От Skvortsov
К badger
Дата 16.12.2009 22:31:31
Рубрики ВВС;

Re: Опыт НАТО:


Flying Hours. Views on the number of required live flight hours (see Figure
D.1) vary widely. The NATO minimum is 180 hours (15 per month). RAF flying
hours for jet pilots is between 180 and 240 per year (18.5 month on average). Of
these hours, 150 hours (12–14 hours per month; 12.5 on average) are felt to be a
safety-of-flight minimum (instruments, takeoffs, landings). The RAF also feels
the additional increment for military elements of flying (e.g., warfare tactics) is about three hours per month or 36 per year for a total of 186 annual hours (15.5 hours monthly).

180 часов - минимум НАТО.
Англичане летают 180-240 часов в год.
Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.

От badger
К Skvortsov (16.12.2009 22:31:31)
Дата 16.12.2009 23:25:30

Re: Опыт НАТО:

Ну во первых ссылку надо давать ув. Skvortsov, я, конечно, понимаю что вы рядом давали ссылку на страницу с PDF-ами, но там этих PDF 16 штук, а по хорошему желательно не только ссылку на сам PDF, но и номер страницы в PDF-е давать :)

>180 часов - минимум НАТО.
>Англичане летают 180-240 часов в год.
>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.

В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?
Если 14 часов в месяц только "минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов." ?

А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

От Сибиряк
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 17.12.2009 15:17:01

Re: Опыт НАТО:

>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц

не нужно умножать на 12. У летчиков тоже есть отпуска и притом довольно длинные. Так что число месяцев хотя бы до 10 нужно уменьшить в этом подсчете.

>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

говоря о готовности, я имею в виду готовность к боевому применению. Интересно, что подразумеваете под готовностью летчиков-истребителей вы?

Добавлю так же, что мы обсуждаем среднюю цифру годового налета, а не индивидуальную программу подготовки пилота. При средней цифре 80 ч, командный состав эскадрильи скорее всего летает более 120 ч и имеет готовность в СМУ днем и ночью, а вот большая половина эскадрильи при этом имеет только ПМУ. Т.е. эскадрилья в целом к действиям в СМУ не готова. Вот собственноь и все, что я хотел сказать.

От Antenna
К Сибиряк (17.12.2009 15:17:01)
Дата 17.12.2009 15:44:12

Не то.

Уперлись почему-то в цифры налета пилотов и ресурса самолетов.
По каким программам они занимаются?
Какие мишени и боеприпасы используют для обучения?
Какая доля в стоимости обучения наземных служб- аварийно- спасательной, метео, полигонной службы и т.д.?
Привлекаются-ли для тренировки ВКП и танкеры. Сколько это стоит?
Как обучают на земле, какие тренажеры, сколько и по каким сценариям летают.




>>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
>
>не нужно умножать на 12. У летчиков тоже есть отпуска и притом довольно длинные. Так что число месяцев хотя бы до 10 нужно уменьшить в этом подсчете.

>>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:
>
>>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.
>
>>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)
>
>говоря о готовности, я имею в виду готовность к боевому применению. Интересно, что подразумеваете под готовностью летчиков-истребителей вы?

>Добавлю так же, что мы обсуждаем среднюю цифру годового налета, а не индивидуальную программу подготовки пилота. При средней цифре 80 ч, командный состав эскадрильи скорее всего летает более 120 ч и имеет готовность в СМУ днем и ночью, а вот большая половина эскадрильи при этом имеет только ПМУ. Т.е. эскадрилья в целом к действиям в СМУ не готова. Вот собственноь и все, что я хотел сказать.

От Сибиряк
К Antenna (17.12.2009 15:44:12)
Дата 17.12.2009 19:56:56

Re: Не то.

>Какие мишени и боеприпасы используют для обучения?

никаких боеприпасов истребители при обучении не используют. Поражение противника в учебном бою фиксируется средствами объективного контроля - фотопулемет попросту. Практические стрельбы - весьма редкое удовольствие.


От tarasv
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 17.12.2009 00:33:01

Re: Опыт НАТО:

>>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.
>
>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц

Там же средний месячный налет дан - 12,5 часа, так что годовой 150.

>Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?

Летают на отработку боевого применения внутри этих 12-14 часов, но это тот минимум который должен быть налетан чтобы сохранять навыки безопасного пилотирования. Бриты добавляют еще 3 часа в месяц для дополнительной отработки боевого применения.

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.
>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (17.12.2009 00:33:01)
Дата 17.12.2009 00:51:59

Re: Опыт НАТО:

> СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.

Интересное мнение, но определение классности пилота в СССР вашей категоричности не разделяют:

Военный летчик 3-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем в простых метеоусловиях (ПМУ), т.е. умеющий летать под облаками, а в случае ясной погоды при горизонтальной видимости не менее 4–5 км.
Военный летчик 2-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем в СМУ и ночью в ПМУ. Летчик 2-го класса обязан уметь летать в облаках и за облаками, по приборам выходить под облака и производить посадку при облачности 10 баллов (днем – нижний край облаков не менее 200 м, видимость 2 км; ночью – ПМУ при видимости не менее 4–5 км).
Военный летчик 1-го класса – это летчик, подготовленный к боевым действиям днем и ночью в СМУ (днем высота облачности – 200 м, видимость – 2 км; ночью – высота облачности 400 м, видимость – 4 км).


http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html

Исаев Сергей Михайлович
Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка

и определяют класс пилота по его подготовленности к боевым действиям в зависимости от метеоусловий...

