От Vragomor
К А.Никольский
Дата 26.01.2010 16:04:30
Рубрики ВВС;

тогда трудно что то противопоставить

разве что БМПТ как попытка создать новый класс боевых машин

и еще какой то бамовский тонель достроили, который СССР неосилил, если добавить прокладки вторых путей на мосту через Амур - то тогда заявка на методичное усиление транспортных путей с ДВ

От damdor
К Vragomor (26.01.2010 16:04:30)
Дата 27.01.2010 09:55:40

Там, видимо, другой технологический прорыв постсоветской России :((

Доброго времени суток!

>разве что БМПТ как попытка создать новый класс боевых машин
>и еще какой то бамовский тонель достроили, который СССР неосилил, если добавить прокладки вторых путей на мосту через Амур - то тогда заявка на методичное усиление транспортных путей с ДВ

Один недавно умерший тоннестроитель - руководитель госпредприятия, о котором неслышно было до смерти, оставил наследство родителям в 600 млн. долларов...

С уважением, damdor

P.S. Авианосец можно было построить или тысячи полторы квартир для офицеров...



От Юрий А.
К Vragomor (26.01.2010 16:04:30)
Дата 26.01.2010 17:09:33

Re: тогда трудно...

>разве что БМПТ как попытка создать новый класс боевых машин

>и еще какой то бамовский тонель достроили, который СССР неосилил, если добавить прокладки вторых путей на мосту через Амур - то тогда заявка на методичное усиление транспортных путей с ДВ

Ну, ни какой-то, а действительно один из уникальнейших в мире по сложности. Комплекс проблем, решенных при строительстве этого тоннеля, зашкаливает за все разумные пределы. Но СССР его не то что бы ни осилил. Ему (СССР) времени и денег не хватило. :)

От Vragomor
К Юрий А. (26.01.2010 17:09:33)
Дата 26.01.2010 17:21:23

Re: тогда трудно...

я не хотел обидеть строителей уникального тоннеля. просто все что я знал - в своременной России построен сложный тоннель, который должен были сделать в СССР

От Пехота
К Vragomor (26.01.2010 17:21:23)
Дата 27.01.2010 00:50:36

Это о Северомуйском тоннеле речь?

Салам алейкум, аксакалы!

>я не хотел обидеть строителей уникального тоннеля. просто все что я знал - в своременной России построен сложный тоннель, который должен были сделать в СССР

Серьезная конструкция, да. Не знаю что там сложного в конструкционном плане, но полчаса поезд по нему полным ходом идет.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Юрий А.
К Vragomor (26.01.2010 17:21:23)
Дата 26.01.2010 17:28:35

Re: тогда трудно...

>я не хотел обидеть строителей уникального тоннеля. просто все что я знал - в своременной России построен сложный тоннель, который должен были сделать в СССР

Его начали при СССР, и если бы СССР не развалился, так бы и закончили при СССР. Люди, которые его проектировали и строили, никуда не делись. Сейчас именно они являются нашей надеждой, что тоннели на Совмещенная (автомобильная и железнодорожная) дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" будут построены к Олимпиаде в Сочи.

От Денис Фалин
К Юрий А. (26.01.2010 17:28:35)
Дата 26.01.2010 19:32:44

Re:Не подскажете зачем этот дурдом с тонелями на Красную Поляну затевали?

>>я не хотел обидеть строителей уникального тоннеля. просто все что я знал - в своременной России построен сложный тоннель, который должен были сделать в СССР
>
>Его начали при СССР, и если бы СССР не развалился, так бы и закончили при СССР. Люди, которые его проектировали и строили, никуда не делись. Сейчас именно они являются нашей надеждой, что тоннели на Совмещенная (автомобильная и железнодорожная) дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" будут построены к Олимпиаде в Сочи.

Честное слово гугление меня ни к чему не привело.
Чуть ли не 3/4 денег потраченых на Олимпиаду пойдут на строительство дороги загрузить которую кроме 2-х олимпийских недель не удастся НИКОГДА. Ну может если до Черкесска продлят когда-нибудь.
Подвесную дорогу с большими гондолами никак нельзя было освоить?
Обязательно 13км тунелей рыть?

С уважением.

От Юрий А.
К Денис Фалин (26.01.2010 19:32:44)
Дата 27.01.2010 08:52:29

Это условие МОК.

> Чуть ли не 3/4 денег потраченых на Олимпиаду пойдут на строительство дороги загрузить которую кроме 2-х олимпийских недель не удастся НИКОГДА. Ну может если до Черкесска продлят когда-нибудь.

