От fenix~mou
К Гриша
Дата 27.02.2010 21:54:36
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот;

Ре: Как сухопутный...


>Насчет красной нитки - адмиралтейские кабеля делали с вплетенной красной ниткой, что бы было легко иx распознать если сопрут.

Почему HQ на корме - действительно интересный вопрос.
Потому что корабли в основном тонут носом вперёд?

От истерик
К fenix~mou (27.02.2010 21:54:36)
Дата 28.02.2010 16:19:01

Ре: Как сухопутный...


>>Насчет красной нитки - адмиралтейские кабеля делали с вплетенной красной ниткой, что бы было легко иx распознать если сопрут.
>
>Почему HQ на корме - действительно интересный вопрос.
>Потому что корабли в основном тонут носом вперёд?
Потому, что там находился арсенал, боезапас и жратва..
Кстати, именно поэтому у бриттов морпехи располагася между баком и ютом, а на других судах там находятся помещения унтер-офицеров...

От arrow-sp
К fenix~mou (27.02.2010 21:54:36)
Дата 27.02.2010 23:03:37

Ре: Как сухопутный...


>>Насчет красной нитки - адмиралтейские кабеля делали с вплетенной красной ниткой, что бы было легко иx распознать если сопрут.
>
>Почему HQ на корме - действительно интересный вопрос.
>Потому что корабли в основном тонут носом вперёд?

Я больше заинтригован зелеными голландскими домами.

От kegres
К arrow-sp (27.02.2010 23:03:37)
Дата 28.02.2010 21:51:08

Да банально донельзя


>>> если сопрут.
Ага, оно. только не кабеля а канаты. И проблема в том, что пёрли деситно ВСЁ (что могли унести)
Кстати, краем уха слышал такое требование к какому то судовому имуществу - или оно намертво закреплено на корпусе, или обязано иметь вес не позволяющий его переноску парой матросов.


>>Почему HQ на корме - действительно интересный вопрос.

Ответили уже - десситно требования гигиены. Из за неё же - маниакальная приверженность к мытью палуб и различным видам поддержания чистоты. Увы-увы, как правильно заметили - на линкоре , до гальюна добегал не каждый... Коллизия могла настигнуть каждого и в любом месте. Поэтому, палубы ежечасно мыли или хотя бы скатывали. Позже стали применять антисептики - карболка, хлорка ещё что то. Действенное но вонючее. В общем - редкий крупный парусник не смердел, или биозапахами, или химией.

>>Потому что корабли в основном тонут носом вперёд?

Интересная постановка. Не задумывался над такой статистикой.
>
>Я больше заинтригован зелеными голландскими домами.

Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.

От Митрофанище
К kegres (28.02.2010 21:51:08)
Дата 28.02.2010 22:51:44

Re: Да банально...


>>Я больше заинтригован зелеными голландскими домами.
>
>Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.


-------
Но первопричина иная.
Гугль выдал, что зелёная краска была везде из-за дешевизны, т.к. вырабатывалась из каких-то распостранённых моллюсков.
Ну а далее по Вашему варианту

От arrow-sp
К kegres (28.02.2010 21:51:08)
Дата 28.02.2010 22:45:17

Re: Да банально...





>Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.

Спасибо за ликбез. Действительно не знал.

От Белаш
К fenix~mou (27.02.2010 21:54:36)
Дата 27.02.2010 22:03:55

Ветер (запахи) и качка меньше :) (-)


От Lazy Cat
К Белаш (27.02.2010 22:03:55)
Дата 28.02.2010 01:51:07

Re: Ветер (запахи)...

ИМХО главное - запахи... :)

От Олег...
К Lazy Cat (28.02.2010 01:51:07)
Дата 28.02.2010 02:49:07

Запахи от чего? (-)


От Роман Алымов
К Олег... (28.02.2010 02:49:07)
Дата 28.02.2010 02:58:12

От всего - там пахло всё (-)


От Олег...
К Роман Алымов (28.02.2010 02:58:12)
Дата 28.02.2010 03:04:36

Не понимаю, почему там все пахло? (-)


От Гриша
К Олег... (28.02.2010 03:04:36)
Дата 28.02.2010 03:14:10

Небольшое помешение, много людей, минимальныие стандарты гигиены (-)


От (v.)Krebs
К Гриша (28.02.2010 03:14:10)
Дата 01.03.2010 13:39:51

прежде всего

"море и виселица каждого примут..."

100% влажность. всё гниёт, от этого запах
плюс вода в трюме

От БорисК
К Гриша (28.02.2010 03:14:10)
Дата 28.02.2010 07:14:31

Re: Небольшое помешение,...

Просто гальюн на парусниках был на носу.

