От Harkonnen
К All
Дата 03.03.2010 13:18:14
Рубрики Танки;

6ТД и 2В-12 из истории танкостроения

Вопрос выбора двигателя для танка активно всегда был актуален в отечественном танкостроении. Если история двигателей В-46, 5ТДФ, ГТД-1000 для советских танков в 60-е 70-е годы хоть немного раскрыта в ряде публикаций и в интернет, то вопросы конца 80-х освещены очень мало и однобоко, тогда стоял вопрос выбора двигателей двухтактного 6ТД и четырехтактного Х-образного 2В-12 . Несколько страниц из книги Н.К. Рязанцева «Моторы и судьбы. О времени и о себе» по этому вопросу.
http://andrei-bt.livejournal.com/45749.html

От Gur Khan
К Harkonnen (03.03.2010 13:18:14)
Дата 03.03.2010 18:38:29

Re: 6ТД и...

>Сегодня 2006 год. Распался Советский Союз. Мы со своим двигателем 6ТД оказались по другую сторону границы и не мешали развитию двигателя 2В-12. Но и сейчас этот двигатель не установлен в танк Т-80У, отсутствуют серийные образцы танков Т-72 с этими двигателями. Уралу по-прежнему продолжает служить «дедушка» В-2.
>
http://andrei-bt.livejournal.com/45749.html
Интересно. автор в курсе того чего пишет? Производство Т-80У в РФ прекращено в 1992 году, т.е. спустя 3 года после событий упоминаемых автором. О какой установке 2В-12 в Т-80 может идти речь, а тем более в 2006 году??? Этого танка НЕТ, он стал достоянием истории и не более того. Установка же на него 2В-12 в процессе модернизации равна созданию нового танка - кому это сейчас нужно?
На серийных уральских машинах действительно служит дизелек типа В-2, причем служит-не тужит и всех устраивает. И "наших" и "не наших". В чем проблема? Ну то на чем катаются наши перспективные прототипы (причем весьма неплохо) не положено знать "ни мне ни тебе". Но поверь это не 6ТД и не В-2...
Что касается самого Рязанцева, его очень в Тагиле уважают, помнят и чтут. Вот отрывок из книги "Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь отданная танкам" тагильского танкостроителя Э.Б.Вавилонского, которая должна увидеть свет вот-вот: "Написав эту главу, я задумался над тем, как воспримет читатель сложившиеся отношения между двумя танковыми КБ: Нижнего Тагила и Харькова.
Кто мы – противники (как называл нас Д.Ф. Устинов) или соперники? Со всей уверенностью утверждаю – не противники. Значит – соперники. Я был на «Заводе им. Малышева» и в ХКБМ им. Морозова пять раз, выполняя разные задачи – ознакомительные, снабженческие, узкоспециальные (изучение стендов, двигателей и его систем, информационно-управляющей системы водителя и пр.). Всегда отмечал искреннее внимательное отношение к себе со стороны своих украинских коллег и получал от них всю необходимую служебную информацию. Также приветливо мы старались относиться к часто навещавшему наше предприятие ведущему специалисту из ХКБД, когда увлеченно «примеряли» к своему танку двигатель 6ТД-2. В 2006 году на открытии бронетанкового музея «Уралвагонзавода» почетными
гостями были заместитель директора «Завода им. В.Я. Малышева» и военпред этого завода И.А. Морозова в форме майора – внучка знаменитого А.А. Морозова. С огромным уважением я отношусь к главным конструкторам по танковой тематике – танкисту М.Д. Борисюку (с которым знакомился еще в Челябинске) и двигателисту – Н.К. Рязанцеву. Благодаря этим двум выдающимся конструкторам и руководителям предприятий харьковские танки избавились от старых недостатков и сегодня являются на мировом рынке вооружений востребованными, составляя острую конкуренцию лучшим мировым образцам.
Это нас подстегивает – ведь мы соперники!" Если г-ну Барону нравится поливать тагильские танки и челябинские движки грязью - флаг в руки! Как гласит восточная мудрость: "Собака лает, а караван идет"....

От Harkonnen
К Gur Khan (03.03.2010 18:38:29)
Дата 03.03.2010 18:51:40

Re: 6ТД и...

