От Андрей Сергеев
К SerP-M
Дата 24.12.2009 22:01:21
Рубрики Современность; ВВС;

Ну так Вы способны предложить позитивную программу? Предлагайте

Приветствую, уважаемый SerP-M!

Только не обижайтесь, если бОльшую часть ее разобьют в пух и прах, как чистую "маниловщину", по причине того, что многие местные реалии из США просто не видны.

С уважением, А.Сергеев

От SerP-M
К Андрей Сергеев (24.12.2009 22:01:21)
Дата 24.12.2009 22:16:14

Я спросил ВАС, уважаемый Андрей - и спросил ПЕРВЫМ!

Приветствую!

Причем спросил именно как человека, которому эти самые "современные реалии" по Вашей же логике должны быть виднее, чем мне из моего далека... Пусть даже вы являетесь "хорошо информированным оптимистом" (т.е., пессимистом), но таки ж без наличия хоть какой-то позитивной программы вы автоматически переходите в категорию "кухонных интеллигентов" - категория, которая - к моему удивлению - вовсем не вымерла в современной России, а напротив - цветет и пахнет. Форум тому наглядная иллюстрация. Ведь НЕ ИМЕЕТ значения, по какую сторону баррикад в дристалище находится "пикейный жилет" - важен сам способ мышления... :)))
А переводить стрелки - вообще прием стыдный, такой детский и примитивный. Хотя уж если говорить за меня лично, то в последние несколько лет я на Родину ездил по 1-2 раза в год: престарелые родители, смерть отца, операция у матери... А знакомых, одноклассников и однокурсников, у меня осталось много. Причем представляющих этакий срез общества. так что информации у меня много даже из первых рук, не говоря уже о самых различных СМИ.
Так что не надо, ась? Примитивно...
Повторяю - настоящий человек (настоящий мужик) всегда имеет не только негативную, но и позитивную программу. "Даже если они по нас пройдут" (хе-хе, цитата начинает жить собственной жизнью - куда бы ни заносило автора!).

Сергей М.

От Басов
К SerP-M (24.12.2009 22:16:14)
Дата 25.12.2009 11:04:11

Уж извините, что вмешиваюсь

>Приветствую!
>А переводить стрелки - вообще прием стыдный, такой детский и примитивный. Хотя уж если говорить за меня лично, то в последние несколько лет я на Родину ездил по 1-2 раза в год: престарелые родители, смерть отца, операция у матери... А знакомых, одноклассников и однокурсников, у меня осталось много. Причем представляющих этакий срез общества. так что информации у меня много даже из первых рук, не говоря уже о самых различных СМИ.
Раз пошел разговор про авиацию - имею право высказаться. Я и сам успел в авиации поработать, и друзей - знакомых - учеников, работающих в авиации, хватает.
Осмелюсь сообщить Вам, что нынешние КБ и НИИ авиационной промышленности представляют собой структуры, сложившиеся к 1980 году, и во многих случаях до сих пор управляемые теми же самыми людьми, 1930 - 1940 гг рождения. Любые реформы авиационной промышленности вызовут массовый уход этих руководящих кадров, что им крайне не выгодно. Посему отечественная авиация такая, какая она есть.
Следующий слой представлен специалистами 1955 - 1965 гг рождения, дослужившимися до ведущих конструкторов, на коих висит основная масса работ. Ввиду явной избыточности специалистов данной группы (работы меньше, чем суммарной производительности специалистов) идет явный демпинг на уровне "Не возьмешься по нашим расценкам - отдадим другому, он согласится". И еще этих людей заставляют учить молодежь, дабы вовремя устранять грамотных специалистов, кои могут заменить свое стареющее руководство.
>Сергей М.
С уважением

От Александр Антонов
К Басов (25.12.2009 11:04:11)
Дата 25.12.2009 23:30:07

Интересно.

Здравствуйте

Погосян 56-го года рождения, Джанджгава 40-го, Белый 51-го.
А кто 30-го года?

С уважением, Александр

От Басов
К Александр Антонов (25.12.2009 23:30:07)
Дата 26.12.2009 19:42:22

Re: Интересно.

>Здравствуйте
>Погосян 56-го года рождения, Джанджгава 40-го, Белый 51-го.
>А кто 30-го года?
Проверьте даты рождения ряда генеральных директоров авиационных НИИ.
>С уважением, Александр
С уважением

От Александр Антонов
К Басов (26.12.2009 19:42:22)
Дата 26.12.2009 19:53:33

ЦАГИ например?

