От AFirsov
К realswat
Дата 09.02.2010 15:38:12
Рубрики Флот;

Все наоборот

>В-четвёртых, именно эта традиция очень хорошо прослеживается на примере офицеров русского флота времён русско-японской войны - когда готовности сражаться и умирать вполне хватало

Как раз готовности сражаться и умирать не хватало. Простой расчет показывает, что
тупой размен с японцами корабль-на-корабль привел бы к победе, но для этого
нужно было конкретно рисковать кораблями, людьми и самими собой.
Пример - прорыв трех миноносцев после боя в Желтом море: они выскакивают на японские
миноносцы в очень удобной позиции для тарана (это имея таранные окончания, в отличие от),
но НИ ОДИН из трех капитанов не решился на таран, оправдываясь разными причинами -
так и прорезали строй и удрали интернироваться.

Пример "Варяга", хоть и менее яркий, но из той же оперы. Что мешали Рудневу дать полный
ход, стараясь сблизиться в японцами на дистанцию торпедного выстрела? Место стисненное,
японцы "разбежаться" не могли. По быстро идущей цели японцы стреляли откровенно плохо
("Новик" у Порт-Артура и "Ретивизан" в бою в Желтом Море). Все шансы были утопнуть, но и
захватить еще кого-то с собой. Однако - перестрелка с большой дистанции и обратно в порт...
Героизм... Тухло все это...

Всего хорошего!

От Дмитрий Козырев
К AFirsov (09.02.2010 15:38:12)
Дата 09.02.2010 16:32:23

"Варяг-победитель" детектед (-)


От Николай Манвелов
К AFirsov (09.02.2010 15:38:12)
Дата 09.02.2010 16:17:51

"Варян" более 18 узлов (ненадолго сильно не давал)

Привет
Вы в курсе, на какое расстояние шла торпеда того времени? И с какой скоростью? Вы всерьез считаете, что японцы стояли бы на месте и завороженно ждали, по как по ним торпеда влепит?
Кстати, а что дала попытка тарана (если это она была) Щенсновича в Желтом море?
Николай Манвелов

От AFirsov
К Николай Манвелов (09.02.2010 16:17:51)
Дата 09.02.2010 16:34:56

А какой был "парадный" ход у большинства японских крейсеров в Инчходе? 14-15 узл

14 узлов у "Чиоды", где-то чуть больше у элсвиков.
К тому же, если б "партия приказала" - 20 узлов для "Варяга" было
реально. По слухам - уходил на рейд он на такой скорости.


От sss
К AFirsov (09.02.2010 15:38:12)
Дата 09.02.2010 16:06:35

Да ладно таран

Их, зачастую, даже на то, чтобы убежать не хватало.

Когда 1-ю ТОЭ начали отоваривать с берега, абсолютно беззащитные, малоавтономные и тихоходные посудины типа паровых катеров вполне беспрепятственно ушли и интернировались. А боевые корабли - ЭБР-ы и Баян - стояли и дожидались расстрела из осадных гаубиц как на бойне.

От истерик
К sss (09.02.2010 16:06:35)
Дата 09.02.2010 18:01:51

Re: Да ладно...

>Их, зачастую, даже на то, чтобы убежать не хватало.

>Когда 1-ю ТОЭ начали отоваривать с берега, абсолютно беззащитные, малоавтономные и тихоходные посудины типа паровых катеров вполне беспрепятственно ушли и интернировались. А боевые корабли - ЭБР-ы и Баян - стояли и дожидались расстрела из осадных гаубиц как на бойне.
"Баян" стоял с дырой в доке..
У "Пересвета", "Победы", "Паллады", "Амура", "Ангары"шансы были..

От sss
К истерик (09.02.2010 18:01:51)
Дата 09.02.2010 19:59:29

Re: Да ладно...