От Олег...
К БорисК (28.02.2010 07:14:31)
Дата 28.02.2010 10:58:58

Гальюн располагали на противоположнос конце от кают капитана...

...а не наоборот...

Или в размещении гальюнов на носу был особый смысл?

Кстати, у капитана был свой гальюн, в каюте...

От БорисК
К Олег... (28.02.2010 10:58:58)
Дата 01.03.2010 03:30:12

Re: Гальюн располагали

>Или в размещении гальюнов на носу был особый смысл?

Смысл изложен в общеизвестном выражении: "Не ходи против ветра". Это его вежливый вариант.

От Jack30
К Олег... (28.02.2010 10:58:58)
Дата 28.02.2010 18:00:37

Эээ, коллеги, вы чего?

>...а не наоборот...

>Или в размещении гальюнов на носу был особый смысл?

>Кстати, у капитана был свой гальюн, в каюте...

Гальюн вроде как распологался под бушпритом.

ГАЛЬЮН м. самый нос мореходного судна, передняя часть надводной оконечности его; наружная, выдавшаяся наделка к корпусу, под бушпритом, где бывают отхожие места;

От Олег...
К Jack30 (28.02.2010 18:00:37)
Дата 28.02.2010 19:53:13

Да, Вы правильно все прочитали...

>Гальюн вроде как распологался под бушпритом.

Ну, все правильно. На новодельном фрегате "Штандарт", например, он там и располагается.

У капитана в каюте обычно свой туалет был, за легкой перегородкой.


От Km
К Олег... (28.02.2010 10:58:58)
Дата 28.02.2010 11:14:22

Re: Гальюн располагали с подветренной стороны

Добрый день!
>...а не наоборот...

>Или в размещении гальюнов на носу был особый смысл?

А ветер у парусников как правило с кормовых курсовых углов.

С уважением, КМ

От Олег...
К Km (28.02.2010 11:14:22)
Дата 28.02.2010 12:53:46

У галер гальюн там же... (-)


От Km
К Олег... (28.02.2010 12:53:46)
Дата 28.02.2010 20:39:29

Re: У галер парус тоже имелся (-)


От Митрофанище
К Km (28.02.2010 11:14:22)
Дата 28.02.2010 11:28:34

Re: Гальюн располагали...

И, думаю, разместить проще, технически.

От Lazy Cat
К Митрофанище (28.02.2010 11:28:34)
Дата 28.02.2010 14:24:54

Re: Гальюн располагали...

>И, думаю, разместить проще, технически.

Технически это просто квадратная труба сбитая из четырёх досок и выведенная за борт.
Так что размещение этой "системы" на носу определяется в первую очередь максимально подветренным нахождением ну и плюс носовая наделка омывается на хорошем ходу волнами.
А то ведь хорошо если это шхуна с 40 матросами...а если это линкор с тыщей человек экипажа?
:)

От Игорь Островский
К Lazy Cat (28.02.2010 14:24:54)
Дата 01.03.2010 16:31:49

Re:

>Технически это просто квадратная труба сбитая из четырёх досок и выведенная за борт.
>Так что размещение этой "системы" на носу определяется в первую очередь максимально подветренным нахождением ну и плюс носовая наделка омывается на хорошем ходу волнами.
>А то ведь хорошо если это шхуна с 40 матросами...а если это линкор с тыщей человек экипажа?


Если омывается на ходу волнами, то какие запахи?
Выгребной-то ямы с содержимым нет.

От Toobeekomi
К Lazy Cat (28.02.2010 14:24:54)
Дата 28.02.2010 23:32:05

С "тыщей человек экипажа" наверно далеко не один гальюн был. (-)


От Lazy Cat
К Toobeekomi (28.02.2010 23:32:05)
Дата 01.03.2010 02:12:38

Re: С "тыщей...

Сам по себе гальюн как часть конструкции парусника один - носовая наделка. Просто на мелкой яхте это может быть банальная дырка в носовой бушпритной сетке, а вот на таком кораблике как "Васа" - две деревянные "трубы"-стульчака выведенные вниз за борт.
А Васа как раз на 400 с гаком человек рассчитана.
Кстати Васа и барселонская галера дона Хуана - отличные места чтобы понять как всё было в общем устроено - чрезвычайно антуражные музеи на мой вкус.

От Олег...
К fenix~mou (27.02.2010 21:54:36)
Дата 27.02.2010 21:58:07

С кормы управлять удобнее...

Это любой турист-байдарочник знает...

От AFirsov
К Олег... (27.02.2010 21:58:07)
Дата 28.02.2010 02:00:30

Ну дык, где быть кормчиму? :-) Опять же водой заливает меньше, от гальюна дальше (-)