От А.Никольский
К kcp
Дата 30.01.2010 21:57:23
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Кто-нибудь может...

я так понял что 27 января был все же не первый полет, про первый для красоты добавили.
А сам мотор называется изделие 117 (а не 117С), имеет другую коробку приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый FADEC. И еще сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С, но правда это или нет неизвестно. Ну и конечно это никакой не мотор нового поколения, а развитие конструкции АЛ-31.

От kcp
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 31.01.2010 15:34:38

Это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

>я так понял что 27 января был все же не первый полет, про первый для красоты добавили.
>А сам мотор называется изделие 117 (а не 117С), имеет другую коробку приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый FADEC. И еще сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С, но правда это или нет неизвестно. Ну и конечно это никакой не мотор нового поколения, а развитие конструкции АЛ-31.

Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

От А.Никольский
К kcp (31.01.2010 15:34:38)
Дата 31.01.2010 16:01:38

Re: Это тот...

>Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?

++++
"ПАК ФА Мк1" с ним видимо и пойдет в серию. А про пресловутое изделие 129 не в курсе, как с ним дела.
С уважением, А.Никольский

От Зуекщ
К А.Никольский (31.01.2010 16:01:38)
Дата 31.01.2010 20:21:18

Тррр, непонятно...

Двигатель, в том виде что сейчас на Т-50 стоит - он крейсерский сверхзвук обеспечивает ?

От А.Никольский
К Зуекщ (31.01.2010 20:21:18)
Дата 31.01.2010 21:56:58

на прямой вопрос о крейсерском сверхзвуке

директор Сатурна т.И.Федоров ушел, сказав, что-де больше требуются некие иные динамические характеристики, обеспечивающие нужную скороподъемность и пр. Я думаю пока об этом есть только теоретическое представление, нужны испытания

От Дм. Журко
К А.Никольский (31.01.2010 21:56:58)
Дата 31.01.2010 22:48:34

Крейсерский сверхзвук это расчётная характеристика, а не нечаянная удача. (-)


От kcp
К А.Никольский (31.01.2010 16:01:38)
Дата 31.01.2010 16:22:25

Re: Это тот...

>>Исключая газогенератор и "зубчатые" сопла это тот самый двигатель, с которым ПАК-ФА пойдёт в серию?
>"ПАК ФА Мк1" с ним видимо и пойдет в серию. А про пресловутое изделие 129 не в курсе, как с ним дела.
>С уважением, А.Никольский

Так может 27-го был именно первый полёт с прототипом изделия 129, а 117 испытали парой лет раньше?
Если так, то всё сходиться.

От Alpaka
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 30.01.2010 23:19:23

Ре: Кто-нибудь может...

>приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый ФАДЕЦ. И еще >сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С,

Т.е. тяга будет почти такая же, как у раптора (156 кН) ? Интересно!
А какой вес двигателя, неизвестно?
Алпака

От Ibuki
К Alpaka (30.01.2010 23:19:23)
Дата 31.01.2010 00:32:28

Ре: Кто-нибудь может...

>>приводов (самолеты то разные), другой и более продвинутый ФАДЕЦ. И еще >сатурняне грят, что его тягу дотянули до 15 тонн, а не 14,5 как у 117С,
>
>Т.е. тяга будет почти такая же, как у раптора (156 кН) ? Интересно!
>А какой вес двигателя, неизвестно?
> Алпака
Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на F-35 тяга больше, чем у варианта для F-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.

От ZIL
К Ibuki (31.01.2010 00:32:28)
Дата 31.01.2010 00:51:59

Ре: Кто-нибудь может...

Добрый день!

>Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на F-35 тяга больше, чем у варианта для F-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.

Только у "Рэптора" не один двигатель, как у F-35, а два.


С уважением, ЗИЛ.

От Alpaka
К ZIL (31.01.2010 00:51:59)
Дата 31.01.2010 18:58:44

Уважаемый Ibuki просто об етом забыл :))

>Добрый день!

>>Тяга двигателя на стенде на уровне моря при нулевой скорости - это очень общий параметр, мало дающий представление о реальных возможностях. Вон у варианта двигла стоящего на Ф-35 тяга больше, чем у варианта для Ф-22. Только последний с "более" слабыми движками может суперкруизить в отличии от.
>
>Только у "Рэптора" не один двигатель, как у Ф-35, а два.