>>Их, зачастую, даже на то, чтобы убежать не хватало.
>
>>Когда 1-ю ТОЭ начали отоваривать с берега, абсолютно беззащитные, малоавтономные и тихоходные посудины типа паровых катеров вполне беспрепятственно ушли и интернировались. А боевые корабли - ЭБР-ы и Баян - стояли и дожидались расстрела из осадных гаубиц как на бойне.
>"Баян" стоял с дырой в доке..

К рассматриваемому моменту - уже вышел.

>У "Пересвета", "Победы", "Паллады", "Амура", "Ангары"шансы были..

Амур как раз с лета был в состоянии металлолома - сел на камни и уже не восстанавливался.

От AFirsov
К истерик (09.02.2010 18:01:51)
Дата 09.02.2010 18:16:21

Re: Да ладно...

>"Баян" стоял с дырой в доке..

"Баян" поправили.

>У "Пересвета", "Победы", "Паллады", "Амура", "Ангары"шансы были..

Можно еще прибавить "Ретвизан".

Вообще, адмиралов, утопивших флот в Артуре называли "пещерными".
Вроде много лет прошло, все ясно, а, гляди-ка, некоторых до сих пор
из пещеры не вытащишь...

От Николай Поникаров
К sss (09.02.2010 16:06:35)
Дата 09.02.2010 16:18:28

Re: Да ладно...

День добрый.

>Когда 1-ю ТОЭ начали отоваривать с берега, абсолютно беззащитные, малоавтономные и тихоходные посудины типа паровых катеров вполне беспрепятственно ушли и интернировались. А боевые корабли - ЭБР-ы и Баян - стояли и дожидались расстрела из осадных гаубиц как на бойне.

Без части экипажей, части орудий и боезапаса, отданного на сухопутный фронт. Из внутреннего бассейна вышел только "Севастополь" Эссена, злостно саботировавшего приказы высшего командования о сдаче снарядов. Но даже он не пошел "в чистое море", де-скать "лови да лови". Не было у них всех мудрости AFirsovа и Вашей.

С уважением, Николай.

От Claus
К Николай Поникаров (09.02.2010 16:18:28)
Дата 09.02.2010 20:52:04

Эссен то как раз пытался в море выйти, только это весьма затруднительно при отсу

>Без части экипажей, части орудий и боезапаса, отданного на сухопутный фронт. Из внутреннего бассейна вышел только "Севастополь" Эссена, злостно саботировавшего приказы высшего командования о сдаче снарядов. Но даже он не пошел "в чистое море", де-скать "лови да лови". Не было у них всех мудрости AFirsovа и Вашей.

Эссен то как раз пытался в море выйти, только это весьма затруднительно при отсутствии большей части экипажа и запасов. а пока все это грузили его добить смогли.

Причем создается такое впечатление, что погрузку угля на севастополь откровенно саботировали - представьте как бы выглядели командиры остальных кораблей, утопленных в ПА, если бы из него прорвался бы самый тихоходный ЭБР.

От sss
К Николай Поникаров (09.02.2010 16:18:28)
Дата 09.02.2010 16:37:37

Re: Да ладно...

>Без части экипажей, части орудий и боезапаса, отданного на сухопутный фронт. Из внутреннего бассейна вышел только "Севастополь" Эссена, злостно саботировавшего приказы высшего командования о сдаче снарядов.

Понимаете, собственный минный катер любого из ЭБР-ов имел еще меньше орудий и снарядов. А также был (в открытом море и особенно в масштабах всей дистанции перехода) тихоходнее. Также каждый из них был много слабее защищен.
Тем не менее они благополучно свалили из Артура и пришли к нейтралам не потеряв ни одной единицы из своего состава и ни единого человека, а орудия и снаряды им просто не понадобились.

>Не было у них всех мудрости AFirsovа и Вашей.

Для этого "им" не надо было никакой "мудрости". Совсем.

От Николай Поникаров
К sss (09.02.2010 16:37:37)
Дата 09.02.2010 18:04:55

Re: Да ладно...

День добрый.

