От Hokum
К eng. Alex
Дата 16.12.2009 18:40:44
Рубрики Современность;

Re: Кто-то должен...

Ну ладно, пусть не ключ, пусть кувалду уронит :) Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме. Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?

От инженегр
К Hokum (16.12.2009 18:40:44)
Дата 18.12.2009 21:23:24

Re: Кто-то должен...

>Ну ладно, пусть не ключ, пусть кувалду уронит :)

Заради интереса решил "убить" углепластиковую сотовую панель (кусок испытательного образца для французского спутника - примерно 10х10см.) Полукилограммовым молотком пришлось лупить со всей дури. Промял сотвый наполнитель - алюминиевая фольга,.


>Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме.

Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?

Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 23:39:07

Re: Кто-то должен...

>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.
Ой, ну ладно - отвёртки нормальной на ура хватит ;)

От eng. Alex
К ZaReznik (18.12.2009 23:39:07)
Дата 19.12.2009 02:03:34

Re: Кто-то должен...

>>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>Ой, ну ладно - отвёртки нормальной на ура хватит ;)

Удалось мне как-то повертеть в руках кусок углепластаковой панели с крыла F-35. Впечатление такое, что кувалдой не однократно надо приложиться, чтобы оно почувствовало, хотя характеристики матириала на ощупь конечно не определишь.

От NV
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 21:48:47

Типовой характер разрушений композитов


>Заради интереса решил "убить" углепластиковую сотовую панель (кусок испытательного образца для французского спутника - примерно 10х10см.) Полукилограммовым молотком пришлось лупить со всей дури. Промял сотвый наполнитель - алюминиевая фольга,.


>>Или просто нацарапает гвоздем признание в противоестественной любви к менеджменту авиакомпании, терминатору штата и лично президенту Обаме.
>
>Зальют эмалью и заполируют - никто ничего не заметит. Чтобы фатально покарябать стекло/угле пластик нужна бормашина как минимум. Или болгарка.

>>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?
>
>Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
>Алексей Андреев

хорошо показывают аварии Формулы-1. Или внешне ничего, или монокок - в щепки.

Виталий

От МиГ-31
К инженегр (18.12.2009 21:23:24)
Дата 18.12.2009 21:39:03

Re: Кто-то должен...


>>Вопрос-то остается - какие последствия для самолета и компании будет иметь механическое повреждение композитной панели на земле? В базовом порту, за его пределами, за границей?
>
>Да такие же, как и для обычной алюминиевой конструкции. В зависимости от степени повреждения мелкий или крупный ремонт, замена панели, замена крыла...
...замена самолета... :)
>Алексей Андреев
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От badger
К Hokum (16.12.2009 18:40:44)
Дата 16.12.2009 19:09:37

А что сейчас в таком случае-то делают ?

Композиты не сегодня начали применять в авиации и не вчера...
Причем в легкой спортивной авиации даже не позавчера - Су-26 когда был сделан ?

Уже и в пассажирской авиации катастрофы и аварии были из-за композитов:

http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transat_Flight_961

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Airlines_Flight_587

От tarasv
К badger (16.12.2009 19:09:37)
Дата 16.12.2009 23:02:48

Re: А что...

>Композиты не сегодня начали применять в авиации и не вчера...
>Причем в легкой спортивной авиации даже не позавчера - Су-26 когда был сделан ?

Композитные рули направления у арбузов похоже что постарше Су-26 будут. А первый практически цельнокомпозитный легкий самолет это Рутановский VariEze 1975года.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexeich
К tarasv (16.12.2009 23:02:48)
Дата 17.12.2009 09:56:08

Re: А что...

> Композитные рули направления у арбузов похоже что постарше Су-26 будут.

Кхе, если уж на то пошло, то классическая полотняная обшивка рулевых поверхностей, стоявшая на всем летающем от "Фармана" до "Суперкрепости" - тоже в некотором роде композит :)

От ZaReznik
К Alexeich (17.12.2009 09:56:08)
Дата 17.12.2009 21:24:27

Самый авиационный композит - это бакелитовая фанера ;))) (-)


От Nachtwolf
К ZaReznik (17.12.2009 21:24:27)
Дата 18.12.2009 00:49:36

Не-не. Перкаль с аэролаком! (-)