От Сибиряк
К И. Кошкин
Дата 09.02.2010 10:09:20
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек;

любим мы смеяться над братьями меньшими

но смех-смехом, а Иран уже 30 лет худо-бедно развивает собственную аэрокосмическую промышленность собственными силами. Учитывая, что основа у этой промышленности западная 70-х годов, неиспорченная советским влиянием, результат в конце-концов может получиться получше китайского или индийского.

>Эти парни просто на ходу рвут подметки: на наших глазах рождается военно-технологическая сверхдержава

по-видимому, действительно так, но пока не сверх-, а просто держава, которую приходится уважать. Причем процесс пошел еще при шахе.


От Llandaff
К Сибиряк (09.02.2010 10:09:20)
Дата 09.02.2010 10:16:27

Хороший наброс про "советское влияние"

А если Иран купит российские зенитные комплексы и достроит российскую АЭС, то иранская аэрокосмическая промышленность обречена?

От Сибиряк
К Llandaff (09.02.2010 10:16:27)
Дата 09.02.2010 11:56:11

Re: Хороший наброс...

>А если Иран купит российские зенитные комплексы и достроит российскую АЭС, то иранская аэрокосмическая промышленность обречена?

иранская аэрокосмическая промышленность практически не зависит от советской, поэтому и будущее ее весьма мало зависит от того, загнется ли советская аэрокосмическая отрасль окончательно, останется прозябать, или вновь расцветет.

От bstu
К Сибиряк (09.02.2010 10:09:20)
Дата 09.02.2010 10:13:46

Re: любим мы...

>но смех-смехом, а Иран уже 30 лет худо-бедно развивает собственную аэрокосмическую промышленность собственными силами. Учитывая, что основа у этой промышленности западная 70-х годов, неиспорченная советским влиянием, результат в конце-концов может получиться получше китайского или индийского.

Это абсолютно неверно. Ракетные технологии Ирана находятся на уровне конца 50-х - начала 60-х годов. И они Советские.
Кстати, вы не подскажете, что вы имеете ввиду под "западными" ракетными технологиями? :) Заодно уж скажите, сколько стран за счет этих технологий достигло каких-либо впечатляющих успехов? Может быть, человека в космос отправили, как Китайцы?

От истерик
К bstu (09.02.2010 10:13:46)
Дата 09.02.2010 13:45:37

Re: любим мы...

>>но смех-смехом, а Иран уже 30 лет худо-бедно развивает собственную аэрокосмическую промышленность собственными силами. Учитывая, что основа у этой промышленности западная 70-х годов, неиспорченная советским влиянием, результат в конце-концов может получиться получше китайского или индийского.
>
>Это абсолютно неверно. Ракетные технологии Ирана находятся на уровне конца 50-х - начала 60-х годов. И они Советские.
>Кстати, вы не подскажете, что вы имеете ввиду под "западными" ракетными технологиями? :) Заодно уж скажите, сколько стран за счет этих технологий достигло каких-либо впечатляющих успехов? Может быть, человека в космос отправили, как Китайцы?
А как Вам нравится Израиль? Все технологии исключительно "западные"..

От Сибиряк
К bstu (09.02.2010 10:13:46)
Дата 09.02.2010 10:23:17

Re: любим мы...


>Это абсолютно неверно. Ракетные технологии Ирана находятся на уровне конца 50-х - начала 60-х годов. И они Советские.

вы хотите сказать, что Советский Союз закладывал основы ракетостроения в Иране?

Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст. Советы и американцы в свое время тоже немецким заделом не гнушались.

От Евгений Путилов
К Сибиряк (09.02.2010 10:23:17)
Дата 09.02.2010 14:55:40

Re: любим мы...

Доброго здравия!

>>Это абсолютно неверно. Ракетные технологии Ирана находятся на уровне конца 50-х - начала 60-х годов. И они Советские.
>
>вы хотите сказать, что Советский Союз закладывал основы ракетостроения в Иране?

