От Геннадий Нечаев
К All
Дата 01.03.2010 18:55:48
Рубрики Современность; ВВС;

Давиденко о Т-50 и F-22: "У нас аналогичные требования к заметности"

Ave!

 "Доля композитных материалов в общей массе пустого самолета составляет 25%. По поверхности самолета - 70%", - сказал А.Давиденко в понедельник журналистам.
Он отметил, что широкое применение композитных материалов в конструкции самолета позволяет снизить его массу, а также существенно облегчить подготовку серийного производства. "Благодаря применению композитных материалов существенно сократилось количество деталей: по сравнению с самолетом Су-27 количество деталей уменьшилось в четыре раза", - отметил А.Давиденко.
Он добавил, что применение композитов позволило существенно снизить радиолокационную заметность самолета.
А.Давиденко напомнил, что самолеты четвертого поколения - российские Су-27 или американский F-15 - имеют коэффициент отраженной поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолета, в пределах 12 квадратных метров.
"У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения - ИФ-АВН) - 0,3-04 кв.м. У нас аналогичные требования к заметности", - сказал А.Давиденко.
***/ св дс яч


Там, где мы бывали - нам танков не давали.

От RuLavan
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 02.03.2010 16:59:24

Подробности от Андрея Фомина

С его постинга на "Паралае"

"Чтоб внести некоторую ясность в дебаты выше. Довелось побывать там вчера, послушать Путина 10 минут (вступительный доклад к совещанию), потом Погосяна (отвечал на вопросы по итогам совещания и по 5-му поколению вообще, причем было это уже после 23.00!), а до прибытия ВВП (он приехал только в 19.00), во время "экскурсии" - в т.ч. главного конструктора Давиденко. На основе вот всего этого услышанного отдельные представители СМИ, в силу своих способностей и понимания вопроса :) и изложили про ТРИ летающих ПАКФы, про ПАКДу, которую будет делать якобы Сухой, про 350 сухих до 2020 г. и т.д. и т.п. Не бейте их сильно за это - им же пришлось проторчать на Сухом с 14.30 почти до 24.00, при этом они как обычно старались передать "раньше других" (работа типа такая).
Что же на самом деле показали (до приезда ВВП):
1. Стенд КСУ-50 с натурными приводами (присутствовал Богдан, сказал про апрель)
2. Полунатурный стенд БРЭО с реальной кабиной (уточнил - кабина "настоящая", как на 50-1, ну если только за исключением некоторой КЗА и т.п.)
3. Залы проектирования (гл.констр. Давиденко отвечал на вопросы, в основном дурацкие, на экранах - в т.ч. конструктивно-силовые схемы крыла и т.п.)
4. Отдел прочностного и т.п. моделирования (на экранах картинки "цифровых" испытаний крыла, планера в целом, ЗУ в/з на попадание посторонних предметов, дозаправки - на избежание попадания топлива из шланга в в/з и т.д. и т.п.)
В стат. зал, где 50-0 стоит, водили только ВВП и пару телекамер + штатного фотика суховского (но его фотки, на которые попал 50-0, пока не дают, типа "низзя", хотя стоп-кадры РТР и НТВ все уже видели).
Далее "по-Существу" (так кстати суховский корпоративный журнал называется :) ), совсем кратко, по тем вопросам, по которым тут сломали много копий.
1. 50-2 ждем ближе к концу года. 3 и 4 - в 2011-м.
2. РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо" :)
3. Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).
4. ЭПР. Сказано было так: у 4-го поколения ("самолета типа Су-27") - порядка 12 метров, у F-22 - порядка 0,3...0,4. И у нас будет "не хуже, чем у F-22 или около того"
5. Ждем в Жуковском "в ближайшие несколько месяцев" (апрель - см. выше), будет и презентация, но "надо же пока сохранить интригу""
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=1104&start=810

Врут, поди, как всегда...

От Александр Стукалин
К RuLavan (02.03.2010 16:59:24)
Дата 02.03.2010 20:40:16

+ фото...

