От радист
К ZIL
Дата 12.02.2010 00:52:14
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Довольно бестолковые...

>Добрый день!

>Много пальцесосания под видом аналитики.

>Тут недавно обещали статью ув. М. Барабанова. Она есть в сети?

http://odnakoj.ru/magazine/main_theme/pyatoe_pokolenie/

От ZIL
К радист (12.02.2010 00:52:14)
Дата 12.02.2010 17:46:48

Спасибо! (-)


От А.Никольский
К радист (12.02.2010 00:52:14)
Дата 12.02.2010 02:49:59

наконец-то статью ув.Exeter о ПАК ФА выложили

http://odnakoj.ru/magazine/main_theme/pyatoe_pokolenie/
Очень правильная заметка и очень жаль, что госпиар на нее не ориентируется
С уважением, А.Никольский

От Андрей Чистяков
К А.Никольский (12.02.2010 02:49:59)
Дата 13.02.2010 15:16:27

И эту статью прочитал с большим интересом. Спасибо вам и ув. автору ! (-)


От ttt2
К А.Никольский (12.02.2010 02:49:59)
Дата 12.02.2010 15:06:36

Спорного полно -"больше похож на F-23" ..

>если она и не может претендовать на паритет с Америкой в военной области, то по крайней мере является страной №2 после США в военно-технологическом отношении, оставляя позади и Западную Европу, и Китай.

Делать такие выводы на основании выпуска одного опытного самолета..

Скорее европейцы не очень верят в супертрепотню про пятое поколение, стелсовость, "крейсерский" сверхзвук (какой он крейсерский)

>Однако в большей степени Т-50 по своей компоновке оказался похожим не на F-22A, а на не получившего развитие конкурента последнего по конкурсу ATF — опытный истребитель Northrop Grumman YF-23

Да уж больше - одного взгляда на расположение сопел и план крыла видно..

От ZIL
К ttt2 (12.02.2010 15:06:36)
Дата 12.02.2010 18:01:44

Т.е. по Вашему он больше похож на Ф-22?

Добрый день!

>>если она и не может претендовать на паритет с Америкой в военной области, то по крайней мере является страной №2 после США в военно-технологическом отношении, оставляя позади и Западную Европу, и Китай.
>
>Делать такие выводы на основании выпуска одного опытного самолета..

Не выпуска а полета. Выпустили уже три штуки, и до конца года еще выпустят.

>Скорее европейцы не очень верят в супертрепотню про пятое поколение, стелсовость, "крейсерский" сверхзвук (какой он крейсерский)

Да-да, это кто-то другой снизил ЭПР ефропейских истребителей и обеспечивает им крейсерский сверхзвук в чистой конфигурации. Наверное американцы незаметно чертежи подменили.

>>Однако в большей степени Т-50 по своей компоновке оказался похожим не на F-22A, а на не получившего развитие конкурента последнего по конкурсу ATF — опытный истребитель Northrop Grumman YF-23
>
>Да уж больше - одного взгляда на расположение сопел и план крыла видно..

Вы уверенны, что сходство требуется определять глядя исключительно на план крыла и расположение сопел?

Фигню какую-то говорите, однако.


С уважением, ЗИЛ.

От ttt2
К ZIL (12.02.2010 18:01:44)
Дата 12.02.2010 19:21:20

Re: Т.е. по...

>Вы уверенны, что сходство требуется определять глядя исключительно на план крыла и расположение сопел?

Конечно нет. Надо смотреть на шасси и остроту носа

Где я сказал что исключительно?

>Фигню какую-то говорите, однако.

"Чем кумушек считать.."

Вот он, вылитый. Кстати и нос совершенно не такой :)

F-23
[52K]



От Никита Каменский
К ttt2 (12.02.2010 19:21:20)
Дата 14.02.2010 02:52:25

Re: Т.е. по...

>Кстати и нос совершенно не такой :)

У Т-50 нос определённо от F-35.

От ZIL
К ttt2 (12.02.2010 19:21:20)
Дата 13.02.2010 21:36:20

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>>Вы уверенны, что сходство требуется определять глядя исключительно на план крыла и расположение сопел?
>
>Конечно нет. Надо смотреть на шасси и остроту носа

>Где я сказал что исключительно?

Вы утвержадете что "непохож", т.к. "крыло и сопла". Значит и то и другое является обязательным и необходимым условием сходства. Так?

>Вот он, вылитый. Кстати и нос совершенно не такой :)

А Вам в голову не приходило, что для того, что бы увидеть схожесть надо искать схожие детали, а не наоборот?


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (13.02.2010 21:36:20)
Дата 14.02.2010 02:48:33

Re: Т.е. по...

>Вы утвержадете что "непохож", т.к. "крыло и сопла". Значит и то и другое является обязательным и необходимым условием сходства. Так?

Условия сходства - прежде всего по аэродинамической схеме/компоновке. И в Т-50 от YF-23 в этом плане вообще ничего нет.

Смотрите сами:

- крыло => слизано с F-22 чуть ли не один-к-одному; тогда как у YF-23 - diamond
- оперение => нормальное стелсовое ГО+ВО а-ля F-22; тогда как у YF-23 - V-образное
- вихревая система => наплыв опять-таки а-ля F-22, хотя и с могучими извращениями в виде ПЧН; тогда как у YF-23 за это дело отвечает хитрая форма носовой части

и т.д.

Итого, из всей массы фич можно отметить лишь некоторое сходство расположения воздухозаборников, да и то с натяжкой.

От ZIL
К Никита Каменский (14.02.2010 02:48:33)
Дата 14.02.2010 04:17:34

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>Условия сходства - прежде всего по аэродинамической схеме/компоновке. И в Т-50 от YF-23 в этом плане вообще ничего нет.

Вот цитата из статьи: "Однако в большей степени Т-50 по своей компоновке оказался похожим не на F-22A, а на не получившего развитие конкурента последнего по конкурсу ATF — опытный истребитель Northrop Grumman YF-23."

Здесь не говориться чем именно YF-23 больше похож на ПАК-ФА нежели "Рэптор". И вообще "похожесть", это субъективная характеристика. (По мне, так ПАК ФА напоминает МиГ-31 Firefox из одноименного фильма Клинта Иствуда. Вызывает какие-то ассоциации, хотя по частям совершенно ничего общего казалось бы.)

Я же пытаюсьт довести до товарища сверху, что его утверждение "не похож", основанное на форме крыла в плане и т.п., является абсурдным.

