От bedal
К ZIL
Дата 15.02.2010 09:40:15
Рубрики Современность; ВВС;

План крыла - одна из важнейших частей компоновки

он определяет очень многое в самолёте. На самом деле похоже на то, что по фюзеляжу полтинник ближе к 23му, а по крылу - к 22му. Ну и что, собственно? Неужели это повод так распаляться? :-)

От ZIL
К bedal (15.02.2010 09:40:15)
Дата 15.02.2010 21:11:37

Re: План крыла...

Добрый день!

>он определяет очень многое в самолёте. На самом деле похоже на то, что по фюзеляжу полтинник ближе к 23му, а по крылу - к 22му. Ну и что, собственно? Неужели это повод так распаляться? :-)

Да никто не распаляется :)

Я все же не пойму, почему план крыла это компоновка. Возвращаясь к определению:

КОМПОНОВКА САМОЛЕТА - взаимная пространственная увязка частей самолета (при конструировании), его силовых элементов с размещением экипажа, грузов, оборудования при соблюдении технических, тактических и эксплуатационных требований.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат



С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (15.02.2010 21:11:37)
Дата 15.02.2010 22:10:08

Re: План крыла...

>Я все же не пойму, почему план крыла это компоновка. Возвращаясь к определению: КОМПОНОВКА САМОЛЕТА - взаимная пространственная увязка частей самолета (при конструировании), его силовых элементов с размещением экипажа, грузов, оборудования при соблюдении технических, тактических и эксплуатационных требований.

Да потому что форма крыла и есть часть компоновки. Для примера груммановские F9F Panther и Cougar имеют одинаковую компоновку или разную? Вы утвержаете что одинаковую - различие только в форме крыла в плане, но приведенное Вами определение говорит что разную потому что у них силовая схема крыла значительно отличается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (15.02.2010 22:10:08)
Дата 15.02.2010 22:37:28

Re: План крыла...

Добрый день!

> Да потому что форма крыла и есть часть компоновки. Для примера груммановские F9F Panther и Cougar имеют одинаковую компоновку или разную? Вы утвержаете что одинаковую - различие только в форме крыла в плане, но приведенное Вами определение говорит что разную потому что у них силовая схема крыла значительно отличается.

Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?


С уважением, ЗИЛ.

От tarasv
К ZIL (15.02.2010 22:37:28)
Дата 15.02.2010 22:54:08

Re: План крыла...

>Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?

Нельзя "оторвать" форму крыла в плане от компоновки самолета. Она (форма) является важнейшей частью аэродинамической компоновки самолета и во многом определяет силовую схему крыла. Она должна быть увязана как с аэродинамической компоновкой самолета в целом так и силовой схемой фюзеляжа.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZIL
К tarasv (15.02.2010 22:54:08)
Дата 16.02.2010 07:24:32

Re: План крыла...

Добрый день!

>>Т.е. форма крыла является компоновкой в том смысле, что оно (крыло а не форма), являясь частью конструкции самолета, имеет взаимную пространственную увязку с силовым элементом самого себя?
>
> Нельзя "оторвать" форму крыла в плане от компоновки самолета. Она (форма) является важнейшей частью аэродинамической компоновки самолета и во многом определяет силовую схему крыла. Она должна быть увязана как с аэродинамической компоновкой самолета в целом так и силовой схемой фюзеляжа.

Скажите, компоновка ЛА и аэродинамическая компоновка это одно и то-же, или это две разные вещи?


С уважением, ЗИЛ.

От Никита Каменский
К ZIL (16.02.2010 07:24:32)
Дата 16.02.2010 09:24:46

Re: План крыла...

>Скажите, компоновка ЛА и аэродинамическая компоновка это одно и то-же, или это две разные вещи?

Компоновка ЛА есть суммарный итог всех прочих компоновок: аэродинамической, конструктивно-силовой, объёмно-весовой и т.д.

От bedal
К ZIL (15.02.2010 21:11:37)
Дата 15.02.2010 21:36:49

ну так форма и расположение крыла со всем этим сильно кореллируют! (-)


От ZIL
К bedal (15.02.2010 21:36:49)
Дата 15.02.2010 22:32:48

Расположение - да. А форма каким образом?

Добрый день!

Крыло это часть (конструкции) самолета? По моему так. Значит само по себе оно (а точнее его форма) не подпадает под определение компоновки, но только в соотношении с другими частями (конструкции) ЛА и его силовыми элементами.


С уважением, ЗИЛ.

От bedal
К ZIL (15.02.2010 22:32:48)
Дата 16.02.2010 07:45:08

занудствуем? :-) Форма определяет многое

как минимум - места и характер приложения аэродинамических сил, а это сразу многое, включая расположение шасси, в значительной степени форма задаёт расположение силовых элементов, инерционные характеристики конструкции крыла, влияющие в возмущениях и на посадке, что, в свою очередь, влияет на конструкцию, и т.п. и т.д.

Впрочем, Вы ведь это и так знаете?