>>> если сопрут.
Ага, оно. только не кабеля а канаты. И проблема в том, что пёрли деситно ВСЁ (что могли унести)
Кстати, краем уха слышал такое требование к какому то судовому имуществу - или оно намертво закреплено на корпусе, или обязано иметь вес не позволяющий его переноску парой матросов.
>>Почему HQ на корме - действительно интересный вопрос.
Ответили уже - десситно требования гигиены. Из за неё же - маниакальная приверженность к мытью палуб и различным видам поддержания чистоты. Увы-увы, как правильно заметили - на линкоре , до гальюна добегал не каждый... Коллизия могла настигнуть каждого и в любом месте. Поэтому, палубы ежечасно мыли или хотя бы скатывали. Позже стали применять антисептики - карболка, хлорка ещё что то. Действенное но вонючее. В общем - редкий крупный парусник не смердел, или биозапахами, или химией.
>>Потому что корабли в основном тонут носом вперёд?
Интересная постановка. Не задумывался над такой статистикой.
>
>Я больше заинтригован зелеными голландскими домами.
Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.
>>Я больше заинтригован зелеными голландскими домами.
>
>Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.
-------
Но первопричина иная.
Гугль выдал, что зелёная краска была везде из-за дешевизны, т.к. вырабатывалась из каких-то распостранённых моллюсков.
Ну а далее по Вашему варианту
>Дык потой причине что и с канатами. Корабли красились зелёной краской (возможно в ней был купорос). Ну и редкий мастеровой не имел возможности стырить с родной верфи ведро краски. Такая уж нац.традиция.