От Harkonnen
К bstu
Дата 03.03.2010 23:50:19
Рубрики Танки;

Re: 6ТД и...


>А нельзя ли с этого места подробнее? :)

Для Т-80У в Харькове планировли ВГТД-1000ФМ мощностью 1250 л.с. Дизкль производившейся в Калуге проигрывал ему по удельному расходу топлива.

>Кто это такой в Харькове был/есть, что мог бы разрабатывать ГТД???

танковыые? Там это считали изначально неверным направлением.

Приказ МОП 28.11.77 г. №526 прозводителем ГТД назначен з-д им. Малышева. ХКБД - головной организацией по этой тематике.

От PQ
К Harkonnen (03.03.2010 23:50:19)
Дата 04.03.2010 11:27:08

А, что еще известно о ВГТД-1000ФМ ? (-)


От Harkonnen
К PQ (04.03.2010 11:27:08)
Дата 04.03.2010 13:17:49

Re: А, что...

Выпущено около сотни двигателей, предпологал очень сложные технологии производства, имел меньший расход топлива, в итоге в серии оказался форсированный до 1250 л.с. Калужский ГТД. В 1983 работы нат ВГТД-1000ТФМ прекратили и решили организовать на Заводе им. Малишева Калужский фосированый ГТД. Харьковске Т-80У оснащались ГТД выпуска калужского опытного завода.

От bstu
К Harkonnen (03.03.2010 23:50:19)
Дата 04.03.2010 08:23:49

Re: 6ТД и...

>>Кто это такой в Харькове был/есть, что мог бы разрабатывать ГТД???
>
>танковыые? Там это считали изначально неверным направлением.

Вы написали: "в харькове разрабатовали другой ГТД, не тот что UNL1250/"
Я и остальные это прочли так, что некая контора в Харькове занималась разработкой газотурбинного танкового двигателя. Так вот, нет таких организаций в Харькове, и не было.
Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.

>Приказ МОП 28.11.77 г. №526 прозводителем ГТД назначен з-д им. Малышева. ХКБД - головной организацией по этой тематике.

Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 08:23:49)
Дата 04.03.2010 13:25:00

Re: 6ТД и...


>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.

я выразился как было.

>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.

призводителем двигателей и танков

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:25:00)
Дата 04.03.2010 13:30:33

Re: 6ТД и...


>>Либо выразитесь яснее, либо не надо писать.
>
>я выразился как было.

Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>
>призводителем двигателей и танков

Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

От МакМак
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:57:40

Re: 6ТД и...


>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>
>>призводителем двигателей и танков
>
>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

От bstu
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:22:19

Re: 6ТД и...


>>>>Опять вы что-то путаете... Производителем танков с ГТД завод Малышева мог быть назначен, но производителем двигателей - нет.
>>>
>>>призводителем двигателей и танков
>>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:22:19)
Дата 04.03.2010 14:30:06

Re: 6ТД и...


>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?

Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:30:06)
Дата 04.03.2010 14:35:22

Re: 6ТД и...


>>Понятно. Значит, двигатели не выпускались, т.к. не достроили производство.
>>А что касается разработки ВГТД1000ФМ, можно подробнее?
>
>Не не достроили производство, а построили его под двигатель который к 83-ему не прошел испытаний, хотя он по идее должен был быть экономичнее по топливу аналогов, хоть и без теплообменника. Потом решили выпускать форсированый ГТД-1000ТФ, но мощности строили то под ВГТД1000ФМ... В общем создавали мощности неизвестно для какого двигателя.

Мда, дела... Выкинули столько средств...
Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 14:35:22)
Дата 04.03.2010 14:58:26

Re: 6ТД и...


>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!

Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
Изготовлено около 100ни двигателей
Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.


От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:22:23

Re: 6ТД и...


>>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!
>
>Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
>Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
>Изготовлено около 100ни двигателей
>Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
>Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
>Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
>Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
> Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.

Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х. Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:22:23)
Дата 04.03.2010 15:29:16

Re: 6ТД и...


>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.

То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.

история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 15:29:16)
Дата 04.03.2010 15:53:11

Re: 6ТД и...


>>Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х.
>
>То что было это ВГТД-1000ТФ и мощность его 1250 л.с. планировалась.
>То что в конце 80-х и до 1500 могли добраться, это не вопрос, но это уже совсем другая тема тем более что дизель на 1500 тогда тоже уже был.

Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

>>Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.
>
>история отечественного танкостроения имеет много неизвестных страниц

История отечественного "...."строения имеет много неизвестных страниц :)

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 15:53:11)
Дата 04.03.2010 15:55:33

Re: 6ТД и...


>Меня особо дизели не интересуют :) В общем, снова мутно. Постараюсь выяснить у еще живых климовцев про этот проект...

За одно если будете выяснять поспрашивайте и по работам с Тагилом с установкой ГТД на их танк "187", там может быть связь с этим двигателем.

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:58:26)
Дата 04.03.2010 15:16:29

А это что?

"изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью 1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра;
http://alexfiles99.narod.ru/library/0003/gtd-1250_history.html

От Harkonnen
К МакМак (04.03.2010 13:57:40)
Дата 04.03.2010 14:18:40

Re: 6ТД и...