Здравствуйте

>Проверьте даты рождения ряда генеральных директоров авиационных НИИ.

Борис Сергеевич Алешин. Родился 3 марта 1955 года.

Образование: Московский физико-технический институт, системы автоматического управления, инженер-физик.

1978—2000: ГосНИИ авиационных систем, от инженера до коммерческого директора, первого заместителя директора института.
1984—1989: Центр микроэлектроники авиационной промышленности, глава.
2000—2001: Министерство промышленности, науки и технологий, первый заместитель;
2001—2003: Госкомитет РФ по стандартизации и метрологии, председатель;
2003—2004: Правительство РФ, вице-премьер в правительстве Михаила Касьянова, заместитель главы правительства по промышленной политике;
2004—2007: Федеральное агентство по промышленности, руководитель;
2007—2009: ОАО «АвтоВАЗ», президент.

Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН. Автор более 100 научных трудов.

Награжден медалью «В память 850-летия Москвы». Женат, имеет сына.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-38

С уважением, Александр

От Басов
К Александр Антонов (26.12.2009 19:53:33)
Дата 26.12.2009 20:01:18

Тепло. Стреляйте дальше (-)


От Александр Антонов
К Басов (26.12.2009 20:01:18)
Дата 26.12.2009 20:55:25

Сдаюсь. Обнародуйте имена действующих патриархов авиастроения пожалуйста. (-)


От Басов
К Александр Антонов (26.12.2009 20:55:25)
Дата 26.12.2009 22:09:24

Коллега, это же так просто!

В Москве не так много авиационных НИИ.
С уважением

От Александр Антонов
К Басов (26.12.2009 22:09:24)
Дата 26.12.2009 23:39:08

Разве просто? У меня вот не получается подтвердить Ваш тезис.

Здравствуйте

Куда бы ткнуть в карту Москвы?

Каблов Евгений Николаевич

Доктор технический наук, профессор, академик РАН.
Родился 14 февраля 1952 года.

Образование
Высшее, Московский авиационный технологический институт, 1974 г.

Профессиональная деятельность
10.1974-11.1983гг. – инженер, старший инженер, ведущий инженер, начальник сектора Всесоюзного научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).
11.1983-10.1988гг. – освобожденный секретарь парткома Всесоюзного научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Бауманского РК КПСС.
10.1988-12.1996гг. – Заместитель начальника института по научной работе, Заместитель Генерального директора по научному направлению, Заместитель начальника по научной работе Государственного предприятия «Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ГП «ВИАМ»).
12.1996-12.2001гг. – Генеральный директор Государственного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ГП «ВИАМ»).
С 2001 г. по н/в – Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ФГУП «ВИАМ).


ЖЕЛТОВ Сергей Юрьевич

родился 26 апреля 1956 года в городе Москве.

В 1973 поступил на «Факультет управления и прикладной математики» Московского физико-технического института (МФТИ), а в 1979 году в очную аспирантуру МФТИ, одновременно по совместительству с 1977 года работал в ГосНИИ авиационных систем (тогда НИИАС) в должности техника, инженера, младшего научного сотрудника. С 1982 года - штатный сотрудник ГосНИИАС, в котором прошел путь от младшего научного сотрудника, начальника сектора и начальника лаборатории до заместителя начальника института по информационным технологиям (с 1997 г.), первого заместителя Генерального директора (с 2005 г.) и Генерального директора (с марта 2006 г.). В мае 2006 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук.

Шапкин Василий Сергеевич

1961 г.р., окончил МИИГА (1984), доктор технических наук, профессор кафедры аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов МГТУ ГА, эксперт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, эксперт Межгосударственного авиационного комитета, автор более 100 научных работ. До этого назначения работал заместителем Директора Научного центра поддержания летной годности ВС ГосНИИ ГА. 31 октября 2006 года Шапкин В.С. был избран по конкурсу на должность Генерального директора ГосНИИ ГА.

С уважением, Александр

От Басов
К Александр Антонов (26.12.2009 23:39:08)
Дата 27.12.2009 11:42:34

Re: Разве просто?...

>Здравствуйте
>Куда бы ткнуть в карту Москвы?

