От А.Никольский
К Андрей Чистяков
Дата 05.02.2010 12:25:58
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

спасибо, очень интересно(+)

здравствуйте, уважаемый Андрей!

по готовящемуся Индией дополнительному заказу МиГ-29К/КУБ, общей стоимостью в 1,2 гигадоллара и предполагающему поставку ещё 29 машин к уже заказанным 18.
++++
стартовый заказ был на 16 машин. А вот сумеют ли подписать опцион на 29 до марта, когда там финансовый год начинается - пока непонятно. Не успеют - в этом году не будет заказа скорее всего. Но этот заказ в общем-то неизбежен, поскольку 16 самолетов даже для "Горшка" слишком мало.


>2. Журнал отметил запрет на полёты Су-27 в российских ВВС после аварии со смертельным исходом 14 числа. Это вторая авария такой тяжести с машинами данного типа после аварии индийского Су-27 30 ноября.
++++++
на ноябрьском индийском Су-30 ЕИНМП летчики не погибли (в майской катастрофе в Индии один пилот погиб). У нас к сожалению погиб


>3. В Белоруссии создаётся собственное космическое агенство.
++++
для управления несуществующим спутником:)

(вот интересно, у отечественных мега-фирм, "Туполева" и "Ильюшина", каковы рекорды по поставкам реактивных гражданских машин за весь период существования ?).
+++++
у нас самый массовый реактивный самолет - Ту-154, последние борта (еще не собранные!) в Самаре ИМХО имеют номера 85998 и 85999. Но ИМХО были пропуски и общее количество произведенных машин где-то между 960 и 990. А второй по массовости Ту-134 до 900 не дотянул (хотя с военной версией может и дотянул).


"Однако, на фоне общего удовлетворения, следует заметить, что все те "звёзды", что принесли успех европейским "крыльям", были разработаны многие десятилетия тому назад. А320, А330, ATR, NH90, Super Puma и Ariane 5 возникли намного раньше EADS. И сегодня им трудно найти продолжателей, способных подтвердить их успех. С примером в лице А380, где промышленные проблемы превалируют на техническими успехами, оцениваемыми тем не менее, как исключительные. Общие результаты, остающиеся очень хорошими, являются итогом прошедшего. И промышленность не должна возлежать на нём, а призвана найти в себе силы и открыть новые перспективы. Может быть, использовав рецепты, которые когда-то привели к сегодняшним блестящим результатам."
+++++
как мы видим, про А400М скромно умаличвается:) Хотя может я неправ


Уж я не говорю про новые заказы, количество которых уменьшилось за два года у обоих производителей в разы (пусть катастрофы, в общем то, и не произошло).
+++++
это в общем-то и есть катастрофа - падение в 2 раза новых заказов на самый ходовой товар, дойную корову А320


Также я хочу отметить не первый раз поднимаемую журналом тему более чем возможной ремоторизации ранее выпущенных А320 и 737 "в виду растущей конкуренции со стороны российских и китайских производителей, а также "Бомбардье" и "Эмбраера" в данном сегменте рынка"(~c). Т.к. новые машины здесь ни американцы, ни европейцы ранее следующего десятилетия выкатывать, по-видимому, не собираются, а 20-30% от стоимости нового самолёта за столь глубокую модернизацию авиакомпании платить готовы.
+++++
это очень интересно


При этом, что феерично, денежный эквивалент заказов, благодаря правительственному "сектору" (!), вырос с 4,9 до 5,8 гигаевро, а общий объём "портфеля заказов" оценивается сейчас в 15,1 гигаевро.
++++++
ИМХО это за счет бразильского заказа на 50 Суперпум

С уважением, А.Никольский

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (05.02.2010 12:25:58)
Дата 05.02.2010 13:00:48

Re: спасибо, очень...

Здравствуйте,

>стартовый заказ был на 16 машин.

У них в заметке буквально написано "твёрдая покупка 14 одноместных МиГ-29К (Fulcrum-D) и 4 двуместных МиГ-29КУБ, первые поставки которых (4 машины) начались в декабре".

>на ноябрьском индийском Су-30 ЕИНМП летчики не погибли (в майской катастрофе в Индии один пилот погиб). У нас к сожалению погиб

По-видимому, здесь французы, или просто неточны, или сознательно чернушат.