Да, часть боевых кораблей смогла бы прорваться в нейтральные порты. Во Владивосток - очень вряд ли.
Для этого нужно было вернуть моряков и часть орудий с сухопутного фронта на корабли, исправить повреждения, восстановить организацию службы, принять уголь. На все, как минимум, несколько дней. Нужно ли было это делать? Пожалуй, да. Только не дожидаться падения Высокой, а прорываться эскадрой в начале августа.

И, разумеется, от прорыва отказались не потому, что "готовности сражаться и умирать не хватало". Если б командир "Баяна" или "Севастополя" вдруг самовольно увел свой корабль в нейтральный порт, то это называлось бы дезертирством.

С уважением, Николай.

P.S. Про нейтральный порт Чифу: вспомните "Решительный" Рощаковского.

От sss
К Николай Поникаров (09.02.2010 18:04:55)
Дата 09.02.2010 19:51:44

Re: Да ладно...

>Да, часть боевых кораблей смогла бы прорваться в нейтральные порты. Во Владивосток - очень вряд ли.

Да, речь именно о нейтральных портах. Прорваться во Владивосток, по большому счету, невозможно уже летом 1904.

>Для этого нужно было вернуть моряков и часть орудий с сухопутного фронта на корабли, исправить повреждения, восстановить организацию службы, принять уголь. На все, как минимум, несколько дней. Нужно ли было это делать? Пожалуй, да. Только не дожидаться падения Высокой, а прорываться эскадрой в начале августа.

>И, разумеется, от прорыва отказались не потому, что "готовности сражаться и умирать не хватало". Если б командир "Баяна" или "Севастополя" вдруг самовольно увел свой корабль в нейтральный порт, то это называлось бы дезертирством.

В начале августа - да, это дезертирство. Тогда эскадра еще могла рассматриваться как боевая сила, хоть и не ахти какого качества. В середине ноября это уже не боевая сила, а мишень для гаубиц, и уход хотя бы части кораблей - это шанс спасти тысячи людей от плена перед лицом уже практически решенной капитуляции. Возможно, от гибели в плену (это сейчас мы знаем о гуманности японцев в 1904, а могли бы традиционно всем оптом кочан оттяпать или направить строить какой-нибудь мост через реку квай).
Также и шанс сохранить хоть какие-то единицы флота. (опять же, это лишь потом выяснилось, что корабли РЯВ через 5 лет уже будут барахло ненужное, в 1904 это абсолютно неочевидно)
Уход миноносцев и катеров в декабре уж точно не рассматривался как дезертирство. Во всяком случае вполне официозная "Оборона Порт-Артура" по этому поводу пишет:

Без особых усилий прорвались через блокаду миноносцы «Смелый», «Властный», «Сердитый» и «Бойкий» и несколько минных и паровых катеров. Ни один из них не погиб и не был захвачен противником.

Прорыв миноносцев свидетельствовал о том, что с неменьшим успехом это могли сделать и другие корабли. Но предатели, как известно, уготовили им другую участь. 6 декабря Вирен не без ведома Стесселя не разрешил вывести корабли в море, и они после падения Высокой горы были потоплены во внутренней гавани артиллерийским огнем с суши. Впоследствии большинство кораблей японцы подняли из воды и отремонтировав их ввели в строй своего флота.


http://militera.lib.ru/h/sorokin_ai/14.html

Про предательство может, конечно, и мимо, но "ожидание снаряда на голову сидя ровно на попе" для командира лишь немногим лучше (((

>P.S. Про нейтральный порт Чифу: вспомните "Решительный" Рощаковского.

Да, было такое. Но 1 раз за войну, если не ошибаюсь. Не менее 10 других интернировавшихся боевых кораблей, в том числе немало интернировавшихся в том же Чифу - благополучно вернулись в Россию потом)

От Николай Поникаров
К sss (09.02.2010 19:51:44)
Дата 10.02.2010 12:18:10

Re: Да ладно...

День добрый.

>В начале августа - да, это дезертирство. Тогда эскадра еще могла рассматриваться как боевая сила, хоть и не ахти какого качества. В середине ноября это уже не боевая сила, а мишень для гаубиц, и уход хотя бы части кораблей - это шанс спасти тысячи людей от плена перед лицом уже практически решенной капитуляции.

