>>Отсюда возникает некоторое недопонимание и удивление.
>
>Несмотря на относительную плотность фаланги (в сравнении с метро в час пик), колесницы тоже ехали, чай, не колесо к колесу. Зачем надо было расступаться? Кинематографические длиннющие серпы перед парой лошадей (это как раз те, что на дышле?) все же короче, чем сариссы - ну слоамются пара-=тройка копий от удара коняшек об них (вероятно), но на этом-то и все заканчивается, колесницы встали, ехать некуда. Они ж до строя, эти серпы, не достанут.
Если квадригу хорошо разогнать, то объект такой массы протаранит строй даже если все лошадки будут проткнуты сарисами до самой попы.
Так что жертв в первых рядах всё равно не избежать.
Расступание же позволяет свести потери буквально к нулю.
>Если квадригу хорошо разогнать, то объект такой массы протаранит строй даже если все лошадки будут проткнуты сарисами до самой попы.
>Так что жертв в первых рядах всё равно не избежать.
>Расступание же позволяет свести потери буквально к нулю. http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm битвы сферичесих коней в ваккуме
Для сарисс упор нужен. Надо их в землю втыкать как пикинеры в 16-17 веках, но так останавливали всадников. Иначе эффекта не будет, если у лошадей имеется защита, копья не смогут проткнуть ее.