От А.Никольский
К All
Дата 27.01.2010 17:59:36
Рубрики ВВС;

К вопросу о двигателе пятого поколения для ПАК ФА


Успешно состоялись полеты двигателя – прототипа пятого поколения, разработанного НПО «Сатурн»,
в составе летающей лаборатории

27 января 2010 года, Рыбинск. – 21 января, в подмосковном Жуковском, состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, разработанным НПО «Сатурн», предназначенным для самолета пятого поколения. Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было.
В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний.
После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем.



ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»), другие активы.

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (27.01.2010 17:59:36)
Дата 28.01.2010 12:39:46

Да, это тот самый паллиатив("ну кисанька, ну еще капельку"(С). Что предсказуемо. (-)


От DM
К А.Никольский (27.01.2010 17:59:36)
Дата 27.01.2010 18:03:13

Напрашивается вопрос

>27 января 2010 года, Рыбинск. – 21 января, в подмосковном Жуковском, состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, разработанным НПО «Сатурн», предназначенным для самолета пятого поколения.

С каким двигатлем будут поднимать Т-50-1? Явно не с родным, исходя из этого сообщения.

От А.Никольский
К DM (27.01.2010 18:03:13)
Дата 27.01.2010 18:05:53

Re: Напрашивается вопрос

С каким двигатлем будут поднимать Т-50-1? Явно не с родным, исходя из этого сообщения.
+++++
с аналогичным тому, о котором пишет "Сатурн". Это элемент подготовки к вылету ПАК ФА

От DM
К А.Никольский (27.01.2010 18:05:53)
Дата 27.01.2010 19:04:34

Объясню свою логику.

>С каким двигатлем будут поднимать Т-50-1? Явно не с родным, исходя из этого сообщения.
>+++++
>с аналогичным тому, о котором пишет "Сатурн". Это элемент подготовки к вылету ПАК ФА

Обкатка на ЛЛ является суть испытаниями. А испытания имеют определенный цикл, по их результатам делаются выводы, устраняются замечания... Какой смысл выполнять ОДИН полет на ЛЛ за пару дней до полета такого же двигателя на Т-50? Они нормально даже параметрию расшифровать не успеют. Единственное что точно будет (есть) - субьективное мнение участников "Двигатель ВРОДЕ вел себя нормально".

От Зуекщ
К А.Никольский (27.01.2010 18:05:53)
Дата 27.01.2010 18:13:15

Re: Напрашивается вопрос

>с аналогичным тому, о котором пишет "Сатурн". Это элемент подготовки к вылету ПАК ФА

То есть АЛ-41 так и не доделали ?

От gradient
К Зуекщ (27.01.2010 18:13:15)
Дата 27.01.2010 18:32:24

Re: Напрашивается вопрос

>>с аналогичным тому, о котором пишет "Сатурн". Это элемент подготовки к вылету ПАК ФА
>
>То есть АЛ-41 так и не доделали ?
Тот Ал-41 на ПАК ФА и не планировали, да он для него переразмерем явно. А вот по новому двигателю там еще конь не валялся, собственно не понятно даже кто его будет делать "Сатурн" или "Салют".

Вот директор "Сатурна" говорит
http://rweek.ru/article/g-a-1316.html
- В конце прошлого года должен был состояться конкурс на разработку двигателя следующего поколения для самолета ПАК ФА…

- Он не состоялся, сроки проведения перенесены на первый квартал этого года. НПО в нем будет участвовать, заранее уверен, что это будет совместная работа в рамках ОДК. ОДК будет координатором. Но в том, что основная роль будет отведена КБ «Сатурн», не сомневаюсь. Буквально на днях, 20 января, в подмосковном Жуковском успешно прошел первый полет двигателя – прототипа пятого поколения с принципиально новой системой автоматического управления и других характеристик в составе летающей лаборатории. Это историческое событие! Проведем необходимый объем испытаний на Су-27М, а затем будет получено заключение и на первый полет ПАК ФА с нашими двигателями. Так что проект развивается.