Да, такая перспектива возможна.

> Подвесную дорогу с большими гондолами никак нельзя было освоить?

Нет. Она не решает проблему. Дорога на Красную Поляну не сама по себе. Она только часть транспортной инфраструктуры Олимпиады.

>Обязательно 13км тунелей рыть?

Да. Их кол-во и протяженность и так подсократили в ходе проектирования.

>С уважением.
Взаимно.

От Blitz.
К Денис Фалин (26.01.2010 19:32:44)
Дата 26.01.2010 21:24:13

Re: Re:Не подскажете...

А попил?

От Bronevik
К Юрий А. (26.01.2010 17:28:35)
Дата 26.01.2010 18:02:02

Неужели в Адлере успеют?! Сие зело сомнительно... (-)


От Юрий А.
К Bronevik (26.01.2010 18:02:02)
Дата 26.01.2010 18:05:29

Это риторический вопрос? :) (-)


От Bronevik
К Юрий А. (26.01.2010 18:05:29)
Дата 26.01.2010 18:27:10

Нет. (-)


От Юрий А.
К Bronevik (26.01.2010 18:27:10)
Дата 27.01.2010 08:47:20

Тоннели успеют.

Все прекрасно понимали, что тоннели лежат на критическом пути, и волевым способом приняли решение о начале их строительства еще до утверждения трассы. Именно исходя из потребных сроков строительства.

От Дм. Журко
К Vragomor (26.01.2010 17:21:23)
Дата 26.01.2010 17:26:05

В СССР и очень многие шоссе должны были строить, но строят теперь. (-)


От Bronevik
К Дм. Журко (26.01.2010 17:26:05)
Дата 26.01.2010 18:02:36

Включая Третье Транспортное кольцр в Понаехавске.)) (-)


От U235
К Vragomor (26.01.2010 16:04:30)
Дата 26.01.2010 16:52:28

Если жд, то тогда скорее АЯМ

То бишь - Амуро-Якутская магистраль. Дохрена амбициозный проект по замаху и уровню технической сложности в некоторых аспектах даже пресловутый БАМ. Изначальная идея - построить ЖД от Транссиба до Якутска. И тихой сапой без особой помпы большую часть этой дороги уже построили. Через год-два рельсы будут проложены до противоположного от Якутска берега Лены. Плюс в этом году должны начать и трехкилометровый мост через Лену строить, чтобы привести ЖД непосредственно в Якутск. Плюс есть серьезные планы и амбиции дальнейшего развития в виде строительства от этой ветки железной дороги до Магадана.

От Пехота
К U235 (26.01.2010 16:52:28)
Дата 27.01.2010 00:55:09

Re: Если жд,...

Салам алейкум, аксакалы!
>То бишь - Амуро-Якутская магистраль. Дохрена амбициозный проект по замаху и уровню технической сложности в некоторых аспектах даже пресловутый БАМ. Изначальная идея - построить ЖД от Транссиба до Якутска. И тихой сапой без особой помпы большую часть этой дороги уже построили. Через год-два рельсы будут проложены до противоположного от Якутска берега Лены. Плюс в этом году должны начать и трехкилометровый мост через Лену строить, чтобы привести ЖД непосредственно в Якутск.

Есть мнение, что там жопа полная с этой дорогой. Никакие проблемы там не решены, и ежегодно уходит гора бабла на поддержание ее работоспособности. При том, что на отдельных участках разрешенная скорость составов - до 20 км/ч по техническому состоянию полотна.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От YKB
К U235 (26.01.2010 16:52:28)
Дата 26.01.2010 17:08:38

Re: Если жд,...

Плюс есть серьезные планы и амбиции дальнейшего развития в виде строительства от этой ветки железной дороги до Магадана.
Это ещё советские планы, об этом говорили в конце 80-х, и я подозреваю, что проектировать начали тогда же.

От U235
К YKB (26.01.2010 17:08:38)
Дата 26.01.2010 17:12:59

Планы еще советские, но...

Реализация уже российская. А в таком деле, как постройка железных дорог, главное все же реализация. На бумаге можно много что нарисовать, а ты поди на вечной мерзлоте все это в реальности построй. Не удивлюсь, если по освоенным средствам данный проект вполне себе с ПАК ФА конкурирует или даже превзошел. К примеру только на 2009 год бюджетом на постройку АЯМ выделялось 9 млрд рублей. Нехило?

