От KJ
К Дм. Журко
Дата 19.02.2010 17:11:32
Рубрики Современность; Флот;

Re: Наличие или...

Горючие конструкционные материалы - скорее всего паритет, за исключением надстройки мистраля. Француз использует материалы сертифицированные Веритас, 1174 - ВМФ, но это примерно одно и то же (с учетом года постройки).

норматив затопления: 1174 - должен выдерживать больше отсеков.

расположение силовой установки: 1174 - двухэшелонное. Мистраль (я сам был удивлен) - одно.

>особые меры повышения живучести, включая боевую устойчивость: бронирование, резервирование. Ледовый класс и прочие усиления.
бронирования нет ,
резервирование: 1174 - противопожарные, водоотливные системы, электроэнергетика.
Мистраль - противопожарные - нет, водоотливные - нет, ЭЭС - частично.

От Дм. Журко
К KJ (19.02.2010 17:11:32)
Дата 20.02.2010 05:41:00

Re: Наличие или...

Добрый вечер, уважаемый KJ. Большое спасибо за оценки.

> Горючие конструкционные материалы - скорее всего паритет, за исключением надстройки мистраля. Француз использует материалы сертифицированные Веритас, 1174 - ВМФ, но это примерно одно и то же (с учетом года постройки).

Просто одинаково.

>норматив затопления: 1174 - должен выдерживать больше отсеков.

Должен? Лайнер -- два смежных отсека, вроде.

>расположение силовой установки: 1174 - двухэшелонное. Мистраль (я сам был удивлен) - одно.

Вот и гражданские нормы. Да, можно ведь было пару вспомогательных дизельгенераторов разместить отдельно. Удешевили.

Хотя пойду-ка искать схему, может вы что-то пропустили. Электрику легче рассредоточить.

>>особые меры повышения живучести, включая боевую устойчивость: бронирование, резервирование. Ледовый класс и прочие усиления.
>бронирования нет ,

Ага.

>резервирование: 1174 - противопожарные, водоотливные системы, электроэнергетика.
>Мистраль - противопожарные - нет, водоотливные - нет, ЭЭС - частично.

А что именно, как вы полагаете, не дублировано на Mistral в пожарных системах?

Знать бы какие именно нормы заявлены у французов, можно было бы докопаться до них.

С уважением, Дмитрий Журко

От KJ
К Дм. Журко (20.02.2010 05:41:00)
Дата 20.02.2010 10:56:38

Добавление

1174, как и все корабли ВМФ СССР рассчитывался на эксплуатацию в мелкобитом льду в северных морях и на проводку за ледоколом в арктических.
Соответственно есть необходимые усиления обшивки и набора.
В оригинале Мистраль этого не имеет.

От KJ
К Дм. Журко (20.02.2010 05:41:00)
Дата 20.02.2010 10:53:16

Re: Наличие или...

>>норматив затопления: 1174 - должен выдерживать больше отсеков.
>
>Должен? Лайнер -- два смежных отсека, вроде.
ОТТ, которым 1174 соответствует - закрыты, поэтому только так.

>Вот и гражданские нормы. Да, можно ведь было пару вспомогательных дизельгенераторов разместить отдельно. Удешевили.
>Хотя пойду-ка искать схему, может вы что-то пропустили. Электрику легче рассредоточить.
Это следует из материалов DCNS, представленных ВМФ РФ.

>>резервирование: 1174 - противопожарные, водоотливные системы, электроэнергетика.
>>Мистраль - противопожарные - нет, водоотливные - нет, ЭЭС - частично.
>
>А что именно, как вы полагаете, не дублировано на Mistral в пожарных системах?
Нет главное пожарной магистрали, как подано питание к насосам - не ясно, но похоже, что не дублировано. Есть зависимости по противопожарному оборудованию между противопожарными зонами.


>Знать бы какие именно нормы заявлены у французов, можно было бы докопаться до них.
Нормы Веритас. С точки зрения классификационного общества - это фактически пассажирский паром с вертолетной площадкой, с парой помещений для хранения взрывоопасных грузов.