От Андрей Чистяков
К andrew~han
Дата 04.02.2010 14:29:50
Рубрики Прочее;

А про начало строительства серии ничего не пишут ? (+)

Здравствуйте,

По идее, если сертификация будет в этом году, то к его концу/в начале следующего первые машины уже должны пойти в "Аэрофлот".

Всего хорошего, Андрей.

От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (04.02.2010 14:29:50)
Дата 04.02.2010 14:33:28

Вчера буквально сообщили, что все откладывается опять...

3 февраля, AVIA.RU – Начало поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) перенесено на второе полугодие 2010 года, сообщает Lenta.ru со ссылкой на заявление президента "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексея Федорова.
Ранее планировалось, что Superjet начнет выполнять коммерческие рейсы в начале года. Глава ОАК добавил, что производитель двигателей для самолета - НПО "Сатурн" - представил свои предложения по срокам поставок, однако их суть Федоров не раскрыл.
Поставки SSJ-100 откладываются уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а затем и на 2010-й. В конце минувшего декабря министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что поставки начнутся в середине 2010 года.
В "Гражданских самолетах Сухого" задержку объясняли опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается "Сатурном" и французской компанией SNECMA.
http://www.avia.ru/news/?id=1265199767

От инженегр
К Александр Стукалин (04.02.2010 14:33:28)
Дата 04.02.2010 21:49:47

"Ходют шлюхи", что движки получились с завышенным расходом. Который надеются

за полгода довести до нормы.
Алексей Андреев

От Лейтенант
К Александр Стукалин (04.02.2010 14:33:28)
Дата 04.02.2010 14:41:27

Судя по тому что двигатели переставили с 1-го летного

С производством двигателей (а не только сертификацией как таковой) на Сатурне все довольно хреново.


От RuLavan
К Лейтенант (04.02.2010 14:41:27)
Дата 04.02.2010 15:00:37

Это так

>С производством двигателей (а не только сертификацией как таковой) на Сатурне все довольно хреново.

Фюзеляжи клепать уже наловчились, а вот с двигателями - засада. Именно они всю программу тормозят. Сейчас помимо двух наземных образцов и четырёх испытательных, уже пять серийных машин состыкованы и на окончательной сборке стоят, ещё пара на стыковке. А движков для них тупо нет. Первые две серийные машины будут проходить наземные испытания в ЛИС с опытными движками, т.е. наверное тоже сдерут с какого-нибудь.

Врут, поди, как всегда...

От Hokum
К RuLavan (04.02.2010 15:00:37)
Дата 04.02.2010 19:45:40

Там, похоже, не только в движках проблема

Из достоверных слухов - первые экземпляры перетяжелены аж на 3 тонны. А максимальный взлетный вес задан жестко - от него пляшет сертификация аэродромов под данный тип. В результате можем везти либо половину пассажиров на полную дальность, либо полный салон, но недалеко и недолго. Утрирую, конечно, но смысл ясен.
То есть вопрос стоит ребром - удастся ли в серии облегчить машину до спецификации. Дополнительный цимес в том, что статиспытания еще не заврешены и могут потребовать дополнительных усилений - т.е. еще большего утяжеления.

От CHP
К Hokum (04.02.2010 19:45:40)
Дата 04.02.2010 19:51:47

Re: Там, похоже,...

те же слухи еще и о часовом расходе тоже много нехорошего говорят. Если слухи правдивы то ситуация весьма печальная :-(

От А.Никольский
К CHP (04.02.2010 19:51:47)
Дата 04.02.2010 20:16:36

все эти байки про перетяжеленный Суперджет

который с полной нагрузкой пролетит лишь 600 км идут из этой заметки:
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/
над которой серьезные люди смеются. А я знаю кто ее сделал и почему, но не скажу, и тоже смеюсь
С уважением, А.Никольский

От Alexeich
К А.Никольский (04.02.2010 20:16:36)
Дата 05.02.2010 11:01:46

Re: все эти...

>который с полной нагрузкой пролетит лишь 600 км идут из этой заметки:
>
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/

Ну вообще-то не только. "Ходют шлюхи", как справедливо указано ниже ...

>над которой серьезные люди смеются. А я знаю кто ее сделал и почему, но не скажу, и тоже смеюсь

Ничего почти не понимая в самолетах, но имея богатый опыт рецензирования статей/проектов могу предположить исходя из внутренней логики статьи, что численные оценки высосаны из пальца. Следовательно и вся статья - весьма недостоверный источник.

От sergom
К А.Никольский (04.02.2010 20:16:36)
Дата 04.02.2010 20:52:48

Re: все эти...

>который с полной нагрузкой пролетит лишь 600 км идут из этой заметки:
>
http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/
>над которой серьезные люди смеются. А я знаю кто ее сделал и почему, но не скажу, и тоже смеюсь
>С уважением, А.Никольский

Авторитетом давите? :) Может поделитесь аргументами "серьезных людей" ?

От А.Никольский
К sergom (04.02.2010 20:52:48)
Дата 04.02.2010 21:07:11

Re: все эти...