>Смотрите сами:

>- крыло => слизано с F-22 чуть ли не один-к-одному; тогда как у YF-23 - diamond
>- оперение => нормальное стелсовое ГО+ВО а-ля F-22; тогда как у YF-23 - V-образное
>- вихревая система => наплыв опять-таки а-ля F-22, хотя и с могучими извращениями в виде ПЧН; тогда как у YF-23 за это дело отвечает хитрая форма носовой части

>и т.д.

>Итого, из всей массы фич можно отметить лишь некоторое сходство расположения воздухозаборников, да и то с натяжкой.

Так Вы не фитчи сравнивайте, а общую форму. Если смотреть сбоку, спереди и сзади, то из двух американцев ПАК-ФА напоминает скорее YF-23, а не F-22. Но опять таки, вопрос не в этом.


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (14.02.2010 04:17:34)
Дата 14.02.2010 15:05:31

Re: Т.е. по...

>Здесь не говориться чем именно YF-23 больше похож на ПАК-ФА нежели "Рэптор".

Говорится - "по своей компоновке". Тогда как оная именно что голимый F-22, а вовсе не YF-23.

>И вообще "похожесть", это субъективная характеристика.

Это профессиональная характеристика :) У кухарок - да, могут быть очень странные ассоциации.

>(По мне, так ПАК ФА напоминает МиГ-31 Firefox из одноименного фильма Клинта Иствуда. Вызывает какие-то ассоциации, хотя по частям совершенно ничего общего казалось бы.)

Вполне понятно почему => пропорции + движки торчащие сверху выделяются.

>Я же пытаюсьт довести до товарища сверху, что его утверждение "не похож", основанное на форме крыла в плане и т.п., является абсурдным.

И зря пытаетесь. Бо это вполне нормальное утверждение.

>Так Вы не фитчи сравнивайте, а общую форму.

"Общая форма" тоже гораздо больше похожа на F-22.

>Если смотреть сбоку, спереди и сзади, то из двух американцев ПАК-ФА напоминает скорее YF-23, а не F-22.

См. выше. Для Вас, видимо, похожесть это исключительно пропорции.

От ZIL
К Никита Каменский (14.02.2010 15:05:31)
Дата 14.02.2010 17:05:00

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>Говорится - "по своей компоновке". Тогда как оная именно что голимый F-22, а вовсе не YF-23.

План крыла это компоновка? Сопла - компоновка?

>>И вообще "похожесть", это субъективная характеристика.
>
>Это профессиональная характеристика :) У кухарок - да, могут быть очень странные ассоциации.

Да ну? Если профессиональная, значит критерии известны и четко определены. Вы можете их привести, раз так?

>>(По мне, так ПАК ФА напоминает МиГ-31 Firefox из одноименного фильма Клинта Иствуда. Вызывает какие-то ассоциации, хотя по частям совершенно ничего общего казалось бы.)
>
>Вполне понятно почему => пропорции + движки торчащие сверху выделяются.

А как же план крыла и сопла? :)

>>Я же пытаюсьт довести до товарища сверху, что его утверждение "не похож", основанное на форме крыла в плане и т.п., является абсурдным.
>
>И зря пытаетесь. Бо это вполне нормальное утверждение.

Оно нормальное само по себе, как субъективное мнение. А как опровержение другого субъективного мнения оно абсурдно.

>>Так Вы не фитчи сравнивайте, а общую форму.
>
>"Общая форма" тоже гораздо больше похожа на F-22.

А вот и нет. Крыло похоже, вертикальное оперение тоже похоже. А компоновка не похожа.

>>Если смотреть сбоку, спереди и сзади, то из двух американцев ПАК-ФА напоминает скорее YF-23, а не F-22.
>
>См. выше. Для Вас, видимо, похожесть это исключительно пропорции.

И пропорции тоже.


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (14.02.2010 17:05:00)
Дата 14.02.2010 17:38:53

Re: Т.е. по...

>План крыла это компоновка? Сопла - компоновка?

Конечно.

>Да ну? Если профессиональная, значит критерии известны и четко определены. Вы можете их привести, раз так?

Я их уже приводил. Вы не заметили ? :-\

>А как же план крыла и сопла? :)

Ну так Вы же со стороны кухарок выступаете :D

>Оно нормальное само по себе, как субъективное мнение. А как опровержение другого субъективного мнения оно абсурдно.

Ерунда. Таким макаром Вы докатитесь до того, что любое мнение - истина.

>А вот и нет.

А вот и да.

>Крыло похоже, вертикальное оперение тоже похоже. А компоновка не похожа.

То что Вы перечислили и есть компоновка. То бишь взаимное расположение и геометрия частей ЛА.

От ZIL
К Никита Каменский (14.02.2010 17:38:53)
Дата 14.02.2010 18:43:30

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>>План крыла это компоновка? Сопла - компоновка?
>
>Конечно.

КОМПОНОВКА САМОЛЕТА
взаимная пространственная увязка частей самолета (при конструировании), его силовых элементов с размещением экипажа, грузов, оборудования при соблюдении технических, тактических и эксплуатационных требований.

>>Да ну? Если профессиональная, значит критерии известны и четко определены. Вы можете их привести, раз так?
>
>Я их уже приводил. Вы не заметили ? :-\

Я заметил, что Вы их не приводили.

>>А как же план крыла и сопла? :)
>
>Ну так Вы же со стороны кухарок выступаете :D

Это Exeter кухарка значит? :)

>>Оно нормальное само по себе, как субъективное мнение. А как опровержение другого субъективного мнения оно абсурдно.
>
>Ерунда. Таким макаром Вы докатитесь до того, что любое мнение - истина.

Значит по настоящему возразить Вам нечего, если демонстрируете несостоятельность моих аргумунтов на основании того, до чего я "докачусь" по вашему в будущем? :)

>>А вот и нет.
>
>А вот и да.

А вот и нет :)

>>Крыло похоже, вертикальное оперение тоже похоже. А компоновка не похожа.
>
>То что Вы перечислили и есть компоновка. То бишь взаимное расположение и геометрия частей ЛА.

План крыла это общее взаимоположение чего относительно чего? :)


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (14.02.2010 18:43:30)
Дата 14.02.2010 20:34:46

Re: Т.е. по...

>КОМПОНОВКА САМОЛЕТА

Компоновок есть много и разных. Лично я вот про аэродинамическую пока что речь веду.

