От Андрей Сергеев
К А.Никольский
Дата 25.12.2009 15:53:29
Рубрики Современность; ВВС;

Главной проблемой этого "прототипа" является его моральное устаревание

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

Закладываясь на 10+ лет доводки, мы получим, наконец, первые полностью соответствующие ТЗ машины пятого поколения к моменту, когда у "вероятного союзника" вовсю будет летать шестое (или вообще состоится долгожданный переход на беспилотники). А вероятнее всего не получим. В то время как ВВС останутся и без того, что имеют и что может быть модернизировано до близкого к "пятому околению" уровня за гораздо меньшиме деньги.

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (25.12.2009 15:53:29)
Дата 26.12.2009 13:38:25

Re: Главной проблемой...

>Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Закладываясь на 10+ лет доводки, мы получим, наконец, первые полностью соответствующие ТЗ машины пятого поколения к моменту, когда у "вероятного союзника" вовсю будет летать шестое (или вообще состоится долгожданный переход на беспилотники). А вероятнее всего не получим. В то время как ВВС останутся и без того, что имеют и что может быть модернизировано до близкого к "пятому околению" уровня за гораздо меньшиме деньги.
Ага, а у Суперждет крылами по полосе стучать будет и вообще никогда не полетит :)
И насчет вероятного противника - не надо преувеличивать его технологическую мощь и нашу технологическую немощь :) никакого шестого поколения во всю летать через десять и даже пятнадцать лет там не будет, более того есть мнение (у них) что реальные работы по поколению 6 там могут начатся, только после появления поколения 5 у кого-то еще иначе Обамка денег не дает.
Да и вообще переориентация экономики с производства на всяку фигню, она по ним ударила тоже, так что проблемы с доводкой по 10 лет и у них есть и будут, там тоже (это информация из первых рук) старички уходят - а толковая молодежь идет неохотно, престиж профессии инженера упал, зарплаты по их меркам тоже не ахти, пока проблемы сглаживают "неграми" из третих стран, но врядли на вылавливание косяков и доводку какого нибудь F-XXXX бросят "негров" из Мексики или Московского офиса Боинг :)
А получить за три копейки "почти пятое поколение" - не надо обманывать себя и других :), за три копейки - это СМ шаг из "позавчера" во "вчера" и то не так уж и дешево.
да и сама затея зацикливатся только на подтягивании дряхлеющих десяток - сомнительна, ресурс не вечен, капремонт штука тоже недешевая да и вечно их капиталить невозможно, короче останавливатся только на этом - это тупик. Кстати например тот же 117С на десятку без переделки мотогондолы не воткнуть насколько мне известно, а это уже совсем другие денюшки :)
Более менее приличная модернизация - это Су-35 за соответствующие деньги и программа идет "вопреки" кстати говоря нашим ВВС, которые проснулись только когда уже готовый пепелац увидали.
>С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Flanker (26.12.2009 13:38:25)
Дата 26.12.2009 23:04:48

Re: Главной проблемой...

Приветствую, уважаемый Flanker!

>И насчет вероятного противника - не надо преувеличивать его технологическую мощь и нашу технологическую немощь :) никакого шестого поколения во всю летать через десять и даже пятнадцать лет там не будет, более того есть мнение (у них) что реальные работы по поколению 6 там могут начатся, только после появления поколения 5 у кого-то еще иначе Обамка денег не дает.

Обамы приходят и уходят, а ВПК остается, и постоянно просит есть:) И ему дадут, так или иначе. Насчет 6-го поколения - НИР там уже идут довольно широким фронтом, тормозит процесс не столько Обама и "кризис животворящий"(ТМ), сколько то, что непонятно, куда делать следующий шаг. Если сейчас (в ближайшие 3-5 лет)демонстраторы тяжелых беспилотников покажут свою эффективность и наберется достаточная положительная статистика по использованию БПЛА в локальных конфликтах, процесс свернет туда. Нет - будет новый уровень пилотируемых систем. По ходу вырабатываются требования к борту и т.д. Так что итоговый рывок к реальному аппарату может быть сделан весьма быстро, что не раз наблюдалось именно в Штатах.

