От doctor64
К Москалев.Е.
Дата 18.12.2009 23:52:15
Рубрики 1941;

Re: Мы тоже...

>А эта "хрень" так "тарахтит" что уши закладывает.
>Заставить ее "выть" помоему нереально.
Вообще, в мемуарах постоянно отмечают "воющий" звук двигателей немецких самолетов.
>Вообще майбах ближе всего к газ-53 зил-130
>Работают они своеобразно, но не сказал бы что "воют"
>И вообще "воют" редуктора (коробки, мосты)
Кстати, встречал утверждение, что немалую часть шума Т-34 составляло клацание пальцев о пальцеотбойник. Насколько оно правдиво?

От badger
К doctor64 (18.12.2009 23:52:15)
Дата 19.12.2009 00:41:02

Re: Мы тоже...

>Вообще, в мемуарах постоянно отмечают "воющий" звук двигателей немецких самолетов.


Основной источник шума винтового самолёта в полете - винт, а не мотор.
Слышали несинхронность в оборотах двигателей, что было связано с системой регулировки оборотов у немцев...

У Ершова в "Раздумьях ездового пса" есть забавный случай на эту тему (дело после войны, на Ил-14)

Искусством бортмеханика было -- так свести обороты двигателей, чтобы
исключить их "гавканье" в полете. Двигая секторы шага винта, умелый механик,
превращал длинное "гау-гау" в более частое "гав-гав-гав", пока не добивался
исключения резонанса: моторы ровно и монотонно гудели низким и не
раздражающим "ду-ду-ду-ду-ду".
Рассказывают, как в длительном полете бортмеханик однажды проснулся от
того, что чуть изменился тон работы двигателей. В монотонном гуле очень
тонко чувствуется малейшее изменение. Открыв глаза он вдруг увидел руку на
рычагах -- с перстнем и в широком черном рукаве... оглянулся в ужасе:
господи, священник, в рясе!
Священник приложил палец к губам: тихо, не буди экипаж...
- Извини, сын мой : я -- старый бортмеханик, не могу уснуть в салоне.
Двигатели гавкают! Зашел вот по старой памяти...
Быстро и профессионально свел обороты, перекрестил экипаж, сказал "Ты
поглядывай" и ушел в салон, оставив бортмеханика размышлять о летных
судьбах.


http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt

От Роман Алымов
К badger (19.12.2009 00:41:02)
Дата 20.12.2009 21:13:22

Про звук немецких самолётов (+)

Доброе время суток!
Один ветеран мне воспроизводил характерный звук немецких самолётов как "Везуууу Везуууу".
А из мемуаров - наши лётчики-ночники на Ил-4 для имитации звука немецких моторов при атаке на немецкий аэродром (чтобы сойти за своих) рассогласовывали обороты моторов, от чего появлялось подвывание.
Возможно, это вообще не специфика моторов, а специфика лётной практики - так немецких лётчиков учили летать....
С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К doctor64 (18.12.2009 23:52:15)
Дата 19.12.2009 00:38:34

Re: Мы тоже...

Приветствую

>Вообще, в мемуарах постоянно отмечают "воющий" звук двигателей немецких самолетов.

Может и так.
Никогда не приходилось слышать "живьем" немецкие самолеты.

>Кстати, встречал утверждение, что немалую часть шума Т-34 составляло клацание пальцев о пальцеотбойник. Насколько оно правдиво?

Соответствует действительности.
Но я думаю что это все же не только и не столько пальцы "хлопают" собственно траки.
Гребневое зацепление специфический звук имеет.
После замены гребневого зацепления не цевку на 44ке, звук ходовой изменился радикально.
Это по словам тех кто слышал и то и другое.
Я этого не слышал поэтому подтвердить или опровергнуть не могу.

С уважением Евгений