От истерик
К Д.И.У.
Дата 09.02.2010 13:46:40
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек;

Re: Пока Иран...

>>Я имею в виду, что авиационная промышленность у них создана американцами и этот факт не может не оказывать влияния на ракетную отрасль, которую они развивают более-менее на свой страх и риск, заимствуя при этом, естественно, где бог даст.
>
>При шахе в Иране имелись слабые зачатки авиастроения, даже сборка была только в планах.
>В действительности иранская авиационная промышленность создана в последние 20 лет, без какого-либо американского участия, и с существенным участием России и Украины.
>Причем все иранские модели боевых реактивных самолетов остаются в стадии прототипов и предсерийных образцов - ни один пока не выпущен в количестве хотя бы десятка штук. И уровень их убогий - модернизированный Ф-5Е.

>В общем, пример Ирана доказывает, что создание с нуля серьезного авиастроения только с "опорой на собственные силы" сегодня невозможно.
А как же местный аналог Ф-5? А модернизация Ф-14 до уровня 4++?

От Д.И.У.
К истерик (09.02.2010 13:46:40)
Дата 09.02.2010 14:50:05

Re: Пока Иран...

>А как же местный аналог Ф-5? А модернизация Ф-14 до уровня 4++?

Местного аналога Ф-5Е насчитали штук 7 летающих пока что; причем есть веские подозрения, что они в значительной части состоят из деталей, снятых со старых нелетающих Ф-5Е.
Может быть осилят десяток-другой, но это не настоящая серия, способная окупить себя.
Главное же, что это самолет, не имеющий никаких шансов сегодня ни против серьезных истребителей, ни против серьезной ПВО. Максимум бомбить "террористов" и сторожить воздушное пространство в мирное время.

Про "модернизацию Ф-14 до уровня 4++" смешно даже говорить. Этих самолетов осталось летающих штук 20 по максимальным подсчетам, и им глубоко за 30 лет. Поддержание их в строю заведомо нерациональное и разорительное дело, вызванное дурно понимаемыми соображениями "престижа". Им добавили новые процессоры в радары, кое-какую другую электронную аппаратуру, но это уровень много ниже даже Ф-14Д - поскольку планер, базовая часть радара, двигатели остались прежние, нет современной аппаратуры РЭБ (первоначальные иранские Ф-14А не имели её вообще, будучи в урезанной экспортной версии), ракеты устаревшие.

В общем, Иран достиг значительных успехов в авиаремонте, но настоящей военной промышленности, в смысле постройки действенных боевых самолетов с нуля, у него нет.
И не будет, если он не наладит все-таки глубокое технологическое партнерство с более продвинутой страной (хотя бы с Китаем).

От Юрий Лямин
К Д.И.У. (09.02.2010 14:50:05)
Дата 09.02.2010 15:35:01

А у Ирана сейчас все-равно другого выхода нет..

Пусть Saeqeh сейчас хорошо если с десяток сделали, но это хоть что-то. Тем более им нельзя расбрасываться имеюшимися двумя-тремя десятками F-14, особенно учитывая, что F-4 и F-5 у них еще старше.. Не оставаться же им совсем без военной авиации.