Но можно и от предложенной Вами оттолкнуться. Покажите, например, с чем и как у YF-23 увязываются ГО+ВО, или там наплыв :-/

>Это Exeter кухарка значит? :)

В области проектирования самолётов - определённо кухарка, раз такое пишет.

>Значит по настоящему возразить Вам нечего, если демонстрируете несостоятельность моих аргумунтов на основании того, до чего я "докачусь" по вашему в будущем? :)

Да наоборот всё. Это Ваша "аргументация" строится на подходе "имею ИМХО, хрен оспоришь".

>>То что Вы перечислили и есть компоновка. То бишь взаимное расположение и геометрия частей ЛА.
>
>План крыла это общее взаимоположение чего относительно чего? :)

План крыла это геометрия.

От ZIL
К Никита Каменский (14.02.2010 20:34:46)
Дата 15.02.2010 00:02:29

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>>КОМПОНОВКА САМОЛЕТА
>
>Компоновок есть много и разных. Лично я вот про аэродинамическую пока что речь веду.

>Но можно и от предложенной Вами оттолкнуться. Покажите, например, с чем и как у YF-23 увязываются ГО+ВО, или там наплыв :-/

Более разнесенные двигатели, воздухозаборники расположенны снизу а не на одной линии с двигателями, приподнятая носовая часть. Например.

>>Это Exeter кухарка значит? :)
>
>В области проектирования самолётов - определённо кухарка, раз такое пишет.

А... Ну тогда куда уж мне, если так.

>>Значит по настоящему возразить Вам нечего, если демонстрируете несостоятельность моих аргумунтов на основании того, до чего я "докачусь" по вашему в будущем? :)
>
>Да наоборот всё. Это Ваша "аргументация" строится на подходе "имею ИМХО, хрен оспоришь".

В отличии от вашей, которая строится на... чем? Я уже просил Вас привести законы, по которым определяется "похожесть", вот все жду когда соизволите, так сказать.

>>>То что Вы перечислили и есть компоновка. То бишь взаимное расположение и геометрия частей ЛА.
>>
>>План крыла это общее взаимоположение чего относительно чего? :)
>
>План крыла это геометрия.

Вы уж решите что это, прежде чем спорить. Напоминаю:

"- План крыла это компоновка? Сопла - компоновка?
- Конечно."

"- План крыла это общее взаимоположение чего относительно чего? :)
- План крыла это геометрия."


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (15.02.2010 00:02:29)
Дата 16.02.2010 00:27:09

Re: Т.е. по...

>Более разнесенные двигатели,

Вот именно что "более". Фича приехала однозначно от Су-27, на него и похожа. И с вынесенными на верхотуру мотогондолами YF-23 не имеет ничего общего.

>воздухозаборники расположенны снизу а не на одной линии с двигателями,

Опять мимо кассы. Воздухозаборники YF-23 существенно смещены в обеих плоскостях, а не только в вертикальной.

См.
http://www.paralay.com/pakfasu/325.jpg

и
http://www.paralay.com/f23/f2350.jpg



*Даже кухарке должно быть понятно :D

>приподнятая носовая часть.

Чего-чего ??? Оная вообще-то как раз прямая и плоская. И на нос YF-23 с его вихревой системой не похожа совершенно.

>А... Ну тогда куда уж мне, если так.

Вот именно.

>Вы уж решите что это, прежде чем спорить.

У меня всё в порядке. Вам просто нужно - наконец-то - научиться читать.

От ZIL
К Никита Каменский (16.02.2010 00:27:09)
Дата 16.02.2010 07:13:58

Re: Т.е. по...

Добрый день!

>>Более разнесенные двигатели,
>
>Вот именно что "более". Фича приехала однозначно от Су-27, на него и похожа. И с вынесенными на верхотуру мотогондолами YF-23 не имеет ничего общего.

Не усложняйте. Речь шла о сравнении с F-22 и с YF-23. В данном случае более похоже на YF-23.

>>воздухозаборники расположенны снизу а не на одной линии с двигателями,
>
>Опять мимо кассы. Воздухозаборники YF-23 существенно смещены в обеих плоскостях, а не только в вертикальной.

А воздухозаборники F-22? Вы еще не забыли, с чего разговор-то начался?

>>приподнятая носовая часть.
>
>Чего-чего ??? Оная вообще-то как раз прямая и плоская. И на нос YF-23 с его вихревой системой не похожа совершенно.

Она может прямая и плоская(?), но поднята относительно планера.

>>А... Ну тогда куда уж мне, если так.
>
>Вот именно.

Ага.

>>Вы уж решите что это, прежде чем спорить.
>
>У меня всё в порядке. Вам просто нужно - наконец-то - научиться читать.

Может Вы объясните как Ваши слова следует читать? Либо план крыла это компоновка, либо это не компоновка а геометрия.


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (16.02.2010 07:13:58)
Дата 16.02.2010 09:20:05

Re: Т.е. по...

>Не усложняйте.

Не примитивизируйте.

>Речь шла о сравнении с F-22 и с YF-23.

Речь шла о "похожести".

>В данном случае более похоже на YF-23.

Нет. Похоже на Су-27. Ни на F-22, ни на YF-23 не похоже - у них всякие там фюзеляжи между двигателями не торчат.

>А воздухозаборники F-22?

Воздухозаборники F-22 - аналогично. Они тоже смещены в обеих плоскостях, причём и по-вертикали кабы не сильнее чем у YF-23. Это очевидно на виде спереди - сечение носовой части фюзеляжа Raptor'а ромбовидное, и ВЗ примыкают к нижним граням. И Т-50 в этом вопросе опять-таки похож именно на F-22 - воздухозаборники прижаты к фюзеляжу.

>но поднята относительно планера.

Ну как она может быть поднята, когда её нижняя часть образует одну плоскость с остальным фюзеляжем ??? Она может только "выступать" над крылом/наплывом. Ну так и у F-22 выступает, и ничуть не меньше.

*Термин "планер" обозначает совсем не то что Вы думаете :-/

>Может Вы объясните как Ваши слова следует читать? Либо план крыла это компоновка, либо это не компоновка а геометрия.

Повторяю для неумеющих читать: план крыла это аэродинамическая компоновка, потому и геометрия :)

От bedal
К ZIL (15.02.2010 00:02:29)
Дата 15.02.2010 09:40:15

План крыла - одна из важнейших частей компоновки

он определяет очень многое в самолёте. На самом деле похоже на то, что по фюзеляжу полтинник ближе к 23му, а по крылу - к 22му. Ну и что, собственно? Неужели это повод так распаляться? :-)

От ZIL
К bedal (15.02.2010 09:40:15)
Дата 15.02.2010 21:11:37

Re: План крыла...

