От astro-02
К ZIL
Дата 21.12.2009 16:46:44
Рубрики ВВС;

Re: Ну почему...

>Надо или нет, это я утверждать не могу.

>Что касается радиуса действия, то он несомненно увеличился, как я объяснил выше. Запас топлива во внутренних баках не является показателем, если самолет разрабатывался с учетом использования ПТБ и дозаправки в воздухе.
Сравниваем два самолёта без ПТБ и дозаправок. Вывод - дальность не изменилась, илм даже уменьшилась. Повесьте на каждый из них ПТБ - дальность увеличится, но пропорции между двумя машинами - нет или не сильно.

>Про расход топлива - а за счет чего он должен возрасти?
За счёт сильно возросшего сопротивления воздуха и массы - аж на 12 т.

>
>А что такое "фронтовая глубина"?
http://www.voina-i-mir.ru/dicdefinition/?id=275
Вот например индийцам нужны именно двухместные Су-30МКИ,
заметьте - микроволновка и туалет не запрашивались заказчиком.



>Планирующие бомбы сильной разницы не делают, особенно если самолет идет на малой высоте.
Конечно, их с большой и применяют. Там ПВО меньше

От ZIL
К astro-02 (21.12.2009 16:46:44)
Дата 22.12.2009 04:31:33

Re: Ну почему...

Добрый день!

>Сравниваем два самолёта без ПТБ и дозаправок. Вывод - дальность не изменилась, илм даже уменьшилась. Повесьте на каждый из них ПТБ - дальность увеличится, но пропорции между двумя машинами - нет или не сильно.

Еще раз - "узким горлом", н практике ограничивающим продолжительность (и, соответственно, дальность) полета является эргономика. Сколько не вешай ПТБ на Су-30МК и сколько его не дозаправляй, больше 3-4-х часов он в воздухе не продержится, потому что экипаж не выдержит. Данные с википедии здесь имеют второстепенное значение, в лучшем случае.

>За счёт сильно возросшего сопротивления воздуха и массы - аж на 12 т.

Возможно.

>>А что такое "фронтовая глубина"?
>
http://www.voina-i-mir.ru/dicdefinition/?id=275

А Вас не смущает тот факт, что речь там идет о сухопутных войсках? Я уточню свой вопрос: что такое "фронтовая глубина" в отношении авиации?

>Вот например индийцам нужны именно двухместные Су-30МКИ,
>заметьте - микроволновка и туалет не запрашивались заказчиком.

А аргумент о неравности размеров территорий и удаленности угроз Вы проигнорировали? Это был важный момент.

>>Планирующие бомбы сильной разницы не делают, особенно если самолет идет на малой высоте.
>Конечно, их с большой и применяют. Там ПВО меньше

Да нет, все наоборот. Иначе не было бы смысла бомбардировщикам прятаться на малых высотах, или делать их малозаметными.


С уважением, ЗИЛ.

От astro-02
К ZIL (22.12.2009 04:31:33)
Дата 22.12.2009 10:52:38

Re: Ну почему...

>Добрый день!

>>Сравниваем два самолёта без ПТБ и дозаправок. Вывод - дальность не изменилась, илм даже уменьшилась. Повесьте на каждый из них ПТБ - дальность увеличится, но пропорции между двумя машинами - нет или не сильно.
>
>Еще раз - "узким горлом", н практике ограничивающим продолжительность (и, соответственно, дальность) полета является эргономика. Сколько не вешай ПТБ на Су-30МК и сколько его не дозаправляй, больше 3-4-х часов он в воздухе не продержится, потому что экипаж не выдержит. Данные с википедии здесь имеют второстепенное значение, в лучшем случае.

При таком боевом радиусе 4 часа - это предел для него. Причем здесь ПТБ вообще, непонятно.

>А Вас не смущает тот факт, что речь там идет о сухопутных войсках? Я уточню свой вопрос: что такое "фронтовая глубина" в отношении авиации?
Совершенно не смущает. То же и значит.

>А аргумент о неравности размеров территорий и удаленности угроз Вы проигнорировали? Это был важный момент.
Как-то не оценил его важности.

