От HorNet
К All
Дата 19.01.2010 18:33:04
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

SRVL как очередной британский подарок истории авианосцев

Граждане,

А знаете, нагличане долго рассматривали свои пехотные "харриеры", садящиеся на полосы с коротким пробегом, и решили сделать то же самое на CVF. А то FA2 летом роняли в воду "Амраамы", чтобы смочь сесть вертикально - иначе самолет мог поломаться при ударе о палубу. Дорого. Надо полагать, GR7 ронять нечего, или оно не так дорого.
План такой - сохраняющий солидную горизонтальную скорость СВВП касается палубы в 50 метрах от ее кормового среза и помещается 150 метров пробега, используя все свои отклоняемые и вертикальные вектора тяги. На "инвинсиблы" так не сядешь, там полетная палуба короче, но на CVF - говорят, вполне. И для F-35B это будет, мол, основным методом посадки.
Вот, например -
http://www.theregister.co.uk/2008/08/21/runningjump_jet_for_rn_carriers/

According to Martin Rosa of DSTL, quoted by Flight, SRVL will let an F-35B supersonic stealth jumpjet - the plane that the Royal Navy's new carriers are intended to operate - set down with an extra 2,000lb aboard compared to a normal vertical landing.



Внимание, вопрос - а какой должна быть путевая СВВП в момент касания, чтобы так приземлицца? Сможет ли попробовать проделать такой же трюк какой-нить гипотетический самолет 5-го поколения, весь из себя тоже отклоняемый в разные стороны?


От datr
К HorNet (19.01.2010 18:33:04)
Дата 19.01.2010 20:24:57

Re: SRVL как...

>Сможет ли попробовать проделать такой же трюк какой-нить гипотетический самолет 5-го поколения, весь из себя тоже отклоняемый в разные стороны?

Ну, на Х-31 когда-то аналогичный маневр отрабатывали...



От HorNet
К datr (19.01.2010 20:24:57)
Дата 19.01.2010 20:31:37

И как? (-)


От datr
К HorNet (19.01.2010 20:31:37)
Дата 19.01.2010 20:40:58

Re: И как?

А они его вроде бы как в воздухе отрабатывали, на виртуальную полосу. Задирали нос на 45 градусов, а перед самым виртуальным касанием уменьшали угол атаки до приемлемых величин - иначе хвост цеплял "землю". Все это происходило, ЕМНИП, на автомате. Реально таких посадок, опять же ЕМНИП, не было. Расчетную длину пробега при таком маневре не помню. Может, и уложились бы...

От Ibuki
К datr (19.01.2010 20:40:58)
Дата 19.01.2010 21:02:06

Re: И как?

>А они его вроде бы как в воздухе отрабатывали, на виртуальную полосу. Задирали нос на 45 градусов, а перед самым виртуальным касанием уменьшали угол атаки до приемлемых величин - иначе хвост цеплял "землю". Все это происходило, ЕМНИП, на автомате. Реально таких посадок, опять же ЕМНИП, не было. Расчетную длину пробега при таком маневре не помню. Может, и уложились бы...
http://www.youtube.com/watch?v=N2o6Ks55xvw
Если приделать ну очень длинные стойки шасси, то и выравнивать не нужно. Еще телекамера нужна на брюхо чтобы пилот видел полосу. А вообще цирк это все шапито, нужно строить нормальные самолеты и нормальные авианосцы.

От Дм. Журко
К Ibuki (19.01.2010 21:02:06)
Дата 19.01.2010 21:43:40

Четвёртая нога шасси, как на Drakken, или просто шасси с задней опорой помогут. (-)


От Ibuki
К Дм. Журко (19.01.2010 21:43:40)
Дата 20.01.2010 12:48:41

Re: Четвёртая нога...

http://richard.ferriere.free.fr/3vues/kawanishi_j7w_3v.jpg


Если данному пепелацу заменить поршневой двигатель на реактивный и переделать кили, то угол касания хвостовой частью полосы будет градусов 40 ^_^

Кстати медленный горизонтальный полет на очень больших углах атаки можно совершать и без УВТ:
http://www.youtube.com/watch?v=Dos5vUmSWnM