От DmitryO
К ttt2
Дата 03.03.2010 17:34:45
Рубрики Современность; ВВС;

По имеющемуся парку вопросы

>Имеющийся парк в состоянии выполнить все реальные задачи
довольно много F-15 списано по прочности, и для еще большего количества установлены пределы по перегрузке...

От tarasv
К DmitryO (03.03.2010 17:34:45)
Дата 04.03.2010 07:12:41

Re: По имеющемуся...

>довольно много F-15 списано по прочности, и для еще большего количества установлены пределы по перегрузке...

Но F-35 тут както сбоку, он пойдет совсем не на замену F-15. Парк же чистых истребителей америкнцы уже полностью обновили, новых поступлений в ближайшее веремя не предвидется, ну а F-15 пойдут в Аризону.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К DmitryO (03.03.2010 17:34:45)
Дата 03.03.2010 21:40:08

В имеющемся парке наличествуют и ~150 штук F-22A. Какие тут вопросы-то ? (-)


От xab
К Никита Каменский (03.03.2010 21:40:08)
Дата 04.03.2010 07:08:37

Re: В имеющемся...

Вопрос как этими силами организовать всего-то 1000 самолетовылетов в день?

С уважением XAB.

От Никита Каменский
К xab (04.03.2010 07:08:37)
Дата 04.03.2010 16:26:12

Re: В имеющемся...

>Вопрос как этими силами организовать всего-то 1000 самолетовылетов в день?

Эти силы как раз для того и созданы, чтобы не надо было совершать по 1000 самолётовылетов в день. Потребные наряды F-22A - для задач решаемых ранее с помощью F-15 - меньше минимум в разы. И более того, Raptor'ы умеют эффективно выполнять задачи недоступные F-15 в принципе.

*Неужели Вы серьёзно полагаете, что закупки F-22A были сокращены из-за его дороговизны ??? :D

От xab
К Никита Каменский (04.03.2010 16:26:12)
Дата 05.03.2010 07:38:23

Re: В имеющемся...

>*Неужели Вы серьёзно полагаете, что закупки F-22A были сокращены из-за его дороговизны ??? :D

Безусловно.
Как и другие программы.
Если бы это коснулось только его одного, то был бы повод для дисскусий.
Но в ряду сильного сокрашения всех военных программ на фоне растущей военной угрозы ( по отношению к рубежу веков )и широко озвученных экономических проблем утверждать, что виноград зелен, смешно.

С уважением XAB.

От Никита Каменский
К xab (05.03.2010 07:38:23)
Дата 05.03.2010 20:39:37

Re: В имеющемся...

>Как и другие программы.

"Другие" это какие ??? Сокращения оборонного бюджета США ведь как-то не наблюдается, знаете ли. Всё растёт и растёт...

>Если бы это коснулось только его одного, то был бы повод для дисскусий.

"Это" касается всех. Бо у МО США правила принятия таких решений вполне себе единые и унифицированные.

>Но в ряду сильного сокрашения всех военных программ

Вы это о чём ??? Какое такое сокращение у программ БПЛА ??? Или у того же F-35 ??? У MRAP ??? У KC-X ??? У МБР/БРПЛ ??? У программ развития средств разведки ??? А средств связи ??? Ась ???

>на фоне растущей военной угрозы

Есть угроза, а есть угроза. Для парирования партизанщины в Афганистане, или там для организации НПРО, F-22A не нужны абсолютно.

Закупки Raptor'ов были сокращены прежде всего по результатам освоения машины войсками. Бо реальные полевые испытания/учения чётко показали, что девайсик действительно кроет все конкурирующие организации с разницей в пару порядков. И посему, даже в среднесрочной перспективе, ~200 машин вполне достаточно для решения задач стоящих перед ВС США.

От SerB
К Никита Каменский (05.03.2010 20:39:37)
Дата 05.03.2010 20:45:20

Re: В имеющемся...

Приветствия!
>>Как и другие программы.
>
>"Другие" это какие ???

FCS

>Сокращения оборонного бюджета США ведь как-то не наблюдается, знаете ли. Всё растёт и растёт...

SSN Pippilnitz, операция Utlimited Fee

Удачи - SerB

От Дм. Журко
К xab (05.03.2010 07:38:23)
Дата 05.03.2010 12:19:32

"Военные угурозы" могут начать расти. В США явный избыток военной техники. (-)


От Ktulu
К Никита Каменский (03.03.2010 21:40:08)
Дата 04.03.2010 01:42:42

Из них Block 30 далеко не все. (-)


От Никита Каменский
К Ktulu (04.03.2010 01:42:42)
Дата 04.03.2010 15:38:11

Block 30 - это прежде всего ударные возможности...

...которых у тех же F-15C, например, вообще нет как класса. К истребительным же аспектам Block 30 почти что никакого отношения не имеет.


От Александр Антонов
К Никита Каменский (04.03.2010 15:38:11)
Дата 04.03.2010 20:54:03

Серьезные ударные возможности появились на Block 20.