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 18:13:15)
Дата 27.01.2010 18:21:09

Альтернативное название "изделия 117С", АЛ-41Ф-1С. :-) (-)


От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 18:21:09)
Дата 27.01.2010 18:22:56

Это мне сейчас уже ни о чём не говорит...

Бесфорсажный крейсерский - будет ?

От NV
К Зуекщ (27.01.2010 18:22:56)
Дата 27.01.2010 18:51:12

А причем тут непосредственно двигатель ?

>Бесфорсажный крейсерский - будет ?

на сверхзвук еще С-1 выходил в 55-м году. С бесфорсажным АЛ-7.

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (27.01.2010 18:51:12)
Дата 27.01.2010 18:56:47

Re: А причем...

>>Бесфорсажный крейсерский - будет ?
>
>на сверхзвук еще С-1 выходил в 55-м году. С бесфорсажным АЛ-7.

на крейсерский прям?... :-)

От NV
К Александр Стукалин (27.01.2010 18:56:47)
Дата 27.01.2010 23:46:00

У тогдашних перехватчиков вообще

>>>Бесфорсажный крейсерский - будет ?
>>
>>на сверхзвук еще С-1 выходил в 55-м году. С бесфорсажным АЛ-7.
>
>на крейсерский прям?... :-)

и у Су-7 в частности - трудно обнаружить крейсерский режим как таковой.

Виталий

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 18:22:56)
Дата 27.01.2010 18:51:06

Re: Это мне

>Бесфорсажный крейсерский - будет ?

Будет, но так как значение тяги ТРДДФ АЛ-41Ф-1 при работе на максимальном бесфорсажном режиме не озвучивалось, какой это будет крейсерский сверхзвук, неизвестно.

К тому же АЛ-41Ф-1 - это не окончательный вариант двигателя:

"Предполагается, что создание перспективного авиадвигателя пройдет в два этапа. Итогом первого станет авиадвигатель АЛ-41Ф-1 с увеличенной по сравнению с АЛ-31Ф тягой... Ориентировочно, второй этап создания авиадвигателя для ПАК ФА должен завершиться в 2012 году, когда планируется получить готовый продукт. " 2004 г.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 18:51:06)
Дата 27.01.2010 18:56:28

Re: Это мне

> Будет, но так как значение тяги ТРДДФ АЛ-41Ф-1 при работе на максимальном бесфорсажном режиме не озвучивалось, какой это будет крейсерский сверхзвук, неизвестно.

Всё это наводит на грустные размышления. Видимо, упёрлись в технологические пределы, да и людей толковых на Сатурне не осталось уже ( я имею ввиду, кто 31-ый делал) :(

От jazzist
К Зуекщ (27.01.2010 18:56:28)
Дата 28.01.2010 00:49:48

Re: Это мне

>Всё это наводит на грустные размышления. Видимо, упёрлись в технологические пределы, да и людей толковых на Сатурне не осталось уже ( я имею ввиду, кто 31-ый делал) :(

в материаловедении я профан, но могу сказать за аэродинамику

Эпизод 1
по роду научных интересов слежу за работами в области внутренней аэродинамики. В одной из важных задач - предсказание состояния пограничного слоя на лопатке при обтекании высокотурбулентным потоком (это важно как для турбин, так и для компрессоров) - наши расчетные работы (т.е. такие, результаты которых могут быть непосредственно использованы инженером) отстают от западных хорошо, если на 5 лет. Экспериментов, посвященных созданию баз данных, необходимых для верификации улучшенных моделей турбулентности, для этой задачи с начала 90-х в нашей стране не проводилось вообще и в своих публикациях вычислители используют те западные данные, которые можно найти в открытом доступе.