Добрый день!

>он определяет очень многое в самолёте. На самом деле похоже на то, что по фюзеляжу полтинник ближе к 23му, а по крылу - к 22му. Ну и что, собственно? Неужели это повод так распаляться? :-)

Да никто не распаляется :)

Я все же не пойму, почему план крыла это компоновка. Возвращаясь к определению:

КОМПОНОВКА САМОЛЕТА - взаимная пространственная увязка частей самолета (при конструировании), его силовых элементов с размещением экипажа, грузов, оборудования при соблюдении технических, тактических и эксплуатационных требований.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат



С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (15.02.2010 21:11:37)
Дата 15.02.2010 22:10:08

Re: План крыла...

>Я все же не пойму, почему план крыла это компоновка. Возвращаясь к определению: КОМПОНОВКА САМОЛЕТА - взаимная пространственная увязка частей самолета (при конструировании), его силовых элементов с размещением экипажа, грузов, оборудования при соблюдении технических, тактических и эксплуатационных требований.

Да потому что форма крыла и есть часть компоновки. Для примера груммановские F9F Panther и Cougar имеют одинаковую компоновку или разную? Вы утвержаете что одинаковую - различие только в форме крыла в плане, но приведенное Вами определение говорит что разную потому что у них силовая схема крыла значительно отличается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (15.02.2010 22:10:08)
Дата 15.02.2010 22:37:28

Re: План крыла...

Добрый день!

> Да потому что форма крыла и есть часть компоновки. Для примера груммановские F9F Panther и Cougar имеют одинаковую компоновку или разную? Вы утвержаете что одинаковую - различие только в форме крыла в плане, но приведенное Вами определение говорит что разную потому что у них силовая схема крыла значительно отличается.

Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (15.02.2010 22:37:28)
Дата 15.02.2010 22:54:08

Re: План крыла...

>Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?

Нельзя "оторвать" форму крыла в плане от компоновки самолета. Она (форма) является важнейшей частью аэродинамической компоновки самолета и во многом определяет силовую схему крыла. Она должна быть увязана как с аэродинамической компоновкой самолета в целом так и силовой схемой фюзеляжа.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (15.02.2010 22:54:08)
Дата 16.02.2010 07:24:32

Re: План крыла...

Добрый день!

>>Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?
>
> Нельзя "оторвать" форму крыла в плане от компоновки самолета. Она (форма) является важнейшей частью аэродинамической компоновки самолета и во многом определяет силовую схему крыла. Она должна быть увязана как с аэродинамической компоновкой самолета в целом так и силовой схемой фюзеляжа.

Скажите, компоновка ЛА и аэродинамическая компоновка это одно и то-же, или это две разные вещи?


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (16.02.2010 07:24:32)
Дата 16.02.2010 09:24:46

Re: План крыла...

>Скажите, компоновка ЛА и аэродинамическая компоновка это одно и то-же, или это две разные вещи?

Компоновка ЛА есть суммарный итог всех прочих компоновок: аэродинамической, конструктивно-силовой, объёмно-весовой и т.д.

От bedal
К ZIL (15.02.2010 21:11:37)
Дата 15.02.2010 21:36:49

ну так форма и расположение крыла со всем этим сильно кореллируют! (-)


От ZIL
К bedal (15.02.2010 21:36:49)
Дата 15.02.2010 22:32:48

Расположение - да. А форма каким образом?

Добрый день!

Крыло это часть (конструкции) самолета? По моему так. Значит само по себе оно (а точнее его форма) не подпадает под определение компоновки, но только в соотношении с другими частями (конструкции) ЛА и его силовыми элементами.


С уважением, ЗИЛ.

От bedal
К ZIL (15.02.2010 22:32:48)
Дата 16.02.2010 07:45:08

занудствуем? :-) Форма определяет многое

как минимум - места и характер приложения аэродинамических сил, а это сразу многое, включая расположение шасси, в значительной степени форма задаёт расположение силовых элементов, инерционные характеристики конструкции крыла, влияющие в возмущениях и на посадке, что, в свою очередь, влияет на конструкцию, и т.п. и т.д.

Впрочем, Вы ведь это и так знаете?

От Exeter
К ttt2 (12.02.2010 15:06:36)
Дата 12.02.2010 17:46:33

"Похожесть на YF-23"

Это все-таки такая интеллектуальная провокация-дразнилка в адрес чуваков, пописывавших в СМИ, что Т-50 де похож на F-22 :-)

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К ttt2 (12.02.2010 15:06:36)
Дата 12.02.2010 16:03:10

у европейцев бабла нет да и компетенции не хватает

понятно, что за бабло они компетенцию нарастят, но см.пункт 1, особенно актуальный после блестящей истории финансирования А400М, да и Еврофайтера тоже.
А маркетинговые попытки выдать Грипен NG, Рафаль и Еврофайтер за пятое поколение вполне себе присутствуют, то есть понимание его необходимости есть, Рафаль тот же "поколением 5-" обзывают и пр.

От Дм. Журко
К А.Никольский (12.02.2010 16:03:10)
Дата 14.02.2010 20:42:43

Компетенции в сравнении с США? Да. Но...

Добрый вечер, уважаемый господин А.Никольский.

>понятно, что за бабло они компетенцию нарастят, но см.пункт 1

В Британии было по крайней мере два проекта малозаметного истребителя и ударного самолёта. В который раз предпочли унификацию НАТО, объединение усилий.

>особенно актуальный после блестящей истории финансирования А400М, да и Еврофайтера тоже.

Да обычное, в общем, дело с ними. По нынешним временам, когда непосредственной необходимости не просматривается.

>А маркетинговые попытки выдать Грипен NG, Рафаль и Еврофайтер за пятое поколение вполне себе присутствуют, то есть понимание его необходимости есть, Рафаль тот же "поколением 5-" обзывают и пр.

Маркетинг это иное дело. В чём-то они правы, так как у есть Mirage 2000, который непонятно какго поколения получается, и Viggen.

По понятным причинам обсуждается пятое поколение истребителей США.

Дмитрий Журко

От ZIL
К А.Никольский (12.02.2010 16:03:10)
Дата 12.02.2010 17:53:49

У них нет такого желания, а денег больше чем у РФ. (-)


От Ktulu
К ZIL (12.02.2010 17:53:49)
Дата 12.02.2010 18:05:30

У них бабло есть только потенциально.