>В стат. зал, где 50-0 стоит, водили только ВВП и пару телекамер + штатного фотика суховского (но его фотки, на которые попал 50-0, пока не дают, типа "низзя", хотя стоп-кадры РТР и НТВ все уже видели)...

Кстати, водили туда также гг. СБИванова и Сердюкова в сопровождении гг. Федорова и Погосяна, а фотки вполне себе появились и на сайте правительства РФ:
http://premier.gov.ru/media/2010/3/1/28368/photolenta_big_photo.jpeg


http://premier.gov.ru/media/2010/3/1/28366/photolenta_big_photo.jpeg


http://premier.gov.ru/events/news/9557/photolents.html

Носовая часть крупным планом:

[274K]



От Александр Стукалин
К RuLavan (02.03.2010 16:59:24)
Дата 02.03.2010 18:00:57

Re: Подробности от...

Жаль, что присутствовашему там же НГШ Макарову не дали высказатья -- он бы про интеллект мысль развил, я думаю, свою творчески... :-)
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1836/1836350.htm

От А.Никольский
К RuLavan (02.03.2010 16:59:24)
Дата 02.03.2010 17:09:07

Очень правильное сообщение ув.Андрея

ночью РИА Новости, которое передало про три самолета, иллюстрировало слова Погосяна фоткой 1.42, но это специфика такая и обижаться не следует, у всех своя работа.
Добавлю только что один из соратников МАПа выстроил приоритеты так (что надо сделать в какую очередь)
1. широкая номенклатура АСП для внутренних отсеков
2. МИРЭС
и - только третьим пунктом - двигатель. Но у всех коллег в голове прочно засел двигатель.
С уважением, А.Никольский

От Александр Стукалин
К А.Никольский (02.03.2010 17:09:07)
Дата 02.03.2010 17:56:23

Re: Очень правильное...

>и - только третьим пунктом - двигатель. Но у всех коллег в голове прочно засел двигатель.

Что значит "засел"??? Некоторые товарищи его туда ("в головы коллегам") засаживали рьяно слилишком в последнее время (и до, и уже после первого полета) -- вот он "засел". А какого результата они еще хотели???... :-)))

08 февраля 2010 г. 10:53
"...О новом истребителе, испытания которого состоялись на днях в интервью "России 24" рассказал глава корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
"Здесь значительно уменьшена заметность – радиолокационная и инфракрасная. Создан принципиально новый двигатель, который позволяет совершать длительные полеты в сверхзвуковом режиме, - рассказывает Чемезов...
Как отмечает глава корпорации "Ростехнологии", двигатели нового самолета принципиально отличаются от двигателей нынешних самолетов "Су” и "МиГ": "Этот двигатель дает возможность длительное время работать в сверхзвуковом режиме. Здесь установлен управляемый вектор тяги, что обеспечивает повышенную маневренность"...".

От Dervish
К Александр Стукалин (02.03.2010 17:56:23)
Дата 02.03.2010 19:17:10

Это этот "созданный принципиально новый" не ждут ранее 2020? (-)

-

От Flanker
К А.Никольский (02.03.2010 17:09:07)
Дата 02.03.2010 17:13:21

Re: Очень правильное...

>ночью РИА Новости, которое передало про три самолета, иллюстрировало слова Погосяна фоткой 1.42, но это специфика такая и обижаться не следует, у всех своя работа.
>Добавлю только что один из соратников МАПа выстроил приоритеты так (что надо сделать в какую очередь)
>1. широкая номенклатура АСП для внутренних отсеков
>2. МИРЭС
>и - только третьим пунктом - двигатель. Но у всех коллег в голове прочно засел двигатель.
Запоминается последняя фраза млин :)
Вот именно!! С АСП сейчас наибольшая проблема, существующяя номенклатура убога и устарела нафиг.
ИМХО приоритеты абсолютно верные - с современными АСП у нас полный провал, появись полтинник завтра в войсках - голубем мира окажется.