>для управления несуществующим спутником:)

Дык... :-)

>у нас самый массовый реактивный самолет - Ту-154, последние борта (еще не собранные!) в Самаре ИМХО имеют номера 85998 и 85999. Но ИМХО были пропуски и общее количество произведенных машин где-то между 960 и 990. А второй по массовости Ту-134 до 900 не дотянул (хотя с военной версией может и дотянул).

Спасибо. Здорово ! Я так думаю, что с предыдущими моделями может и под 3 тысчи быть, нет ?

>как мы видим, про А400М скромно умаличвается:) Хотя может я неправ

Да нет, про него регулярно пишут : машина летает, политики и промышленники "трут за деньги".

>это в общем-то и есть катастрофа - падение в 2 раза новых заказов на самый ходовой товар, дойную корову А320

Ну, не нужно преувеличивать -- им их ещё почти 2 тысячи делать. Не на один год работа. А там и двигатели менять начнут.

>это очень интересно

В принципе, у МС-21 вполне себе есть шанс, если самолёт будет иметь "прорывные" двигатели, ПМСМ. Опять же, насколько я понимаю, и об этом уже писал журнал, кооперация с французами (с европейцами ?) по этой машине будет, или очень ограниченной, или её вообще не будет. Именно из-за прямой конкуренции "дойной корове".

>ИМХО это за счет бразильского заказа на 50 Суперпум

Не только. Не зря там про "правительство" написано, т.к. "Лутц Бертлинг отдельно поблагодарил за "поддержку" французское привительство, которое разместило контракт на 7 ЕС725 и 22 NH90 TTH (наземная версия)."

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андрей Чистяков (05.02.2010 13:00:48)
Дата 05.02.2010 14:48:14

Re: спасибо, очень...


>У них в заметке буквально написано "твёрдая покупка 14 одноместных МиГ-29К (Fulcrum-D) и 4 двуместных МиГ-29КУБ, первые поставки которых (4 машины) начались в декабре".
+++++
на практике контрактом 2004 г было заказано 4 "спарки" и 12 обычных (все спарки вроде как уже сделаны). Кстати, опцион на еще 40 машин был подписан тогда же, сейчас он просто усох до 29 и приблизился к реализации, поскольку поставочный контракт скоро завершится. Темпы производства небольшие, собирают машины "на коленке", так что перерыв в производстве будет вреден, и индийцы это понимают. Скорее всего, первые посадки на "Горшка" будут в 2012 г - сейчас СМП рапортует о готовности корыта на 70% и возможности начала швартовых испытаний в 2011 г


>
>Спасибо. Здорово ! Я так думаю, что с предыдущими моделями может и под 3 тысчи быть, нет ?
++++
С Ту-104/124, Ил-62/86 и Як-42, ИМХО, должно 3 тысячи преодолеть. Кстати, последний новый Ил-62 из задела в Казани сдали в 2001 г правительству Судана


>
>Ну, не нужно преувеличивать -- им их ещё почти 2 тысячи делать. Не на один год работа. А там и двигатели менять начнут.
+++++
в многолетнем "портфеле заказов" можно прятать всякие блохи (скажем, мощные заказы от ряда африканских авиакомпаний на Дримлайнер), что сложнее сделать в показателе вновь полученных за год заказов, он в каком-то смысле честнее


>В принципе, у МС-21 вполне себе есть шанс, если самолёт будет иметь "прорывные" двигатели, ПМСМ. Опять же, насколько я понимаю, и об этом уже писал журнал, кооперация с французами (с европейцами ?) по этой машине будет, или очень ограниченной, или её вообще не будет. Именно из-за прямой конкуренции "дойной корове".
+++++
моторы там вроде как те же, что и на модернизируемые Б737/А320, планируются - новые от Пратт и Уитни. И от французов в лице "Талеса" там слава Богу избавились, памятуя его славные успехи в Суперджете. А кооперации с ЕАДС действительно не будет, кроме того, распущена рабочая группа с ЕАДС о возможности нашего участие в А320 нового поколения (так называемый F3 - самый вместительный вариант), что рассматривалось даже как полная альтернатива МС-21. То есть наш авиапром оказался в изоляции.
с уважением, А.Никольский