От U235
К Андрей Сергеев
Дата 25.12.2009 05:32:00
Рубрики Современность; ВВС;

Восстановление научной школы...

Это и есть те самые масштабные проекты, которые и являются катализатором развития научной и технической базы. Такой проект, как ПАК ФА тянет за собой и аэродинамику, и полупроводниковые и прочие радиоэлектронные технологии, и материаловедение и много чего еще. А эти практические науки в свою очередь тянут за собой и фундаментальные иследования в ряде отраслей науки. И в другую сторону: новые конструктивные решения влекут за собой модернизацию производства.

Такие проекты, как ПАК ФА, и есть нормальный и правильный путь для восстановления научного и технического потенциала. Вариант же "дайте нам субсидий чтоб мы просто были", который был так популярен при Ельцине - это тупиковый путь. Если давать денег научным и производственным коллективам просто на существование и абстрактное развитие, то это выльется в разворовывание этих денег и дальнейшую деградацию этих коллективов, потому как настоящего дела, на котором они могли бы учиться и совершенствоваться, и за которое с них можно было бы спросить как за результат работы нет.

От Андрей Сергеев
К U235 (25.12.2009 05:32:00)
Дата 25.12.2009 09:56:35

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый U235!

>Это и есть те самые масштабные проекты, которые и являются катализатором развития научной и технической базы. Такой проект, как ПАК ФА тянет за собой и аэродинамику, и полупроводниковые и прочие радиоэлектронные технологии, и материаловедение и много чего еще. А эти практические науки в свою очередь тянут за собой и фундаментальные иследования в ряде отраслей науки. И в другую сторону: новые конструктивные решения влекут за собой модернизацию производства.

Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают, а не лепят эрзацы, при том, что средства банально не пилят, как пилили и пилят на "Булаве", "Ангаре", и Т-95 и прочих "неимеющиханалогов". В противном случае ситуация не будет принципиально отличаться от того, о чем Вы пишете дальше (и она таки принципиально не отличается):

>Такие проекты, как ПАК ФА, и есть нормальный и правильный путь для восстановления научного и технического потенциала. Вариант же "дайте нам субсидий чтоб мы просто были", который был так популярен при Ельцине - это тупиковый путь. Если давать денег научным и производственным коллективам просто на существование и абстрактное развитие, то это выльется в разворовывание этих денег и дальнейшую деградацию этих коллективов, потому как настоящего дела, на котором они могли бы учиться и совершенствоваться, и за которое с них можно было бы спросить как за результат работы нет.

С уважением, А.Сергеев

От U235
К Андрей Сергеев (25.12.2009 09:56:35)
Дата 25.12.2009 12:55:02

Re: Восстановление научной

>Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают,

А с чего ты взял, что не спрашивают? Конструктор С-400 умер от сердечного приступа после не совсем удачного испытания данной системы. Надо полагать, он на банкете на радостях перепил, или таки последствия провала на испытаниях обещали быть достаточно серьезными даже для высокопоставленных участников проекта? Директор МИТа лишился своей должности за череду неуспешных запусков "Булавы", что там дальше по цепочке полетело неизвестно, но судя по тому, что к расследованию неудач "Булавы" привлекли "экспертов" из ФСБ - ничего хорошего.

Только на деле, разрабатывая сложные комплексы вооружений, можно понять кто чего стоит и какие проблемы реально испытывает.

На самом деле основные проблема нашего ВПК вовсе не в попилах. Это уже втростепенная и в принципе неустранимая проблема. Пилят великолепно и в европах, и в США, и даже в Китае.

Наиболее серьезную и реальную проблему указал ниже Басов. Но решить ее опять же можно только в ходе разработки серьезных проектов, когда всему этому болоту поневле придется шевелиться, чтобы дать результат, и по результату можно будет выделить тех, кто реально что-то умеет и может в современных условиях

По развитию же промышленной авиастроительной базы много что делается. Под тот же SSJ серьезно обновили КнААПО, причем подозреваю что под этим предлогом и для производства ПАК ФА закупились. На новосибирский авиазавод тоже по словам там работающих много нового оборудования под Су-34 пришло. Так что нельзя сказать, что ничего не делается и ничего не развивается.