От PQ
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 02.03.2010 14:18:08

Картинка с форума Паралая


[135K]



От Llandaff
К PQ (02.03.2010 14:18:08)
Дата 02.03.2010 15:33:25

Фотографа уже расстреляли? (-)


От Exeter
К Llandaff (02.03.2010 15:33:25)
Дата 02.03.2010 15:42:07

Это с телевизора (-)


От Forger
К Llandaff (02.03.2010 15:33:25)
Дата 02.03.2010 15:41:58

Картинка собранная

С репортажа пребывания ВВП на заводе
bardokin.livejournal.com

От nnn
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 02.03.2010 08:22:35

ОАК займется разработкой двигателя для истребителя 5-го поколения

http://top.rbc.ru/society/02/03/2010/376037.shtml

двигатель то нормальный , еще только ДОЛЖЕН появиться через 10-12 лет....

Разработкой перспективного двигателя для истребителя пятого поколения будет заниматься Объединенная двигателестроительная корпорация (ОАК). С таким заявлением по итогам совещания под председательством Владимира Путина выступил глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, "интегратором двигателя второго этапа для перспективного комплекса фронтовой авиации вероятнее всего станет объединенная двигателестроительная корпорация, которая объединится с компанией "Салют".

М.Погосян сообщил, что уже "определены контуры двигателя второго этапа", но уточнил, что цикл его создания займет 10-12 лет.

По словам руководителя "Сухого", новый истребитель "взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета". Он отметил, что "эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени".

Отметим, что истребитель 5-го поколения Т-50 в конце января успешно провел первый испытательный полет, выполнив все поставленные задачи.

Министерство обороны РФ собирается поставить на вооружение новый перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с 2015г. Т- 50 призван заменить такие модели, как МиГ-29 и Су-27, а также стать аналогом американского F-22 "Раптор".

От Александр Антонов
К nnn (02.03.2010 08:22:35)
Дата 02.03.2010 13:15:37

По тем критериям, которые установлены для "двигателя второго этапа".

Здравствуйте

И F119-PW-100 F-22-го ничерта не 5-е поколение. К примеру F119 не отличается экономичностью.

С уважением, Александр

От А.Никольский
К nnn (02.03.2010 08:22:35)
Дата 02.03.2010 08:45:54

цикл разработки нового мотора и равен 8-10 годам

так что повторили мысль учебника. Тот двигатель, который сейчас стоит - тоже нормальный, вообще-то

От Пехота
К А.Никольский (02.03.2010 08:45:54)
Дата 02.03.2010 10:20:38

Re: цикл разработки...

Салам алейкум, аксакалы!

>так что повторили мысль учебника. Тот двигатель, который сейчас стоит - тоже нормальный, вообще-то

Какой смысл Вы вкладываете в слово "нормальный", Алексей?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От А.Никольский
К Пехота (02.03.2010 10:20:38)
Дата 02.03.2010 14:30:05

Re: цикл разработки...


>Какой смысл Вы вкладываете в слово "нормальный", Алексей?
+++++
в том смысле что после необходимой доводки его вполне можно ставить на серийные самолеты и ждать, когда сделают новый, на который пока даже ТЗ не выдано (но в железе кое-что сделано Сатурном). А некоторые важные элементы двигателя целиком пойдут на "двигатель второго этапа"

От PQ
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 02.03.2010 01:03:43

Репортаж по НТВ...видео "нулевого" ПАК ФА

СМ:
http://www.ntv.ru/novosti/187205/

От А.Никольский
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 02.03.2010 00:37:39

а я от него расслышал 35% композитов по массе

заодно узнал (не от тов.Давиденко), почему с технической точки зрения выбрали ППУ (они же чем-то близки к ППМ - вроде как ППМ состоит из ППУ) НИИПа, а не более дешевые Фазотрона, и почему радар в жопке нецелесообразен

От Александр Антонов
К А.Никольский (02.03.2010 00:37:39)
Дата 02.03.2010 01:37:57

Re: а я...