>Интересно. автор в курсе того чего пишет? Производство Т-80У в РФ прекращено в 1992 году, т.е. спустя 3 года после событий упоминаемых автором. О какой установке 2В-12 в Т-80 может идти речь, а тем более в 2006 году??? Этого танка НЕТ, он стал достоянием истории и не более того.

2В-12 предлагал Попов как резервный для Т-80У, т.к. он понимал, что пока доведут 2В-12 ГТД уже займет прочное место на танке, а если бы Союз не развалился то и его характеристики бы может быть были получше, для Т-80У в харькове разрабатовали другой ГТД, не тот что UNL1250/
Про то, что "этого танка нет" - автор поста в курсе того чего пишет?


>На серийных уральских машинах действительно служит дизелек типа В-2, причем служит-не тужит и всех устраивает. И "наших" и "не наших". В чем проблема? Ну то на чем катаются наши перспективные прототипы (причем весьма неплохо) не положено знать "ни мне ни тебе". Но поверь это не 6ТД и не В-2...

Служит В-2 - это хорошо, в Харькове сделали его с запасом, но сейчас по МТО у Т-90 большое отставание. Не только по самому В-2 ,но и главное по трансмиссии. Вопрос о новом двигателе стоял в конце 80-х, этот вопрос обсуждался о чем и преведены данные. То, что ставка на перспективном советском танке была сделана на 6ТД подтверждает сегодняшний день. А вот где 2В-12 в серии - не известно...

>Кто мы – противники (как называл нас Д.Ф. Устинов) или соперники? Со всей уверенностью утверждаю – не противники. Значит – соперники. Я был на «Заводе им. Малышева» и в ХКБМ им. Морозова пять раз, выполняя разные задачи – ознакомительные, снабженческие, узкоспециальные (изучение стендов, двигателей и его систем, информационно-управляющей системы водителя и пр.). Всегда отмечал искреннее внимательное отношение к себе со стороны своих украинских коллег и получал от них всю необходимую служебную информацию.

Видимо нас ждет очередная интересная книга :-)
Я прекрасно знаю, что этот автор может написать. Они уже и так отлично все написал :
«На заводе (Уралвагонзавод) принимались все энергичные меры, чтобы уйти от этого танка (Т-64), во первых это нам не позволяло чувство патриотизма такого завода как наш, и такого КБ как наше...»
Так что Устинов видимо прав был.

>Также приветливо мы старались относиться к часто навещавшему наше предприятие ведущему специалисту из ХКБД, когда увлеченно «примеряли» к своему танку двигатель 6ТД-2...

И что же не поставили а ждали 2В-12 :-)

>Это нас подстегивает – ведь мы соперники!" Если г-ну Барону нравится поливать тагильские танки и челябинские движки грязью - флаг в руки! Как гласит восточная мудрость: "Собака лает, а караван идет"....

Нет, господину Хану нравится поливать харьковские танки и движки грязью, н овот видать при поливании залил и свои тагильские побольше )))


От bstu
К Harkonnen (03.03.2010 18:51:40)
Дата 03.03.2010 20:06:21

Re: 6ТД и...


>для Т-80У в харькове разрабатовали другой ГТД, не тот что UNL1250/

А нельзя ли с этого места подробнее? :) Кто это такой в Харькове был/есть, что мог бы разрабатывать ГТД???

От Harkonnen
К bstu (03.03.2010 20:06:21)
Дата 03.03.2010 23:50:19

Re: 6ТД и...


>А нельзя ли с этого места подробнее? :)

Для Т-80У в Харькове планировли ВГТД-1000ФМ мощностью 1250 л.с. Дизкль производившейся в Калуге проигрывал ему по удельному расходу топлива.

>Кто это такой в Харькове был/есть, что мог бы разрабатывать ГТД???

танковыые? Там это считали изначально неверным направлением.

Приказ МОП 28.11.77 г. №526 прозводителем ГТД назначен з-д им. Малышева. ХКБД - головной организацией по этой тематике.

От PQ
К Harkonnen (03.03.2010 23:50:19)
Дата 04.03.2010 11:27:08

А, что еще известно о ВГТД-1000ФМ ? (-)


От Harkonnen
К PQ (04.03.2010 11:27:08)
Дата 04.03.2010 13:17:49

Re: А, что...

