От Дм. Журко
К DM
Дата 25.12.2009 13:50:49
Рубрики Современность; ВВС;

Однако есть самолёты с одним килём. Хорошие самолёты.

Здравствуйте, уважаемый DM.

>На МиГ-25 двухкилевое оперение появилось как следствие скорости и компоновки: широкий фюзеляж затенял киль на больших углах атаки и требовал кардинального увеличения его площади + существующие катапульты не могли при покидании самолета перебросить кресло через киль на больших скоростях. А само по себе двухкилевое оперение откровением давно уже не было.

Это не единственное решение, а именно американское. F-111, Tornado, Typhoon, Mirage IV, Mirage 4000 -- однокилевые и среди них есть очень удачные. Можно увеличить площадь и стреловидность. Проще, скажем, изменить направление катапультирования, чем вынуждать аэродинамиков. North American X-10 беспилотный.

И да, разумеется -- причины установить два киля вместо одного имеются.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Дм. Журко (25.12.2009 13:50:49)
Дата 25.12.2009 13:52:46

А ещё Northrop T-38 (F-5), тайваньский Ching Kuo. (-)


От DM
К Дм. Журко (25.12.2009 13:52:46)
Дата 25.12.2009 14:52:38

О, да. Особенно Т-38

Он у нас имеет широкий фюзеляж? Или выходит на М2?
При чем тут Торнадо и Миражи? Торнадо и 4000 - значително новее (это - к катапультам) и все они не имеют чемодана в образе фюзеляжа.
Прочтите еще раз внимательно на что отвечете, плиз...
Что же касается однокилвого 111-го - ну и? Никто же не говорит, что решение поставить два киля единственно возможное. Да и катапультирование у него принципиально по другому решено, если вы помните.

От Дм. Журко
К DM (25.12.2009 14:52:38)
Дата 25.12.2009 15:13:46

О да, решения принимаются многофакторные. T-38 имеет широкий фюзеляж.

здравствуйте, уважаемый DM.

>Он у нас имеет широкий фюзеляж? Или выходит на М2?

Да имеет относительно очень широкий фюзеляж. Причём тут M=2?

>При чем тут Торнадо и Миражи?

Притом, что двухдвигательные, широкие, сверхзвуковые (M>2), с одним килём.

>Торнадо и 4000 - значително новее (это - к катапультам) и все они не имеют чемодана в образе фюзеляжа.

МиГ-25 мог иметь другое сечение фюзеляжа. Но получил прямоугольное, как XB-70 или Vigilante.

>Прочтите еще раз внимательно на что отвечете, плиз...

В написанном вами не так много смысла. Мне вовсе не любопытен дилетантский анализ. И свой взамен вам не предлагаю.

Я пишу не о причинах разных решений, а о том, что следствия одинаковых причин разные. Вам только кажется, будто есть чёткая обусловленность.

>Что же касается однокилвого 111-го - ну и? Никто же не говорит, что решение поставить два киля единственно возможное. Да и катапультирование у него принципиально по другому решено, если вы помните.

Помню. И о Vigilante или F-4 которые летали всё ещё не забыл. А о том, что на XB-70 и X-10 нет сложности с катапультированием напоминаю. На XB-70, кстати, два киля (и даже 4 на сверхзвуке), а на похожем Т-4 Сухого -- один.

Два киля не бесспорное решение, что подтверждает мировая авиация на протяжении 50 лет.

Дмитрий Журко