От HorNet
К поручик Бруммель
Дата 20.12.2009 22:56:15
Рубрики WWII; Флот;

Cпасибо, Влад, но...

нигде нет глубины попадания.
Ты понимаешь, вчитываясь в WDR HORNET'а, обнаружил там как раз ссылку на "Нигерию" как доказательство того, что тонкие бронепояса плохо держат торпедные удары. Т.к. на "Хорнете" первые две торпеды попали в нижнюю часть 4-дюймового пояса и корабль это все равно не спасло, амеры притянули и случай с "Нигерией" - мол, на этом крейсере тоже, бронеплиту, в которую попала торпеда, позже нашли на второй палубе, а две соседние были краями вогнуты внутрь, но не сорваны.
У японцев и на "Секаку", и на "Дзуйкаку" в ходе Санта-Круз очевидно с авиаторпедами творился определенный бардак, ибо вот эти две первые торпеды "Хорнета" явно шли не глубже 2 метров под водой (вероятно, и третья торпеда с "Дзюнъё" шла так же). Ну а тот факт, что даже так мелко идущие торпеды (вернее, первая из них - очевидно, с самолета самого Мурата) пробили и пояс, и три переборки ПТЗ - ну, значит, такой была ПТЗ.
Но вот непонятно про "Нигерию" - на какой глубине относительно КВЛ у "фиджи" кончался пояс (и какой он был толщины в этом месте), если итальянская торпеда (кстати, какая?) таки попала именно в него (амеры пишут, что именно так и было)?

От поручик Бруммель
К HorNet (20.12.2009 22:56:15)
Дата 23.12.2009 00:46:22

Re: Cпасибо, Влад,

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>нигде нет глубины попадания.
>Ты понимаешь, вчитываясь в WDR HORNET'а, обнаружил там как раз ссылку на "Нигерию" как доказательство того, что тонкие бронепояса плохо держат торпедные удары. Т.к. на "Хорнете" первые две торпеды попали в нижнюю часть 4-дюймового пояса и корабль это все равно не спасло, амеры притянули и случай с "Нигерией" - мол, на этом крейсере тоже, бронеплиту, в которую попала торпеда, позже нашли на второй палубе, а две соседние были краями вогнуты внутрь, но не сорваны.
>У японцев и на "Секаку", и на "Дзуйкаку" в ходе Санта-Круз очевидно с авиаторпедами творился определенный бардак, ибо вот эти две первые торпеды "Хорнета" явно шли не глубже 2 метров под водой (вероятно, и третья торпеда с "Дзюнъё" шла так же). Ну а тот факт, что даже так мелко идущие торпеды (вернее, первая из них - очевидно, с самолета самого Мурата) пробили и пояс, и три переборки ПТЗ - ну, значит, такой была ПТЗ.
>Но вот непонятно про "Нигерию" - на какой глубине относительно КВЛ у "фиджи" кончался пояс (и какой он был толщины в этом месте), если итальянская торпеда (кстати, какая?) таки попала именно в него (амеры пишут, что именно так и было)?

Я понял. Но итальянские документы для меня малоизвестны. Не знаю, сохранились ли отчеты или ЖБД итальянских лодок после окончания войны.
Попробуй обратиться к Смиту непосредственно. Связаться с ним можно.
Возможно, он сможет просветить тебя на счет своих источников, использованных для описания той атаки.

Из своих соображений могу предложить тебе лишь следующее:
http://www.brummel.borda.ru/?1-6-0-00000092-000-0-0-1261446947
Это конечно несколько не то, но из доклада Тайхерта об атаке "Эдинбурга" следует, что глубину в торпедах он выставил 4 м.
Делай выводы.

C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru

От HorNet
К HorNet (20.12.2009 22:56:15)
Дата 20.12.2009 23:01:50

Кстати, по Смиту можно сделать вывод, что на "Фиджи"

турбоагрегаты внешних валолиний стояли в кормовом МО, а внутренних - в носовом, ибо носовое и было затоплено. Странно, обычно наоборот - более длинные внешние валолинии кончаются турбинами в носовом МО...