Здравствуйте

>заодно узнал (не от тов.Давиденко), почему с технической точки зрения выбрали ППУ (они же чем-то близки к ППМ - вроде как ППМ состоит из ППУ) НИИПа, а не более дешевые Фазотрона, и почему радар в жопке нецелесообразен

Не знаю что такое ППУ, но у Фазотрона четырехканальные ГППМ (групповые ППМ) с излучаемой мощностью в 5 Вт на канал из которых пока что удалось собрать АФАР с 680 ППМ (170 четырехканальных ГППМ). Такие параметры не впечатляют. Лишь после того как Фазотрону удасться продемонстрировать антенну с более чем тысячей ППМ можно будет говорить что тот разработал соответствующий современным требованиям образец АФАР для истребителя.
НИИП же на МАКС-2009 продемонстрировал пригодную для установки на истребитель антенну с 1528 модулями, максимальная излучаемая мощность каждого якобы 10-12 Вт. Вот такая техническая точка зрения.

С уважением, Александр

P.S. У гипотетического радара в жопке Т-50 ИМХО будет слишком маленькая апертура для применения УР средней по дальности по преследователю 5-го поколения. Овчинка выделки не стоит.

От Александр Стукалин
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 01.03.2010 22:26:57

Погосян Путину о Т-50 (задвигал про вес, угол атаки и пр.)...

МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в "ОКБ Сухого", где ознакомился с ходом работ по самолету пятого поколения.
Глава компании "Сухой" Михаил Погосян показал премьер-министру работу специального стенда, где моделируется функционирование электрогидроприводом самолета в комплексе с работой системы управления боевой машиной.
По его словам, сама система приводов самолета отличается большой надежностью и даже при отказе того или иного оборудования позволяет переложить функцию управления машиной на другие органы управления. В самом самолете полностью отсутствует механическое управление - всю работу за летчиков делает "умная", интегрированная управляющая система.
При этом, отметил Погосян, за счет новых технологий вес системы снижен на 30% по сравнению с прошлыми образцами.
Стенд, на котором отрабатывается работа приводов, также используется для тренировки пилотов, отметил Погосян.
Он представил Путину заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Богдана, который первым поднял в воздух самолет пятого поколения.
Путин поздравил летчика и спросил о его ощущениях в ходе полета. Испытатель рассказал, что уже три раза поднимал боевую машину в воздух, а результаты, полученные в ходе отработки на стенде, позволили избежать неожиданностей при реальных полетах.
Премьер-министру также продемонстрировали кадры отработки различных систем самолета, в том числе двигателя, а также полетов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Погосян отметил, что уже в ходе первых полетов были проверены углы крена и достигнут угол атаки в 27 градусов - при испытаниях самолета Су-27 таких результатов удавалось добиваться только через несколько месяцев после того, когда машина впервые поднялась в воздух.
Первый полет самолета пятого поколения состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре - опытный образец машины провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетной полосе заводского аэродрома.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений новая машина обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100301/211630542.html

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (01.03.2010 22:26:57)
Дата 01.03.2010 22:38:35

А 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов по ГПВ-2020 нам еще не обещали?... :-)

Доля современных образцов авиационной техники в российских ВВС в ближайшие 10 лет должна составить 80%
Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что в ближайшие 10 лет российская армия закупит более 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов.
"В результате выполнения госпрограммы вооружений за 10 лет ВВС получат более 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов и примерно 200 зенитных ракетных систем", - сказал Путин в понедельник, открывая совещание по вопросам ОПК, которое проходит в холдинге "Сухой".
По словам Путина, в итоге доля современных образцов авиационной техники в ВВС составит 80%, а по комплексам ПВО - 75%. "Это позволит в разы повысить обороноспособность ВВС и страны в целом", - сказал премьер.
Он отметил, что в 2008-2009 годах были заключены долгосрочные контракты на поставку ВВС 130 боевых самолетов.
"В 2010 году будет закуплено 27 новых самолетов, более 50 вертолетов, а также пять зенитных дивизионов С-400", - сказал Путин...
http://rus.ruvr.ru/2010/03/01/4947545.html

От А.Никольский
К Александр Стукалин (01.03.2010 22:38:35)
Дата 02.03.2010 00:41:12

да, обешали

только вот сейчас подумал и не могу исключить из этой цифры некоторые модернизированные. Цель-то - чтоб к 2020 80% парка отвечало современным требованиям. А что под этим понимается, секретно