>Да нет, все наоборот. Иначе не было бы смысла бомбардировщикам прятаться на малых высотах, или делать их малозаметными.
Да нет, все наоборот. Бомбардировщики на малых не прячутся. Разве что Б-52, наверное...

>С уважением, ЗИЛ.

От ZIL
К astro-02 (22.12.2009 10:52:38)
Дата 22.12.2009 16:32:56

Re: Ну почему...

Добрый день!

>При таком боевом радиусе 4 часа - это предел для него. Причем здесь ПТБ вообще, непонятно.

Вы о чем? Боевой радиус это в первую очередь следствие количества топлива и допустимого времени нахождения в воздухе, а не наоборот.

>>А Вас не смущает тот факт, что речь там идет о сухопутных войсках? Я уточню свой вопрос: что такое "фронтовая глубина" в отношении авиации?
>Совершенно не смущает. То же и значит.

И наступать бомбардировщики так же будут 15-20 суток на глубину 400-500 км? Ерунда какая...

>>А аргумент о неравности размеров территорий и удаленности угроз Вы проигнорировали? Это был важный момент.
>Как-то не оценил его важности.

Тогда о чем можно говорить?

>Да нет, все наоборот. Бомбардировщики на малых не прячутся. Разве что Б-52, наверное...

Вы не в курсе совершенно.


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Антонов
К astro-02 (21.12.2009 16:46:44)
Дата 21.12.2009 20:48:28

Re: Ну почему...

Здравствуйте

>Сравниваем два самолёта без ПТБ и дозаправок. Вывод - дальность не изменилась, илм даже уменьшилась. Повесьте на каждый из них ПТБ - дальность увеличится, но пропорции между двумя машинами - нет или не сильно.

С каким самолётом сравниваем?

http://www.sukhoi.org/planes/military/su27sk/lth/

Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):

- на высоте, км 3530

http://www.sukhoi.org/planes/military/su27ubk/lth/

Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):

- на высоте, км 3000

http://www.sukhoi.org/planes/military/su30mk/lth/

Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):

- на высоте, км 3000

http://www.sukhoi.org/planes/military/su33/lth/

Максимальная дальность полета, км 3000

http://www.sukhoi.org/planes/military/su32/lth/

Перегоночная дальность, км 4000

С уважением, Александр

От astro-02
К Александр Антонов (21.12.2009 20:48:28)
Дата 21.12.2009 21:26:59

Re: Ну почему...


>С каким самолётом сравниваем?

Я же написал, сравнивал обычный Су-27 и обычный Су-34, данные взял из вики.

Дальность: максимальная/боевой радиус
Су-27: 3900/1500
Су-34: 4000/1100

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27

От Александр Антонов
К astro-02 (21.12.2009 21:26:59)
Дата 21.12.2009 23:02:25

Re: Ну почему...

Здравствуйте

>Я же написал, сравнивал обычный Су-27 и обычный Су-34, данные взял из вики.

>Дальность: максимальная/боевой радиус
>Су-27: 3900/1500
>Су-34: 4000/1100

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27

А почему скажем не с анлогязычного вики? :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Su-27

Range: 3,530 km (2,070 mi) at altitude; (1,340 km / 800 mi at sea level)

http://en.wikipedia.org/wiki/Su-34

Ferry range: 4,000 km (2,490 mi)

Но я всё же предлагаю цифры с официального сайта КБ. Дальность Су-34 существенно больше. Цифры естественно без ПТБ. С 7 тоннами керосина в ПТБ дальность полёта Су-34 значительно больше.

С уважением, Александр

От astro-02
К Александр Антонов (21.12.2009 23:02:25)
Дата 21.12.2009 23:22:55

Re: Ну почему...

>А почему скажем не с анлогязычного вики? :)
потому что самолёты не англоязычные

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Su-27

>Range: 3,530 km (2,070 mi) at altitude; (1,340 km / 800 mi at sea level)

> http://en.wikipedia.org/wiki/Su-34

>Ferry range: 4,000 km (2,490 mi)

> Но я всё же предлагаю цифры с официального сайта КБ.
Официально КБ Су-34 не производит. Увы. Что же касается Су-32, то сайт КБ подтвердил мои опасения. Боевой радиус Су-32 - 1100 км, как и было указано в вики.