В рамках военных бюджетов у них бабла действительно нет,
бюджеты в процентном отношении к ВВП маленькие, не чета США.

--
Алексей

От ZIL
К Ktulu (12.02.2010 18:05:30)
Дата 13.02.2010 21:40:17

А Вы сравните оборонные бюджеты Европы и РФ.

Добрый день!

>В рамках военных бюджетов у них бабла действительно нет,
>бюджеты в процентном отношении к ВВП маленькие, не чета США.

По сравнению с США у всех военные бюджеты маленькие. ВОпрос в том, почему РФ имеет программу истребителя 5-го поколения, а Европа - нет.

А распределение средств внутри бюджетов, это уже вопрос желания. Но ифнансовая возможность имеется, и она намного превосходит российскую.


С уважением, ЗИЛ.

От Фигурант
К ZIL (13.02.2010 21:40:17)
Дата 14.02.2010 17:19:18

Нету такого - военный бюджет Европы. И пока не будет, то...

нет смысла обсуждать гипотезу.

От ZIL
К Фигурант (14.02.2010 17:19:18)
Дата 14.02.2010 18:36:07

Есть общеевропейские программы, вроде A400M.

Добрый день!

>нет смысла обсуждать гипотезу.
Не обсуждайте - кто же Вас заставляет?


С уважением, ЗИЛ.

От Фигурант
К ZIL (14.02.2010 18:36:07)
Дата 14.02.2010 18:43:43

Не путайте теплое с мягким. При чем тут бюджет?

A400M финансируется отчасти за счет производителя, отчасти из кармана европейских налогоплательщиков, конечно, но проходит по линии отдельных военных бюджетов отдельных стран.

>Не обсуждайте - кто же Вас заставляет?
Обсуждать я не буду "военный бюджет Европы" - а что касается остального оставьте мне выбор :)


От ZIL
К Фигурант (14.02.2010 18:43:43)
Дата 14.02.2010 19:52:18

Re: Не путайте...

Добрый день!

>A400M финансируется отчасти за счет производителя, отчасти из кармана европейских налогоплательщиков, конечно, но проходит по линии отдельных военных бюджетов отдельных стран.

А эти отдельные страны европейскими случайно не являются?

>>Не обсуждайте - кто же Вас заставляет?
>Обсуждать я не буду "военный бюджет Европы" - а что касается остального оставьте мне выбор :)

Вы все же не принимайте все так буквально. Речь про финансоывые возможности Европы (в первую очередь Британии, Германии и Франции) по сравнению с финансовыми возможностями РФ. Так, на программу A400 европейские (в основном) страны выделили заметно больше средств, чем РФ на программу ПАК ФА. Т.е. деньги у них найдутся, если будет желание.


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Антонов
К ZIL (14.02.2010 19:52:18)
Дата 14.02.2010 20:34:12

На что у них найдутся деньги?

Здравствуйте

У них и на А400М сегодня денег не хватает - программа провальна по срокам, бюджету и находится на грани закрытия. Программа же создания истребителя 5-го поколения стоит гораздо дороже чем программа разработки А400М. И потом, если начать прямо сейчас и разрабатывать темпами "Еврофайтера" и "Рафаля", то результат будет получен через 20 лет. Не серьёзно это.

С уважением, Александр

От ZIL
К Александр Антонов (14.02.2010 20:34:12)
Дата 14.02.2010 23:40:39

Re: На что...

Добрый день!

>У них и на А400М сегодня денег не хватает - программа провальна по срокам, бюджету и находится на грани закрытия.

Проблема там не в деньгах как таковых (европейцы уже выделили дополнительно 11 млрд. дол. на программу A400, ЕМНИП), а в том, как EADS эту программу реализует.

Что есть сдвиги по срокам и финансированию, так они везде есть. А закрывать програму никто не собирается - это шантаж EADS.

С другой стороны мы видим, что РФ профинансировала лишь малую долю от стоимости программы ПАК ФА (ув. А. Никольский сказал 15%?), которая в абсолютных цифрах обходится пока значительно дешевле A400, и имеет более высокий приоритет. Что же будет дальше с ПАК ФА сказать сложно, заметно только сильное желание со стороны разработчика получить доступ к индийским средствам.

>Программа же создания истребителя 5-го поколения стоит гораздо дороже чем программа разработки А400М. И потом, если начать прямо сейчас и разрабатывать темпами "Еврофайтера" и "Рафаля", то результат будет получен через 20 лет. Не серьёзно это.

Когда будет получен результат - к вопросу о финансовых возможностях отношения не имеет. Он имеет отношение к вопросу о целесообразности такой программы в Европе сейчас.

Сколько может стоить европейцам разработка истребителя 5-го поколения я не знаю. Американцам программа F-22 стоила под 30 млрд. дол. (без учета закупок). A400M пока что перевалил за 20 млрд. дол.


С уважением, ЗИЛ.

От Фигурант
К ZIL (14.02.2010 23:40:39)
Дата 14.02.2010 23:55:12

Re: На что...

>Проблема там не в деньгах как таковых (европейцы уже выделили дополнительно 11 млрд. дол. на программу A400, ЕМНИП)
Еще не выделили, в том то и смех. Пока на уровне 5 миллиардов торг идет.

>А закрывать програму никто не собирается - это шантаж EADS.
ЕАДС должен был бы молчать в тряпочку, особенно после мега-скандалов с предыдущим менеджментом и уголовного дела по инсайдеровской информации. По всей видимисти, эффективные менеджеры - расплождаются по всему миру. А ЕАДС, если ему баблоса не кинут, действительно закроет программу на х..н - ему этот неинтересный пепелац ничего кроме убыток не принесет, Толстый Бугай А380 раньше чем лет 20 не окупится, если окупится, и надо выживать.

>С другой стороны мы видим, что РФ профинансировала лишь малую долю от стоимости программы ПАК ФА (ув. А. Никольский сказал 15%?)
Вот так рождаются легенды... ув. Никольский говорил о 15 процентов через линию МО, остальное через другие министерства/программы и, есс-но, средства Сухого. Но бабло шло в полном обьеме. По сравнению с А400М не сравнить, конечно, но на ПАК ФА таких откатов (пока) не было :)

От ZIL
К Фигурант (14.02.2010 23:55:12)
Дата 15.02.2010 21:06:34

Re: На что...