Прекрасно! Даю еще одну подсказку. Ст. Сортировочная, пл. Новая, ст. м. (Вот именно!) И улица так же называется.
С уважением

От U235
К Басов (25.12.2009 11:04:11)
Дата 25.12.2009 13:02:30

Согласен

Я примерно то же самое заметил поработав на одном из военных производств. Ко всем проблемам добавлю только активный переход на новые цифровые технологии, который сейчас в мире идет повсеместно. И вот с освоением новых реалий и подходов к проектированию таких систем есть серьезные проблемы не только у поколения 40ых, но и у поколения 60ых. И нередко бывает, что парень, которому 30, а то и меньше, делает работу, которую раньше только солидные дяди в чинах ведущих конструкторов делали, потому как этот парень знает цифровую технику и умеет программировать, а дяди, которым по должностям положено это разрабатывать или хотя бы контролировать процесс нифига в этом не рубят. Часто от этого и возникают серьзные накладки, особенно если нанятый молодой человек по причине недостатка опыта или образования не владеет в полной мере культурой и техникой программирования и тестирования своих разработок. В итоге на свет рождается изрядно глючная техника, которая потом долго и мучительно доводится

От Басов
К U235 (25.12.2009 13:02:30)
Дата 26.12.2009 18:50:14

Re: Согласен

>Я примерно то же самое заметил поработав на одном из военных производств. Ко всем проблемам добавлю только активный переход на новые цифровые технологии, который сейчас в мире идет повсеместно. И вот с освоением новых реалий и подходов к проектированию таких систем есть серьезные проблемы не только у поколения 40ых, но и у поколения 60ых. И нередко бывает, что парень, которому 30, а то и меньше, делает работу, которую раньше только солидные дяди в чинах ведущих конструкторов делали, потому как этот парень знает цифровую технику и умеет программировать, а дяди, которым по должностям положено это разрабатывать или хотя бы контролировать процесс нифига в этом не рубят. Часто от этого и возникают серьзные накладки, особенно если нанятый молодой человек по причине недостатка опыта или образования не владеет в полной мере культурой и техникой программирования и тестирования своих разработок. В итоге на свет рождается изрядно глючная техника, которая потом долго и мучительно доводится
Не вполне. Я понимаю, что ссылаться на себя банально, но на досуге почитайте предисловия с моим книгам. Я этот вопрос там разбираю. И не сочтите за плагиат:
Одной из основных проблем совместного применения разнородных программных комплексов, используемых в настоящее время в машиностроительных КБ (в частности, в авиационных КБ), является проблема обеспечения взаимодействия отдельных программных продуктов, используемых отдельными структурами (подразделениями) этих организаций. Даже при наличии современных расчетных комплексов (CAE) создание адекватной расчетной модели и ее последующее использование является операцией трудоемкой и длительной.
Отсутствие у пользователей опыта и навыков создания требуемых моделей объясняется определенной разнородностью требований к самим моделям, методам их формирования и способам представления, принятых в разных подразделениях КБ и иных организаций. В частности, существующая практика проектирования, принятая в конструкторских подразделениях, требует предоставления результатов в виде плоских (двухмерных) чертежей, хранящихся на твердых (бумажных) носителях. В свою очередь, создание исходных электронных оригиналов плоских (двухмерных) чертежей позволяет при проектировании и выпуске документации, в том числе и исходной электронной, обходиться использованием прямых линий, дуг окружностей, сплайнов и специальных объектов, в том числе штриховок и размеров. Эта практика консервируется массовым использованием на территории России двумерных версий комплексов CAD или комплексов, у которых используются только двумерные (2D) возможности.
В первом варианте основной объем работ выполняется конструкторами. В случае наличия необходимых (квалифицированных) кадров возможно создание достаточно сложных геометрических моделей, включающих, в общем случае, большое количество конструктивных элементов, имеющихся на чертежах и требующих применения отдельных технологических операций при изготовлении (фаски, мелкие галтели, лыски и тому подобное). Применение подобной сложной модели потребует больших затрат труда при создании расчетной модели и увеличит время расчета модели. В то же время, наличие чрезмерного количества дополнительных конструктивных элементов в расчетной модели не требуется, ибо геометрическая форма расчетной модели отличается от геометрической формы исходной модели рядом упрощений, проводимых на основе опыта и знаний исследователя и практики организации.