От И. Кошкин
К U235 (26.01.2010 17:12:59)
Дата 26.01.2010 17:32:12

Тогда Олимпиада, АТЭС, 4-е кольцо . Там тоже осваивают - дай бох (-)


От Юрий А.
К U235 (26.01.2010 16:52:28)
Дата 26.01.2010 17:05:32

Re: Если жд,...

>То бишь - Амуро-Якутская магистраль. Дохрена амбициозный проект по замаху и уровню технической сложности в некоторых аспектах даже пресловутый БАМ. Изначальная идея - построить ЖД от Транссиба до Якутска. И тихой сапой без особой помпы большую часть этой дороги уже построили. Через год-два рельсы будут проложены до противоположного от Якутска берега Лены. Плюс в этом году должны начать и трехкилометровый мост через Лену строить, чтобы привести ЖД непосредственно в Якутск. Плюс есть серьезные планы и амбиции дальнейшего развития в виде строительства от этой ветки железной дороги до Магадана.

А можно вопрос? А чего там технически нового? И чего сложного в сравнении с непонятно почему так скептически оцененного Северо-Муйского тоннеля?

От U235
К Юрий А. (26.01.2010 17:05:32)
Дата 26.01.2010 17:09:11

Re: Если жд,...

>А можно вопрос? А чего там технически нового? И чего сложного в сравнении с непонятно почему так скептически оцененного Северо-Муйского тоннеля?

Широты повыше чем у БАМа со всеми вытекающими. Будущий мост через Лену по размерам, широтности, геологическим и гидрологическим условиям работы обещает быть уникальным прорывом, если таки его осилят

От Юрий А.
К U235 (26.01.2010 17:09:11)
Дата 26.01.2010 17:22:34

Re: Если жд,...

>>А можно вопрос? А чего там технически нового? И чего сложного в сравнении с непонятно почему так скептически оцененного Северо-Муйского тоннеля?

>Широты повыше чем у БАМа со всеми вытекающими. Будущий мост через Лену по размерам, широтности, геологическим и гидрологическим условиям работы обещает быть уникальным прорывом, если таки его осилят

А для Вас не будет открытием, что у нас ж.д. и на Кольском полуострове имеется?

И расскажите, пожалуйста, в чем будет уникальность этого моста?

От U235
К Юрий А. (26.01.2010 17:22:34)
Дата 26.01.2010 17:31:01

Re: Если жд,...

>И расскажите, пожалуйста, в чем будет уникальность этого моста?

3 километра по вечной мерзлоте через одну из самых мощных и капризных рек мира. Представь себе мост через Амазонку, но в условиях вечной мерзлоты. Это примерно то же самое. Только ко всем прелестям одной из крупнейших рек мира с сильнейшими сезонными разливами прибавляется еще и мощный ледоход.

Так что это возможно будет еще покруче, чем Северо-Муйский туннель по технической сложности.

От Юрий А.
К U235 (26.01.2010 17:31:01)
Дата 26.01.2010 17:39:57

Re: Если жд,...

>>И расскажите, пожалуйста, в чем будет уникальность этого моста?
>
>3 километра по вечной мерзлоте через одну из самых мощных и капризных рек мира. Представь себе мост через Амазонку, но в условиях вечной мерзлоты. Это примерно то же самое. Только ко всем прелестям одной из крупнейших рек мира с сильнейшими сезонными разливами прибавляется еще и мощный ледоход.


Это бла, бла, бла. В отличие от Вас, я реально представляю, эти технические сложности. Так что можно конкретнее, что там такого, что претендует на уникальность? Какие новые разработки нашли место в этом проекте?

Да и не надо "вечной мерзлотой" пугать.

>Так что это возможно будет еще покруче, чем Северо-Муйский туннель по технической сложности.

Не будет. Вы же даже не знаете в чем сложность была с тоннелем. Подозреваю, что не представляете сложностей с мостом, а вечная мерзлота для Вас абстрактное, но страшное понятие. Однако голословно рассуждаете о "возможно".

Так что давайте конкретнее.

От U235
К Юрий А. (26.01.2010 17:39:57)
Дата 26.01.2010 17:53:28

Re: Если жд,...

>Так что давайте конкретнее.

Да хотя бы банально фундаменты для опор в таких условиях. Есть хоть один подвесной мост подобных размеров в таких широтах?. А гидрологическая защита опор и защита от их разрушения ледоходом? В таких масштабах подобные проблемы кем-то решались. Если этот мост построят, то он будет уникальным по комплексу решенных в нем проблем.