Выпущено около сотни двигателей, предпологал очень сложные технологии производства, имел меньший расход топлива, в итоге в серии оказался форсированный до 1250 л.с. Калужский ГТД. В 1983 работы нат ВГТД-1000ТФМ прекратили и решили организовать на Заводе им. Малишева Калужский фосированый ГТД. Харьковске Т-80У оснащались ГТД выпуска калужского опытного завода.

От bstu
К Harkonnen (03.03.2010 23:50:19)
Дата 04.03.2010 08:23:49

Re: 6ТД и...

>>Кто это такой в Харькове был/есть, что мог бы разрабатывать ГТД???
>
>танковыые? Там это считали изначально неверным направлением.

Вы написали: "в харькове разрабатовали другой ГТД, не тот что UNL1250/"
Я и остальные это прочли так, что некая контора в Харькове занималась разработкой газотурбинного танкового двигателя. Так вот, нет таких организаций в Харькове, и не было.
Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.

>Приказ МОП 28.11.77 г. №526 прозводителем ГТД назначен з-д им. Малышева. ХКБД - головной организацией по этой тематике.

Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 08:23:49)
Дата 04.03.2010 13:25:00

Re: 6ТД и...


>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.

я выразился как было.

>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.

призводителем двигателей и танков

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:25:00)
Дата 04.03.2010 13:30:33

Re: 6ТД и...


>>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.
>
>я выразился как было.

Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>
>призводителем двигателей и танков

Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

От МакМак
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:57:40

Re: 6ТД и...


>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>
>>призводителем двигателей и танков
>
>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

От bstu
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:22:19

Re: 6ТД и...


>>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>>
>>>призводителем двигателей и танков
>>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:22:19)
Дата 04.03.2010 14:30:06

Re: 6ТД и...


>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:30:06)
Дата 04.03.2010 14:35:22

Re: 6ТД и...


>>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?
>
>Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

Мда, дела... Выкинули столько средств...
Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:35:22)
Дата 04.03.2010 14:58:26

Re: 6ТД и...


>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
Изготовлено около 100ни двигателей
Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.


От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:22:23

Re: 6ТД и...


>>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!
>
>Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
>Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
>Изготовлено около 100ни двигателей
>Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
>Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
>Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
>Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
> Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.

Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х. Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:22:23)
Дата 04.03.2010 15:29:16

Re: 6ТД и...


>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.

То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 15:29:16)
Дата 04.03.2010 15:53:11

Re: 6ТД и...


>>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.
>
>То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
>То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

>>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.
>
>история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

История отечественного "...."строения имеет много неизвестных страниц :)

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:53:11)
Дата 04.03.2010 15:55:33

Re: 6ТД и...


>Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

За одно если будете выяснять поспрашивайте и по работам с Тагилом с установкой ГТД на их танк "187", там может быть связь с этим двигателем.

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:16:29

А это что?

"изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью 1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра;
http://alexfiles99.narod.ru/library/0003/gtd-1250_history.html

От Harkonnen
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:18:40

Re: 6ТД и...


>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 15:11:24

Наверное все таки не Советская армия

В Калуге завод достраивал Минсредмаш. У него свои войска были. И и в Харкове вероятно тоже работали они.

От МакМак
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 14:33:25

Re: 6ТД и...


>Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ
Станки швейцарские. Поставлялись без услуг по наладке и местным наладчикам приходилось их практически полностью перебирать убирая стружку и мусор из прецизионных узлов. А строили да, "ребята из стройбата".

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:42:06

Re: 6ТД и...


>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:42:06)
Дата 04.03.2010 13:56:43

Re: 6ТД и...


>>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.
>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
>Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

Спасибо! А у вас случайно копии приказа нет? Интересно взглянуть.

От PQ
К bstu (04.03.2010 08:23:49)
Дата 04.03.2010 11:26:39

В Харкькове создавалось производство ГТД (-)


От DM
К PQ (04.03.2010 11:26:39)
Дата 04.03.2010 12:06:40

Кстати, когда еще был студентом...