А порт-артурское командование к ноябрю уже не рассматривало эскадру как самостоятельную силу, а только как источник резервов для обороны крепости. Т.е. вопрос стоял так - прорываться в нейтральные порты и сдавать крепость или оборонять крепость до конца. Принят был второй вариант, хотя без эскадры П-А, в сущности, не нужен. ИМХО, это ошибка, но уж точно не трусость.

> Во всяком случае вполне официозная "Оборона Порт-Артура" по этому поводу пишет:

Именно что официозная, обр. 1952 года. Поэтому там только герои и предатели.

> "ожидание снаряда на голову сидя ровно на попе" для командира лишь немногим лучше (((

Дык они не попе ровно сидели, а воевали на берегу. Как в Крымскую в Севастополе.

>>P.S. Про нейтральный порт Чифу: вспомните "Решительный" Рощаковского.
>
>Да, было такое. Но 1 раз за войну, если не ошибаюсь.

Несколько броненосцев - хороший куш, японцы могли бы рискнуть.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К sss (09.02.2010 16:37:37)
Дата 09.02.2010 17:34:04

Можно несколько вопросов?

1. Сколько кораблей были "на ходу" (учитывая предшествующие повреждения и отправку части команд на сухопутный фронт)?

2. Какова цель ухода в нейтральный порт?

От Claus
К Дмитрий Козырев (09.02.2010 17:34:04)
Дата 09.02.2010 20:54:10

А почему именно нейтральный, были ведь идеи идти навстречу 2ТОЭ. (-)


От истерик
К Claus (09.02.2010 20:54:10)
Дата 10.02.2010 15:01:19

Re: А почему...

После интернирования "Дианы" в Сайгоне вопрос просто отпадает..
Кстати, интересная статистика по командпрам:урождённые русаки-не горели "боевым духом",Остзейские немцы-в первых рядах

От Claus
К истерик (10.02.2010 15:01:19)
Дата 10.02.2010 16:30:41

Не отпадает. Ее разоружили после 9 дней стоянки, когда она ждала ремонта.

А для того, чтобы уголь погрузить надо гораздо меньше.

От истерик
К Claus (10.02.2010 16:30:41)
Дата 10.02.2010 17:13:20

Re: Не отпадает....

>А для того, чтобы уголь погрузить надо гораздо меньше.
Это что ей было ремонтировать?

От Claus
К истерик (10.02.2010 17:13:20)
Дата 10.02.2010 17:23:58

Подводная пробоина от 8" снаряда. В Сайгоне хотели встать в док и до интерниров

Подводная пробоина от 8" снаряда. В Сайгоне хотели встать в док и до интернирования ожидали разрешения на это.

От Kimsky
К Claus (10.02.2010 17:23:58)
Дата 10.02.2010 18:44:06

Причем борт пропороло на изрядной длине - боялись из кормовых пушек стрелять.

Чтобы подкрепления не сдали.

От Дмитрий Козырев
К Claus (09.02.2010 20:54:10)
Дата 10.02.2010 10:21:29

2ТОЭ была у Мадагаскара вроде. А уголь? (-)


От Claus
К Дмитрий Козырев (10.02.2010 10:21:29)
Дата 10.02.2010 13:13:30

Тем не менее Эссен хотел идти именно туда.

Уголь - его закупку могли организовать как и для 2ТОЭ, едва ли это было принципиально невозможным. Да наверняка и в самом ПА некоторые средства имелись.

Расстояние до филиппин примерно такое же как и до Владивостока. Можно догрузиться там и идти дальше.

В принципе возможно.

От sss
К Дмитрий Козырев (09.02.2010 17:34:04)
Дата 09.02.2010 20:07:05

Re: Можно несколько...

>1. Сколько кораблей были "на ходу" (учитывая предшествующие повреждения и отправку части команд на сухопутный фронт)?