Эпизод 2
Из летнего разговора с моим другом, занимающим не последнюю должность в теперешнем НИО-8.
Мой вопрос: Блин, почему я лучшие годы жизни трачу на работу для западного авиапрома, а наш в таких исследованиях не заинтересован?!
Ответ: Буржуям трудно совершенствовать свои двигатели в виду их высокого уровня, поэтому они вынуждены уделять внимание тонким вещам при обтекании планера. У нас двигатели не так хороши и имеющиеся скудные ресурсы наверное разумнее тратить на их совершенствование, чем на обеспечение (как на новом 787) 40% (вместо обычных 10) поверхности ламинарного обтекания гондолы.

Я проработал в отрасли больше 15 лет и какой-то опыт все-таки имею. По моему мнению, наше двигателестроение отстает от необходимого уровня лет на 10, никак не меньше.

Тем не менее, думаю, что ход пограммы Т-50 это повод для сдержанной радости.

От Зуекщ
К jazzist (28.01.2010 00:49:48)
Дата 28.01.2010 01:22:51

В принципе..

Вы только что на всё и ответили, епонамама...Но, именно так всё и есть

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 18:56:28)
Дата 27.01.2010 19:49:46

Re: Это мне

Здравствуйте

>Всё это наводит на грустные размышления. Видимо, упёрлись в технологические пределы, да и людей толковых на Сатурне не осталось уже ( я имею ввиду, кто 31-ый делал) :(

Что Вас навело на такие выводы? Озвученная ещё в 2004-м двухэтапная разработка переразмеренного для ПАК ФА АЛ-41Ф с орентировочным сроком завершения второго этапа в 2012 году?
Напомню что в 1977 году прототип Су-27 совершил первые полёт с двигателями АЛ-21-ФЗ, а начало серийного производства ТРДДФ АЛ-31Ф - 1981 год, четыре года спустя, что однако не помешало пошедшему в серийное производство в 1984 году (и принятому на вооружение в 1990 году) Су-27 стать одним из лучших истребителей 4-го поколения.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 19:49:46)
Дата 27.01.2010 20:05:51

Зачем вы удалили моё сообщение ?

Ладно, попробую ещё раз.
Я к тому что :
АЛ41 - этому проекту - сто лет в обед. А воз и ныне там.(Вы работали на Сатурне?)
И прошу не путать советское финансирование и нынешнее. Тем более состав КБ.
Просто те, кто делали 99-е, давно уже на пенсии/не у дел. Или Вы думаете, что нынешняя молодёжь, хоть и овладев навыками 3D проектирования, могут считаться граммотными инженерами ?
А технологи ? А технологии ? Если и раньше, лопатка первой ступени обходилась как "жигуль" - думаете, сейчас что-то кардинально изменилось ?
"Сатурн" теперь под Рыбинском ходит - х.з. что у них получится. Но не 5-е поколение, думаю


От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 20:05:51)
Дата 27.01.2010 20:42:09

Поищите Ваше сообщение в корневых.

Здравствуйте

Видимо Вы отправили свое сообщение в тот момент когда я (заметив синтаксические ошибки) удалял и отправлял заново собственное.

>Я к тому что :
>АЛ41 - этому проекту - сто лет в обед. А воз и ныне там.(Вы работали на Сатурне?)

Сто лет в обед АЛ-41 создававшемуся для тяжелого МФИ Микояна (класс тяги 18-20 тс). Под ПАК ФА создается другой, переразмеренный АЛ-41 (класс тяги 15-16 тс).

>Просто те, кто делали 99-е, давно уже на пенсии/не у дел. Или Вы думаете, что нынешняя молодёжь, хоть и овладев навыками 3D проектирования, могут считаться граммотными инженерами ?

Наличие АЛ-31Ф серии 3, АЛ-31ФН, АЛ-31ФП, "Изделий" 117С и 117, АЛ-31ФП в конце концов как бы намекает нам что проектировать ТРДДФ с тягой выше 10 тс в России ещё не разучились.