>Да и вообще переориентация экономики с производства на всяку фигню, она по ним ударила тоже, так что проблемы с доводкой по 10 лет и у них есть и будут, там тоже (это информация из первых рук) старички уходят - а толковая молодежь идет неохотно, престиж профессии инженера упал, зарплаты по их меркам тоже не ахти, пока проблемы сглаживают "неграми" из третих стран, но врядли на вылавливание косяков и доводку какого нибудь F-XXXX бросят "негров" из Мексики или Московского офиса Боинг :)

У кого-то жемчуг мелок, а у кого-то суп жидок. Проблемы конечно есть, но на порядок меньше, чем у нас. Да и мы скорее поставщик "негров", чем хотя бы потенциальный их наниматель, так что этот канал для нас закрыт.

>А получить за три копейки "почти пятое поколение" - не надо обманывать себя и других :), за три копейки - это СМ шаг из "позавчера" во "вчера" и то не так уж и дешево.

На СМ линейка модернизаций не заканчивается, хотя СМ нужен нашим ВВС позарез, это срочная штопка дыр, чтобы вообще без порток не остаться. А вот Су-35 (третий с таким названием) - это уже то, о чем я и говорю: не за три копейки, а за полтинник, но вариант, который удовлетворит потребности ВВС на ближайшее десятилетие, как минимум. Вариант, вполне сравнимый с новыми модификациями F/A-18, F-15 и проч. И ставящий под сомнение необходимость срочного выпуска "5 поколения" при том, что его и в США мало, и таки Обама гарант, что намного больше его в ближайшее время не станет :)

>да и сама затея зацикливатся только на подтягивании дряхлеющих десяток - сомнительна, ресурс не вечен, капремонт штука тоже недешевая да и вечно их капиталить невозможно, короче останавливатся только на этом - это тупик. Кстати например тот же 117С на десятку без переделки мотогондолы не воткнуть насколько мне известно, а это уже совсем другие денюшки :)

Еще раз - СМ-ки я не рассматриваю, как вечное решение и тем более, как вундерваффе. Это срочное решение для затыкания прорех сегодняшнего дня, которое должно было бы, по-хорошему начать реализовываться "еще вчера", но лучше уж поздно, чем никогда. А на среднесрочную перспективу есть Су-35, и это замечательно.

>Более менее приличная модернизация - это Су-35 за соответствующие деньги и программа идет "вопреки" кстати говоря нашим ВВС, которые проснулись только когда уже готовый пепелац увидали.

Во-о-от. О чем я собственно и говорю. Это то самое оптимальное решение, и слава Богу, что до его восприятия таки начали дозревать. Теперь главное, чтобы "лучшее" не стало врагом "хорошего".

С уважением, А.Сергеев

От Flanker
К Андрей Сергеев (26.12.2009 23:04:48)
Дата 27.12.2009 00:53:33

Re: Главной проблемой...


>Обамы приходят и уходят, а ВПК остается, и постоянно просит есть:) И ему дадут, так или иначе. Насчет 6-го поколения - НИР там уже идут довольно широким фронтом, тормозит процесс не столько Обама и "кризис животворящий"(ТМ), сколько то, что непонятно, куда делать следующий шаг. Если сейчас (в ближайшие 3-5 лет)демонстраторы тяжелых беспилотников покажут свою эффективность и наберется достаточная положительная статистика по использованию БПЛА в локальных конфликтах, процесс свернет туда. Нет - будет новый уровень пилотируемых систем. По ходу вырабатываются требования к борту и т.д. Так что итоговый рывок к реальному аппарату может быть сделан весьма быстро, что не раз наблюдалось именно в Штатах.
На таком уровне как сейчас у них идут они и у нас также идут, НИР вообще процесс непрерывный, не надо излишнего идолопоклонства перед западом, не будет там в ближайшие 15 в металле лет никакого 6 поколения, хотя все эти градации штука весьма условная.

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (25.12.2009 15:53:29)
Дата 25.12.2009 15:59:23

Ничего новее нигде пока нет ни у кого, кроме США. Может подоспеют китайцы.

Как отставали, так и отстаём. ПАК появился тогда, когда Россия и Индия готовы его купить, не раньше.

Дмитрий Журко

От Mike
К Дм. Журко (25.12.2009 15:59:23)
Дата 25.12.2009 17:50:33

российские эксперты уже усмотрели у КНР :)

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/471/

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/470/

PS боюсь, что это на самом деле были английские учёные :)

С уважением, Mike.

От Александр Антонов
К Mike (25.12.2009 17:50:33)
Дата 25.12.2009 23:34:31

Там на картинках футуристичные трансформеры для 7-летнего дитяти. (-)


От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (25.12.2009 15:59:23)
Дата 25.12.2009 16:12:34

Ключевое слова "пока" :) (-)