Третий Рейх, только он про это не знал :-) Ракетные технологии, которые они сейчас развивают, попали в нынешний Иран из КНДР и КНР. Они в свою очередь это получили из СССР, где в основе ракетных технологий 50-х годов были в том числе и доведенные до логического конца идеи немецких конструкторов.

>Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст. Советы и американцы в свое время тоже немецким заделом не гнушались.
С уважением, Евгений Путилов.

От Д.И.У.
К Сибиряк (09.02.2010 10:23:17)
Дата 09.02.2010 12:57:01

Пока Иран не запустил в серию ни одного боевого самолета

>Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст.

При шахе в Иране имелись слабые зачатки авиастроения, даже сборка была только в планах.
В действительности иранская авиационная промышленность создана в последние 20 лет, без какого-либо американского участия, и с существенным участием России и Украины.
Причем все иранские модели боевых реактивных самолетов остаются в стадии прототипов и предсерийных образцов - ни один пока не выпущен в количестве хотя бы десятка штук. И уровень их убогий - модернизированный Ф-5Е.

В общем, пример Ирана доказывает, что создание с нуля серьезного авиастроения только с "опорой на собственные силы" сегодня невозможно.

От Сибиряк
К Д.И.У. (09.02.2010 12:57:01)
Дата 10.02.2010 08:03:25

Re: Пока Иран...

>В действительности иранская авиационная промышленность создана в последние 20 лет, без какого-либо американского участия, и с существенным участием России и Украины.

это не так, их авиапредприятия основаны при шахе на западной технологической базе. Соответственно и школа подготовки специалистов западного происхождения.

>Причем все иранские модели боевых реактивных самолетов остаются в стадии прототипов и предсерийных образцов - ни один пока не выпущен в количестве хотя бы десятка штук. И уровень их убогий - модернизированный Ф-5Е.

тем не менее, они до сих пор поддерживают в летном состоянии американские самолеты 70-х годов, что тоже не так уж плохо. Сравните это с Ираком, в котором за несколько лет блокады не осталось ничего летающего-боеспособного.

>В общем, пример Ирана доказывает, что создание с нуля серьезного авиастроения только с "опорой на собственные силы" сегодня невозможно.

понятно, что дело архисложное, но достаточно очевидно, что иранцы вполне сознательно не идут на установление зависимости в этой области от постсоветского пространства.

От Д.И.У.
К Сибиряк (10.02.2010 08:03:25)
Дата 10.02.2010 14:49:14

Re: Пока Иран...

>>В действительности иранская авиационная промышленность создана в последние 20 лет, без какого-либо американского участия, и с существенным участием России и Украины.
>
>это не так, их авиапредприятия основаны при шахе на западной технологической базе. Соответственно и школа подготовки специалистов западного происхождения.

Это древность, имеющая очень относительное значение. И оборудование закуплено в последние годы (и не в США, а в Зап. Европе и Японии), и кадры в значительной степени подготовлены в МАИ.
Хотя в целом иранская техническая элита безусловно ориентирована на "запад", не только в авиастроении, а вообще и во всем.

>>Причем все иранские модели боевых реактивных самолетов остаются в стадии прототипов и предсерийных образцов - ни один пока не выпущен в количестве хотя бы десятка штук. И уровень их убогий - модернизированный Ф-5Е.
>
>тем не менее, они до сих пор поддерживают в летном состоянии американские самолеты 70-х годов, что тоже не так уж плохо. Сравните это с Ираком, в котором за несколько лет блокады не осталось ничего летающего-боеспособного.

а) это авиаремонт с модернизацией, не авиастроение 9предполагающее не только полный цикл производства, но и серьезную конструкторскую школу);
б) Иран невозможно сравнивать с Ираком 90-х, на нем нет настоящих санкций.

>>В общем, пример Ирана доказывает, что создание с нуля серьезного авиастроения только с "опорой на собственные силы" сегодня невозможно.
>
>понятно, что дело архисложное, но достаточно очевидно, что иранцы вполне сознательно не идут на установление зависимости в этой области от постсоветского пространства.