От Юрий А.
К U235 (26.01.2010 17:53:28)
Дата 26.01.2010 18:04:13

Re: Если жд,...

>>Так что давайте конкретнее.
>
>Да хотя бы банально фундаменты для опор в таких условиях. Есть хоть один подвесной мост подобных размеров в таких широтах?. А гидрологическая защита опор и защита от их разрушения ледоходом? В таких масштабах подобные проблемы кем-то решались. Если этот мост построят, то он будет уникальным по комплексу решенных в нем проблем.

В каких "таких"? Если в вечной мерзлоте, то да ставили. Защита от ледохода тоже не новость. И большие реки, включая Лену. И широты тоже.
И давайте без бла, бла, бла. Что технически нового? Т.е. какие новые разработки там применены? Кто их разработал?

От U235
К Юрий А. (26.01.2010 18:04:13)
Дата 26.01.2010 18:10:38

Re: Если жд,...

>В каких "таких"? Если в вечной мерзлоте, то да ставили. Защита от ледохода тоже не новость. И большие реки, включая Лену. И широты тоже.

Длиной 3 километра через среднее течение Лены, где она уже весьма широка и сурова? Совмещенный автомобильно-железнодорожный? Это всего-то второй мост через Лену, причем первый намного короче и находится в ее верхнем течении.

Ты найдешь хоть один подвесной мост подобных масштабов(3 километра в длину) в таких широтах?

От Юрий А.
К U235 (26.01.2010 18:10:38)
Дата 27.01.2010 09:31:10

Ладно. Троллинг засчитан, начинаю ликбез.

>>В каких "таких"? Если в вечной мерзлоте, то да ставили. Защита от ледохода тоже не новость. И большие реки, включая Лену. И широты тоже.
>
>Длиной 3 километра через среднее течение Лены, где она уже весьма широка и сурова? Совмещенный автомобильно-железнодорожный? Это всего-то второй мост через Лену, причем первый намного короче и находится в ее верхнем течении.

Возьмем для примера, такой Ваш любимый жупел, как «вечная мерзлота»
Итак. У Вас в голове смешались разные понятия. Кол-во освоенного бабла никак не говорит о продвинутости технических достижений. Поэтому Вы путаете новые прорывные технологии и конструктивные решения с грандиозностью проекта и стройки.

ПАК ФА ценен именно первым фактором. Его нельзя сделать на заделах науки доставшейся от СССР. АЯМ строится именно на разработках советских времен. Те технологии, которые там применены, придуманы и опробированны еще в советское время, или являются прямым развитием тех технологий.

Могу Вам назвать еще более грандиозную магистраль, построенную в сложнейших климатических условиях, где использованы те же технологии. Это достроенная не так давно Транстибетская магистраль, связавшая столицу Тибета Лхасу с основной частью Китая. Трасса проходит в условиях вечной мерзлоты и высокогорья. Китайцы очень пиарили эту стройку. И надо отдать должное, что перед тем, как они организовали строительство, стоит снять шляпу. Но вот технические решения и технологии, которые они использовали для прохождения через вечную мерзлоту целиком и полностью спи… позаимствованы в голодные 90-е годы с тынденской мерзлотной станции. Со всеми ошибками, которые мы уже, ко времени строительства их магистрали, обнаружили и исправили, по опыту эксплуатации БАМа.

Так что ничего революционнонового на АЯМе нет, и не предвидится. Да и не могло быть, ибо основные технические решения проработаны еще при СССР. Как и ее развитее, включающее перспективные Беренговскую, Ленно-Енисейскую и Северо-Сибирскую магистрали. Собственно все (!) проекты, включенные в программу 2030 в части реализации до 2015 года проработаны на уровне ТЭО еще в СССР. И решены в имеющихся технологиях.

Что касается моста, за который Вы уцепились. Поживем-увидим. Но есть два фактора, которые заставляют лично меня сомневаться в том, что там будет что-то революционное.
1) Уровень нашего ж.д. мостостроения традиционно высок. Так уж повелось еще с царских времен. Так что существующих технологий и опробированных решений достаточно, чтоб решить поставленные проблемы.
2) Зная состояние нашей науки в этой области (как и в области ж.д. транспорта вообще), сильно сомневаюсь, что в ближайшее время она сможет выдать нагора что-то новое и прорывное. Науку еще предстоит поднять с колен. И годом начала этой кропотливой работы объявлен вот этот 2010. И легкого пути тут не ожидается, даже зная замечательные качества и компетенцию человека, которого отрядили возглавлять это дело.

Так что так. Ваш пример не корректен.