>Е:
>Вы о ремонте 1965-1966 гг или 1968-1969 гг спрашиваете? Насколько известно, ЭУ его как раз в хорошем состоянии была, поскольку в 1965-1966 гг его оригинальные турбины заменили турбинами с недостроенного "Левиафана", а после пожара 1968 г. при ремонте для аргентинцев и все четыре котла заменили "левиафановскими".
>На пробеге в 1969 г. порожнем он вроде бы выдал 25 уз.
Благодарю. Да, я о восстановительном ремонте после пожара.
>>2. Какую катапульту голландцы поставили на корабль - BS4 или BS5, какой длины трека?
>
>Е:
>BS4, серия 9. Длина 199 футов. Максимальный вес ЛА - 30 тысяч фунтов. Максимальная скорость челнока - 303 уз.
О как. Спасибо. А на "Жераис" голландцы такую же поставили?
>Е:
> Тут следует отметить, что S-2E успешно вылетел с корабля в 08.28 2 мая, а удар A-4Q был отменен в 09.00.
>В принципе этот вопрос нуждается в дальнейшем вентилировании по аргентинским источникам. Вообще, аргентинцы планировали к четырем ударным A-4Q с нагрузкой из шести Mk 82 "снекаев" каждый и одному постановщику помех также выпустить один заправщик с УПАЗ - как я понимаю, долить топлива ударникам после взлета. Т.е. взлет все равно планировался с уменьшенным запасом топлива.
А дистанция до TF317 на этот момент? Погода? Бонзо писал о довольно сильном ветре, правда, заметно южнее... Очень интересно. Это напоминает старую историю у Лаэ и Саламауа в 1942, когда "Лексингтон" CV-2 сначала поднял истребители эскорта в нарезание кругов над кораблем, потом ударные самолеты, которые одни пошли сразу к цели, а эскорт вслед за их взлетом сел дозаправляться, и лишь потом взлетел и принялся догонять ударную группу. Это, типа, цена одного полноценного самолетоподъемника против трех на "Йорктауне". Здесь же вроде бы налицо стремление максимально снизить взлётный вес. Боже, как же они "супер Этандары" поднимали этой же катапультой через год? А ведь поднимали...
>О как. Спасибо. А на "Жераис" голландцы такую же поставили?
Е:
На бразильяне стояла MacTaggart Scott С-3. Это была вроде бы коммерческая разработка по специальному бразильскому заказу. MacTaggart Scott - она вообще, как известно, британские аэрофинишеры и самолетоподъемники делала. Внятных данных по С-3 я в литературе не встречал.
В 1995-1996 гг. эта катапульта была отремонтирована, кстати, с использованием частей от BS4 с "25 мая".
Что касается "25 мая", то следует учитывать, что 199 футов - это общая длина трека катапульты BS4 поздних моделей (иногда именуемых BS4A), а длина ее фактического хода челнока (shuttle run) была 145 футов. Она была аналогична установленным на модернизированных Hermes и Ark Royal, и на Victorious.
По британским данным, в RN она разгоняла 50 тыс фунтов до 97 уз. Т.е. или арги чего-то темнят с событиями 1-2 мая 1982 г, или катапульта у них тоже уже дохлая к тому времени была.
Данные по британским послевоенным катапультам:
Hydraulic catapults
(BH=Mitchell-Brown)
Type Run Length Capacity Classes
BH-3 20,000lb Colossus, Independencia
BH-5 28,000lb@60kt Majestic, Albion, Bulwark, Centaur
Steam Catapults
(BS=Mitchell-Brown), (MS=MacTaggart Scott)
Type Run Length Capacity Classes
MS C-3 ? ft ? ft 30,000lb@? kt Minas Gerais
BS4 103ft 160ft 40,000lb@78kt/30,000lb@110kt Mod Colossus, Mod Majestic, Centaur 1958, Hermes
BS4A 145ft 200ft 50,000lb@97kt Mod Hermes, Ark Royal(1960) Victorious, 25 de Mayo, Melbourne, Vikrant, Bonaventure
BS5 151ft 220ft 50,000lb@91kt/33,000lb@150kt Eagle 1964, Ark Royal 1970
BS5A 199ft 268ft 50,000lb@105kt Eagle 1964, Ark Royal 1970
BS6 250ft 320ft 70,000lb@100kt CVA01
>>Е:
>> Тут следует отметить, что S-2E успешно вылетел с корабля в 08.28 2 мая, а удар A-4Q был отменен в 09.00.
>>В принципе этот вопрос нуждается в дальнейшем вентилировании по аргентинским источникам. Вообще, аргентинцы планировали к четырем ударным A-4Q с нагрузкой из шести Mk 82 "снекаев" каждый и одному постановщику помех также выпустить один заправщик с УПАЗ - как я понимаю, долить топлива ударникам после взлета. Т.е. взлет все равно планировался с уменьшенным запасом топлива.
>
>А дистанция до TF317 на этот момент?
Е:
150 миль, если не путаю.
Здесь же вроде бы налицо стремление максимально снизить взлётный вес. Боже, как же они "супер Этандары" поднимали этой же катапультой через год? А ведь поднимали...
Е:
"Супер Этандары" у них, ИМХО, летали совсем пустые, то есть разницы особой в весе по факту не было, скорее всего. Да и немного они там полетали.
>Е:
>На бразильяне стояла MacTaggart Scott С-3. Это была вроде бы коммерческая разработка по специальному бразильскому заказу. MacTaggart Scott - она вообще, как известно, британские аэрофинишеры и самолетоподъемники делала. Внятных данных по С-3 я в литературе не встречал.
>В 1995-1996 гг. эта катапульта была отремонтирована, кстати, с использованием частей от BS4 с "25 мая".
Насколько я понимаю, мерикане и британцы подробно изучили японские электромагнитные финишеры. На каких-либо кораблях НАТОвцы позже отходили от гидравлики до CVN-78?
>По британским данным, в RN она разгоняла 50 тыс фунтов до 97 уз. Т.е. или арги чего-то темнят с событиями 1-2 мая 1982 г, или катапульта у них тоже уже дохлая к тому времени была.
Мда. Похоже на то. Если верить описаниям cold shot'ов на "эссексах" и "форрестолах", грохнуть катапульту из-за порванного в начале движения по треку бриделя было проще пареной репы - ненагруженные цилиндры челнока с огромной скоростью врезались в гидротормоза и полностью разрушали систему...
>>А дистанция до TF317 на этот момент?
>
>Е:
>150 миль, если не путаю.
Странно... не такой уж перегруженный должен быть A-4Q с шестью 227-кг... это же вариант А-4В, как я понимаю?
>Е:
>"Супер Этандары" у них, ИМХО, летали совсем пустые, то есть разницы особой в весе по факту не было, скорее всего. Да и немного они там полетали.
А с "Жераиса" арговы "супера" летали в начале 90-х?