Авторитетом давите? :) Может поделитесь аргументами "серьезных людей" ?
+++++
реальный вес пустого (operating empty weight, OEW) не 27,6 т, а существенно (не менее чем на две тонны, точно не скажу) ниже. А вообще вопрос разобран на форуме aviaport
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,761/
не знаю правда как там найти в их общей конфе обсуждение этой статьи, но оно было, и то, что там писал участник под ником Максим - это и есть аргументы серьезных людей.
С уважением, А.Никольский

От МиГ-31
К А.Никольский (04.02.2010 21:07:11)
Дата 04.02.2010 22:39:47

Понеслись заголовочки!

"Государство совершило непоправимую ошибку, не отменив пошлины на иностранные самолеты с целью поддержать проект SuperJet."
http://news.rambler.ru/Russia/head/5224588/
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (04.02.2010 22:39:47)
Дата 04.02.2010 23:58:06

автор, ИМХО, ТП

можно подумать, что она за тот хлам, на котором ее так называемый дискаунтер летает, какие-то мегапошлины платила
С уважением, А.Никольский

От vavilon
К RuLavan (04.02.2010 15:00:37)
Дата 04.02.2010 18:59:51

говорят(с)

>>С производством двигателей (а не только сертификацией как таковой) на Сатурне все довольно хреново.
>
>Фюзеляжи клепать уже наловчились, а вот с двигателями - засада. Именно они всю программу тормозят. Сейчас помимо двух наземных образцов и четырёх испытательных, уже пять серийных машин состыкованы и на окончательной сборке стоят, ещё пара на стыковке. А движков для них тупо нет. Первые две серийные машины будут проходить наземные испытания в ЛИС с опытными движками, т.е. наверное тоже сдерут с какого-нибудь.

...что на НАПО вместо семнадцатого комплекта по плану к концу 2009 осилили восьмой.


От Лейтенант
К RuLavan (04.02.2010 15:00:37)
Дата 04.02.2010 17:42:57

Что-то мне это напоминает ...

> Сейчас помимо двух наземных образцов и четырёх испытательных, уже пять серийных машин состыкованы и на окончательной сборке стоят, ещё пара на стыковке. А движков для них тупо нет.

Вспоминаетс недавняя фотка дюжины J-11 без двигателей ..

От Андрей Платонов
К RuLavan (04.02.2010 15:00:37)
Дата 04.02.2010 17:37:33

Re: Это так

>>С производством двигателей (а не только сертификацией как таковой) на Сатурне все довольно хреново.
>Фюзеляжи клепать уже наловчились, а вот с двигателями - засада. Именно они всю программу тормозят. Сейчас помимо двух наземных образцов и четырёх испытательных, уже пять серийных машин состыкованы и на окончательной сборке стоят, ещё пара на стыковке.

Стыковка - это на околоземной орбите. В самолетостроении это называется окончательная сборка.

От RuLavan
К Андрей Платонов (04.02.2010 17:37:33)
Дата 04.02.2010 19:00:44

Re: Это так

>Стыковка - это на околоземной орбите. В самолетостроении это называется окончательная сборка.

Стыковка фюзеляжа до неё производится. И стыкуют SSJ на автоматизированном cтыковочном стенде. А потом про это пресс-служба пишет, например:
"В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков – авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа». В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся 5 самолетов: одна опытная и четыре серийных машины
...
Завершена стыковка фюзеляжа пятого серийного самолета - 95011. Шестой и седьмой
серийные самолеты находятся на стыковке отсеков фюзеляжа."

Врут, поди, как всегда...

От Андрей Платонов
К RuLavan (04.02.2010 19:00:44)
Дата 04.02.2010 19:13:58

Re: Это так

>>Стыковка - это на околоземной орбите. В самолетостроении это называется окончательная сборка.
>Стыковка фюзеляжа до неё производится. И стыкуют SSJ на автоматизированном cтыковочном стенде. А потом про это пресс-служба пишет, например:
>"В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре завершаются монтажно-сборочные работы на первых серийных самолетах, предназначенных для стартовых заказчиков – авиакомпаний «Аэрофлот» и «Армавиа». В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся 5 самолетов: одна опытная и четыре серийных машины
>...
>Завершена стыковка фюзеляжа пятого серийного самолета - 95011. Шестой и седьмой
>серийные самолеты находятся на стыковке отсеков фюзеляжа."

Вот именно, стыкуются агрегаты, а не самолеты, как у Вас в исходном посте.