При создании твердотельных параметрических моделей, и иных геометрических объектов, предназначенных для проведения последующих расчетов, следует учитывать, что к комплексам CAD, которые должны использоваться инженерами – исследователями, предъявляются особые требования. В частности, комплекс CAD должен быть в состоянии содержать в одном файле точки, различные линии, поверхности, а также твердотельные параметрические модели. Такое требование вытекает из необходимости использования в расчетной практике конечных элементов сосредоточенных масс, стержней, балок, пластин и оболочек, а также двухмерных и трехмерных конечных элементов объемного напряженно – деформированного состояния.
Как известно, комплексы CAD, как некогда танки, делятся на легкие, средние и тяжелые. (Вот этой фразой я горжусь!!!)
Применение в качестве препроцессора комплекса CAE полноценного набора средств комплекса CAD позволяет изменить методы труда инженеров – исследователей, и создает возможность не просто использования готовых геометрических моделей, передаваемых конструкторами, но и самостоятельного изменения моделей для проведения последующих расчетов.
(Это моя книга 2006 г., про CATIA, I том)
Профессиональную деятельность современного инженера, кажется, уже невозможно представить без компьютера. Компьютер заменяет кульман, почту, печатную машинку, логарифмическую линейку, записную книжку, книжный шкаф с библиотекой и много – много чего еще. Молодежь, приходящая в различные структуры машиностроительного, нефтехимического и строительного профиля, уже и не знают, что это такое – кульман или логарифмическая линейка. Все эти устройства, как кажется, давно заменены разнообразным программным обеспечением (ПО).
Следует отметить, что твердотельные модели и их сборки создает не компьютер и не комплекс, а человек. Поэтому особое значение приобретает профессионализм и квалификация инженера.
Кроме того, следует учитывать, что развитие ПО требует наличия специалистов, разбирающихся в нескольких смежных областях инженерного дела, одновременно.
Прежде всего, это относится к технологам и исследователям (прочнистам и аэродинамикам).
В результате, владение навыками твердотельного моделирования становится необходимым не только для конструкторов, но и для технологов и исследователей (прочнистов, аэродинамиков и так далее). В самом деле, приспособлением существующей геометрической модели для нужд расчета должен заниматься специалист, разбирающийся в возможностях и ограничениях программного обеспечения, при помощи которого осуществляется тот или иной расчет.
Сложившаяся в ряде организаций практика освоения нового программного обеспечения выглядит достаточно парадоксально. За одним компьютером усаживаются двое – опытный специалист, не успевший освоить программное обеспечение, и вчерашний выпускник (а то и попросту студент), не боящийся компьютера и как – то выучившийся нажимать на кнопки. Первый объясняет, что и как надо делать, а второй выполняет требуемые операции. Как представляется автору, отработавшему в промышленности не один десяток лет, подобная практика является порочной. Основой и костяком отечественной промышленности являются специалисты, достаточно долго работающие в отрасли, прекрасно разбирающиеся в вопросе, и, в общем случае, не нуждающиеся в молодежи, качество образования и объем знаний которой за последние годы постоянно снижается. Таким образом, именно они и должны осваивать новое ПО, и только при наличии особого желания они могут обучать постоянно разбегающуюся молодежь основам инженерного дела.
Для освоения программного обеспечения квалифицированным людьми требуется немногое: компьютер, установленное ПО и документация, а также справочная литература на русском языке.
(Это моя книга 2007 г., про CATIA, II том)
Я сам 1962 года рождения.
Таким образом, мы, ведущие конструкторы, в смене не нуждаемся. Более того, смена - это оружие, которым с нами борется администрация. И мои друзья победят.
С уважением

От tramp
К Басов (26.12.2009 18:50:14)
Дата 27.12.2009 22:14:09

Re: Согласен

>Таким образом, мы, ведущие конструкторы, в смене не нуждаемся. Более того, смена - это оружие, которым с нами борется администрация. И мои друзья победят.
Рассчитываете жить вечно?


с уважением

От Басов
К tramp (27.12.2009 22:14:09)
Дата 28.12.2009 09:16:16

Re: Согласен

>Рассчитываете жить вечно?
Нет, но у нас есть дети. Им пригодится.
>с уважением
С уважением

От Денис Лобко
К U235 (25.12.2009 13:02:30)
Дата 25.12.2009 13:12:56

Хе-хе, цитата из книжки 1989 года про науку

Здоровенькi були!

