От Claus
К kirill111
Дата 02.03.2010 19:00:06
Рубрики WWII; ВВС;

Как минимум пытались сделать пикировщик

27 июня 1940 вышел приказ НКАП N 317сс, который звучал "В связи с решением правительства о прекращении производства самолетов ББ-22 конструкции тов. Яковлева на заводе N 1 и изготовлении их на заводе 81, ПРИКАЗЫВАЮ: (407,11).
1. Все работы по модификации самолета ББ-22 проводящиеся на заводе 1 передать заводу 81.
2. Для доводки самолета ББ-22 в серийном производстве и проведения работ по модификации самолета ББ-22 организовать конструкторское бюро. Назначить инженера тов. Курбала начальником конструкторского бюро завода 81.
3. Директору завода 81 тов. Климовицкому и начальнику конструкторского отдела тов. Курбала к 18 августа выпустить на заводские испытания модификацию ББ-22 в качестве пикирующего бомбардировщика и разведчика с моторами М-105 со следующими ЛТД:
1) Вес с-та 5850 кг
2) Максимальная скорость горизонтального полета на высоте 4800-5000 м - 570 км/час
3) Скорость пикирования с воздушными тормозами при угле 50 гр. - 580 км/час
4) Бомбовое вооружение: 2х250 наружная или 4х100
5) Стрелковое вооружение: два неподвижных пулемета ШКАС стреляющих вперед с запасом патронов по 750 шт. ша каждый. Один пулемет, закрепленный на турели ТСС-1, углы простреливания вверх 65 гр., в гор. Плоскости - 180 гр., вниз 25 гр. (по кромке крыла), зарпас патронов - 1000 шт.
6) Спецоборудование - фото, радио
7) Дальность полета 1200 км на 0,85 максимальной скорости
8) Экипаж - 2 пилот и штурман-радист
4. В связи с необходимостью окончательной доводки самолета "ОКО-6" конструкции тов. Таирова В.К., и возможностью решения о запуске его в серию на заводе N 43, оставить тов. Таирова В.К. главным конструктором завода 43 с освобождением его от работы на заводе N 81 к 1 июля 1940..."(407,11).

От Геннадий Нечаев
К Claus (02.03.2010 19:00:06)
Дата 02.03.2010 20:21:03

Re: Скажем так: было указание сверху сделать пикировщик.

Ave!

Хотя судя по всяким журнальным материалам, сами исполнители мыслили иначе и не очень-то горели этой идеей.

От Claus
К Геннадий Нечаев (02.03.2010 20:21:03)
Дата 03.03.2010 11:06:01

У исполнителей - яковлев был занят И-26, а ББ-22 делался по остаточному принципу

>Ave!

>Хотя судя по всяким журнальным материалам, сами исполнители мыслили иначе и не очень-то горели этой идеей.

У исполнителей - Яковлев был занят И-26, а ББ-22 делался по остаточному принципу, отсюда и проблемы с доводкой.
Но в целом получается, что какую то веспию пикировщика сделали.

От Claus
К Claus (02.03.2010 19:00:06)
Дата 02.03.2010 19:08:55

А закончилось все вот так...

В конце октября 1940 г. летчик М.А.Липкин поднял БПБ-22 в воздух. С полетной массой 5962 кг самолет на испытаниях развил скорость 533 км/ч на высоте 5100 м (она возрастала до 558 км/ч по¬сле сбрасывания бомб). Дальнейшие ис¬пытания на аэродроме в Раменском про¬изводил летчик Я. Пауль. Опытный испы¬татель сумел предотвратить катастрофу, когда внезапно прекратилась подача го¬рючего и моторы остановились один за другим. Ему удалось круто развернуть строгий самолет и не свалиться при этом в штопор. Машина заходила на посадку под углом к полосе, но все же нескольких метров высоты не хватило, чтобы пере тянуть через забор аэродрома. Авария БПБ-22 задержала дальнейшие работы, а прекращение серийного производства вариантов ББ-22 поставило на них крест.

От Александр Стукалин
К Claus (02.03.2010 19:08:55)
Дата 02.03.2010 20:43:12

Re: А закончилось

>В конце октября 1940 г. летчик М.А.Липкин поднял БПБ-22 в воздух...

По поводу Липкина там мнения историков расходядся... :-)

От Claus
К Александр Стукалин (02.03.2010 20:43:12)
Дата 03.03.2010 11:04:24

А в чем именно расходятся? (-)


От Александр Стукалин
К Claus (03.03.2010 11:04:24)
Дата 03.03.2010 12:58:39

в том, что одни нам говорят, что он чего-то там "поднял" в октябре 1940-го...

...а другие -- что он погиб в июле.

От Севыч
К Claus (02.03.2010 19:08:55)
Дата 02.03.2010 19:12:13

лётчик Липкин

>В конце октября 1940 г. летчик М.А.Липкин поднял БПБ-22

Интересно, это не тот же Липкин, который летал в составе авиаотряда ТПЭ, чей Р-5 ещё в 60-е обдирали на сувениры на склонах пика Ленина (собственно, на скале Липкина)?

Всего наилучшего. Севыч

От Александр Стукалин
К Севыч (02.03.2010 19:12:13)
Дата 02.03.2010 20:42:39

Re: лётчик Липкин

>Интересно, это не тот же Липкин, который летал в составе авиаотряда ТПЭ, чей Р-5 ещё в 60-е обдирали на сувениры на склонах пика Ленина (собственно, на скале Липкина)?

тот же...