От Исаев Алексей
К Дм. Журко
Дата 19.02.2010 16:43:53
Рубрики WWII;

Вы думаете немцы танки автобензином кормили?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Для танков было спец. топливо, с буквенным обозначением. [буква]-stoff. Вспоминается фраза из документа по лету 41-го: "Потребность в автобензине покрыта трофеями, но для танков советский бензин не аллё и танкового бензина остро не хватает".

С уважением, Алексей Исаев

От Дм. Журко
К Исаев Алексей (19.02.2010 16:43:53)
Дата 19.02.2010 17:21:13

Думаю, что немецкий танковый бензин можно в грузовики. (-)


От Роман Алымов
К Исаев Алексей (19.02.2010 16:43:53)
Дата 19.02.2010 16:46:58

Так советские танки тоже не на автобензине ездили (+)

Доброе время суток!
За исключением, разве что, агрегатов на двигателе Полуторки. И со смазкой та же история - "автол" то ещё зелье....
С уважением, Роман

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (19.02.2010 16:46:58)
Дата 19.02.2010 16:50:30

В общем непонятно кого Дм.Журко пугает разномастным горючим

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

У немчуры вон даже "мессеры", "фоки" и Ю-87 разный бензин кушали.

С уважением, Алексей Исаев

От Leopan
К Исаев Алексей (19.02.2010 16:50:30)
Дата 19.02.2010 17:02:44

Алексей а наши трофейные мессеры чем заправляли? (-)


От badger
К Leopan (19.02.2010 17:02:44)
Дата 21.02.2010 20:59:08

А много надо было заправлять ? :)

Большинство моделей Ме-109 летали на B-4 с ОЧ=87, на иC-3 с ОЧ=96 летали Ме-109Ф (можно было ещё Ме-109К им заправлять, н ок тому моменту у немцев C-3 уже был очень дефицитен)

Советские истребители летали на на Б-95 с ОЧ=95.

Так что, если бы немцы вдруг, паче чаяния, решили бы нас массово снабжать Ме-109-мы - чем заправить иы бы из нашли :D

От badger
К badger (21.02.2010 20:59:08)
Дата 21.02.2010 21:01:04

Re: А много...

В Бургасе нашим войскам удалось захватить большие склады авиационного горючего. Однако применять его мы не могли, хотя запасы отечественного топлива были уже на исходе. Требовалось срочно определить антидетонационные свойства трофейного бензина и дать указание о его использовании. Такую задачу и поставил передо мной командующий воздушной армией.

Проверить трофейное топливо в местных условиях не представлялось возможным, поскольку мы не располагали специальной установкой «вакеша». Как быть? Посоветовался с начальником ГСМ тыла армии инженером Семеновым — крупным специалистом по этому вопросу. В свое время он работал под руководством академика Иоффе, а на Ленинградском фронте специально занимался немецким авиационным горючим.

Решили провести эксперимент сначала на земле. Он показал, что трофейный бензин вполне кондиционен. Даю указание применять его на всех авиационных двигателях, но не пользоваться форсажем.

Одновременно инженер Семенов по моему заданию вылетел в Москву, чтобы там, в институте, «простукать» немецкое топливо на установке «вакеша». Вскоре он закодированной телеграммой сообщил, что задание выполнил, все в порядке. Октановое число трофейного бензина было всего на единицу больше нашего. Проблема с горючим, таким образом, была решена.



Шепелев Алексей Лаврентьевич
В небе и на земле

http://militera.lib.ru/memo/russian/shepelev/03.html

От Исаев Алексей
К Leopan (19.02.2010 17:02:44)
Дата 19.02.2010 22:05:17

Не знаю. Скорее всего трофейным бензином (-)