P.S. Злой я сегодня, уж извините... :-)

От А.Никольский
К RuLavan (04.02.2010 15:00:37)
Дата 04.02.2010 15:15:06

скорее наоборот

мотор - часть общих проблем с сертификацией, хотя, конечно, без мотора никуда и факт перестановки их с первой на пятую это красноречиво показывает.
На мотор проще всего свалить все проблемы целиком, тем более, что там сняли гендиректора. Но, как видно, работа помаленьку идет. На прошлой неделе были всякие совещания на этот счет в Рыбинске с утверждением новых графиков.
С уважением, А.Никольский

От RuLavan
К А.Никольский (04.02.2010 15:15:06)
Дата 04.02.2010 15:38:28

не соглашусь

>мотор - часть общих проблем с сертификацией, хотя, конечно, без мотора никуда и факт перестановки их с первой на пятую это красноречиво показывает.
>На мотор проще всего свалить все проблемы целиком, тем более, что там сняли гендиректора. Но, как видно, работа помаленьку идет. На прошлой неделе были всякие совещания на этот счет в Рыбинске с утверждением новых графиков.
>С уважением, А.Никольский

Проблемы с сертификацией самого самолёта никак не отменяют факта того, что фюзеляжей построено в три раза больше, чем пар движков для них :) И то, что двигателей, пусть не сертифицированных, а хотя бы в опытной конфигурации, не хватает даже на обеспечение четырёх испытательных машин - действительно красноречиво. То, что сертификацию приходится отлётывать в результате тремя машинами никак её не ускоряет.

Будем надеятся, что Рыбинск действительно поднажмёт :)

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (04.02.2010 15:38:28)
Дата 04.02.2010 15:41:29

Re: не соглашусь

я слыхал, что далеко не все полеты, которые хотели засчитать как сертификационные, таковыми засчитаны, так что проблема все же шире и не только в моторе.
Но радует, что подход к сертификации судя по всему у МАКа самый серьезный.
С уважением, А.Никольский

От RuLavan
К А.Никольский (04.02.2010 15:41:29)
Дата 04.02.2010 18:54:35

Re: не соглашусь

>я слыхал, что далеко не все полеты, которые хотели засчитать как сертификационные, таковыми засчитаны, так что проблема все же шире и не только в моторе.
>Но радует, что подход к сертификации судя по всему у МАКа самый серьезный.
>С уважением, А.Никольский

Ну это известно, как и наличие прочих проблем. Я не про программу сертификации говорил, а про программу SSJ в целом. И когда бы его не сертифицировали в итоге - серийных движков завод пока обещает на этот год 6 комплектов, если всё удачно пойдёт, а серийных машин уже сейчас пять штук стоит в высокой готовности и пара на подходе. А к концу года они бы ещё наклепали немало, но пока притормозили работы. Иначе там ставить всё это добро некуда будет :) Так что надо, надо Рыбинск с французами ускорять.

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (04.02.2010 18:54:35)
Дата 04.02.2010 20:43:46

мне тут подсказали знающие люди

планируется, что 97005 на "копеечных" моторах перелетит в Жуковский, где в начале марта на него поставят новые моторы из Рыбинска

От Андрей Платонов
К RuLavan (04.02.2010 18:54:35)
Дата 04.02.2010 19:12:16

Re: не соглашусь

>Ну это известно, как и наличие прочих проблем. Я не про программу сертификации говорил, а про программу SSJ в целом. И когда бы его не сертифицировали в итоге - серийных движков завод пока обещает на этот год 6 комплектов, если всё удачно пойдёт, а серийных машин уже сейчас пять штук стоит в высокой готовности и пара на подходе. А к концу года они бы ещё наклепали немало, но пока притормозили работы. Иначе там ставить всё это добро некуда будет :) Так что надо, надо Рыбинск с французами ускорять.

Или взять пока в лизинг известное количество Д-436-148... ;-)

От Hokum
К Андрей Платонов (04.02.2010 19:12:16)
Дата 05.02.2010 00:33:12

Ага. "Мокрый лизинг и прочие формы эротического массажа" (c)


От RuLavan
К Андрей Платонов (04.02.2010 19:12:16)
Дата 04.02.2010 22:34:11

Землю ими скрести будет :-) (-)


От Лейтенант
К А.Никольский (04.02.2010 15:41:29)
Дата 04.02.2010 17:41:01

А нет ли в этом

анитисемитзьма русофобии. Подход-то для всех такой серьезный или только для наших?

От А.Никольский
К Лейтенант (04.02.2010 17:41:01)
Дата 04.02.2010 18:00:42

Re: А нет...

Здравствуйте, уважаемый
>анитисемитзьма русофобии. Подход-то для всех такой серьезный или только для наших?
+++++
прежде всего, это правильный подход. Есть слухи, что к сертификации Ан-140/148 подход был попроще из-за "антисемитизма/русофобии" (а точнее особых отношений Анодиной с Балабуевым и Кивой, но подтвердить это документально не могу.

От ZaReznik
К А.Никольский (04.02.2010 18:00:42)
Дата 06.02.2010 11:40:12

Re: А нет...

>прежде всего, это правильный подход. Есть слухи, что к сертификации Ан-140/148 подход был попроще из-за "антисемитизма/русофобии" (а точнее особых отношений Анодиной с Балабуевым и Кивой, но подтвердить это документально не могу.
Не стоит множит сущности. С таким же успехом можно заявлять, что и Су-80 завалили злобные сертификаторы.

А то что подход чуть проще, дык надо учитывать, что Ан-140 и 148 строились раньше, и ничего удивительного в том, что спецы АРМАКа точно также УЧАТСЯ сертифицировать самолеты в процессе оной сертификации. Именно поэтому, даже безотносительно ССЖ, немало вопросов на Ан-148 было уже сложнее закрывать, чем на Ан-140.