Естественно, Иран по-прежнему провозглашает себя исламистским государством (коим Россия определенно не является). По большому счету, Россия для ИРИ - "малый сатана" (с которым имеют дело вынужденно), а не союзник.
Однако из этого совершенно не следует, что в случае перехода с исламистских на националистические рельсы Иран будет отказываться от российских двигателей, радаров, ракет, лицензий, технических консультаций и проч. Вполне может стать второй Индией.

От истерик
К Д.И.У. (09.02.2010 12:57:01)
Дата 09.02.2010 13:46:40

Re: Пока Иран...

>>Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст.
>
>При шахе в Иране имелись слабые зачатки авиастроения, даже сборка была только в планах.
>В действительности иранская авиационная промышленность создана в последние 20 лет, без какого-либо американского участия, и с существенным участием России и Украины.
>Причем все иранские модели боевых реактивных самолетов остаются в стадии прототипов и предсерийных образцов - ни один пока не выпущен в количестве хотя бы десятка штук. И уровень их убогий - модернизированный Ф-5Е.

>В общем, пример Ирана доказывает, что создание с нуля серьезного авиастроения только с "опорой на собственные силы" сегодня невозможно.
А как же местный аналог Ф-5? А модернизация Ф-14 до уровня 4++?

От Д.И.У.
К истерик (09.02.2010 13:46:40)
Дата 09.02.2010 14:50:05

Re: Пока Иран...

>А как же местный аналог Ф-5? А модернизация Ф-14 до уровня 4++?

Местного аналога Ф-5Е насчитали штук 7 летающих пока что; причем есть веские подозрения, что они в значительной части состоят из деталей, снятых со старых нелетающих Ф-5Е.
Может быть осилят десяток-другой, но это не настоящая серия, способная окупить себя.
Главное же, что это самолет, не имеющий никаких шансов сегодня ни против серьезных истребителей, ни против серьезной ПВО. Максимум бомбить "террористов" и сторожить воздушное пространство в мирное время.

Про "модернизацию Ф-14 до уровня 4++" смешно даже говорить. Этих самолетов осталось летающих штук 20 по максимальным подсчетам, и им глубоко за 30 лет. Поддержание их в строю заведомо нерациональное и разорительное дело, вызванное дурно понимаемыми соображениями "престижа". Им добавили новые процессоры в радары, кое-какую другую электронную аппаратуру, но это уровень много ниже даже Ф-14Д - поскольку планер, базовая часть радара, двигатели остались прежние, нет современной аппаратуры РЭБ (первоначальные иранские Ф-14А не имели её вообще, будучи в урезанной экспортной версии), ракеты устаревшие.

В общем, Иран достиг значительных успехов в авиаремонте, но настоящей военной промышленности, в смысле постройки действенных боевых самолетов с нуля, у него нет.
И не будет, если он не наладит все-таки глубокое технологическое партнерство с более продвинутой страной (хотя бы с Китаем).

От Юрий Лямин
К Д.И.У. (09.02.2010 14:50:05)
Дата 09.02.2010 15:35:01

А у Ирана сейчас все-равно другого выхода нет..

Пусть Saeqeh сейчас хорошо если с десяток сделали, но это хоть что-то. Тем более им нельзя расбрасываться имеюшимися двумя-тремя десятками F-14, особенно учитывая, что F-4 и F-5 у них еще старше.. Не оставаться же им совсем без военной авиации.

От bstu
К Сибиряк (09.02.2010 10:23:17)
Дата 09.02.2010 12:00:21

Re: любим мы...


>>Это абсолютно неверно. Ракетные технологии Ирана находятся на уровне конца 50-х - начала 60-х годов. И они Советские.
>
>вы хотите сказать, что Советский Союз закладывал основы ракетостроения в Иране?

Нет.

>Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст. Советы и американцы в свое время тоже немецким заделом не гнушались.

Авиапром - это не ракетная отрасль. Ракетные технологии отечественные.