>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>Есть ли какая-либо сложившаяся точка зрения на это противоречие в трудах Свирина и Коломийца у форумчан?
>>
>>Из личного опыта взрывания баков из-под/с солярой могу лишь подтвердить, что летом в жаркую погоду разрывает "в тюльпан", а также что дизтопливо отнюдь не настолько пожаровзрывобезопасно, носколько это обычно считается. При изрядной искре либо нагреве загорается прекрасно.
>>Алексей Андреев
>
>...газом, афаик, не наддувают
Это понятно. Я перелопатил немало фоток битых "тридцатьчетвёрок", в самом деле у многих подбитых с баками было "не комильфо". Но при этом же были все признаки детонации БК: например, через танк можно было смотреть насквозь и куча трещин на башне, сдвинутая башня или вообще сорванная напрочь половина башни (когда увидел - обалдел).
Весь вопрос заключается в тезисе Свирина, что именно детонация паров в баках, находящихся в боевом отделении, приводила к гибели экипажа. Коломиец же делает упор на детонации БК. Вот тутто и суть вопроса: кто прав?
>Весь вопрос заключается в тезисе Свирина, что именно детонация паров в баках, находящихся в боевом отделении, приводила к гибели экипажа. Коломиец же делает упор на детонации БК. Вот тутто и суть вопроса: кто прав?
У меня по итлгам обсуждений на форуме сложилось впечатление что в большинстве случаев пожар приводил к детонации БК.
По причинам - топливные баки в БО, более чувствительная к нагреву ВВ снарядов и взрывателей.
Хотя мне кажется для гибели экипажа достаточно воспламенения метательного заряда от одного снаряда.