>А технологи ? А технологии ? Если и раньше, лопатка первой ступени обходилась как "жигуль" - думаете, сейчас что-то кардинально изменилось?

А сейчас в серию внедрена технология "блиск" (это когда диск и лопатки компрессора изготавливаются как единое целое), так что Ваша аналогия несколько подустарела.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 20:42:09)
Дата 27.01.2010 20:46:19

Re: Поищите Ваше...

>А сейчас в серию внедрена технология "блиск" (это когда диск и лопатки компрессора изготавливаются как единое целое), так что Ваша аналогия несколько подустарела.

Я не про компрессор говорю, а про турбину. С 1650К - далеко уже ушли ? (Простите моё ехидство)

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 20:46:19)
Дата 27.01.2010 21:45:42

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>Я не про компрессор говорю, а про турбину. С 1650К - далеко уже ушли ? (Простите моё ехидство)

Пока на 90 градусов ушли, за одно значительно подняв ресурс. Увеличение максимальной температуры перед турбиной за одно с увеличением диаметра вентилятора и позволило поднять тягу "изделия 117С" на 16% по сравнению с тягой АЛ-31Ф. Для достижения результата внедрена технология нанесения газоциркуляционных защитных покрытий:

"На площадях цеха №4 создан участок нанесения газо-циркуляционных покрытий (ГЦП). Необходимость применения ГЦП связана с защитой лопаток от высоко температурной коррозии с целью обеспечения заданного ресурса двигателя." (С) "Годовой отчет ОАО "НПО "Сатурн" за 2008 год"

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 21:45:42)
Дата 27.01.2010 22:03:54

Re: Поищите Ваше...

>Пока на 90 градусов ушли
Это - неплохо.
>за одно значительно подняв ресурс.
Пишется слитно.
>Для достижения результата внедрена технология нанесения газоциркуляционных защитных покрытий: "На площадях цеха №4 создан участок нанесения газо-циркуляционных покрытий (ГЦП). Необходимость применения ГЦП связана с защитой лопаток от высоко температурной коррозии с целью обеспечения заданного ресурса двигателя." (С) "Годовой отчет ОАО "НПО "Сатурн" за 2008 год"

Колумб ! Что такое ГЦП, я не знаю. А вот защита от коррозии - покрытие SH20/SV20, к примеру, я знаю. Что такое TBC, термозащита,ТЗП, по-нашему, это напыление покрытия с теплопроводностью 1.5-1.8 Вт/мК, для снижения тепловых градиентов/напряжений - тоже понятно.
Но, хотелось бы верить, что в наших условиях это реально...

>С уважением, Александр

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 22:03:54)
Дата 27.01.2010 22:31:40

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>>Пока на 90 градусов ушли
>Это - неплохо.

Это был первый этап. В ходе второго температуру планируется поднять до 1780-1850К с сохранением достигнутого ресурса.

>>за одно значительно подняв ресурс.
>Пишется слитно.

У Вас в нике пять ошибок

>>Для достижения результата внедрена технология нанесения газоциркуляционных защитных покрытий: "На площадях цеха №4 создан участок нанесения газо-циркуляционных покрытий (ГЦП). Необходимость применения ГЦП связана с защитой лопаток от высоко температурной коррозии с целью обеспечения заданного ресурса двигателя." (С) "Годовой отчет ОАО "НПО "Сатурн" за 2008 год"

>Колумб ! Что такое ГЦП, я не знаю.

Это такое отечественное ноу хау, о чём собственно упомянуто в отчёте.

>А вот защита от коррозии - покрытие SH20/SV20, к примеру, я знаю. Что такое TBC, термозащита,ТЗП, по-нашему, это напыление покрытия с теплопроводностью 1.5-1.8 Вт/мК, для снижения тепловых градиентов/напряжений - тоже понятно.

>Но, хотелось бы верить, что в наших условиях это реально...

