От Андрей Сергеев
К Ulanov
Дата 17.02.2010 13:53:00
Рубрики Современность; Армия; Политек;

Re: Потому и...

Приветствую, уважаемый Ulanov!

>Общее между ними еще и то, что они конкурировали по производственным мощностям. Точно так же, как программа САУ (+ немецкие бомбежки и ленд-лиз) заставили отказаться от своего легкого танка.

На момент начала освоения КВ он уже ни с кем не конкурировал, поскольку был новый средний танк на совершенно другом заводе.

>А система(тм) БТВ - дело гибкое, туда и БТ сумели впихнуть без Т-50 обойтись.

Только не стоит забывать, что в период 1936-41 гг система первична, а производственные проблемы - вторичны.

С уважением, А.Сергеев

От Ulanov
К Андрей Сергеев (17.02.2010 13:53:00)
Дата 17.02.2010 14:08:53

Re: Потому и...

>На момент начала освоения КВ он уже ни с кем не конкурировал, поскольку был новый средний танк на совершенно другом заводе.

В тот момент еще не было понятно, "есть" этот новый средний танк или еще "не есть".

>Только не стоит забывать, что в период 1936-41 гг система первична, а производственные проблемы - вторичны.

И поэтому НКО сидело на голодном пайке по запчастям, резине и т.п? :)
Давайте попробуем переформулировать вопрос: если бы существовала возможность одновременного выпуска И КВ и Т-28, было бы свернуто производство моджернизрованных вариантов последнего?

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Андрей Сергеев
К Ulanov (17.02.2010 14:08:53)
Дата 17.02.2010 14:26:09

Re: Потому и...

Приветствую, уважаемый Ulanov!

>>На момент начала освоения КВ он уже ни с кем не конкурировал, поскольку был новый средний танк на совершенно другом заводе.
>
>В тот момент еще не было понятно, "есть" этот новый средний танк или еще "не есть".

Уже вполне понятно. Что, кстати, косвенно подтверждается невыдачей ТЗ на параллельные НИОКР по такой машине (не будем забывать, что и новый тяжелый, и новый легкий танки создавались строго на конкурсной основе).

>>Только не стоит забывать, что в период 1936-41 гг система первична, а производственные проблемы - вторичны.
>
>И поэтому НКО сидело на голодном пайке по запчастям, резине и т.п? :)

А причем тут "голодный паек"? Мы про конкретный вопрос - про влияние производственных сложностей на формирование системы БТВ. Крайний раз до войны такая проблема встала в 1936-м, когда срыв промышленностью освоения "единого" легкого Т-46 привел к продолжению существования классов специализированных быстроходных танков и танков НПП еще на три года. После этого, несмотря на все сложности, НКО получал машины тех классов, кот. заказывало ГАБТУ. И уже с ними сидел, да, на полуголодном пайке.

>Давайте попробуем переформулировать вопрос: если бы существовала возможность одновременного выпуска И КВ и Т-28, было бы свернуто производство моджернизрованных вариантов последнего?

С высокой степенью вероятности было бы. Поскольку изменились условия и ТЗ на такую машину. Единственный вариант - начало полномасштабных работ по модернизированному Т-28 (а вернее по его замене с ПОЛНЫМ набором новшеств - одной башней, мощной пушкой, противоснарядным бронированием, торсионной подвеской и т.д.) до или параллельно с началом работ по СМК. Как мы знаем, такого рода работ начато не было.

С уважением, А.Сергеев