Компьютеризация науки ... не исчерпывается воздействием на исследование в целом. Наука испытает ее воздействие во многом опосредованно — через преобразование всей инфосферы в обществе, через изменение культуры, частью которой она является. В науку придут люди с «новой грамотностью», новым стилем мышления, новыми знаниями, стереотипами, авторитетами, навыками общения, даже с новыми типами ограниченности и глупости. И это столкновение двух культур в науке произойдет в тот момент, когда поколение, воспитанное в «докомпьютерную эру», будет еще очень многочисленно и полно сил и притязаний. Если мы сейчас не начнем готовить буферные механизмы, это столкновение окажется очень болезненным для обеих сторон. Конфликты, «отцов и детей» в науке, борьба научных школ при смене парадигм покажутся лирическими эпизодами в истории науки.

Автор оказался не совсем прав, ибо после развала Союза старое поколение учёных подорвало "силы и притязания", да и многочисленность его уменьшилась, а новое "цифровое" поколение не сильно стремилось в науку. Но конфликт, как я понимаю, имеет место быть.

С уважением, Денис Лобко.

От Андрей Сергеев
К SerP-M (24.12.2009 22:16:14)
Дата 24.12.2009 22:51:36

Re: Я спросил...

Приветствую, уважаемый SerP-M!

>Причем спросил именно как человека, которому эти самые "современные реалии" по Вашей же логике должны быть виднее, чем мне из моего далека... Пусть даже вы являетесь "хорошо информированным оптимистом" (т.е., пессимистом), но таки ж без наличия хоть какой-то позитивной программы вы автоматически переходите в категорию "кухонных интеллигентов" - категория, которая - к моему удивлению - вовсем не вымерла в современной России, а напротив - цветет и пахнет. Форум тому наглядная иллюстрация. Ведь НЕ ИМЕЕТ значения, по какую сторону баррикад в дристалище находится "пикейный жилет" - важен сам способ мышления... :)))

Позитивная программа предусматривает длительную и кропотливую работу по восстановлению научной и технической школы (зачастую с нуля), производственных и технологических процессов (тоже зачастую с нуля) и мн. др. Даже при условии, что процесс пойдет гладко и не будет спущен на попил (что для любого, живущего здесь, а не понаезжающего, отнюдь не факт), о реализации подобных масштабных проектов мы можем говорить не раньше чем через 15-20 лет. А не считать с какого-то перепуга, что по щучьему веленью, по рачьему свистку мы получим "неимеющийаналоговвмире" вот-прям-сей-секунд.

>А переводить стрелки - вообще прием стыдный, такой детский и примитивный. Хотя уж если говорить за меня лично, то в последние несколько лет я на Родину ездил по 1-2 раза в год: престарелые родители, смерть отца, операция у матери... А знакомых, одноклассников и однокурсников, у меня осталось много. Причем представляющих этакий срез общества. так что информации у меня много даже из первых рук, не говоря уже о самых различных СМИ.
>Так что не надо, ась? Примитивно...

Вы выдвинули тезис "критикуя - предлагай". Я жду от Вас, что как честный человек и честный ученый Вы последуете своему собственному совету.

>Повторяю - настоящий человек (настоящий мужик) всегда имеет не только негативную, но и позитивную программу. "Даже если они по нас пройдут" (хе-хе, цитата начинает жить собственной жизнью - куда бы ни заносило автора!).

Вы "на слабо" и на "Настоящих Мужыков" своих студентов ловите, пож-та. Тут как бы люди взрослые, себе цену знают и так, ага.

С уважением, А.Сергеев

От U235
К Андрей Сергеев (24.12.2009 22:51:36)
Дата 25.12.2009 05:32:00

Восстановление научной школы...

Это и есть те самые масштабные проекты, которые и являются катализатором развития научной и технической базы. Такой проект, как ПАК ФА тянет за собой и аэродинамику, и полупроводниковые и прочие радиоэлектронные технологии, и материаловедение и много чего еще. А эти практические науки в свою очередь тянут за собой и фундаментальные иследования в ряде отраслей науки. И в другую сторону: новые конструктивные решения влекут за собой модернизацию производства.

