Лазер главного калибра YAL-1 - химический. И его боезопас - та ещё гадость почти по всем статьям. С ним просто взлетать-то опасно. Ну а выстрел этой штукой из внутренностей самолёта - при таких мощностях - весьма тонкий трюк даже в условиях испытаний.
Однако это не было бы проблемой не развивайся альтернатива. Пока строили YAL-1 к необходимой мощности успели подобраться электрические твердотельные лазеры. И вот с ними система имеет вполне реальные шансы пойти в серию.
>Однако это не было бы проблемой не развивайся альтернатива. Пока строили YAL-1 к необходимой мощности успели подобраться электрические твердотельные лазеры. И вот с ними система имеет вполне реальные шансы пойти в серию.
Пиковой мощностью никого не удивишь. Но что с нее толку - для поражения нужна не мощность а энергия. А закон сохранения энергии никто не отменял. Так же как никто не отменял сравнительно низкий КПД твердотельных лазеров.
Так что про устарелость это вы зря. Что-то интуиция мне подсказывает что из тройного преобразования энергии (химическая - электрическая - световая) с огромными преобразовываемыми мощностями и далеко не 100-процентным КПД - мало что хорошего выйдет. Да и преобразование химической энергии в электрическую за один этап взято чисто для модели.