...(конец 80-х), мне показывали пальцем на седого старенького профессора с авиадвигателестроительного факультета ХАИ и говорили (с почтением) что это "большой человек, автор теории наших танковых ГТД". Только вот в тот момент я был далек мыслями от ГТД вообще, а уж от танковых - и подавно. Невысокий худенький старичек интеллигентного вида. С седой аккуратненькой бородкой и палочкой. Может вспомнит кто его фамилию. По фото я его и сейчас узнаю, наверное.

От bstu
К PQ (04.03.2010 11:26:39)
Дата 04.03.2010 11:48:15

Re: В Харкькове...

Вы не могли бы подробнее об этом? На чьей базе, в какие годы?
Движки выпускали в Калуге и Питере, про ГТД в Харькове я первый раз слышу.

От PQ
К bstu (04.03.2010 11:48:15)
Дата 04.03.2010 12:17:26

Вот

Про немного писали:Протеже всесильного Романова победило и на этот раз: «восьмидесятку» с улучшенной защитой решили запускать в массовое производство сразу в Ленинграде, Омске и Харькове. Этот раунд ленинградцы выиграли — нажим, подпитываемый верой в «реактивные танки», был столь силен, что разработки перспективных дизелей оказались едва ли не под запретом. Поначалу ГТД-1000Т поставлял завод в Калуге, но для обеспечения растущего выпуска Т-80 началось строительство двигательных цехов прямо при танковых производствах, где развернули специальный станочный парк, а авиационные вузы и авиапром выделили инженеров и технологов-двигателистов.

http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/last_tank_ussr.html

От bstu
К PQ (04.03.2010 12:17:26)
Дата 04.03.2010 12:28:40

Re: Вот

>Про немного писали:Протеже всесильного Романова победило и на этот раз: «восьмидесятку» с улучшенной защитой решили запускать в массовое производство сразу в Ленинграде, Омске и Харькове. Этот раунд ленинградцы выиграли — нажим, подпитываемый верой в «реактивные танки», был столь силен, что разработки перспективных дизелей оказались едва ли не под запретом. Поначалу ГТД-1000Т поставлял завод в Калуге, но для обеспечения растущего выпуска Т-80 началось строительство двигательных цехов прямо при танковых производствах, где развернули специальный станочный парк, а авиационные вузы и авиапром выделили инженеров и технологов-двигателистов.

>
http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/last_tank_ussr.html

Очень скудно. В беседах с конструкторами танковых ГТД на Климове я никогда не слышал о факте производства ГТД где-то, кроме Питера и Калуги.
Насколько вероятно, что приведенная вами фраза - слегка приукрашенная действительность?

От PQ
К bstu (04.03.2010 12:28:40)
Дата 04.03.2010 14:54:49

Я бы тоже хотел подробностей (-)


От Gur Khan
К Harkonnen (03.03.2010 18:51:40)
Дата 03.03.2010 19:07:18

Re: 6ТД и...

>Про то, что "этого танка нет" - автор поста в курсе того чего пишет?
Абсолютно!

>Служит В-2 - это хорошо, в Харькове сделали его с запасом,
В Харькове как обычно сделали сыромятину, а доводили как водится на Урале... Напомнить еще про Т-54 и попытки аналогичного "финта с ушами" (который, хвала Аллаху, не вышел) по Т-64?

>А вот где 2В-12 в серии - не известно...
В серии он снейчас и не нужен. ЯЧитай внимательно предыдущий мой пост...

>Видимо нас ждет очередная интересная книга :-)
Да, там есть очень интересные моменты.

>Так что Устинов видимо прав был.
Если ты считаешь также - повторяю, флаг в руки - говорить больше не о чем...

>И что же не поставили а ждали 2В-12 :-)
Зачем ждали? Все шло своим чередом. Если не в курсе темы - обратись к Борисюку, может он тебя посвятит в историю той работы, если конечно захочет вообще с тобой общаться...

>Нет, господину Хану нравится поливать харьковские танки и движки грязью, н овот видать при поливании залил и свои тагильские побольше )))
:/ "Собака лает, а караван идет"...


От Harkonnen
К Gur Khan (03.03.2010 19:07:18)
Дата 03.03.2010 19:19:44

Re: 6ТД и...

>Абсолютно!

Т-80У что, сняли с вооружения? Испарился? Очередные мечты Тагила?