От Андрей Сергеев
К U235 (25.12.2009 12:55:02)
Дата 25.12.2009 15:13:17

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый U235!

>>Да, только при нескольких маленьких таких условиях - при том, что за результат реально спрашивают, при том, что это все действительно развивают,
>
>А с чего ты взял, что не спрашивают? Конструктор С-400 умер от сердечного приступа после не совсем удачного испытания данной системы. Надо полагать, он на банкете на радостях перепил, или таки последствия провала на испытаниях обещали быть достаточно серьезными даже для высокопоставленных участников проекта? Директор МИТа лишился своей должности за череду неуспешных запусков "Булавы", что там дальше по цепочке полетело неизвестно, но судя по тому, что к расследованию неудач "Булавы" привлекли "экспертов" из ФСБ - ничего хорошего.

А вот не надо давить на жалость. Про конструктора С-400 ничего не скажу, вполне возможно, человек всей душой переживал за свое детище (особенно если он из старых кадров) и тогда его искренне жаль. А вот по Соломонову давно плачет не отставка в виде сохранения большинства хлебных должностей, а камера в Лефортово. И даже не столько за "Булаву", сколько за развал кооперации в фирмах морского ракетостроения - как факт прямого вредительства общегосударственного масштаба.

>Только на деле, разрабатывая сложные комплексы вооружений, можно понять кто чего стоит и какие проблемы реально испытывает.

>На самом деле основные проблема нашего ВПК вовсе не в попилах. Это уже втростепенная и в принципе неустранимая проблема. Пилят великолепно и в европах, и в США, и даже в Китае.

Только там есть выход в виде реальных изделий. В отличие от. Потому что у нас КПД попила приближается к 100%.

>Наиболее серьезную и реальную проблему указал ниже Басов. Но решить ее опять же можно только в ходе разработки серьезных проектов, когда всему этому болоту поневле придется шевелиться, чтобы дать результат, и по результату можно будет выделить тех, кто реально что-то умеет и может в современных условиях

Это только часть главной проблемы. Песни "скинем бремя старых кадров и заживем" я слышу уже 20 лет подряд. Кое-где скинули. Но вот странно - не зажили. А пеар-проект для естественной смены поколений не нужен, для этого другое нужно.

>По развитию же промышленной авиастроительной базы много что делается. Под тот же SSJ серьезно обновили КнААПО, причем подозреваю что под этим предлогом и для производства ПАК ФА закупились. На новосибирский авиазавод тоже по словам там работающих много нового оборудования под Су-34 пришло. Так что нельзя сказать, что ничего не делается и ничего не развивается.

Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (25.12.2009 15:13:17)
Дата 26.12.2009 13:43:16

Re: Восстановление научной


>
>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
Вы вредитель ? :)
Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (26.12.2009 13:43:16)
Дата 26.12.2009 22:37:35

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
>Вы вредитель ? :)
>Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)

Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (26.12.2009 22:37:35)
Дата 27.12.2009 00:24:34

Re: Восстановление научной

>Приветствую, уважаемый Flanker!

>>>Да, это единственный пока положительный момент из всех этих мега-программ (хотя производство Су-34, в отличие от Т-50 и попилджета, я считаю крайне необходимым - но покамест оно идет "в час по чайной ложке". Это, кстати, показатель КПД данного "развития").
>>Вы вредитель ? :)
>>Вот уж действительно странный самолет, особенно при появлении Су-35 и помоему за него цепляются, чтоб Новосиб занять чем нибудь пока, а то на него весьма большие надежды возложены по программам Т-50 и "попилджета" :)
>
>Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)
Гы гы , а это простите чья программа не наша чтоли? Погосян кстати на юбилее КБ поставил 4 основных задачи - Т-50, Су-34, Су-35, Суперждет, так что он такой же конкурент, как правая рука-конкурент левой. Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (27.12.2009 00:24:34)
Дата 27.12.2009 00:42:33

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Нет. Просто парк "латанных-перелатанных" Су-24 давно нуждается в срочной замене, и ничего лучше Су-34 за последние 20 лет у нас для этого не создали. Но то, что он конкурент вашим программам, я понял :)
>Гы гы , а это простите чья программа не наша чтоли? Погосян кстати на юбилее КБ поставил 4 основных задачи - Т-50, Су-34, Су-35, Суперждет, так что он такой же конкурент, как правая рука-конкурент левой.