От Mayh3M
К А.Никольский (02.03.2010 00:41:12)
Дата 02.03.2010 10:01:39

Процентное соотношение будет достигаться ударными темпами за счёт сокращения

Превед :-)
>только вот сейчас подумал и не могу исключить из этой цифры некоторые модернизированные. Цель-то - чтоб к 2020 80% парка отвечало современным требованиям. А что под этим понимается, секретно

... "старых" образцов вооружения? :-)

Son... I drive tanks! (c) ;-)

От DmitryO
К Mayh3M (02.03.2010 10:01:39)
Дата 02.03.2010 11:56:18

Если, действительно собрались закупать 1,5 тыс,

>Превед :-)
>>только вот сейчас подумал и не могу исключить из этой цифры некоторые модернизированные. Цель-то - чтоб к 2020 80% парка отвечало современным требованиям. А что под этим понимается, секретно
>
>... "старых" образцов вооружения? :-)

то не засчет сокращения

>Son... I drive tanks! (c) ;-)

От BAURIS
К Геннадий Нечаев (01.03.2010 18:55:48)
Дата 01.03.2010 19:36:26

Почему-то сами американцы...

>"У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения - ИФ-АВН) - 0,3-04 кв.м.
...считают иначе и дают цифру на порядок меньше. Так что "аналогичные требования к заметности" с нашей стороны не радуют.

От А.Никольский
К BAURIS (01.03.2010 19:36:26)
Дата 02.03.2010 00:42:52

слыхал от специалистов Фазы

что ЭПР меньше полметра в определенных ракурсах у самолета размерности современного истребителя в принципе быть не может

От Ktulu
К А.Никольский (02.03.2010 00:42:52)
Дата 02.03.2010 08:31:28

А в определённых ракурсах для определённых волн -- может

>что ЭПР меньше полметра в определенных ракурсах у самолета размерности современного истребителя в принципе быть не может

И именно эти ракурсы и длины волн наиболее практически важны. Так они, как я понимаю, под ЭПР понимают
максимум ЭПР по всем направлениям для какой-нибудь 3-см волны?

--
Алексей

От А.Никольский
К Ktulu (02.03.2010 08:31:28)
Дата 02.03.2010 09:27:34

Re: А в...

Так они, как я понимаю, под ЭПР понимают
>максимум ЭПР по всем направлениям для какой-нибудь 3-см волны?
++++
увы, тут детали не запомнил.
Вчера кстати генконструктор ПАК ФА Давиденко на вопрос об ЭПР ответил, что у ПАК ФА обеспечено снижение этого показателя в сравнении с Су-27 и F-15 "адекватное" его снижению у F-22.
А по поводу всех взволновавшего "глазика" ОЛС еще один зам Погосяна сказал, что сейчас неактуально делать все это плоское, если надо делать - сделаем, а сейчаас есть задачи поважнее. Да, и радар в попке ставить по расчетам нецелесообразно - у него будет ограниченная дальность, которая ничего не даст.
С уважением, А.Никольский

От Дм. Журко
К А.Никольский (02.03.2010 09:27:34)
Дата 02.03.2010 18:43:40

Re: А в...

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.

>Так они, как я понимаю, под ЭПР понимают

Методика очевидно разная. Остаётся лишь качественный анализ. На уровне оценки числа очевидных мер снижения заметности. О требованиях на уровне 0ю3 кв. м известно несколько лет, есть статья господина Погосяна.

>увы, тут детали не запомнил.
>Вчера кстати генконструктор ПАК ФА Давиденко на вопрос об ЭПР ответил, что у ПАК ФА обеспечено снижение этого показателя в сравнении с Су-27 и F-15 "адекватное" его снижению у F-22.

Как-то так, всяко не лучше F-22. Это уже очевидно по принятым общим решениям. Сравнение с F-35 выходит ближе. Сам господин Погосян сравнивает именно с F-35.