>В Харькове как обычно сделали сыромятину, а доводили как водится на Урале... Напомнить еще про Т-54 и попытки аналогичного "финта с ушами" (который, хвала Аллаху, не вышел) по Т-64?

Да, сделали в Харькове, доводили уже в войну в Тагиле, не нужно противопоставлять, тогда одна страна была. Из-за вот этого вот "местечкового" патриотизма Тагила и получились все проблемы в дальнейшем.


>В серии он снейчас и не нужен. ЯЧитай внимательно предыдущий мой пост...

Естественно не нужен, видать и трансмиссия не нужна новая, хватит харьковской 50-летней давности, и АЗ нормальный не нужен, хватит ущербного, да зато своего, местного!

>Да, там есть очень интересные моменты.
>Если ты считаешь также - повторяю, флаг в руки - говорить больше не о чем...

Что же ты тогда пишешь если тебе не о чем говорить?

>Зачем ждали? Все шло своим чередом. Если не в курсе темы - обратись к Борисюку, может он тебя посвятит в историю той работы, если конечно захочет вообще с тобой общаться...

Я по поводу этого общался с Алехиным (если не в курсе то Рязанцев умер) он новый ген. конструктор. Столько вот про "супер" В-92 узнал, но вот говорить увы не буду все :-) В общем успехов с "ночной бабочкой" вашей )))

От Gur Khan
К Harkonnen (03.03.2010 19:19:44)
Дата 03.03.2010 19:51:03

Re: 6ТД и...


>Да, сделали в Харькове, доводили уже в войну в Тагиле,
В-2 доводили в Тагиле? Ну ты спец! Насмешил... как и во всем остальном... "Я про В-92 знаю такоооое... но никому ни скажу!" Ха-ха-ха!

От Harkonnen
К Gur Khan (03.03.2010 19:51:03)
Дата 04.03.2010 00:30:40

Re: 6ТД и...

>>Да, сделали в Харькове, доводили уже в войну в Тагиле,
>В-2 доводили в Тагиле? Ну ты спец! Насмешил... как и во всем остальном... "Я про В-92 знаю такоооое... но никому ни скажу!" Ха-ха-ха!

Ты от чего так смешься? Я ничего не сказал против кого-либо. А уже если на юмор пробивает, то смотри как 2В и В-92 горят на выставках и на парадах. Что сказать, весело.

От Gur Khan
К Harkonnen (04.03.2010 00:30:40)
Дата 04.03.2010 21:39:54

Re: 6ТД и...

>>>Да, сделали в Харькове, доводили уже в войну в Тагиле,
>>В-2 доводили в Тагиле? Ну ты спец! Насмешил... как и во всем остальном... "Я про В-92 знаю такоооое... но никому ни скажу!" Ха-ха-ха!
>
>Ты от чего так смешься? Я ничего не сказал против кого-либо. А уже если на юмор пробивает, то смотри как 2В и В-92 горят на выставках и на парадах. Что сказать, весело.
Да и что-то в товарных количествах, хотя бы сравнимых с Т-84, БМД-4 и прочими современными российскими машинами я Т-84 не наблюдаю... тем более на парадах. Может двухтакткники не горят от того что гореть собственно нечему? Что и говорить обос...ь по полной, китаезы на вас надеясь запродали танки Перуу, а вы двигло к ним поставить не в состаянии... начали вымогательством заниматься... эль скандаль, однако...

От Harkonnen
К Gur Khan (04.03.2010 21:39:54)
Дата 04.03.2010 21:52:45

Re: 6ТД и...

>Да и что-то в товарных количествах, хотя бы сравнимых с Т-84, БМД-4 и прочими современными российскими машинами я Т-84 не наблюдаю...

6ТД оснащены 320 танков Т-80УД в пакистане, 300 танков "Халид", 60 в Китае на 2009 год. При чем к Халидам МТО шли с новой трансмиссией.
С 2010 года с 3ТД пойдут БТР-4 в Ирак.
БМД-4 сейчас десяток насколько известно и как себя "отлично" показал 2В все помнят по московскому параду.

>тем более на парадах. Может двухтакткники не горят от того что гореть собственно нечему? Что и говорить обос...ь по полной, китаезы на вас надеясь запродали танки Перуу, а вы двигло к ним поставить не в состаянии...