Такие проекты, как ПАК ФА, и есть нормальный и правильный путь для восстановления научного и технического потенциала. Вариант же "дайте нам субсидий чтоб мы просто были", который был так популярен при Ельцине - это тупиковый путь. Если давать денег научным и производственным коллективам просто на существование и абстрактное развитие, то это выльется в разворовывание этих денег и дальнейшую деградацию этих коллективов, потому как настоящего дела, на котором они могли бы учиться и совершенствоваться, и за которое с них можно было бы спросить как за результат работы нет.

От Андрей Сергеев
К U235 (25.12.2009 05:32:00)
Дата 25.12.2009 09:56:35

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый U235!

>Это и есть те самые масштабные проекты, которые и являются катализатором развития научной и технической базы. Такой проект, как ПАК ФА тянет за собой и аэродинамику, и полупроводниковые и прочие радиоэлектронные технологии, и материаловедение и много чего еще. А эти практические науки в свою очередь тянут за собой и фундаментальные иследования в ряде отраслей науки. И в другую сторону: новые конструктивные решения влекут за собой модернизацию производства.

Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают, а не лепят эрзацы, при том, что средства банально не пилят, как пилили и пилят на "Булаве", "Ангаре", и Т-95 и прочих "неимеющиханалогов". В противном случае ситуация не будет принципиально отличаться от того, о чем Вы пишете дальше (и она таки принципиально не отличается):

>Такие проекты, как ПАК ФА, и есть нормальный и правильный путь для восстановления научного и технического потенциала. Вариант же "дайте нам субсидий чтоб мы просто были", который был так популярен при Ельцине - это тупиковый путь. Если давать денег научным и производственным коллективам просто на существование и абстрактное развитие, то это выльется в разворовывание этих денег и дальнейшую деградацию этих коллективов, потому как настоящего дела, на котором они могли бы учиться и совершенствоваться, и за которое с них можно было бы спросить как за результат работы нет.

С уважением, А.Сергеев

От U235
К Андрей Сергеев (25.12.2009 09:56:35)
Дата 25.12.2009 12:55:02

Re: Восстановление научной

>Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают,

А с чего ты взял, что не спрашивают? Конструктор С-400 умер от сердечного приступа после не совсем удачного испытания данной системы. Надо полагать, он на банкете на радостях перепил, или таки последствия провала на испытаниях обещали быть достаточно серьезными даже для высокопоставленных участников проекта? Директор МИТа лишился своей должности за череду неуспешных запусков "Булавы", что там дальше по цепочке полетело неизвестно, но судя по тому, что к расследованию неудач "Булавы" привлекли "экспертов" из ФСБ - ничего хорошего.

Только на деле, разрабатывая сложные комплексы вооружений, можно понять кто чего стоит и какие проблемы реально испытывает.

На самом деле основные проблема нашего ВПК вовсе не в попилах. Это уже втростепенная и в принципе неустранимая проблема. Пилят великолепно и в европах, и в США, и даже в Китае.

Наиболее серьезную и реальную проблему указал ниже Басов. Но решить ее опять же можно только в ходе разработки серьезных проектов, когда всему этому болоту поневле придется шевелиться, чтобы дать результат, и по результату можно будет выделить тех, кто реально что-то умеет и может в современных условиях

По развитию же промышленной авиастроительной базы много что делается. Под тот же SSJ серьезно обновили КнААПО, причем подозреваю что под этим предлогом и для производства ПАК ФА закупились. На новосибирский авиазавод тоже по словам там работающих много нового оборудования под Су-34 пришло. Так что нельзя сказать, что ничего не делается и ничего не развивается.

От Андрей Сергеев
К U235 (25.12.2009 12:55:02)
Дата 25.12.2009 15:13:17

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый U235!

>>Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают,
>
>А с чего ты взял, что не спрашивают? Конструктор С-400 умер от сердечного приступа после не совсем удачного испытания данной системы. Надо полагать, он на банкете на радостях перепил, или таки последствия провала на испытаниях обещали быть достаточно серьезными даже для высокопоставленных участников проекта? Директор МИТа лишился своей должности за череду неуспешных запусков "Булавы", что там дальше по цепочке полетело неизвестно, но судя по тому, что к расследованию неудач "Булавы" привлекли "экспертов" из ФСБ - ничего хорошего.

А вот не надо давить на жалость. Про конструктора С-400 ничего не скажу, вполне возможно, человек всей душой переживал за свое детище (особенно если он из старых кадров) и тогда его искренне жаль. А вот по Соломонову давно плачет не отставка в виде сохранения большинства хлебных должностей, а камера в Лефортово. И даже не столько за "Булаву", сколько за развал кооперации в фирмах морского ракетостроения - как факт прямого вредительства общегосударственного масштаба.

