>Верно только при условии наличия истребительного прикрытия. При отсутствиии оного попытка группы Ил-2 продалжать выполнение задачи, отбиваясь от истребителей скорее всего привкдет к ее уничтожению.
Старший сержант 299-го шап В.Я.Рябошапка из состава 6-й Резервной авиагруппы Ставки ВГК (Брянский фронт) в октябре 1941 г. предложил производить построение групп Ил-2, атакующих наземные цели, в два яруса: нижний ярус "ильюшиных" штурмует цель, а "Илы", летящие сзади и выше метров на 300-400, охраняют и защищают товарищей от атак немецких истребителей. Затем при повторной атаке обе группы штурмовиков меняются местами. Применяя этот прием, 299-й штурмовой авиаполк добился заметных успехов. Потери полка снизились. Сам же Рябошапка, защищая таким способом товарищей, лично сбил 4 истребителя противника и по праву стал первым в полку Героем Советского Союза (с 21.07.42 г.).
>2. "Да и примеров в мемуарах наших пилотов истребителей с этими немецкими ИБ достаточно, как в 44-45 они сбрасывали нагрузку и драпали чуть-что..."
>Ну про "драпали" - это все ж сильно сказано!
Это завуалирование обвинение во вранье ? :) Вы думаете таких моментов в мемурарах наших пилотов МАЛО ? :)
В разгар напряженной боевой работы в полк прибыли давние наши знакомые — журналист Юрий Казьмин и фотокорреспондент Николай Гаврилов, оба капитаны. У них было задание сфотографировать летчиков, отличившихся над батинским плацдармом, рассказать о них в армейской газете.
Пока беседовали, все шло хорошо. Григорию Денисовичу льстило внимание армейской прессы, он охотно рассказывал о каждом из нас.
Но вот пришло время фотографироваться.
Некоторые летчики считали это плохой приметой. Они начали избегать капитана Гаврилова. Заметив это, Онуфриенко сказал: [229]
— Ребята, уже пятый час, дело к вечеру, вылеты вряд ли будут, так что можно запечатлеть себя на пленке.
Прибывший с газетчиками летчик-инспектор майор Н. Ковалев сказал:
— Становитесь, товарищи, становитесь.
Мы быстро выстроились. Гаврилов раз-другой щелкнул лейкой:
— Готово!
И тут Онуфриенко зовут к телефону. Он бежит — и возвращается злой:
— Скоморох, твоя эскадрилья дежурная — надо пару отправить на задание.
Выстраиваю эскадрилью, спрашиваю:
— Кто пойдет?
В ответ — молчание. Такого еще никогда не было.
— Ну, так есть добровольцы?
Молчание. Прошелся вдоль строя, пытаясь заглянуть каждому в глаза, но все опускали их.
Черт бы побрал эти проклятые приметы — Как они действуют на психику!
Но не могут же они быть сильнее здравого смысла! Я вспомнил, как когда-то в Адлере сел стричься, уверенный, что в воздух подниматься в этот день больше не придется. Только парикмахер Оля прошлась раз-другой машинкой — зеленая ракета.
— Ну, Оля, достригут меня, наверное, гитлеровцы,— сказал я и помчался к самолету.
Был тогда бой очень тяжелый для меня. Но все обошлось.
На земле я сказал хлопцам:
— Все эти приметы — чепуха! А они мне в ответ:
— А ты не постригся полностью.
Нет, как видно, с этой "традицией" бороться трудно. Вот и число "13". В нашем, да и в других полках я не видел самолетов с таким номером. Казалось бы, чепуха, ерунда все это, а вот на тебе — имеет силу...
— Значит, добровольцев нет? Ну ладно, кто полетит со мной?
Вперед шагнула вся эскадрилья,
— Полетит Филиппов.
Выбрал я Филиппова не случайно. На его машине — добротный новый мотор. К тому же он мой ведомый. [230]
Мы устремились к самолетам, и я услышал голос Ковалева:
— Скоморох, возьми машину Романова.
Новенький Ла-7 недавно пригнан штурманом дивизии майором Николаем Романовым из учебного центра, где он повышал свое летное мастерство. Управление дивизии находилось рядом с полком, поэтому самолет был у нас на стоянке.
Механик старшина Данило Матвеенко, сменивший Петра Мартюшева, быстро перенес мой парашют в самолет Романова. После Нижней Дуванки я стал с уважением относиться к парашюту, всегда присутствовал при его переукладке, проверял крепление шпилек. Я сел в кабину, ознакомился с ее особенностями.
И вот мы с Филипповым в воздухе. Я выполнил несколько бочек, восходящих свечей. Машина — зверь! На том и закончилось мое переучивание. Станция наведения вывела нас в район Каполнаш-Ниека. Мы думали, рядовой вылет. А случилось необычное.
Впереди показалась десятка ФВ-190. Она стала разворачиваться для удара по позициям наших войск. Медлить нельзя. Врезаюсь в строй и первой же очередью сбиваю замыкавшую его машину. И сразу открываю огонь по другой. Среди "фоккеров" паника, они рассыпались в разные стороны, снизились до бреющего полета и стали уходить на свою территорию.
Но тут появилась новая восьмерка ФВ-190. Она попыталась с ходу отбомбиться. Только ничего у нее не вышло — мы с Филипповым неожиданно свалились на фашистов и молниеносными ударами подожгли по одному самолету. Они рухнули на землю прямо возле станции наведения, чуть было не накрыв ее.
Шестерка "фоккеров" еще пытается прорваться к цели. Откуда такое нахальство? Надо проучить. Подхожу снизу к следующей паре и с короткой дистанции сбиваю еще одного фашиста. Теперь врагу не до бомбежки — по газам и — восвояси.