Что ты за бред несешь? Китаю МТО уже поставлены.
Обосрались по повлной 2В и В-92 если горят на парадах и выставках, а то за что их прозвали в Индии "ночными баьочками" всем известно.


От Gur Khan
К Harkonnen (04.03.2010 21:52:45)
Дата 04.03.2010 23:50:23

Re: 6ТД и...

>6ТД оснащены 320 танков Т-80УД в пакистане, 300 танков "Халид", 60 в Китае на 2009 год. При чем к Халидам МТО шли с новой трансмиссией.
Итого 680 впаренных по вполне полятным причинам. А сколько для родной национальной армии? Если не знаешь - глянь в недавно опубликованную "Белую книгу".
В то же время поставки танков с челябинскими В-92:
Индия 310шт
Алжир 186шт
Индия снова 347шт + лицензия
ВС РФ 14+17+31+31+62+62+62=279шт
Модернизация Т-72БА около 400шт
Модернизация об.172М2 для Алжира 250шт.
+БРЭМ-1М для Алжира…= более 1790 шт… Извеняй но ваши не пляшут, а так не любимый тобой В-2 рулит и еще долго рулить будет!
>БМД-4 сейчас десяток насколько известно и как себя "отлично" показал 2В все помнят по московскому параду.
Есть двигатель и есть присоединенные к нему системы, если ты спец, то должен это различать. Пожар в МТО БМД-4 - вопрос не с двигателистам, а ктем кто эту машину делал и эксплуатировал - ко вторым вопрос в части кривых ручек, к первым - почему ППО не сработала. К двигателю претензий ни у кого нет. Равно как и к упоминаемому тобой случаю "пожара" В-92 на выставке - там случайно включилась ТДА (термо-дымовая аппраратура) масло прыснуло в коллектор выхлопного патрубка. и ничего более. поставили ограждение над тумблером включения ТДА и таким образом вся проблема была решена

>Что ты за бред несешь? Китаю МТО уже поставлены.
Сделка по покупке Перу китайских танков под угрозой срыва из-за Украины.
Анонсированная в конце минувшего года покупка властями Перу китайских танков МБТ-2000 может не состояться. Украина, являющаяся поставщиком моторов и коробок передач для этих бронемашин, напомнила китайцам, что для экспорта этих узлов необходимо разрешение Киева. Об этом сообщила в понедельник перуанская газета «Република».
В декабре минувшего года перуанское правительство объявило о начале переговоров с китайской компанией «Норинко» о приобретении партии танков МБТ-2000, стоимость каждого из которых составляет 5 миллионов долларов.
Реакция Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ) последовала после того, как Перу продемонстрировала 4 танка МБТ-2000 во время военного парада. В связи с этим генеральный конструктор ХКБМ, генерал Михаил Борисюк, направил властям южноамериканской страны официальную ноту с разъяснениями.
По словам Борисюка, у китайцев нет альтернативного варианта двигателя для танка МБТ-2000 со сходными характеристиками. В то же время, «отдельные поставки моторов 6ТД-2 и коробок передач для их последующего экспорта в Перу входят в разрез с интересами Украины в этом регионе», отметил генерал.
В связи с этим, министр обороны Перу Рафаэль Рей сообщил, что перед тем, как подписывать контракт с китайской компанией «Норинко», он попросил проверить, получит ли она соответствующее разрешение от украинской стороны.
К слову, ранее республика Перу вела переговоры о покупке украинских танков Т-84 «Оплот», однако, в итоге, сделала выбор в пользу китайской продукции. Поэтому в перуанском оборонном ведомстве не исключают, что нынешние препоны, чинимые Украиной в деле приобретения МБТ-2000, являются местью Киева.
http://latindex.ru/content/news/4013/ и пр...

>Обосрались по повлной 2В и В-92 если горят на парадах и выставках, а то за что их прозвали в Индии "ночными баьочками" всем известно.

Извеняй, при всей своей осведомленности про "ночных бабочек" в отношении В-92 в Индии впервые слышу... Кроме того если они такое гумно, нахрен Индуи лицензию еще на них купили


От Harkonnen
К Gur Khan (04.03.2010 23:50:23)
Дата 05.03.2010 00:51:17

Re: 6ТД и...