Из этого материала можно извлечь достаточно информации о проделанной в наших условиях работе:

http://library.bmstu.ru/L2kFX/l2kfx_fs_17696.aspx/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%BD+%D0%90.%D0%9C.++%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B+Ni-Al-Cr.doc

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 22:31:40)
Дата 27.01.2010 22:41:50

Re: Поищите Ваше...

>>>Пока на 90 градусов ушли
>>Это - неплохо.
>Это был первый этап. В ходе второго температуру планируется поднять до 1780-1850К с сохранением достигнутого ресурса.

Это - хай-тек. Безусловно. Сможете реализовать ? Да с лазерным сглаживанием покрытия ?
А ресурс, я так понял, сейчас - 1500 ?

>>>за одно значительно подняв ресурс.
>>Пишется слитно.
>У Вас в нике пять ошибок
Увы, горе мне )

>>Колумб ! Что такое ГЦП, я не знаю.
>Это такое отечественное ноу хау, о чём собственно упомянуто в отчёте.
Дай-то бог
>
http://library.bmstu.ru/L2kFX/l2kfx_fs_17696.aspx/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%BD+%D0%90.%D0%9C.++%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B+Ni-Al-Cr.doc
Файл вордпадом не открылся, дома у меня оффиса нет, пользуюсь только лицензионным софтом.

>С уважением, Александр

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 22:41:50)
Дата 27.01.2010 23:55:00

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>Это - хай-тек. Безусловно. Сможете реализовать ? Да с лазерным сглаживанием покрытия ?

Пока что в наших местных условиях внедрили только технологию лазерной зачистки керамических стержней охлаждаемых лопаток.

>А ресурс, я так понял, сейчас - 1500 ?

Для 117С межремонтный ресурс 4000 часов. Хотите верьте, хотите нет.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 23:55:00)
Дата 28.01.2010 00:01:29

Re: Поищите Ваше...

>>Это - хай-тек. Безусловно. Сможете реализовать ? Да с лазерным сглаживанием покрытия ?
>
>Пока что в наших местных условиях внедрили только технологию лазерной зачистки керамических стержней охлаждаемых лопаток.

Путаете "тёплое с мягким", извините. Иной раз лучше промолчать, ей богу.

>>А ресурс, я так понял, сейчас - 1500 ?
>Для 117С межремонтный ресурс 4000 часов. Хотите верьте, хотите нет.
Не верю.
2500 - слышал, но не верю до сих пор. 4к - это, уж, извините - из области фантастики

>С уважением, Александр

От Александр Антонов
К Зуекщ (28.01.2010 00:01:29)
Дата 28.01.2010 14:09:35

Или уж назовите технологию правильно, скажем лазерная наплавка.

В сварочном производстве разработаны и освоены новые техпроцессы...

- газолазерная наплавка торцев пера рабочей лопатки 1 ступени турбины двигателя ПС-90А на лазерном комплексе ТЛ-2.5 порошком ЭП-741.

С уважением, Александр

От Александр Антонов
К Зуекщ (28.01.2010 00:01:29)
Дата 28.01.2010 13:46:52

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>>Пока что в наших местных условиях внедрили только технологию лазерной зачистки керамических стержней охлаждаемых лопаток.

>Путаете "тёплое с мягким", извините. Иной раз лучше промолчать, ей богу.

Снабдите ссылкой на информацию по технологии лазерного сглаживания покрытий, на каком Прат энд Уитни внедрена. Почитаю, подивлюсь. :)

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (28.01.2010 13:46:52)
Дата 28.01.2010 21:15:02

Re: Поищите Ваше...

> Снабдите ссылкой на информацию по технологии лазерного сглаживания покрытий, на каком Прат энд Уитни внедрена. Почитаю, подивлюсь. :)
Ссылку сейчас дать не смогу, извините, но технология такая есть, что-то типа, TBC laser smoothing. Я тут тоже не копенгаген. Но такое требование мы в чертежах ставим )

С уважением.