Это программа погосяновская, но основным задачам КнААПО она, мягко говоря, параллельна, а не мягко - отъедает ресурсы смежников по перспективным программам.

>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.

И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (27.12.2009 00:42:33)
Дата 27.12.2009 01:13:03

Кстати, для сравнения - 4 задачи суховской фирмы 10-летней давности:

Приветствую, уважаемый Flanker!

С-37, С-80, С-54/55/56 и... Су-35, который БМ :)

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (27.12.2009 00:42:33)
Дата 27.12.2009 01:11:11

Re: Восстановление научной

>Это программа погосяновская, но основным задачам КнААПО она, мягко говоря, параллельна, а не мягко - отъедает ресурсы смежников по перспективным программам.
КнААПО только счастливо что еще и это на них не повесили им и Су-35 Т-50 и Супера выше крыши хватает :))
Все что я говорю о Су-34 это чисто мое личное мнение, не надо из меня делать рупор АХК Сухой :))
>>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>
>И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?
А не жирно будет такой сарай на штурмовки гонять? А "И" возможности там весьма куцые остались в итоге. Такое впечатление что пытались создать "от Як-130 до Ту-22М в одном флаконе" :)
Великоват он для ответа Страйкиглу, вот МКИ это более похоже на "симметричный ответ" и я думаю русификация вполне выполнима с учетом задела по борту Т-50 и Су-35. Впрочем для оживления Новосиба может Су-34 действительно более здравый вариант чем освоение МКК или МКИ. Что же на уме у МО это вообще неясно у меня складывается мнение, что они писать внятные ТЗ и вообще задавать направления развития военной промышленности разучились, ходят как на базаре, увидят красивую игрушку - "о хочу такую", вот поведение наших ВВС. Су-35 родился "вопреки", на работы по беспилотникам они двадцать лет клали болт, а теперь имеют наглость заявлять, что де промышленность сволочь такая ничего не может им дать, посему купят в Израиле. И так далее в том же духе.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (27.12.2009 01:11:11)
Дата 27.12.2009 01:22:11

Re: Восстановление научной

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>>Просто сама концепция странноватая ИМХО, какой то недостратег с броней (нафига? как штурмовик его использовать?) и весьма скромной для своих размеров полезной нагрузкой. А Су-24 меняйте на русифицированый МКИ делов то, у янкесов вообще машины класса Су-24 уже давно нет.
>>
>>И как штурмовик, и как ИБ в конфликте большой интенсивности. В общем, наш ответ на F-15E. Русификация МКИ - заманчиво, но вот выполнимо ли в требуемом МО объеме?
>А не жирно будет такой сарай на штурмовки гонять? А "И" возможности там весьма куцые остались в итоге. Такое впечатление что пытались создать "от Як-130 до Ту-22М в одном флаконе" :)

На штурмовски хотели гонять Су-37 (первый с таким названием). А Су-34 - штурмовик "в американском смысле", просто с живучестью, заточенную под "большую разборку" на ЕвроТВД с тамошними плотностями ПВО всех типов.

>Великоват он для ответа Страйкиглу, вот МКИ это более похоже на "симметричный ответ" и я думаю русификация вполне выполнима с учетом задела по борту Т-50 и Су-35. Впрочем для оживления Новосиба может Су-34 действительно более здравый вариант чем освоение МКК или МКИ. Что же на уме у МО это вообще неясно у меня складывается мнение, что они писать внятные ТЗ и вообще задавать направления развития военной промышленности разучились, ходят как на базаре, увидят красивую игрушку - "о хочу такую", вот поведение наших ВВС. Су-35 родился "вопреки", на работы по беспилотникам они двадцать лет клали болт, а теперь имеют наглость заявлять, что де промышленность сволочь такая ничего не может им дать, посему купят в Израиле. И так далее в том же духе.

Очень хорошо Вас понимаю. Там и 10 лет назад был не сахар, но тогда они пробавлялись видоизменением концепций конца 80-х. А сейчас пробавляться стало нечем, а деградация только усилилась.

С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (26.12.2009 22:37:35)
Дата 26.12.2009 22:52:11

Су-33УБ, видимо, лучше. (-)