От Exeter
К Forger
Дата 04.02.2010 18:54:23
Рубрики Флот; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Фигня - понятие абсолютное

Здравствуйте!

>>Вы хоть сперва с фактами ознакомьтесь. Аргентинское авианосное соединение вполне в море выходило и даже готовилось к нанесению удара по TF317 1-2 мая. Под 8 А-4 были уже бомбы подвешены. Но от этого аргам хватило ума отказаться, ибо ясно, шансы на на атаку АУС противника самолетами А-4 с обычными бомбами были близки к нулю, зато риск уничтожения "25 мая" английской ПЛА в слуцчае продолжения пребывния в море становился бы 100-процентным. Поэтому арги благоразумно дали деру, и это решение считается вполне обоснованным всеми сторонами.
>Шансы были равны нулю? А как же потом те же А-4 на пределе дальности добивались результатов?

Е:
Каких результатов? Они добивались результатов, атакуя эскортные корабли у побережья (в частности в Фолклендском проливе) и скрытно выходя к целям над сушей. И даже при этом понесли тяжелые потери. А в открытом море единственная атака подобного сорта 31 мая завершилась тем, что из четырех А-4 два были еще на подходе легко сняты двумя "Си Дартами", а оставшиеся два спешно кинули бомбы на первую уже цель (не только не попав, но даже не поняв, что атаковали) и дали деру. Фигня это именно - лезть с бомбами на корабли с ЗРК в ордере в открытом море.


>>>>Не могу понять, почему арги:
>>>>1) не удлинили ВПП а/э Порт-Стенли и не перебросили туда "миражи",
>>>>2) проворонили английскую АПЛ,
>>>>3) не задействовали свой авианосец, усилив его ПЛО,
>>>>4) не перебросили подкрепления на острова.
>>>А это вопросы к тогдашней аргентинской политике. Лодку они бы в любом случае они проворонили, ибо совренного ПЛО нет, а все остальное они могли сделать. Присутствие Миражей на Островах закрыло бы Харриеры как класс.
>>
>>Е:
>>Смешно. Во-первых, как бы это наведение "Миражей" осуществлялось бы? во-вторых, как бы эти "Миражи" сами бы уцелели бы в Порт-Стенли от атак противника? в-третьих, "Миражи" и так слили все воздушные бои с "Харрирерами", так что никакой разницы, откуда им лететь, дабы быть сбитыми, не было.
>Естессно, когда Фолкленды начали бомбить, Миражам там было делать нечего.

Е:
Вообще Фолкленды начали бомбить сразу же с подходом TF317 к нему. И "Миражи" как раз пытались этому помешать. Без успехов.


Но размещение Миражей, когда соединение тока вышло из Англии, заставило бы 2 раза англичан подумать - соваться туда или нет. Миражи слили бои на пределе своего радиуса.

Е:
Ой, ну не читайте советских газет. Ни один ВБ "Миражи" из-за своего радиуса не слили. Сами арги, замечу, в качестве отмазки грешили не на радиус, а на английские чудо-ракеты AIM-9L. Но реально тут просто скорее работала высочайшая квалификация летчиков "Си Харриеров". Подозреваю, что для того, чтобы летать на такой каракатице с палубы, нужен такой уровень мастерства, что после этого вам никакой "Мираж" не страшен. Собственно, нечто подобное писал в своих мемуарах и комэск-801.

>> >PS. Для апологетов англичан рекомендую представить - что с тем же флотом, авиацией проти RN воюют израильтяне....
>
>>Е:
>>Было бы по сути тоже самое. Может чуть больше упорства и мастерства у летчиков ИА, что результировалось бы в паре дополнительных сбитых английских самолетов. А в остальном, что израильтяне, что американцы при той наличной матчасти вряд ли бы смогли бы что-нибудь сделать больше.
>На Варонлайне скажите, там будет новая тема, которая отвлечет наших израильских коллег от ПАК-ФА ;-)

Е:
Думаю, здравые израильские коллеги с этим согласятся. А "пионеры" (с) Шуры-Абакуса) они везде есть :-))

С уважением, Exeter

От Д.Белоусов
К Exeter (04.02.2010 18:54:23)
Дата 04.02.2010 20:38:03

В ЗВО была статья в свое время про учебные бои Харриеров с истребителями

Выяснилось, что в ближнем бою (без Спэрроу, только на Сайдвиндерах и пушках) Харриер - крайне сложный противних даже для современного истребителя, в силу высокой и специфической маневренности (+ подготовка летчиков, да)