>> Если не знаешь - глянь в недавно опубликованную "Белую книгу".

В СССР поставили 700 Т-80УД и несколько десятков Т-64А/БМ

>В то же время поставки танков с челябинскими В-92:
>Индия 310шт
>Алжир 186шт
>Индия снова 347шт + лицензия

Сейчас по данным СМИ в индии 310 Т-90-х.
Может еще и ОАЭ запишешь?

>ВС РФ 14+17+31+31+62+62+62=279шт
>Модернизация Т-72БА около 400шт

Что сказать, В-2 хороший харьковский дизель!
В ХКБД в довоенное время был впервые в мировой практике создан и поставлен на крупносерийное производство знаменитый четырёхтактный дизель В-2 для легендарного танка Т-34. Дизельный быстроходный двигатель В-2 по праву можно считать выдающимся достижением отечественного двигателестроения. Прошло более полувека с момента принятия его к серийному производству, но его модификации выпускаются и в настоящее время как для военной техники, так и для народного хозяйства. По числу и длительности службы он не имеет себе равных. Дизель В-2 намного опередил своё время и составил целую эпоху в отечественном и мировом двигателестроении.

А 6ТД - это уже новая страница, перспектива за ним и сегоднешний день подтвердил правильность сделаного выбора. 6ТД сейчас успешно производится и экспортируется, а 2В-12 пока нигде и не появился.

>Модернизация об.172М2 для Алжира 250шт.

Уже что все модернизировали?

>+БРЭМ-1М для Алжира…= более 1790 шт… Извеняй но ваши не пляшут, а так не любимый тобой В-2 рулит и еще долго рулить будет!

Это хорошо, мое мнение про "Нелюбимы" )))) дизель выше.
Что до экспорта, то Т-72-90 экспортировались по всему миру тысячами, 6ТД вышел на новые рынки и доказал свои преимущества.

>Есть двигатель и есть присоединенные к нему системы, если ты спец, то должен это различать. Пожар в МТО БМД-4 - вопрос не с двигателистам, а ктем кто эту машину делал и эксплуатировал - ко вторым вопрос в части кривых ручек, к первым - почему ППО не сработала.

>К двигателю претензий ни у кого нет. Равно как и к упоминаемому тобой случаю "пожара" В-92 на выставке - там случайно включилась ТДА (термо-дымовая аппраратура) масло прыснуло в коллектор выхлопного патрубка. и ничего более. поставили ограждение над тумблером включения ТДА и таким образом вся проблема была решена

Это вопрос отговорок.
При этом оценивать нужно не только двигатель абстрактноЮ, но и МТО в целом, какая система охлаждения и работа при повышенных температурах, какая трансмиссия и пр. Что там кстати с трансмиссией? Все тот же харьковский В-2 и все та же харьковская трансмиссия 50-летней давности.


>Сделка по покупке Перу китайских танков под угрозой срыва из-за Украины.

не спеши с выводами, посмотрим. Дело в том, что украина хочет сама продавать туда танки без китая. Тут вопрос политики а не техники.


>По словам Борисюка, у китайцев нет альтернативного варианта двигателя для танка МБТ-2000 со сходными характеристиками.

Вот это верно, альтернативы нет.

>Извеняй, при всей своей осведомленности про "ночных бабочек" в отношении В-92 в Индии впервые слышу... Кроме того если они такое гумно, нахрен Индуи лицензию еще на них купили

Ответ на вопрос даст тебе то, какая реальная, а не стендовая мощность В-92 при температуре днем +50 град. Почему купили лицензию - альтернативы нет, потому же что и на Т-72 купили лицензию.

От Exeter
К Harkonnen (05.03.2010 00:51:17)
Дата 05.03.2010 01:58:49

Кстати, поставки двиглов с ЧТЗ ведутся и в Иран (-)


От Exeter
К Harkonnen (05.03.2010 00:51:17)
Дата 05.03.2010 01:57:39

В Индии сейчас уже под 500 Т-90С


310, уважаемый Harkonnen - это первый контракт. Еще 124 готовых поставлено по второму контракту в 2008-2009 гг, плюс сколько-то комплектов в 2009 г, плюс начатое в Авади в 2008 г. собственное лицензионное производство.