От Booker
К Зуекщ (27.01.2010 22:41:50)
Дата 27.01.2010 23:15:37

Re: Поищите Ваше...

>Файл вордпадом не открылся, дома у меня оффиса нет, пользуюсь только лицензионным софтом.

Скачайте с сайта Microsoft бесплатные вьюеры для Word и Excel, вдруг пригодятся. Это легальный продукт.

http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=3657CE88-7CFA-457A-9AEC-F4F827F20CAC&displaylang=en

С уважением.

От FED-2
К Booker (27.01.2010 23:15:37)
Дата 27.01.2010 23:33:24

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте!

>>Файл вордпадом не открылся, дома у меня оффиса нет, пользуюсь только лицензионным софтом.
>
>Скачайте с сайта Microsoft бесплатные вьюеры для Word и Excel, вдруг пригодятся. Это легальный продукт.

>
http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=3657CE88-7CFA-457A-9AEC-F4F827F20CAC&displaylang=en

А ещё можно попробовать ОткрытуюКонтору.орг:

http://www.openoffice.org/ ,

или на крайний случай АбиСлово:

http://www.abisource.com/ . :-)

С уважением,
Алик

От Дм. Журко
К FED-2 (27.01.2010 23:33:24)
Дата 27.01.2010 23:38:50

Или docs.google.com, но требуется регистрация в google. (-)


От Зуекщ
К Зуекщ (27.01.2010 22:41:50)
Дата 27.01.2010 22:45:58

Re: Поищите Ваше...

>>Это был первый этап. В ходе второго температуру планируется поднять до 1780-1850К с сохранением достигнутого ресурса.

А с материалами - как ? Это уже монокристалл- технология. Ресурсы -то есть ?

От RV256
К Зуекщ (27.01.2010 22:45:58)
Дата 27.01.2010 22:57:46

Re: Поищите Ваше...

>>>Это был первый этап. В ходе второго температуру планируется поднять до 1780-1850К с сохранением достигнутого ресурса.
>
>А с материалами - как ? Это уже монокристалл- технология. Ресурсы -то есть ?
Монокристаллические лопатки турбины, если я не ошибаюсь, были уже лет двадцать назад в серии на изделии 88.

С уважением,

От Зуекщ
К RV256 (27.01.2010 22:57:46)
Дата 27.01.2010 23:05:38

Re: Поищите Ваше...

>Монокристаллические лопатки турбины, если я не ошибаюсь, были уже лет двадцать назад в серии на изделии 88.
Да-да, были. С выходом годного, процента 3, если не ошибаюсь.

На 1850-то - потяните ?

ЗЫ. К слову сказать, и для PW и для GE и для RR - это реально Хай-Тек и сейчас.
Я просто не вижу базы - где у НАС сейчас это можно произвести

И не говорите мне про Рыбинск

От vavilon
К Зуекщ (27.01.2010 23:05:38)
Дата 28.01.2010 18:49:20

Re: Поищите Ваше...

>>Монокристаллические лопатки турбины, если я не ошибаюсь, были уже лет двадцать назад в серии на изделии 88.
>Да-да, были. С выходом годного, процента 3, если не ошибаюсь.

>На 1850-то - потяните ?

>ЗЫ. К слову сказать, и для PW и для GE и для RR - это реально Хай-Тек и сейчас.
????
Не специалист в этой области, но как металловед, побывавший на RR, скажу, что тамошние "открытые технологии" известны и у нас где-то с 60-х годов. За пару месяцев до визита читал по аспирантским делам из нашего учебника раздел по выращиванию монокристаллов, так что было очень легко переводить остальной нашей группе.
На "Салюте", насколько мне известно, была проблема с очисткой после термообработки, приводившей к дроблению монокристалла. Вакуумные печи должны спасать.