Добрый день!

>>Проблема там не в деньгах как таковых (европейцы уже выделили дополнительно 11 млрд. дол. на программу A400, ЕМНИП)
>Еще не выделили, в том то и смех. Пока на уровне 5 миллиардов торг идет.

Да, моя ошибка. 11 млрд. евро (а не USD) это общая сумма, требуемая для программы A400 сверх бюджета в 20 млрд. евро.

>>А закрывать програму никто не собирается - это шантаж EADS.
>ЕАДС должен был бы молчать в тряпочку, особенно после мега-скандалов с предыдущим менеджментом и уголовного дела по инсайдеровской информации. По всей видимисти, эффективные менеджеры - расплождаются по всему миру. А ЕАДС, если ему баблоса не кинут, действительно закроет программу на х..н - ему этот неинтересный пепелац ничего кроме убыток не принесет, Толстый Бугай А380 раньше чем лет 20 не окупится, если окупится, и надо выживать.

Т.е. EADS плюнет в руку, его кормящую? Сомневаюсь.

>>С другой стороны мы видим, что РФ профинансировала лишь малую долю от стоимости программы ПАК ФА (ув. А. Никольский сказал 15%?)
>Вот так рождаются легенды... ув. Никольский говорил о 15 процентов через линию МО, остальное через другие министерства/программы и, есс-но, средства Сухого. Но бабло шло в полном обьеме. По сравнению с А400М не сравнить, конечно, но на ПАК ФА таких откатов (пока) не было :)

Так все-же сколько составляет участие государства в финансировании ПАК ФА, и сколько составляют собственные средства "Сухого", НИИП, "Салют"/"Сатурн" и т.д.?

И что такое "полный объем"? Понятно, что на какие-то средства эти работы выполнялись. Но можно ли называть НИОКР, проводимые на собственные средства компании "финансированием в полном объеме"? ИМХО нет.


С уважением, ЗИЛ.

От Андрей Чистяков
К Фигурант (14.02.2010 23:55:12)
Дата 15.02.2010 00:30:39

Re: На что...

Здравствуйте,

>Еще не выделили, в том то и смех. Пока на уровне 5 миллиардов торг идет.

Вы, извините, какие-то непонятные слухи передаёте. В лучших традициях "блэк-шарка" и пр. фантасмагорических фантастов.

По официальной же информации, после переговоров в Берлине и Стамбуле 4 и 5 февраля, страны-заказчики самолёта (их сейчас 7) согласились платить более высокую закупочную цену за самолёт, добавив т.о. к изначальной сумме в примерно 20 гигаевро ещё 2 гигаевро. Окончательное же решение о формах и механизмах финансирования будет принято 24-25 февраля на совещании МО на Майорке. И безусловно, часть издержек по самолёту EADS оплатит из собственного кармана.

>А ЕАДС, если ему баблоса не кинут, действительно закроет программу на х..н - ему этот неинтересный пепелац ничего кроме убыток не принесет,

Рассказывайте сказки -- вместо закрытия программы компания уже разрабатывает морской патрульный вариант А400М для "ближневосточной страны".

Всего хорошего, Андрей.

От Фигурант
К Андрей Чистяков (15.02.2010 00:30:39)
Дата 15.02.2010 14:32:19

Re: На что...

>Здравствуйте,

>>Еще не выделили, в том то и смех. Пока на уровне 5 миллиардов торг идет.
>Вы, извините, какие-то непонятные слухи передаёте. В лучших традициях "блэк-шарка" и пр. фантасмагорических фантастов.
Это я рассказываю сказки, да? Я просто читаю французкую и нем. прессу.
Напомню, я отвечал ZIL-у, который написал:
>европейцы уже выделили дополнительно 11 млрд. дол. на программу A400, ЕМНИП
Я говорил о переговорах о 5 миллиардов.
Сейчас по всей видимости изменили позицию, но все еще неправильно :)
Пожалуйста, просвещайтесь (перевожу заголовки и главные пунктики, пруфлинки сами видите):

5.02.2010:
Эрбус А400М: Перелом в переговорах
7 государств-клиентов по началу не хотели выделить 5,2 миллиарда евро. ЕАДС же говорил что у него неустойка на 2,4 миллиарда и риски на 3,6 миллиардов. Сейчас Франция согласна гарантировать финансирование около 2 миллиардов евро за счет увеличения унитарной цены на ЛА, сама оплатит около 400 миллионов, и если согласится Германия и остальные, может набратся сумма между 1,2 и 1,5 миллиардов вложений. ЕАДС все же просит больше, хотя спустил требования на 4,4 миллиардов.
http://www.lefigaro.fr/societes/2010/02/05/04015-20100205ARTFIG00611-airbus-a-400m-un-tournant-dans-les-negociations-.php

06.02.2010
Галлуа хочет ясности: Директор ЕАДС требует точного плана финансирования до конца недели.
http://www.lefigaro.fr/flash-actu/2010/02/06/01011-20100206FILWWW00498-a400m-gallois-veut-une-clarification.php

08.02.2010
Нет горизонта для договора.
Франция от лица представителя правительства заявляет что будут продолжать переговоры с ЕАДС, но пока горизонта или срока достижения договоренности нет и быть не может в данной ситуации. Пока государства-клиенты, по предварительным данным, были бы согласны выделить около 2 миллиардов евро, и м.б. 1,5 кредитов. 800 миллионов будет платить сам ЕАДС. Дефицит все еще на 5,3 миллиарда.
http://www.lefigaro.fr/flash-actu/2010/02/08/01011-20100208FILWWW00544-a400m-pas-d-horizon-pour-un-accord.php

10.02.2010
Люксембург выделяет 120 миллионов, если его попросят.
http://www.lefigaro.fr/flash-actu/2010/02/10/01011-20100210FILWWW00555-a400m-le-luxembourg-pret-a-un-effort.php

11.02.2010
Программа A400M может быть свернута
Томас Ендерс, президент Эрбуса, при визите в мадридских авиазавод группы, заявил что если скоро не будет достигнута договоренность, то программа может быть свернута. Агенство Рейтерс заявляет что скоро может быть достигнута договоренность.
http://info.sfr.fr/economie/articles/Versions-contradictoires-sur-avenir-de-A400M,130373/

>Рассказывайте сказки -- вместо закрытия программы компания уже разрабатывает морской патрульный вариант А400М для "ближневосточной страны".
Вот именно это пока из серии блэк шарков итд.