С уважением, Д.Белоусов

От Ibuki
К Д.Белоусов (04.02.2010 20:38:03)
Дата 04.02.2010 21:09:39

Тяговооруженность каракатицы

>Выяснилось, что в ближнем бою (без Спэрроу, только на Сайдвиндерах и пушках) Харриер - крайне сложный противних даже для современного истребителя, в силу высокой и специфической маневренности (+ подготовка летчиков, да)
>С уважением, Д.Белоусов
На поляры этой каракатицы очень интересно было бы посмотреть. Харриер единственный истребитель того времени с реальной тяговооруженностью более 1. Он мог на одной только тяге двигателя взлетать вертикально вверх, а ведь в горизонтальном полете тяга будет еще больше (на вертикальном режиме идут потери на разворот потока, плюс отбор на струйные рули). Установившийся маневр должен быть очень неслабым.

Миражи же, в свою очередь, даже теоретической (стендовая тяга/массу) 1 не имели, куда уж говорить о реальной. Я не хочу утверждать ждать что это было решающим фактором, но одной из причин вполне.

От jazzist
К Ibuki (04.02.2010 21:09:39)
Дата 04.02.2010 23:22:23

Re: Тяговооруженность каракатицы


>На поляры этой каракатицы очень интересно было бы посмотреть. Харриер единственный истребитель того времени с реальной тяговооруженностью более 1. Он мог на одной только тяге двигателя взлетать вертикально вверх, а ведь в горизонтальном полете тяга будет еще больше (на вертикальном режиме идут потери на разворот потока, плюс отбор на струйные рули). Установившийся маневр должен быть очень неслабым.

в его двигателе разворот потока нужен в любом режиме

>Миражи же, в свою очередь, даже теоретической (стендовая тяга/массу) 1 не имели, куда уж говорить о реальной. Я не хочу утверждать ждать что это было решающим фактором, но одной из причин вполне.

а я вот думаю что, над европейским ТВД нормально обеспеченный тактической информацией Мираж сделал бы Харриера.

От Ibuki
К jazzist (04.02.2010 23:22:23)
Дата 04.02.2010 23:34:18

Re: Тяговооруженность каракатицы


>>На поляры этой каракатицы очень интересно было бы посмотреть. Харриер единственный истребитель того времени с реальной тяговооруженностью более 1. Он мог на одной только тяге двигателя взлетать вертикально вверх, а ведь в горизонтальном полете тяга будет еще больше (на вертикальном режиме идут потери на разворот потока, плюс отбор на струйные рули). Установившийся маневр должен быть очень неслабым.
>
>в его двигателе разворот потока нужен в любом режиме
Точно это так? Потери на струйные рули все равно остаются и изначальная высокая тяговооруженность (у Миража и такой нет как у Харриера на вертикальном режиме).


>а я вот думаю что, над европейским ТВД нормально обеспеченный тактической информацией Мираж сделал бы Харриера.
И причем здесь европейский ТВД непонятно. Речь идет о честном бое 1 вс 1 в пределах визуальной видимости, как махались на Фолклендах, мы же их обсуждаем.


От jazzist
К Ibuki (04.02.2010 23:34:18)
Дата 04.02.2010 23:46:16

Re: Тяговооруженность каракатицы


>>в его двигателе разворот потока нужен в любом режиме
>Точно это так? Потери на струйные рули все равно остаются и изначальная высокая тяговооруженность (у Миража и такой нет как у Харриера на вертикальном режиме).

О потерях на струйное управление не могу сказать - я не интересовался, что у него там за компрессор, может и нет никаких потерь именно тяги... Вы сами на схемку какую-нить этого мотора взгляните.

>>а я вот думаю что, над европейским ТВД нормально обеспеченный тактической информацией Мираж сделал бы Харриера.
>И причем здесь европейский ТВД непонятно. Речь идет о честном бое 1 вс 1 в пределах визуальной видимости, как махались на Фолклендах, мы же их обсуждаем.

С чего Вы взяли, что там так махались? Британцы имели значительно больший контроль воздушного пространства.

От Llandaff
К Д.Белоусов (04.02.2010 20:38:03)
Дата 04.02.2010 20:44:21

А какие и чьи были "современные истребители"? (-)


От Д.Белоусов
К Llandaff (04.02.2010 20:44:21)
Дата 04.02.2010 20:46:44

Плохо помню; исследовательские учения НАТО. Вроде, амеры на Ф-16, но не отвечу (-)