>Только на деле, разрабатывая сложные комплексы вооружений, можно понять кто чего стоит и какие проблемы реально испытывает.

>На самом деле основные проблема нашего ВПК вовсе не в попилах. Это уже втростепенная и в принципе неустранимая проблема. Пилят великолепно и в европах, и в США, и даже в Китае.

Только там есть выход в виде реальных изделий. В отличие от. Потому что у нас КПД попила приближается к 100%.

>Наиболее серьезную и реальную проблему указал ниже Басов. Но решить ее опять же можно только в ходе разработки серьезных проектов, когда всему этому болоту поневле придется шевелиться, чтобы дать результат, и по результату можно будет выделить тех, кто реально что-то умеет и может в современных условиях

Это только часть главной проблемы. Песни "скинем бремя старых кадров и заживем" я слышу уже 20 лет подряд. Кое-где скинули. Но вот странно - не зажили. А пеар-проект для естественной смены поколений не нужен, для этого другое нужно.

>По развитию же промышленной авиастроительной базы много что делается. Под тот же SSJ серьезно обновили КнААПО, причем подозреваю что под этим предлогом и для производства ПАК ФА закупились. На новосибирский авиазавод тоже по словам там работающих много нового оборудования под Су-34 пришло. Так что нельзя сказать, что ничего не делается и ничего не развивается.

Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (25.12.2009 15:13:17)
Дата 26.12.2009 13:43:16

Re: Восстановление научной


>
>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
Вы вредитель ? :)
Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (26.12.2009 13:43:16)
Дата 26.12.2009 22:37:35

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
>Вы вредитель ? :)
>Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)

Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (26.12.2009 22:37:35)
Дата 27.12.2009 00:24:34

Re: Восстановление научной

>Приветствую, уважаемый Flanker!

>>>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
>>Вы вредитель ? :)
>>Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)
>
>Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)
Гы гы , а это простите чья программа не наша чтоли? Погосян кстати на юбилее КБ поставил 4 основных задачи - Т-50, Су-34, Су-35, Суперждет, так что он такой же конкурент, как правая рука-конкурент левой. Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (27.12.2009 00:24:34)
Дата 27.12.2009 00:42:33

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)
>Гы гы , а это простите чья программа не наша чтоли? Погосян кстати на юбилее КБ поставил 4 основных задачи - Т-50, Су-34, Су-35, Суперждет, так что он такой же конкурент, как правая рука-конкурент левой.

Это программа погосяновская, но основным задачам КнААПО она, мягко говоря, параллельна, а не мягко - отъедает ресурсы смежников по перспективным программам.

>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.

И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (27.12.2009 00:42:33)
Дата 27.12.2009 01:13:03

Кстати, для сравнения - 4 задачи суховской фирмы 10-летней давности:

Приветствую, уважаемый Flanker!

С-37, С-80, С-54/55/56 и... Су-35, который БМ :)

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (27.12.2009 00:42:33)
Дата 27.12.2009 01:11:11

Re: Восстановление научной

>Это программа погосяновская, но основным задачам КнААПО она, мягко говоря, параллельна, а не мягко - отъедает ресурсы смежников по перспективным программам.
КнААПО только счастливо что еще и это на них не повесили им и Су-35 Т-50 и Супера выше крыши хватает :))
Все что я говорю о Су-34 это чисто мое личное мнение, не надо из меня делать рупор АХК Сухой :))
>>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>
>И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?
А не жирно будет такой сарай на штурмовки гонять? А "И" возможности там весьма куцые остались в итоге. Такое впечатление что пытались создать "от Як-130 до Ту-22М в одном флаконе" :)
Великоват он для ответа Страйкиглу, вот МКИ это более похоже на "симметричный ответ" и я думаю русификация вполне выполнима с учетом задела по борту Т-50 и Су-35. Впрочем для оживления Новосиба может Су-34 действительно более здравый вариант чем освоение МКК или МКИ. Что же на уме у МО это вообще неясно у меня складывается мнение, что они писать внятные ТЗ и вообще задавать направления развития военной промышленности разучились, ходят как на базаре, увидят красивую игрушку - "о хочу такую", вот поведение наших ВВС. Су-35 родился "вопреки", на работы по беспилотникам они двадцать лет клали болт, а теперь имеют наглость заявлять, что де промышленность сволочь такая ничего не может им дать, посему купят в Израиле. И так далее в том же духе.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (27.12.2009 01:11:11)
Дата 27.12.2009 01:22:11