>С уважением, ЗИЛ.
Алпака

От Ibuki
К Alpaka (31.01.2010 18:58:44)
Дата 31.01.2010 19:32:38

Уважаемый ZIL просто об етом забыл :))

>>Только у "Рэптора" не один двигатель, как у Ф-35, а два.
>
Только F-35 меньше в размерах и легче ))))

Еще можно вспомнить F-4K у которого после замены на "более мощные" RB.168-25R Spey 203 упали макcималка и потолок )))))

От ZIL
К Ibuki (31.01.2010 19:32:38)
Дата 01.02.2010 00:15:08

Re: Уважаемый ZIL...

Добрый день!

>Только F-35 меньше в размерах и легче ))))

В два раза меньше и легче?


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (01.02.2010 00:15:08)
Дата 01.02.2010 02:02:52

Два раза чего? Масса? -- Нет. (-)


От ZIL
К Дм. Журко (01.02.2010 02:02:52)
Дата 01.02.2010 04:57:00

В том то и дело, что нет. (-)


От Дм. Журко
К А.Никольский (30.01.2010 21:57:23)
Дата 30.01.2010 22:15:27

Цифровое управление -- это уже другое поколение, как и блиски. (-)


От Нумер
К Дм. Журко (30.01.2010 22:15:27)
Дата 30.01.2010 23:11:47

А что есть блиски? (-)


От Ibuki
К Нумер (30.01.2010 23:11:47)
Дата 31.01.2010 00:28:31

Re: А что...

Монолитные ступени компрессора вырубленные топором без единого гвоздя изготовленные целиком из одной заготовки.
http://en.wikipedia.org/wiki/Blisk

От AFirsov
К Ibuki (31.01.2010 00:28:31)
Дата 31.01.2010 01:58:58

Гы-гы-гы. Первый наш ТРД сделанный перед войной как раз имел турбину,

сделанную из цельного куска. Слесарь там был хороший.

От Зуекщ
К Ibuki (31.01.2010 00:28:31)
Дата 31.01.2010 00:39:02

Имеется ввиду -

целиком, заодно с диском ?

От Ibuki
К Зуекщ (31.01.2010 00:39:02)
Дата 31.01.2010 00:49:52

Re: Имеется ввиду...

>целиком, заодно с диском ?
Так точно.
http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2004/titanium/JSF.blisk.jpg



От Зуекщ
К Ibuki (31.01.2010 00:49:52)
Дата 31.01.2010 01:10:12

У-у-у...

>>целиком, заодно с диском ?
>Так точно.
>
http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2004/titanium/JSF.blisk.jpg



Круто конечно. Но как с ремонтопригодностью ? Вот пртичка залелела и - ага. Не пару лопаток менять, а весь диск. Дороговасто...


От nonr
К Зуекщ (31.01.2010 01:10:12)
Дата 31.01.2010 02:33:49

Re: У-у-у...


>
>Круто конечно. Но как с ремонтопригодностью ? Вот пртичка залелела и - ага. Не пару лопаток менять, а весь диск. Дороговасто...

Как считать. С учетом того, что лопаточки надо не как-то всунуть,
а подогнать, отбалансировать и т.д., то может быть цельный и
дешевле станет. Цельный ведь робот делает.
Плюс качество заводское. Я бы ставил в дешевизне на цельный.
Ибо лопаточка ручной шлифовки за $10К это просто круть.....
Такого никакая экономика не выдержит.

От Зуекщ
К nonr (31.01.2010 02:33:49)
Дата 31.01.2010 03:17:55

Re: У-у-у...

>а подогнать, отбалансировать и т.д., то может быть цельный и
>дешевле станет. Цельный ведь робот делает.
Согласен. Тут, как говорится, если технология отработана...
Но каков расход материала.
> Плюс качество заводское. Я бы ставил в дешевизне на цельный.
>Ибо лопаточка ручной шлифовки за $10К это просто круть.....
Эх, вот ещё бы первые 2 ступени турбины так же ... Но это пока - фантастиш )
Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )

От Зуекщ
К Зуекщ (31.01.2010 03:17:55)
Дата 31.01.2010 03:46:28

Re: У-у-у...

>Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )
Впрочем, м.б. и такие технологии - не за горами. Чем чёрт не шутит ?

От tramp
К Зуекщ (31.01.2010 03:46:28)
Дата 31.01.2010 22:06:39

Re: У-у-у...

>>Пластиковые модели лопаток на 3D принтере шлёпают, со всей перфорацией, только впуть. Вот бы и целиком колесо, да в металле.. Конфетка )
>Впрочем, м.б. и такие технологии - не за горами. Чем чёрт не шутит ?
http://www3.vokrugsveta.ru/vs/article/6160/
http://www.electronics.ru/pdf/5_2003/15.pdf


с уважением