От Дмитрий Козырев
К СБ
Дата 02.02.2010 14:56:34
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: Барышни на...

>>
>>Так сейчас только пятое в зачаточной стадии. И налицо все предпосылки для роботизации 6-го.
> Так вот в том-то и дело, что никаких предпосылок для роботизации 6-го, если понимать под этим реальную передачу управления выполнением боевого задания компьютеру, не наблюдается, поскольку никаких роботов на военной службе нет, даже в замыслах. Если исходить из сегодняшних тенденций - то можно скорее предсказывать тенденцию перемещения пилота из кабины на наземный пункт управления.

Вероятно я не удачно выразился. Именно это я имел ввиду. Т.е. весь спор из за терминологии?
Но это ведь не отменяет тезиса "6-е поколение будет беспилотным"?


>При текущем уровне технологий это технически возможно только для авиации низких скоростей и задач, не требующих быстрой реакции на ситуацию,

какая разница откуда реагировать - из кабины или с операторского пульта?

От Student
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:56:34)
Дата 03.02.2010 00:52:47

Re: Барышни на...

>какая разница откуда реагировать - из кабины или с операторского пульта?

А вот разница есть. Помимо чисто технических и психологических аспектов - пилот в кабине и без связи (это к комментарию про эквивалентную ценность пилота в бою при отсутствии связи) может принять разные решения. В зависимости от обстановки. Железка, упрощая, только два - "откатываемся до восстановления связи или вообще" или "ломимся до упора". А есть ещё много разных ситуаций.

Да, и ещё одно - если мы планируем 6-е поколение дистанционно управляемым, то придётся - по моим представлениям - забыть о скрытности 5-го. "Рождественские ёлки" из антенн и грохот в эфире могут много сказать "жертве", а обеспечить их достаточно дёшево. Да и широкополосные помехи, как я понимаю, несложно устроить - и тогда беспилотное 6-е поколение должно будет стать роботизированным. Со всеми вытекающими.

С уважением,
Student

От bedal
К Student (03.02.2010 00:52:47)
Дата 03.02.2010 09:20:58

В оценках современных авиационных тренажеров

воспроизведение ускорений за счет движущейся кабины уже не даёт роста рейтинга. Почему бы?

От Денис Лобко
К Дмитрий Козырев (02.02.2010 14:56:34)
Дата 02.02.2010 15:01:20

Так проблема с каналом связи.

Типа забьют помехами - и адью

От bedal
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 16:58:41

Вы думаете, что в современном "серьёзном" бою пилот без связи чего-то стоит? (-)


От Ibuki
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 15:25:17

Re: Так проблема...

>Типа забьют помехами - и адью
Повторюсь: забить канал передачи данных на ракету у ЗРК C-300 - и адью. Вы хотите сказать что С-300 это попил и против сколько-нибудь серьезного противника имеющего системы РЭБ бесполезен?

От Дмитрий Козырев
К Денис Лобко (02.02.2010 15:01:20)
Дата 02.02.2010 15:11:07

Уже сейчас работает немало систем критичных к забиванию канала связи

собственно все действие управляемого оруджия на этом основано.
А уж без средств разведки и управления никуда.

Да, кто сумеет забить каналы связи противника - победит.
Это только означает, что в современном бою это один из объектов атаки и защиты.

А еще раньше войско жило на подножном корму и возимых запасах, а потом у него появились коммуникации прерывание которых даже на день подрывало боеспособность - и это действительно изменило формы и методы боевых действий.
Но никто не отказался от подвоза патронов и горючего.