От Ktulu
К Дмитрий Козырев
Дата 27.01.2010 18:24:57
Рубрики Современность; ВВС;

Re: ? по...

>Извините за глупый вопрос, не моя тема...
>Можете тезисно изложить основные характеристики, относящие самолет к пресловутому "5-му поколению"?

1. Крейсерский сверхзвук
2. Малозаментность в радио- (S-образные звукозаборники, общие аэродинамические формы, внутренние
отсеки вооружения -- в т.ч. для пункта №1, радиопоглощающие покрытия), инфракрасном и видимом диапазоне
3. Развитая интегрированная система датчиков, радаров и ОЛС
4. Ситуационная осведомлённость (интеграция в сеть поля боя).

--
Алексей

От DmitryO
К Ktulu (27.01.2010 18:24:57)
Дата 27.01.2010 18:58:35

Re: ? по...

>
>1. Крейсерский сверхзвук
>2. Малозаментность в радио- (S-образные звукозаборники, общие аэродинамические формы, внутренние
> отсеки вооружения -- в т.ч. для пункта №1, радиопоглощающие покрытия), инфракрасном и видимом диапазоне
>3. Развитая интегрированная система датчиков, радаров и ОЛС
+ как правило, АФАР
>4. Ситуационная осведомлённость (интеграция в сеть поля боя).

5. Сверхманевренность на дозвуке и высокая маневренность на сверхзвуке

>--
>Алексей

От Дм. Журко
К DmitryO (27.01.2010 18:58:35)
Дата 28.01.2010 00:05:57

АФАР это требование к 4-ому поколению в Индии и Бразилии, например. (-)


От Ktulu
К DmitryO (27.01.2010 18:58:35)
Дата 27.01.2010 23:12:55

Re: ? по...

>>3. Развитая интегрированная система датчиков, радаров и ОЛС
>+ как правило, АФАР
АФАР -- это название конкретной технологии.

>5. Сверхманевренность на дозвуке и высокая маневренность на сверхзвуке
Сверхманевренность на дозвуке -- свойство поколения 4+, а у 5-го есть
всё от 4+ и кое-что ещё. Высокой маневренности на сверхзвуке не получится,
макс. перегрузку в 10g для пилотов никто не отменял, но 5-е поколение
оптимизируется для длительного сверхзвукового полёта.

--
Алексей

От Дм. Журко
К Ktulu (27.01.2010 23:12:55)
Дата 28.01.2010 00:01:52

Сверхманёвренность оставьте пионэрам.

Здравствуйте, уважаемый Ktulu.

Сверхманёвренность ещё труднее определить, чем "пятое поколение", так как смысл определять ускользает. По большей части, "сверманёвренность" это не просто дозвук, а малые околосрывные скорости.
-----------

Пятое поколение для меня -- малозаметный планер и вооружение.

Дмитрий Журко

От digger
К Дм. Журко (28.01.2010 00:01:52)
Дата 29.01.2010 03:34:59

Re: Сверхманёвренность оставьте...

Пока всё просто ,поскольку их всего 2.Быстрый ролл и питч, полет на больших углах атаки за счет крыла малого удлинения и носа как вихрегенератора.Установившийся маневр,судя по всему, посредственный, зато неустановившимся они способны очень быстро навести нос на противника,плюс к этому всеракурсные ракеты с нашлемкой.Кроме того,вследствие всего этого и малой двухконтурности неумеренная прожорливость.

От Дм. Журко
К digger (29.01.2010 03:34:59)
Дата 29.01.2010 05:00:51

Re: Сверхманёвренность оставьте...

Добрый вечер, уважаемый digger.

Удлинение крыла короткокрылых F-35A и B лишь на 6% меньше, чем у F-15, при меньшей степени устойчивости и лучшей механизации.

Степень двухконтурности F135-PW-100 -- 0.57, у F100-PW-220 -- 0.36. Малая двухконтурность это уменьшенная степень форсирования дожиганием и худшая удельная масса, расход топлива при полёте на наибольшую дальность, но не расход топлива на боевых режимах.

Доводы удивительные. Но и выводы даже не следуют из этих ложных доводов. Оставьте пионэрам.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (29.01.2010 05:00:51)
Дата 29.01.2010 05:43:11

Re: Сверхманёвренность оставьте...

>Степень двухконтурности F135-PW-100 -- 0.57, у F100-PW-220 -- 0.36.

У F100-PW-100/200/220 степень двухконтурности 0.71, 0.36 это F100-PW-229 - у которого общего с ранними F100 маловато. А самая низкая степень двухконтурности из американских двигателей не у F119 (0.45) как можно было бы предположить, а у F404-GE-402 который стоит на F/A-18C/D - 0.27


Орфографический словарь читал - не помогает :)