С уважением, Exeter

От Gur Khan
К Harkonnen (04.03.2010 00:30:40)
Дата 04.03.2010 21:34:55

Re: 6ТД и...

>Ты от чего так смешься? Я ничего не сказал против кого-либо. А уже если на юмор пробивает, то смотри как 2В и В-92 горят на выставках и на парадах. Что сказать, весело.
Впрыск масла в коллектор при нештатоной сработке ТДА = пожару? Ты гонишь!

От Harkonnen
К Gur Khan (04.03.2010 21:34:55)
Дата 04.03.2010 22:00:30

Re: 6ТД и...


>Впрыск масла в коллектор при нештатоной сработке ТДА = пожару? Ты гонишь!

Да называй это как хочешь...

[34K]


видать не ту машину назвали "буратино" :-)

От ttt2
К Harkonnen (03.03.2010 13:18:14)
Дата 03.03.2010 14:58:19

Какие то характеристики 2В-12 есть?

Рабочий объем, вес, мощность и тп?

От PQ
К ttt2 (03.03.2010 14:58:19)
Дата 03.03.2010 16:52:28

Ресурс двигателей семейства 6ТД сейчас какой? (-)


От Harkonnen
К PQ (03.03.2010 16:52:28)
Дата 04.03.2010 18:54:57

Например Т-84...

который был рекомендован к принятию навооружение Советской Армии в 1991 году отрабатывал больше 500 часов. А вот интересно, какие испытания успешно прошел ою 187 и рекомендовали ли его к принятию на воорежение :-)

От Harkonnen
К PQ (03.03.2010 16:52:28)
Дата 03.03.2010 18:38:07

Re: Ресурс двигателей...

500 часов на старом масле.

От Harkonnen
К ttt2 (03.03.2010 14:58:19)
Дата 03.03.2010 15:11:07

Re: Какие то...

>Рабочий объем, вес, мощность и тп?

Вот -
http://img651.imageshack.us/img651/4626/img0010b.jpg



От ttt2
К Harkonnen (03.03.2010 15:11:07)
Дата 03.03.2010 16:46:03

Спасибо

Где то на технологическом уровне первого двигателя для Лео-2

От Harkonnen
К ttt2 (03.03.2010 16:46:03)
Дата 03.03.2010 19:21:28

Re: Спасибо

>Где то на технологическом уровне первого двигателя для Лео-2

Какого "первого" двигателя?
Вот еще про историю двигателей для танков (неизвестные страницы) -
http://img682.imageshack.us/img682/5854/22517422.jpg



От ttt2
К Harkonnen (03.03.2010 19:21:28)
Дата 04.03.2010 08:09:23

Re: Спасибо

Спасибо эту табличку вы мне уже давали

>Какого "первого" двигателя?

47,6 л из таблицы - 70-х годов

Сейчас более малые ставят

От Harkonnen
К ttt2 (04.03.2010 08:09:23)
Дата 04.03.2010 15:40:12

Re: Спасибо


>47,6 л из таблицы - 70-х годов

>Сейчас более малые ставят

Сейчас ставят более малые? Серийно?

От Александр Стукалин
К Harkonnen (03.03.2010 13:18:14)
Дата 03.03.2010 14:00:13

Re: 6ТД и...

>...Несколько страниц из книги Н.К. Рязанцева «Моторы и судьбы. О времени и о себе» по этому вопросу.

О она где-то выходила? Где и когда???...

От Harkonnen
К Александр Стукалин (03.03.2010 14:00:13)
Дата 03.03.2010 14:14:29

Re: 6ТД и...

>>...Несколько страниц из книги Н.К. Рязанцева «Моторы и судьбы. О времени и о себе» по этому вопросу.
>
>О она где-то выходила? Где и когда???...

Рязанцев. Н.К. Моторы и судьбы. О времени и о себе. - Харьков: ХНАДУ, 2009. - 272 с.

От Александр Стукалин
К Harkonnen (03.03.2010 14:14:29)
Дата 03.03.2010 14:15:15

Re: 6ТД и...

>Рязанцев. Н.К. Моторы и судьбы. О времени и о себе. - Харьков: ХНАДУ, 2009. - 272 с.

Спасибо... Будем искать... :-)