3 ЭБР и крейсер набираются + миноносцы (минимум те 6, что ушли в реале)

>2. Какова цель ухода в нейтральный порт?

1. Перед перспективой очевидно неизбежной (в ноябре 1904) капитуляции оставить в плену как можно меньше людей (хотя бы из соображений военного престижа, но и гуманное обращение с пленными, и само их выживание в плену у японцев тогда не были очевидными)

2. Спасение хоть каких-то единиц флота для послевойны.

3. Уменьшение числа кораблей, поднятых и введенных японцами в 1905 (если Руднев, притопив свой Варяг слегка, мог еще надеяться, что "мы вернемся" (с.), то на момент капитуляции Артура уже пожалуй всем было ясно, что брошенное там - потеряно навсегда)

От Evgeniy01
К sss (09.02.2010 16:37:37)
Дата 09.02.2010 17:14:32

Re: Да ладно...

Доброе время!

>Понимаете, собственный минный катер любого из ЭБР-ов имел еще меньше орудий и снарядов. А также был (в открытом море и особенно в масштабах всей дистанции перехода) тихоходнее. Также каждый из них был много слабее защищен.
>Тем не менее они благополучно свалили из Артура и пришли к нейтралам не потеряв ни одной единицы из своего состава и ни единого человека, а орудия и снаряды им просто не понадобились.

Паровой катер еще не имеет размеров броненосца и его обнаружение в открытом море весьма затруднительно, особенно, если не столкнутся с ним нос к носу (естественно для прорыва паровых катеров броненосцы и крейсера с высокими постами наблюдения никто не пошлет). 2 итальянских торпедных катера прохлопали два линкора с миноносцами охранения
Так что им затеряться не сложно, главное без топлива не остаться (вот и шли до ближайшего Чифу)

С уважением, Поломошнов Евгений

От sss
К Evgeniy01 (09.02.2010 17:14:32)
Дата 09.02.2010 17:29:03

Re: Да ладно...

>Паровой катер еще не имеет размеров броненосца и его обнаружение в открытом море весьма затруднительно, особенно, если не столкнутся с ним нос к носу (естественно для прорыва паровых катеров броненосцы и крейсера с высокими постами наблюдения никто не пошлет).

Уходили же не только катера, миноносец и пароход точно также ушли в Чифу и их никто не заметил. Катера же, ЕМНИП, еще и толпой шли. В долгую декабрьскую ночь, в непогоду и в снег - было бы более удивительно если б их заметили. Когда Севастополь вышел в море, японцы только к середине следующего дня обнаружили, что его нет на позиции (его в тот день планировалось обстреливать) и стреляли по пустому месту стоянки. При церенаправленном движении он не то что в Чифу - а уже в Сайгоне мог бы быть.

При этом надо учесть, что для катеров и мелочи была бы фатальной даже встреча с одиночным миноносцем японским, а для того, чтобы перехватить даже частично разоруженные тяжелые корабли - нужны заранее изготовленные к бою японские главные силы или крупные отряды миноносцев.

От jazzist
К sss (09.02.2010 16:37:37)
Дата 09.02.2010 17:01:18

Re: Да ладно...


>Понимаете, собственный минный катер любого из ЭБР-ов имел еще меньше орудий и снарядов. А также был (в открытом море и особенно в масштабах всей дистанции перехода) тихоходнее. Также каждый из них был много слабее защищен.

По-Вашему, с т-ки зр. японцев, прорыв минного катера - событие, как минимум, оперативного масштаба?


>...орудия и снаряды им просто не понадобились.

Ну тык что?

От AFirsov
К jazzist (09.02.2010 17:01:18)
Дата 09.02.2010 17:13:41

Это только доказательство, что вероятность "события" не нулевая.

Намекаю: до Циндао 20 часов ходу, половина из которых ночь.

От sss
К AFirsov (09.02.2010 17:13:41)
Дата 09.02.2010 17:18:41

До Чифу - еще намного меньше

>Намекаю: до Циндао 20 часов ходу, половина из которых ночь.