>А по поводу всех взволновавшего "глазика" ОЛС еще один зам Погосяна сказал, что сейчас неактуально делать все это плоское, если надо делать - сделаем, а сейчаас есть задачи поважнее. Да, и радар в попке ставить по расчетам нецелесообразно - у него будет ограниченная дальность, которая ничего не даст.

Я и не сомневался почему-то.

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (02.03.2010 18:43:40)
Дата 03.03.2010 08:03:12

именно.

один только способ капотировать движки - много значит, с одной стороны, и роднит Тшку с 35м, а не 22м

От bedal
К А.Никольский (02.03.2010 00:42:52)
Дата 02.03.2010 08:05:23

ессно. Есть направления, на которых ЭПР большая, и этого добиваются

можно сказать, намеренно. Альтернатива - шарик. Отражение от шарика минимально (точка), зато с любого направления ты получишь ответ. Строительство формы из плоскостей приводит к тому, что по направлению, перпендикулярному плоскости, ты получишь хороший ответный сигнал, но _очень_ короткий (самолёт-то летит). А с других направлений - шиш.

От Ktulu
К bedal (02.03.2010 08:05:23)
Дата 02.03.2010 08:36:05

Отражение от шарика пропорционально площади его сечения

>можно сказать, намеренно. Альтернатива - шарик. Отражение от шарика минимально (точка), зато с любого направления ты получишь ответ.

Т.е. совершенно не минимально.

> Строительство формы из плоскостей приводит к тому, что по направлению, перпендикулярному плоскости, ты получишь хороший ответный сигнал, но _очень_ короткий (самолёт-то летит). А с других направлений - шиш.

Это всё при длинах волн, существенно меньших размера плоскости, и без учёта отражения от кромок и
переотражения сигнала от элементов конструкции.

--
Алексей


От bedal
К Ktulu (02.03.2010 08:36:05)
Дата 02.03.2010 10:40:26

ну ессно, я самые общие положения изложил. Которые, тем не менее, работают. (-)


От Ktulu
К BAURIS (01.03.2010 19:36:26)
Дата 01.03.2010 21:56:21

Это уже много раз обсуждали.

>>"У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения - ИФ-АВН) - 0,3-04 кв.м.
>...считают иначе и дают цифру на порядок меньше. Так что "аналогичные требования к заметности" с нашей стороны не радуют.

Без указания длины волны, наличия или отсутствия радиопоглощающих покрытий, угла или диапазона углов
эта цифра сама по себе не имеет никакого смысла. При сравнении по одной и той же методике с другим
объектом сравнение вполне корректно.

--
Алексей

От Александр Антонов
К BAURIS (01.03.2010 19:36:26)
Дата 01.03.2010 21:53:15

" - Сосед говорит что он 8 раз за ночь может. - И Вы говорите."(С)


От UFO
К BAURIS (01.03.2010 19:36:26)
Дата 01.03.2010 20:47:03

Re: Почему-то сами

Приветствую Вас!
>>"У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения - ИФ-АВН) - 0,3-04 кв.м.
>...считают иначе и дают цифру на порядок меньше. Так что "аналогичные требования к заметности" с нашей стороны не радуют.

Во-первых, это грязный пЕар(С)
А во-вторых, это преследует чисто практическую цель. Так как истинный ЭПР Рэптора
неведом противнику, пусть он ожидает худшего, и пускает развитие своего ПВО по тупиковой ветки обнаружения 0.00003 м2.

С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От bedal
К UFO (01.03.2010 20:47:03)
Дата 01.03.2010 21:11:19

кроме того, цифра сильно зависит от методики замера (-)


От Дм. Журко
К bedal (01.03.2010 21:11:19)
Дата 02.03.2010 18:46:18

При замере обычных самолётов методики дают равные оценки. Но зависит. (-)


От bedal
К Дм. Журко (02.03.2010 18:46:18)
Дата 03.03.2010 08:01:58

ну вот по F-15 тут цитировались отличающиеся от американских цифры

В общем, это в значительной степени элемент маркетинга.

От Дм. Журко
К bedal (03.03.2010 08:01:58)
Дата 03.03.2010 10:10:21

Разница даже и вдвое -- ничтожна. Маркетинг -- не указать условия оценки. (-)