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>>
>>И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?
>А не жирно будет такой сарай на штурмовки гонять? А "И" возможности там весьма куцые остались в итоге. Такое впечатление что пытались создать "от Як-130 до Ту-22М в одном флаконе" :)

На штурмовски хотели гонять Су-37 (первый с таким названием). А Су-34 - штурмовик "в американском смысле", просто с живучестью, заточенную под "большую разборку" на ЕвроТВД с тамошними плотностями ПВО всех типов.

>Великоват он для ответа Страйкиглу, вот МКИ это более похоже на "симметричный ответ" и я думаю русификация вполне выполнима с учетом задела по борту Т-50 и Су-35. Впрочем для оживления Новосиба может Су-34 действительно более здравый вариант чем освоение МКК или МКИ. Что же на уме у МО это вообще неясно у меня складывается мнение, что они писать внятные ТЗ и вообще задавать направления развития военной промышленности разучились, ходят как на базаре, увидят красивую игрушку - "о хочу такую", вот поведение наших ВВС. Су-35 родился "вопреки", на работы по беспилотникам они двадцать лет клали болт, а теперь имеют наглость заявлять, что де промышленность сволочь такая ничего не может им дать, посему купят в Израиле. И так далее в том же духе.

Очень хорошо Вас понимаю. Там и 10 лет назад был не сахар, но тогда они пробавлялись видоизменением концепций конца 80-х. А сейчас пробавляться стало нечем, а деградация только усилилась.

С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (26.12.2009 22:37:35)
Дата 26.12.2009 22:52:11

Су-33УБ, видимо, лучше. (-)


От Iva
К SerP-M (24.12.2009 22:16:14)
Дата 24.12.2009 22:48:49

Re: Я спросил...

Привет!

>Повторяю - настоящий человек (настоящий мужик) всегда имеет не только негативную, но и позитивную программу. "Даже если они по нас пройдут" (хе-хе, цитата начинает жить собственной жизнью - куда бы ни заносило автора!).

не берусь сказать конкретно про авиацию, но про ракетно-космическую скажу.

Какая вам позитивная программа, когда основные специалисты имеют возраст от 55 до 75 лет и получают меньше машиниста метро.

Позитивная может быть программа одна - готовить лет 10-15 новых специалистов и платить всем (и новым и старым) хотя бы раза в два больше.

Только кто эту программу будет осуществлять?

Владимир

От SerP-M
К Iva (24.12.2009 22:48:49)
Дата 24.12.2009 23:28:42

Спасибо! (+)

Приветствую!

>не берусь сказать конкретно про авиацию, но про ракетно-космическую скажу.

>Какая вам позитивная программа, когда основные специалисты имеют возраст от 55 до 75 лет и получают меньше машиниста метро.
+++++++++++++++++++
Такие спецы - это штучный товар, и поэтому первейшей мерой было бы ЛЮБЫМ ПУТЕМ сохранить таких людей на производстве: зарплаты, льготы, почет и т.п. Так как их мало, то "специальные" зарплаты (при специальных названиях должностей, типа "наладчик-инструктор" или "токарь вне категории" - чтобы оправдать зарплаты) НЕ должны быть проблемой. Однако, тут упираемся в ....менеджмент. Порождения 90-х, которые могут больше регулировать финансовые потоки, но не являются "рачительными хозяевами", как и "стандартный советский" тип руководителя - оба скорее удавятся... :((( Т.е., сначала нужно приводить к руководству на всех уровнях руководителей типа "рачительный хозяин" - и поставить их в такие рамки, чтобы их рачительность шла в нужном направлении...
==========================

>Позитивная может быть программа одна - готовить лет 10-15 новых специалистов и платить всем (и новым и старым) хотя бы раза в два больше.
++++++++++++++++++++++++++++
Смотрите выше. Со сроками согласен - хотя в отдельных случаях могут быть и приятные исключения...
==================
>Только кто эту программу будет осуществлять?
++++++++++++
Смотрите выше. Согласен, что это и есть САМАЯ трудная проблема...

Сергей М.