До Чифу - еще намного меньше.
И вероятность благополучного ухода (даже не прорыва, какой прорыв, если противодействия не было) по итогу оказалась, как я понимаю, строго равна единице: дошли все те, кто решился идти.

От sss
К jazzist (09.02.2010 17:01:18)
Дата 09.02.2010 17:13:20

Re: Да ладно...

>По-Вашему, с т-ки зр. японцев, прорыв минного катера - событие, как минимум, оперативного масштаба?

По моему нет. А что?

>>...орудия и снаряды им просто не понадобились.
>
>Ну тык что?

Тык то, что отсутствие части орудий на боевых кораблях в принципе какбы не мешало им проделать ночной переход длительностью 5-6 часов. Катера, миноносец и даже цивильный пароход сделали это вообще не имея орудий, достойных упоминания о них.

От jazzist
К sss (09.02.2010 17:13:20)
Дата 09.02.2010 19:02:05

Re: Да ладно...

Хотел ответить, но не успел, ответили раньше тут

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1952766.htm

до падения Высокой. о декабре речь бессмысленна по-моему.

От AFirsov
К jazzist (09.02.2010 19:02:05)
Дата 09.02.2010 19:07:06

Re: Да ладно...

>до падения Высокой. о декабре речь бессмысленна по-моему.

Это имело смысл уже с начала обстрела тяжелыми мортирами даже без корректировки.
Про Вей-хай-вей 10 годами раньше забыли?
А в Артуре сложили ручки и ждали: "Вот придет вторая эскадра..."
Это здорово напоминает - "Когда душили его жену, он стоял рядом и повторял:
"Потерпи, дорогая, может обойдется".(с)

От AFirsov
К Николай Поникаров (09.02.2010 16:18:28)
Дата 09.02.2010 16:31:04

Вы внимательно что-нибудь почитайте. Эссен прорыв "Севастополя" всегда держал в

уме. Только после торпеды успокоились и мы и японцы.

От Николай Манвелов
К AFirsov (09.02.2010 16:31:04)
Дата 09.02.2010 16:36:55

С 13 узлами хода? Скучно с Вами. Устал я от Вашего троллинга (-)


От Claus
К Николай Манвелов (09.02.2010 16:36:55)
Дата 09.02.2010 20:56:55

А почему нет? Он же не во Владик прорываться собирался.

Некоторые шансы были и подготовка велась, как и противодействие со стороны японцев.
Они ведь миноносцами его непрерывно долбали отнюдь не от того, что считали прорыв невозможным.

От AFirsov
К sss (09.02.2010 16:06:35)
Дата 09.02.2010 16:13:23

Не то слово. И Баяну и Палаше - еще бегать и бегать - лови их в чистом море.

Да и вообще, троица "Ретвизан", "Победа", "Пересвет" - в море
были б недогоняемы. Чего ждали?

От jazzist
К AFirsov (09.02.2010 16:13:23)
Дата 09.02.2010 16:22:36

Бегать от кого? Флудите? (-)


От Николай Манвелов
К AFirsov (09.02.2010 16:13:23)
Дата 09.02.2010 16:21:19

Батенька, откуда вы это все берете?

Привет
"Пересвет" и "Победа" не давалаи и проектных 18 узлов. Плюс, я сильно сомневаюсь, что они дали бы и это. Латаный-перелатаный "Ретвизан" - еще меньше. Баян - да, 21 узел. Паллада на ходовых, помнится, дала то ли 18, толи 19 узлов. И Вы серьезно считаете, что японцы их бы не догнали?
Николай Манвелов

От Claus
К Николай Манвелов (09.02.2010 16:21:19)
Дата 09.02.2010 21:11:41

Вопрос откуда вы берете данные по японцам. Они на деле тоже давали куда меньше п

>"Пересвет" и "Победа" не давалаи и проектных 18 узлов.
Вопрос откуда вы берете данные по японцам. Они на деле тоже давали куда меньше проектных данных.