При острой нехватке самолётов вообще буйство модификаций кажется излишним.

От Александр Антонов
К astro-02 (21.12.2009 23:22:55)
Дата 22.12.2009 12:30:05

Re: Ну почему...

Здравствуйте

>> Но я всё же предлагаю цифры с официального сайта КБ.

>Официально КБ Су-34 не производит.

Вы буквоедствуете. Су-32 суть экспортная версия Су-34.

>Что же касается Су-32, то сайт КБ подтвердил мои опасения. Боевой радиус Су-32 - 1100 км, как и было указано в вики.

Т.е. меньше чем у Су-27? А Вы учитываете что для Су-32 указан боевой радиус по профилю большая-малая-большая высота с несколькими тоннами боевой нагрузки, тогда как для Су-27 же написан боевой радиус по профилю большая-большая-большая высота с парой Р-27 и парой Р-73?

>При острой нехватке самолётов вообще буйство модификаций кажется излишним.

Вы за универсализм? К сожалению есть область задач не решаемых эффективно универсальными средствами. От того по сию пору создаются такие специализированные машины как F-15E (F-15SE), EA-18G или Су-34.

С уважением, Александр

От astro-02
К Александр Антонов (22.12.2009 12:30:05)
Дата 22.12.2009 12:53:54

Re: Ну почему...


>Вы буквоедствуете.
> А Вы учитываете?
Я брал хоть какую-то основу для сравнения, и отмечал, что они "примерно равны или даже меньше" - с учетом новой инфы все больше убеждаюсь в этом.

> Вы за универсализм?
В условиях, когда новые машины исчисляются единицами я - однозначно за максимальный универсализм.
>специализированные машины как F-15E (F-15SE), EA-18G или Су-34.
Они намного менее специализированные и намного более универсальные, чем Су-34 в сравнении с Су-27. Я - за комфорт для экипажа, но ставить на самолет с боевым радиусом 1100 км туалет, кухню и коридорчик для прогулок кажется не первостепенной, а здесь и сейчас - так и вовсе избыточной задачей.

От Александр Антонов
К astro-02 (22.12.2009 12:53:54)
Дата 22.12.2009 13:47:39

Re: Ну почему...

Здравствуйте

>Я брал хоть какую-то основу для сравнения, и отмечал, что они "примерно равны или даже меньше" - с учетом новой инфы все больше убеждаюсь в этом.

Я Вам предлагаю взять в качестве основы для сравнения максимальные (перегоночные) дальности полёта этих машин, а не значения боевых радиусов при выполнении совершенно разных задач по разным профилям полёта с совершенно разной боевой нагрузкой.

>> Вы за универсализм?

>В условиях, когда новые машины исчисляются единицами я - однозначно за максимальный универсализм.

Одновременные закупки и Су-34 и Су-35 - это обеспечение максимального универсализма для отечественной фронтовой (тактической) авиации (от закупок МиГ-35 при этом можно отказаться).

>>специализированные машины как F-15E (F-15SE), EA-18G или Су-34.
>Они намного менее специализированные и намного более универсальные, чем Су-34 в сравнении с Су-27.

Самая специализированная машина в этом коротком списке вообще то EA-18G. Ее специлизация не просто ударная, а SEAD т.е. подавление ПВО, в том числе огневое.

>Я - за комфорт для экипажа, но ставить на самолет с боевым радиусом 1100 км туалет, кухню и коридорчик для прогулок кажется не первостепенной, а здесь и сейчас - так и вовсе избыточной задачей.

Из наличия пресловутого туалета, и пресловутой "микроволновки" легко вычислить что 1100 км это туфта. Нет, это конечно реальный боевой радиус при выполнении определенного класса задач с определенной (большой) боевой нагрузкой без дозаправки в воздухе и только с внутренним запасом топлива, однако этим классом задач возможности самолёта явно не исчерпываются. А, к примеру, боевой радиус Су-34 с тремя 3000 л ПТБ, двумя ядерными авиабомбами и одной дозаправкой от другого Су-34 с УПАЗ естественно нигде не указан.

С уважением, Александр