Всего хорошего, Андрей :)


От Фигурант
К Андрей Чистяков (15.02.2010 00:30:39)
Дата 15.02.2010 14:30:18

Андрей, ужасно извиняюсь, понячалу попутал вас с ZIL-ом. (-)


От Фигурант
К Александр Антонов (14.02.2010 20:34:12)
Дата 14.02.2010 21:09:49

Re: На что...

Сразу оговорюсь: я полемизировал с термином "европейский оборонный бюджет", а не с тем фактом что у каждкой евространы есть военный бюджет или с тем что некоторые программы идут по линии европейского ВТС.

>У них и на А400М сегодня денег не хватает - программа провальна по срокам, бюджету и находится на грани закрытия. Программа же создания истребителя 5-го поколения стоит гораздо дороже чем программа разработки А400М. И потом, если начать прямо сейчас и разрабатывать темпами "Еврофайтера" и "Рафаля", то результат будет получен через 20 лет. Не серьёзно это.

Это кстати прекрасный пример что бабки не значат все.
На транспортник Евры угрохали уже 20 миллиардов евро, и надо еще 11 (примерно). Результат на сей день: утяжеленный, никому по настоящему не нужный монстрик, который не способен решать ни одной задачи, которую не смог бы решить С-17 или смешанная группировка, и который устарел уже сейчас.
На Еврофайтер несколько стран угрохали тоже огромное количество денег (в любом случае больше чем Франция на Рафаль). Результат: через десятилетия в конце концов войска получают машину, которая не выполняет ТТЗ, которую еще надо доводить и апгрейдировать, с дурацкой РЛС и неготовыми ракетами.

От Admiral
К Фигурант (14.02.2010 21:09:49)
Дата 15.02.2010 15:59:19

Вот читаю-читаю и не пойму (+)



>На Еврофайтер несколько стран угрохали тоже огромное количество денег (в любом случае больше чем Франция на Рафаль). Результат: через десятилетия в конце концов войска получают машину, которая не выполняет ТТЗ, которую еще надо доводить и апгрейдировать, с дурацкой РЛС и неготовыми ракетами.

....с чего бы такое сходство с нами ? . Варианты причин :
1 - тот же попил что и у нас ( значит - урра!! - волноваться по этому поводу не стоит - у нас так же как и у них )
2 - им это чудо не очень-то и нужно счас ( как пр. 23 в СССР - построить не смогли, зато задел на будущее получили по комплектующим)
3 - "руки сис" ( хочецца верить , но ... )

С уважением!

От Фигурант
К Admiral (15.02.2010 15:59:19)
Дата 15.02.2010 16:39:42

Re: Вот читаю-читаю...

>....с чего бы такое сходство с нами ? . Варианты причин :
>1 - тот же попил что и у нас ( значит - урра!! - волноваться по этому поводу не стоит - у нас так же как и у них )
> 2 - им это чудо не очень-то и нужно счас ( как пр. 23 в СССР - построить не смогли, зато задел на будущее получили по комплектующим)
>3 - "руки сис" ( хочецца верить , но ... )

Не без 1-го, 2-го и 3-го. Но глубинная причина, как мне кажется, немного более глубокая :) и тут магических слов два: гипербюрократизация и лоббирование частных интересов разобщенных партнеров в условиях рыночной экономики :)

То есть если сравнить эволюцию европроектов в этой сфере, то видим плавную глиссаду от вполне успешных совместных технических и промышленных проектов (Ариан, Эрбус, Конкорд, Торнадо, CERN) к вполне успешным финансовым и экономическим схемам без явной или эффективной отдачи на уровне технического и промышленного прогресса (история с Гермесом, бодания европейской космической программы сегодня, состояние Эрбуса и ЕАДС в целом, тот же А400М, Тайфун, ITER).

А дело тут в том, что на заре евросотрудничества в этой сфере, продвижением таких проектов в серьез занималось государство (государства участники) и именно в рамках государственного планирования, с ясной схемой финансирования, с ясной градацией сфер компетентности по странам (Ариан), с ясной целью достигнуть заданного технического уровня любой ценой (Эрбус), с ясной стратегией развития (CERN) и явным отмеживанием всех партнеров или стран, которые компетенций к проектам не прибавляли а только мешали (тот же Эрбус, Конкорд итд.).

С того момента где государства отстранились от планирования в обмен на жирные бабки полученные от отдачи учачных прожектов, по всем законам рыночной экономики якобы государственные, но де факто частные новообразованные физические лица начали свою игру, забюрократизировали процесс, создали монстриков для игры на бирже (ЕАДС), при этом каждое государство начало тянуть одеяло на себя и заниматся лоббированием не в интересах технического прогресса, а сугубо сиуминутных экономических или политических выгод (дай мне заводик в Германии и в Испании, зачем собирать самоль на одном месте, пилотируемый космос - это дорого, перспективные системы - это ни к чему, дай бабки, ни кинь акционеров, подай бонусы итд.).

В условиях где Брюссель уже отвечает за 80 процентов европейских законодательных норм, и где государство создало таких мультинациональных монстриков как ЕАДС с целью нездоровой концентрации финансовых ресурсов на рынке, происходит монополизация принятия стратегических решений эффективными менеджерами, которые не заинтересованы ни в чем рискованном, прорывном и трудоемком, если за это не платит государство авансом и желательно в форме жирных бонусов в черную кассу.

Таким образом прорывные программы мы режем, а Тайфуны впариваем арабам за огромные взятки, ну а наши государства их и так у них возьмут, никуда не денутся, а потом еще и беречь нас будут когда дотошные журналюги скандал очередной вскроют - ну выплатим штраф от имени фирмы, то есть опять де факто из кармана государства, и все.





От Сибиряк
К А.Никольский (12.02.2010 16:03:10)
Дата 12.02.2010 17:17:40

а зачем европейцам 5-е поколение?

где им найти противника, которого нужно бить 5-м поколением?

От Exeter
К Сибиряк (12.02.2010 17:17:40)
Дата 12.02.2010 17:47:43

Находят, если собираются F-35 по 200 млн штучка покупать (-)


От Сибиряк
К Exeter (12.02.2010 17:47:43)
Дата 12.02.2010 17:57:18

ну это наверное чтобы штатам приятное сделать (-)


От ttt2
К А.Никольский (12.02.2010 16:03:10)
Дата 12.02.2010 16:38:43

Re: у европейцев...

