>
>Анализировать источники, их объективность и так далее -- учат однозначно
-- может уже в компрехенсивес (хотя очень сомневаюсь), а в праймари даже хороших ничего подобного не наблюдается. Да и не удивительно дети еще совсем.
>
>Я думаю, что знания российского или украинского школьника об участии Британии в ВМВ близки к никаким. Что же о понятии публики -- можно судить по полкам книжных магазинов или по программе телепередая, что тема эта весьма востребована. Или по цветкам мака практически у каждого на одежде в первые два недели ноября
- - -а кто требует от них знаний о Восточном фронте? - я сравниваю их знания о том что делала великобритания во второй мировой с аналогичными знаниями среднего украинского или российского школьника того же возраста о своей стране. На уровне до 11 разница поразительная не в пользу англичан и далее она только ухудшается.
Да книги есть и продаются... но и москве и в питере книг по той же тематике не меньше, а даже и побольше я бы сказал. По выбору так точно лучще, если брать аналогичные отделы в Москве и Лондоне.
Конечно же есть спрос, есть и предложение.. док фильмы снимают, и книжки пишут. И белетристику очень хорошую, кстати на порядок выше того что пишется на Востоке. Но ведь спрос не отражает общую ситуацию... как спрос на кокаин не дает основания утверждать что все в стране наркоманы.
Да, маки покупают... ну и что? Многие из купивших даже толком не знают что это означает. Это традиция. Георгиевские ленточки вон тоже носят. Неубедительный пример.
>
>очень болшьшое количество если ходило в школы, то не в Британии
- -- Очень и очень в этом сомневаюсь. Наверняка Алевелз сдавали в стране иначе не получили бы работы.
>
>Сильно сомневаюсь. Галочку поставить надо -- выдали продукт. По общей характеристике, читанной в газетах -- КГ/
- - Уверен на все 100% что редактировалось и не раз. Подругому оно бы и не прошло в печать. То что составители болваны это понятно. Но они всего лишь срез общества, нравится или нет.
>
>но на стадии ДжиСиЭсИ история ЕМНИП обязательна. А Эй-лэвэл это действительно серьёзный уровень (дочь два года назад сдавала)
- - Помоему ни география ни история в обязаловку не входят. Но надо проверить. А-левелз труднее чем другие предметы, поэтому многие избегают... насколько серьезно сказать не могу - пока еще не дошли до них...
> - - -а кто требует от них знаний о Восточном фронте? - я сравниваю их знания о том что делала великобритания во второй мировой с аналогичными знаниями среднего украинского или российского школьника того же возраста о своей стране. На уровне до 11 разница поразительная не в пользу англичан и далее она только ухудшается.
В общем-то, это вполне ожидаемо, для Великобритании 2МВ была гораздо менее существенным событием, чем для СССР, не так ли? Что естественно подразумевает меньшее внимание - ну повоевали там малость за морями, гораздо существеннее был выход Индии из империи, не так ли?
А насчет общего уровня знаний -да, если человек не интересуется этим специально или не относится к старшему поколению, то он, как правило, способен убить на месте своей осведомленностью. Не далее как неск. месяцев назад я случайно затесался в компанию юных постдоков и аспирантов (аспирантка затащила в кабак - у ей кавалера не было) - англичанин и голландец осуждали перипетии 2МВ - никак не могли вспомнить, на чьей стороне была Голландия и СССР, правда рядом оказался немец и вправил им мозги. Это, между прочим, без шуток, технократическая элитка новой Европы.
> - - Уверен на все 100% что редактировалось и не раз. Подругому оно бы и не прошло в печать. То что составители болваны это понятно. Но они всего лишь срез общества, нравится или нет.
Да это до боли знакомая ситуация, наблюдаемая в глобальном масштабе. Если б писалось группой авторитетных авторов и рецензирование было настоящим - слепое рецензирование группой авторитетных экспертов - фиг бы учебник в срок поспел, потому что сколько рецензентов, столько и мнений, а с учетом косяков потребовалась бы переработка книги, а сроки сокращенные и кто-то получит большой пистон ... кому охота. Поэтому работает стандартная бюрократическая метода - на доработку и редактирование учебник идет сначала в соотв. комитет, потом в соотв. подкомитет, потом в прикормленнную лицензированную фирмочку либо в пожарно созданный под-подкомитет на аутсортинг, где, наконец, дюжина "негров" быстренько лепят текст (хорошо если не практикующизся студентов), а старшая помощница младшего референта по диагонали читает текст (потому что пока все двигалось по инстанциям - сроки поджали). Вышестоящие быстренько подмахивают не глядя. Все довольны все смеются, сроки соблюдены, средства освоены. детали могут различаться, но суть схемы примерно такая - любовался ее работой от просторов Рязанщины до просторов Амазонщины.