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 23:05:38)
Дата 27.01.2010 23:23:32

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>>Монокристаллические лопатки турбины, если я не ошибаюсь, были уже лет двадцать назад в серии на изделии 88.
>Да-да, были. С выходом годного, процента 3, если не ошибаюсь.

>На 1850-то - потяните ?

>ЗЫ. К слову сказать, и для PW и для GE и для RR - это реально Хай-Тек и сейчас.
>Я просто не вижу базы - где у НАС сейчас это можно произвести

>И не говорите мне про Рыбинск

Сатурн гордится своими производственными технологиями :)

http://www.npo-saturn.ru/?pid=164

В пункте "Технологии литья" видим подпункт:

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЬЯ МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ЛОПАТОК

"Технология изготовления отливок с направленной кристаллизацией и с монокристаллической структурой из жаропрочных никелевых суперсплавов, в том числе и безуглеродистых, габаритами до 450 мм."

Выход годных не скажу, не знаю.

С уважением, Александр

От Зуекщ
К Александр Антонов (27.01.2010 23:23:32)
Дата 27.01.2010 23:26:40

Re: Поищите Ваше...

>Сатурн гордится своими производственными технологиями :)

Гордитесь и дальше, слава богу, мы успели сплавить это "производство"

От А.Никольский
К Зуекщ (27.01.2010 23:26:40)
Дата 28.01.2010 15:03:20

видел в Рыбинске японскую установку для этого дела

как правильно называется, не знаю. Куплена примерно в 2002-3 гг. Над ней висел лозунг с цифрой налогов и сборов, которые пришлось за нее уплатить - мол, персонал должен это помнить и не допускать простоя.
Но, конечно, "Сатурн" только начинает раскручиваться и история с движком Суперджета подтвердила, то ему еще предстоит многое сделать.
С уважением, А.Никольский

От NV
К Зуекщ (27.01.2010 23:26:40)
Дата 28.01.2010 14:34:41

Да, действительно, кто такие "вы"

>>Сатурн гордится своими производственными технологиями :)
>
>Гордитесь и дальше, слава богу, мы успели сплавить это "производство"

и что вы там кому сплавили ? Будет интересно сравнить информацию ;-)

Виталий

От Зуекщ
К NV (28.01.2010 14:34:41)
Дата 28.01.2010 21:09:26

Re: Да, действительно,...

>и что вы там кому сплавили ? Будет интересно сравнить информацию ;-)

Дело давнее. В своё время, лет 15 назад, совместно с Сатурном, АББ решили создать СП. Главным образом КБ. Но. Обязательное условие, с нашей стороны, было, чтобы это СП включало так же и производство. Завезли кое-какое оборудование, песочек, тррр, им из-за бугра завозили. Ан-нет. Не в коня корм. Так наше производство и не смогло освоить выпуск лопаток с приемлимым (по западным меркам) выход годного. Убыточным было. Вообщем, КБ отошло (теперь уже)ALSTOM-у, а производство сплавили Сатурну. Вот такая история.

От Александр Антонов
К Зуекщ (27.01.2010 23:26:40)
Дата 28.01.2010 13:47:46

Re: Поищите Ваше...

Здравствуйте

>>Сатурн гордится своими производственными технологиями :)

>Гордитесь и дальше, слава богу, мы успели сплавить это "производство"

В какой постиндустриальной стране проживаете? :)

С уважением, Александр

От HorNet
К Зуекщ (27.01.2010 20:05:51)
Дата 27.01.2010 20:29:28

Оно наверху в корне висит. (-)


От А.Никольский
К А.Никольский (27.01.2010 17:59:36)
Дата 27.01.2010 18:02:22

для справки - это 117С

переделанный для ПАК ФА, он от того, что на Су-35 стоит, отличается, в том числе системой управления

От ZIL
К А.Никольский (27.01.2010 18:02:22)
Дата 27.01.2010 22:11:36

117С или все-же 117? (-)