Все? Конец! Ан нет — появилась еще одна группа ФВ-190. Снова восьмерка.
Мы не позволили ей даже близко подойти к месту бомбометания — стремительно атаковали, заставили куда попало сбросить свой смертоносный груз. Я поджигаю еще одну машину. Потянув за собой шлейф густого черного [231] дыма, она уходит. Но Филиппов бросается в погоню и короткой очередью добивает ее.
— Молодцы, "ястребки", объявляю вам благодарность! — услышали мы в наушниках голос командира корпуса. Оказывается, он находился на станции наведения, наблюдал за боем.
На земле мы сразу попали в объятия Онуфриенко и всех наших товарищей летчиков: они поздравляли нас с высокой наградой — орденом Красного Знамени.
— Недаром я вас сфотографировал! — воскликнул капитан Гаврилов. — Все как надо!
— Выходит, что так, — сказал я и подумал: "Тут уж не скажешь, что не до конца подстригся, все, как говорится, чисто".
Скоморохов Николай Михайлович
Боем живет истребитель
Одна пара сорвала атаку сами можете посчитать какого количества ФВ-190 - ИБ...
>3. "Ил-2 войну выиграли"
>Это, мягко говоря, сильное преувеличение.
Мягко говоря это правда. Такая же как то что войну выиграла Т-34.
>Я согласен с Вами, что ИБ из Миг_3 аховый и данный выбор спорен, а вот, что больше нужно было нашим ВВС - штуромовик или специализированный ИБ - вопрос спорный. Я бы сказал так - 1941-43 штурмовик, 194-45 - ИБ. Возможно.
ИБ не был нужен так как он ущербен по определению, особенно учитывая что Ил-10 имел скорость вполне истребительную.
Я Ваши выдержки из мемуаров поскипал, Вы с ними зря ... Тут уже есть один любитель обильного цитирования, в т.ч. мемуаров, его Вы вряд ли превзойдете! :)
Мемуар не доказательство. Сколько там насбивал герой-штурмовик большой вопрос, вполне возможно и ничего ... А вот в реальности штурмовики, оставшиеся без прикрытия горели эскадрильями, поэтому и и наказывали жестко командиров групп истребителей прикрытия, если они теряли своих подшефных.
>>3. "Ил-2 войну выиграли"
>
>>Это, мягко говоря, сильное преувеличение.
>
>Мягко говоря это правда. Такая же как то что войну выиграла Т-34.
Не ожидал от Вас ...
>>Я согласен с Вами, что ИБ из Миг_3 аховый и данный выбор спорен, а вот, что больше нужно было нашим ВВС - штуромовик или специализированный ИБ - вопрос спорный. Я бы сказал так - 1941-43 штурмовик, 194-45 - ИБ. Возможно.
>
>ИБ не был нужен так как он ущербен по определению, особенно учитывая что Ил-10 имел скорость вполне истребительную.
Да? И когда ж у нас появился Ил-10? И какую он скорость имел и какая скорость была в это время у истребителей?
А про ущербность ИБ - это занятно! :) То-то весь мир (и СССР в т.ч.) об этом не догадывался!
>Я Ваши выдержки из мемуаров поскипал, Вы с ними зря ...
Хотите, я вам расскажу что вы "зря" ?
>Тут уже есть один любитель обильного цитирования, в т.ч. мемуаров, его Вы вряд ли превзойдете! :)
Мне совершенно паралельно кто и где есть и кто кого там превзойдет, есть такое понятие как "источник", если вам оно непонятно и вы в нём видите просто "обильное цитирование" - то вы, я боюсь "зря" тратите своё время на ВИФе, ещё не доросли...
>Мемуар не доказательство. Сколько там насбивал герой-штурмовик большой вопрос, вполне возможно и ничего ... А вот в реальности штурмовики, оставшиеся без прикрытия горели эскадрильями, поэтому и и наказывали жестко командиров групп истребителей прикрытия, если они теряли своих подшефных.
Про летчика-штумовика цитата была не из "мемуара" а из монографии “ШТУРМОВИК ИЛ-2” Владимира Перова и Олега Растренина, монография - это научный труд, если вы не видите разницы между научным трудом и мемуаром - вам опять же рано ещё на ВИФе общаться явно...
>>>3. "Ил-2 войну выиграли"
>>
>>>Это, мягко говоря, сильное преувеличение.
>>
>>Мягко говоря это правда. Такая же как то что войну выиграла Т-34.
>
>Не ожидал от Вас ...
Не представляю, что вы ожидали ? Что я "любитель баварского" что-ли ? Есть объективный факт победы СССР в ВОВ, и этому факту, соотвественно должно быть логичное объяснение, а не так что "мы всё время били русских в хвост и гриву одной левой, а потом почему-то капитулировали"...
Может вы просто не в курсе что Германия проиграла войну ? Так я вам сообщаю что Германия капитулировала 8 мая 1945 года в 22 часа 43 минуты по среднеевропейскому времени.
>>>Я согласен с Вами, что ИБ из Миг_3 аховый и данный выбор спорен, а вот, что больше нужно было нашим ВВС - штуромовик или специализированный ИБ - вопрос спорный. Я бы сказал так - 1941-43 штурмовик, 194-45 - ИБ. Возможно.
>>
>>ИБ не был нужен так как он ущербен по определению, особенно учитывая что Ил-10 имел скорость вполне истребительную.
>
>Да? И когда ж у нас появился Ил-10? И какую он скорость имел и какая скорость была в это время у истребителей?
>А про ущербность ИБ - это занятно! :) То-то весь мир (и СССР в т.ч.) об этом не догадывался!
И вы, конечно, готовы ваш тезис проиллюстрировать цитатами и примерами ? :) Впрочем что это я, глупый вопрос, извините...
Продолжайте дальше фантазировать...