>>
>>Анализировать источники, их объективность и так далее -- учат однозначно
>
> -- может уже в компрехенсивес (хотя очень сомневаюсь), а в праймари даже хороших ничего подобного не наблюдается. Да и не удивительно дети еще совсем.
Ну, в начальной школе там в принципе задания типа "вообразите себя средневековым крестьянином и нарисуйте ваше хозяйство". Я больше о средней школе говорил (правда, дочка ходила в хорошую среднюю школу, одну из ещё сохранившихся 165 грамматических школ)
>>
> - - -а кто требует от них знаний о Восточном фронте? - я сравниваю их знания о том что делала великобритания во второй мировой с аналогичными знаниями среднего украинского или российского школьника того же возраста о своей стране. На уровне до 11 разница поразительная не в пользу англичан и далее она только ухудшается.
вот в последнем классе начальной школы когда была, помнится, тема о ВМВ, то им задавали расспросить родственников и знакомых о событиях -- дочка сделала интервью с нашей знакомой, которая была в числе детей, эвакуированных из Лондона в 1939 году, и перевела на английский воспоминания моего отца о начале войны и о киевском котле. Впечатления о том, что её одноклассники не знают о войне, у меня не сложилось
>Да книги есть и продаются... но и москве и в питере книг по той же тематике не меньше, а даже и побольше я бы сказал. По выбору так точно лучще, если брать аналогичные отделы в Москве и Лондоне.
только вот в Лондоне книги о войне в любом и каждом книжном магазине...
>Конечно же есть спрос, есть и предложение.. док фильмы снимают, и книжки пишут. И белетристику очень хорошую, кстати на порядок выше того что пишется на Востоке. Но ведь спрос не отражает общую ситуацию... как спрос на кокаин не дает основания утверждать что все в стране наркоманы.
тут такое дело -- те, кто не знает, скорее всего книг не читают вообще. Это большой порцент (поскольку разрушенная леваками система образования выпускает 20% функционально неграмотных), плюс была произведена большая работа по разрушению семейных связей у нижнего класса, так что с "рассказами деда о войне" тоже проблематично
>Да, маки покупают... ну и что? Многие из купивших даже толком не знают что это означает. Это традиция. Георгиевские ленточки вон тоже носят. Неубедительный пример.
Знают, что означает. Может быть, многие не знают о происхождении символа, но о том, что он символизирует (память и уважение к ветеранам) знают все
>>
>>очень болшьшое количество если ходило в школы, то не в Британии
>
> - -- Очень и очень в этом сомневаюсь. Наверняка Алевелз сдавали в стране иначе не получили бы работы.
Я читал объявления о наборе на работу в Хоум Оффис -- не предъявляется вообще никаких требований к образованию (на нижние должности, да, но тем не менее показательно)
>>Сильно сомневаюсь. Галочку поставить надо -- выдали продукт. По общей характеристике, читанной в газетах -- КГ/
>
> - - Уверен на все 100% что редактировалось и не раз. Подругому оно бы и не прошло в печать. То что составители болваны это понятно. Но они всего лишь срез общества, нравится или нет.
Они а) болваны, б) с промытыми левой идеолгией ("антиавторитарной" и антипатриотической) мозгами
>>
>>но на стадии ДжиСиЭсИ история ЕМНИП обязательна. А Эй-лэвэл это действительно серьёзный уровень (дочь два года назад сдавала)
>
> - - Помоему ни география ни история в обязаловку не входят. Но надо проверить. А-левелз труднее чем другие предметы, поэтому многие избегают... насколько серьезно сказать не могу - пока еще не дошли до них...
Помнится, когда нам надо было выбирать 12 предметов на ДжиСиЭсИ, предметы были разделены на несколько групп, и надо было выбрать по сколько-то из каждой группы плюс обязательные математика и язык, так что получался в итоге как ни крути гармоничный набор... но наверное, в каждой школе свой подход
'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'