>понятно, что за бабло они компетенцию нарастят, но см.пункт 1, особенно актуальный после блестящей истории финансирования А400М, да и Еврофайтера тоже.

Ну скажем двигатели европейские не намного хуже американских а тем более наших

Стелс - думаю они до сих пор сомневаются в полезности

были бы уверены что нибудь сделали бы за 20 лет

>А маркетинговые попытки выдать Грипен NG, Рафаль и Еврофайтер за пятое поколение вполне себе присутствуют, то есть понимание его необходимости есть, Рафаль тот же "поколением 5-" обзывают и пр.

Следует отличать новое поколение по сути от нового поколения по каким то красивым примочкам

"Крейсерский" сверхзвук на полчаса-час и тп


От А.Никольский
К ttt2 (12.02.2010 16:38:43)
Дата 12.02.2010 17:05:31

Re: у европейцев...


>Ну скажем двигатели европейские не намного хуже американских а тем более наших
+++++
у Грипена двигатели по сути американские, французские двигатели от американского уровня серьезно отстают. Ролсс-ройс - да, мировой лидер, но это англосаксонская структура ориентированная в первую очередь на США.
Наши военные двигатели не сильно хуже европейских по большинству "боевых" характеристик и отстают в первую очередь по ресурсу и эксплуатационным характеристикам

>Стелс - думаю они до сих пор сомневаются в полезности

>были бы уверены что нибудь сделали бы за 20 лет
+++++
не сомневаются, и собираются покупать в будущем в основном F-35, а не грипены всякие, которые сбагрили только в восточную европу.
С уважением, А.Никольский

От Дм. Журко
К ttt2 (12.02.2010 16:38:43)
Дата 12.02.2010 17:00:23

У европейцев, если обратить внимание на предыдущие 50 лет, особые потребности.

Добрый день, уважаемый ttt2.

>Ну скажем двигатели европейские не намного хуже американских а тем более наших
>Стелс - думаю они до сих пор сомневаются в полезности
>были бы уверены что нибудь сделали бы за 20 лет

Им много нужнее перехватчик, чем США. На перехватчике скрытность особо не нужна.

Ну и в последние 20 лет их потребности в вооружении сильно уменьшились.

>Следует отличать новое поколение по сути от нового поколения по каким то красивым примочкам

Следует. Я вот различаю F-15 и Су-27 с новым оборудованием и навесками от планеров, созданных много позднее, на существенно лучшем технологическом уровне.

>"Крейсерский" сверхзвук на полчаса-час и тп

Он есть, и значительный.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К ttt2 (12.02.2010 15:06:36)
Дата 12.02.2010 15:28:41

Так больше похож на YF-23 -- это факт.

>Делать такие выводы на основании выпуска одного опытного самолета..

Ну, остальные ещё не начали испытывать малозаметные истребители.

>Скорее европейцы не очень верят в супертрепотню про пятое поколение, стелсовость, "крейсерский" сверхзвук (какой он крейсерский)

Некоторые европейцы участвуют в работах над F-35. Многие собираются его закупать. Продавался бы F-22A и, возможно, его бы тоже уже закупили бы.

>Да уж больше - одного взгляда на расположение сопел и план крыла видно..

А план крыла это важно, но не всё. Многие проекты прошли ступени с очень разными планами. Сопла? Ну не смогли.

Дмитрий Журко

От DmitryO
К Дм. Журко (12.02.2010 15:28:41)
Дата 12.02.2010 15:38:11

Re: Так больше...

>А план крыла это важно, но не всё. Многие проекты прошли ступени с очень разными планами. Сопла? Ну не смогли.

Ну уж?
Широко разнесенные двигатели и вертикальное S делают его совершенно непохожим и на 22 и на 23. Схоже с 23 только вертикальное оперение, но это-то как раз мелочи. Гораздо мельче, чем крыло в плане.

От Дм. Журко
К DmitryO (12.02.2010 15:38:11)
Дата 12.02.2010 15:47:12

У вас, вижу, бывает только "похож" и "не похож".

Здравствуйте, уважаемый DmitryO.

>Ну уж?

Причём, Михаил Барабанов утверждает, что на YF-23 он "больше похож", что не значит, что на F-22A он не похож.

>Широко разнесенные двигатели

Ваше внимание и обращают, что на YF-23 и Т-50 двигатели разнесены. А вы зажмурились.

>и вертикальное S делают его совершенно непохожим

Об этом "S" вы не имеете никакого представления. (Как и я, если надо добавлять.) В чём различия в этом с YF-23 -- тоже.

>и на 22 и на 23. Схоже с 23 только вертикальное оперение, но это-то как раз мелочи. Гораздо мельче, чем крыло в плане.

Оперение Т-50 и YF-23 очень разное.

Дмитрий Журко

От DmitryO
К Дм. Журко (12.02.2010 15:47:12)
Дата 12.02.2010 16:39:17

Re: У вас,...

>>Широко разнесенные двигатели
>
>Ваше внимание и обращают, что на YF-23 и Т-50 двигатели разнесены. А вы зажмурились.

Хорошо. Сформулирую так. На Т-50 двигатели разнесены гораздо шире, чем на YF-23. Настолько широко, что в хвостовой части удалось разместить дополнительный отсек вооружения. Это делает Т-50 сильно непохожим на YF-23.


От Дм. Журко
К DmitryO (12.02.2010 16:39:17)
Дата 12.02.2010 17:42:58

Я сформулирую точнее за вас.

Добрый вечер, уважаемый DmitryO.

Т-50 на YF-22A никак не похож [больше, чем на F-22A], так как между гондолами двигателей на фото Т-50 видны какие-то створки.

Дмитрий Журко

От Сибиряк
К А.Никольский (12.02.2010 02:49:59)
Дата 12.02.2010 08:37:13

ничего себе "ахиллесова пята"!

>
http://odnakoj.ru/magazine/main_theme/pyatoe_pokolenie/
>Собственно, именно ситуация с двигателями для ПАК ФА сейчас и вызывает наибольшую озабоченность, грозя превратиться в ахиллесову пяту новой машины.

ничего себе "ахиллесова пята"! А Ахиллес-то вообще получится при таких проблемах с двигателем?

>Также ясно, что с моторами с такой тягой Т-50 будет уступать по скоростным и динамическим характеристикам американскому F-22A, проблематичным является и полноценный крейсерский сверхзвук. Кроме того, если масса самолета будет расти, это станет серьезным затруднением, особенно в свете планов разработки для Индии двухместной версии Т-50.