>1982г. На заовражной площадке (моторостроительное производство)новые цеха с частично смонтированным оборудованием для производства ГТД. Готовились выпускать серийно, набирали специалистов на станки с ЧПУ.

Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ

От PQ
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 15:11:24

Наверное все таки не Советская армия

В Калуге завод достраивал Минсредмаш. У него свои войска были. И и в Харкове вероятно тоже работали они.

От МакМак
К Harkonnen (04.03.2010 14:18:40)
Дата 04.03.2010 14:33:25

Re: 6ТД и...


>Там только импортных станков предпологалось несколько сотен. Сторили цехи жаропрочного литья и сборочные, чтроительство было круглосуточным силами Советской Армии под контролем ЦК КПСС. Пр иэтом строили все под не существующий ВГТД1000ФМ
Станки швейцарские. Поставлялись без услуг по наладке и местным наладчикам приходилось их практически полностью перебирать убирая стружку и мусор из прецизионных узлов. А строили да, "ребята из стройбата".

От Harkonnen
К bstu (04.03.2010 13:30:33)
Дата 04.03.2010 13:42:06

Re: 6ТД и...


>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.

>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?

Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

От bstu
К Harkonnen (04.03.2010 13:42:06)
Дата 04.03.2010 13:56:43

Re: 6ТД и...


>>Было что? Разработка танкового ГТД в Харькове? Сошлитесь хоть на что-нибудь в подтверждение ваших слов, иначе это выглядит довольно сомнительным.
>
>>Т.е. вы утверждаете, что харьковский завод выпускал газотурбинные двигатели? Не могли бы вы указать, какую модель и в каком количестве он произвел?
>
>Приказом МОП 28.11.77 №256 производителем ГТД определен завод им. В.А.Малышева, ХКБД - головной организацией отрасли в этой тематике.
>Таким образом ХКБД в 74-77 годы занимались 3мя двигателями - 4-хтактным мощностью 1500 л.с. 2-х тактным мощностью 1000 л.с. и ГТД.

Спасибо! А у вас случайно копии приказа нет? Интересно взглянуть.

От PQ
К bstu (04.03.2010 08:23:49)
Дата 04.03.2010 11:26:39

В Харкькове создавалось производство ГТД (-)


От DM
К PQ (04.03.2010 11:26:39)
Дата 04.03.2010 12:06:40

Кстати, когда еще был студентом...

...(конец 80-х), мне показывали пальцем на седого старенького профессора с авиадвигателестроительного факультета ХАИ и говорили (с почтением) что это "большой человек, автор теории наших танковых ГТД". Только вот в тот момент я был далек мыслями от ГТД вообще, а уж от танковых - и подавно. Невысокий худенький старичек интеллигентного вида. С седой аккуратненькой бородкой и палочкой. Может вспомнит кто его фамилию. По фото я его и сейчас узнаю, наверное.

От bstu
К PQ (04.03.2010 11:26:39)
Дата 04.03.2010 11:48:15

Re: В Харкькове...

Вы не могли бы подробнее об этом? На чьей базе, в какие годы?
Движки выпускали в Калуге и Питере, про ГТД в Харькове я первый раз слышу.

От PQ
К bstu (04.03.2010 11:48:15)
Дата 04.03.2010 12:17:26

Вот

Про немного писали:Протеже всесильного Романова победило и на этот раз: «восьмидесятку» с улучшенной защитой решили запускать в массовое производство сразу в Ленинграде, Омске и Харькове. Этот раунд ленинградцы выиграли — нажим, подпитываемый верой в «реактивные танки», был столь силен, что разработки перспективных дизелей оказались едва ли не под запретом. Поначалу ГТД-1000Т поставлял завод в Калуге, но для обеспечения растущего выпуска Т-80 началось строительство двигательных цехов прямо при танковых производствах, где развернули специальный станочный парк, а авиационные вузы и авиапром выделили инженеров и технологов-двигателистов.

http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/last_tank_ussr.html

От bstu
К PQ (04.03.2010 12:17:26)
Дата 04.03.2010 12:28:40

Re: Вот

>Про немного писали:Протеже всесильного Романова победило и на этот раз: «восьмидесятку» с улучшенной защитой решили запускать в массовое производство сразу в Ленинграде, Омске и Харькове. Этот раунд ленинградцы выиграли — нажим, подпитываемый верой в «реактивные танки», был столь силен, что разработки перспективных дизелей оказались едва ли не под запретом. Поначалу ГТД-1000Т поставлял завод в Калуге, но для обеспечения растущего выпуска Т-80 началось строительство двигательных цехов прямо при танковых производствах, где развернули специальный станочный парк, а авиационные вузы и авиапром выделили инженеров и технологов-двигателистов.

>
http://alexfiles99.narod.ru/library/0001/last_tank_ussr.html

Очень скудно. В беседах с конструкторами танковых ГТД на Климове я никогда не слышал о факте производства ГТД где-то, кроме Питера и Калуги.
Насколько вероятно, что приведенная вами фраза - слегка приукрашенная действительность?

От PQ
К bstu (04.03.2010 12:28:40)
Дата 04.03.2010 14:54:49

Я бы тоже хотел подробностей (-)