От Skvortsov
К badger (17.12.2009 00:51:59)
Дата 17.12.2009 03:09:33

Re: Опыт U.S. Navy:


Appendix A:
U.S. Navy F/A-18 Fighter Training for Strike Missions PDF

стр.91
Figure A.4—фактический месячный налет пилотов всех эскадрилий ВМС США с F/A-18 в 1992-1999 году.

Колеблется около 20 часов в месяц (график с треугольниками).


Но еще более интересный график:
стр.93
Профиль налета эскадрильи из 17 пилотов.
18 месяцев ежемесячный налет постепенно нарастает, затем 6 месяцев боевого дежурства. На пике налет достигает 29 часов в месяц на пилота.

От tarasv
К badger (17.12.2009 00:51:59)
Дата 17.12.2009 01:56:38

Re: Опыт НАТО:

>> СМУ и боевое применение вещи напрямую не связанные.
>Интересное мнение, но определение классности пилота в СССР вашей категоричности не разделяют:

Разговор шел про поддержание летных навыков, во всяком случае вашего оппонента я понял именно так. ЕМНИП если летчик уже был допущен к полетам в СМУ с боевым применением то для поддержания навыка вылеты именно на боевое применение в СМУ не обязательны достаточно просто набрать нужный налет в СМУ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К badger (16.12.2009 23:25:30)
Дата 16.12.2009 23:54:40

Re: Опыт НАТО:


>>180 часов - минимум НАТО.
>>Англичане летают 180-240 часов в год.
>>Считается, что 12-14 часов в месяц - минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов.
>>Дополнительно к этому - 3 часа в месяц - отработка боевой тактики.
>
>В во вторых 14*12 = 168 часов в месяц
>Хотите сказать что на боевое применение они летают 12 часов в год (до 180 минимальных по НАТО) ?
>Если 14 часов в месяц только "минимум для поддержания уровня для безопасного выполнения полетов." ?

Это не я говорю, я дал только ссылку.



Это о Европе:
Appendix D:
Allied Training PDF

Внутри диаграмма миним, желательного налета и налета для экспертов.

>А мой уважаемый оппонент, если вы обратили внимание, конечно, заявлял что:

>А вот 80 ч на МиГ-29 едва ли обеспечивают даже готовность к сложным метеоусловиям.

>То есть не то что боевое применение, а вообще летать в СМУ не смогут :)

Давным давно, в другой стране, проходил сборы офицеров запаса.
Полк СУ-24 в Белоруссии.
Устно пилот нам сказал: 80 часов в год - недостаточно для допуска к полетам в сложных метеоусловиях.
Требуется 110-120 часов. Комэск летает больше.
Но это только со слов, документов не читал.



От badger
К Skvortsov (16.12.2009 23:54:40)
Дата 17.12.2009 00:29:36

Re: Опыт НАТО:

>Это о Европе:
>Appendix D:
>Allied Training PDF

Спасибо!

>Давным давно, в другой стране, проходил сборы офицеров запаса.
>Полк СУ-24 в Белоруссии.
>Устно пилот нам сказал: 80 часов в год - недостаточно для допуска к полетам в сложных метеоусловиях.
>Требуется 110-120 часов. Комэск летает больше.
>Но это только со слов, документов не читал.


Давайте будем различать получение докуск к полётам в СМУ и поддержание такового навыка.

Л.К. Куганек: К 1960 году была отменена выплата денежного вознаграждения летчикам за полеты в СМУ днем и ночью в ПМУ. Вместо этого летчикам 1-го и 2-го классов стали выплачивать денежное вознаграждение один раз по итогам года. В течение года летчикам необходимо было подтвердить свой класс, налетав определенное количество часов днем и ночью в СМУ, выполнить не менее трех посадок при минимуме погоды (для МиГ-21 – нижняя кромка облаков 200 м, видимость – 2 км) при общем налете не менее 50-ти часов. За 1-й класс (при подтверждении) выплачивалось два месячных оклада, за второй – один.

Исаев Сергей Михайлович
Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка

http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html




Для подтверждения класса, как можно видеть из цитаты, 50 часов общего налёта было достаточно. Первоначальная выработка навыков полётов в СМУ, логично предположить, требовала большего налёта.



От Skvortsov
К badger (17.12.2009 00:29:36)
Дата 17.12.2009 00:47:05

Re: Опыт НАТО:


>
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/05.html

Л.К. Куганек: После воздушного парада в Тушино в 1961 году парады в честь праздников были отменены и не проводились до 1967 года. Это позволило личному составу полка заниматься учебно-боевой подготовкой более целенаправленно, значительно активизировалась работа по повышению классности летного состава, увеличился годовой налет каждого летчика.

В этот период была установлена минимальная годовая норма налета каждого летчика – 50 часов. Если летчик не выполнял эту норму налета, то ему не засчитывалась выслуга лет год за два. Следует заметить, что в период работы на самолете МиГ-21 каждый летчик значительно превышал эту норму.



>Для подтверждения класса, как можно видеть из цитаты, 50 часов общего налёта было достаточно. Первоначальная выработка навыков полётов в СМУ, логично предположить, требовала большего налёта.

Еще раз - не могу судить, так как сам не летал и методик подготовки не знаю.

Собственно, хотел просто дать ссылку на ресурс. Там информация и по налетам US.
И заголовки информативны.