Например Асамоиды, формально аж 21 узловые, а на практике у них были серьезнейшие проблемы с догоном формально более тихоходных крейсеров ВОК.
18 июня они долгое время не могли сблизиться с крейсерами ВОК и догонять их стали только когда скорость Рюрика упала аж до 16 узлов, но в итоге все равно до темноты догнать не успели.

Боевая скорость японских ЭБР в соответствии с инструкцией Того - 15 узлов.

Пересветы это порядка 15-17 узлов, т.е. столько же сколько и у японских ЭБР. Японцы могли догнать, а моогли и не догнать. Шансы на прорыв у них были.
Ретвизан - здесь не помню, испаравили у него подводную пробоину или нет.
Но опять таки скорость близка к скорости японских ЭБР.

Баян однозначно мог прорваться, его догонять почти некому.

Паллада - ее скорость равна реальной скорости большинства асамоидов, могли догнать, могли и не догнать, как повезет. Все остальные японские КР слабее ее, а большинство и не быстроходнее.

Так,ч то шансы прорваться были, если не во Владик, то навстречу 2ТОЭ или как минимум в нейтральные порты.
но даже не пытались.


От СБ
К Claus (09.02.2010 21:11:41)
Дата 10.02.2010 03:20:07

Re: Вопрос откуда...

>Так,ч то шансы прорваться были, если не во Владик, то навстречу 2ТОЭ или как минимум в нейтральные порты.
>но даже не пытались.
Ага, а в случае прорыва в нейтральные порты флотофобы сейчас дружно поливали бы командиров помоями за бегство с поля боя и вывод кораблей/людей/пушек из войны. Что касается прорыва навстречу 2-й ТОЭ, как вы это себе представляете чисто технически? В каких портах корабли смогут пополнить запасы, не оказавшись интернированными?


От Claus
К СБ (10.02.2010 03:20:07)
Дата 10.02.2010 13:16:54

Re: Вопрос откуда...

> Ага, а в случае прорыва в нейтральные порты флотофобы сейчас дружно поливали бы командиров помоями за бегство с поля боя и вывод кораблей/людей/пушек из войны.

Если бы речь шла о бегстве в тот момент когда корабли стали прицельно расстреливать - то едва ли.

>Что касается прорыва навстречу 2-й ТОЭ, как вы это себе представляете чисто технически? В каких портах корабли смогут пополнить запасы, не оказавшись интернированными?

Например в тех же, в каких их пополняла 2ТОЭ, не будучи при этом интернированной.
Или, как вариант первая остановка Филиппины, в той же маниле цусимские крейсера были интернированы отнюдь не сразу. Организовать погрузку вполне могли.

От AFirsov
К Николай Манвелов (09.02.2010 16:21:19)
Дата 09.02.2010 16:29:34

Посмотрите на наш эскадренный ход в Желтом море с "Севастополем" на хвосте.

И то, как долго и нудно нас догоняли японцы. При 16-17 узлах эскадренного
хода японцы однозначно бы не догнали и тем более были б проблемы со стрельбой.

От Николай Манвелов
К AFirsov (09.02.2010 16:29:34)
Дата 09.02.2010 16:34:55

Не пытались выяснить, почему сразу не догнали? А потом догнали и навешали? (-)


От AFirsov
К Николай Манвелов (09.02.2010 16:34:55)
Дата 09.02.2010 16:37:15

На пальцах - любое маневрирование для японцев - фора удирающим, что и произошло

Именно по этому шансы на прорыв (оставив "Севастополь" в Артуре) по
мнению офицеров эскадры были хорошими.

От Андрей Чистяков
К AFirsov (09.02.2010 15:38:12)
Дата 09.02.2010 15:41:20

Это вы решили малость не вентилятор набросить ? (+)

Здравствуйте,

Незабвенный "Шура" в своё время тему зело любил. Но он ею хотя бы владел.

Всего хорошего, Андрей.

От AFirsov
К Андрей Чистяков (09.02.2010 15:41:20)
Дата 09.02.2010 16:11:31

Зачем мне холодильник? Спасибо, не курю. (-)