Здравствуйте

>...которых у тех же F-15C, например, вообще нет как класса. К истребительным же аспектам Block 30 почти что никакого отношения не имеет.

А Block 30 это:

Eine Ausdehnung des seitlichen Radarerfassungsbereichs durch zwei seitlich installierte Radarantennen, was dem Flugzeug umfangreiche ISR-Kapazitäten und die Befähigung zu Wild-Weasel-Operationen verleiht, sowie die Luftkampffähigkeit verbessert. Das Upgrade auf den Block 30 wird seit 2008 umgesetzt und soll bis 2011 abgeschlossen sein.

Расширения боковая дальность обнаружения радиолокационной двумя латеральной установлены антенны радара, который самолет ISR обширными возможностями и способностью наделять "Дикие ласки" операций, а также возможности воздушного боя улучшилась. Перейти на блоке 30 осуществляется с 2008 года и, как ожидается, будет завершено к 2011 году.

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (04.03.2010 20:54:03)
Дата 05.03.2010 18:46:34

Ударные возможности у F-22 были с самого рождения...

>А Block 30 это:

Вы бы ещё китайскую wikipedia сюда притащили :D

> Расширения боковая дальность обнаружения радиолокационной двумя латеральной установлены антенны радара, который самолет ISR обширными возможностями и способностью наделять "Дикие ласки" операций,

То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D

==========================

Ну а теперь немного о том, как обстоят дела на самом деле.

"Железная" конфигурация Block 30 - на данный момент - составляет основную массу парка F-22A. Предыдущие инкарнации остались только в Raptor'овской учебке, да у испытателей - суммарно ~35 машин. Из Block 30 девайсов крайние ~50 сделаны уже с учётом дальнейшей модернизации в Block 35.

Никаких "двумя латеральной установлены антенны радара" :D у нынешних Block 30, разумеется, нет. Как впрочем и специализированных фич SEAD. Все эти чудеса относятся к планам десятилетней давности, которые с тех пор перекраивались неоднократно.

Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20. Работы по модернизации "железа" для Increment 3.1 (поддержка SDB, добавление SAR- и jammer-режимов РЛС) на машинах Block 30 закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году, полная готовность всего парка ожидается в 2011-ом.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (05.03.2010 18:46:34)
Дата 05.03.2010 22:32:24

До появления SDB на F-22A Block 20 - весьма слабенькие.

Здравствуйте

>Вы бы ещё китайскую wikipedia сюда притащили :D

Автоперевод с китайского плохо работает.

>То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D

Смотря что понимать под significant intelligence, surveillance, and reconnaissance capability.

>Ну а теперь немного о том, как обстоят дела на самом деле.

>"Железная" конфигурация Block 30 - на данный момент - составляет основную массу парка F-22A. Предыдущие инкарнации остались только в Raptor'овской учебке, да у испытателей - суммарно ~35 машин. Из Block 30 девайсов крайние ~50 сделаны уже с учётом дальнейшей модернизации в Block 35.

Притащив сюда английскую википедию Вы озвучили планы как свершившийся факт. Там же четко написано:

"The current F-22A modernization plan will result in 34 Block 20 aircraft used for test and training, 63 combat-coded Block 30s fielded with Increment 3.1, 83 combat-coded Block 35s fielded with Increment 3.2, and 3 Edwards AFB-test coded aircraft. Consideration is also being given to upgrade the 63 Block 30s to the most capable Block 35 configuration."

А случиться это примерно к:

"By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 aircraft, 63 Block-30 and 87 Block-35 aircraft, according to Akers. Only the Block 35 jets are capable of using Increment 3.2 capabilities."

На ноябрь же 2008-го дела обстояли так:

"“We’re more focused on the modernization side and the continual sustainment with it,” Maj. James Akers, chief of F-22A requirements branch at ACC, said in a Nov. 3 telephone interview. Right now the Air Force operates about 140 F-22As, which are primarily considered Block-10 and Block-20 aircraft. In all, the Air Force will operate 187 Raptors. The service is slated to receive its 150th F-22A in the coming weeks."

>Никаких "двумя латеральной установлены антенны радара" :D у нынешних Block 30, разумеется, нет. Как впрочем и специализированных фич SEAD.
>Все эти чудеса относятся к планам десятилетней давности, которые с тех пор перекраивались неоднократно.

http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-22.htm

"The Block 30 configuration, planned for 2008-2011, extends the growth seen in the Block 20. Side-looking radar arrays provide a significant ISR capability in the aircraft along with enhancements to provide full Wild Weasel air defence suppression and time-critical target engagement capabilities. A Satcom terminal will provide continuous network connectivity during deep-strike profiles."

Не знал что эту страничку не переписывали 10 лет. Подскажите страницу с которой Вы подчерпнули сведения о фактическом составе БРЭО F-22A Block 30?

>Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20. Работы по модернизации "железа" для Increment 3.1 (поддержка SDB, добавление SAR- и jammer-режимов РЛС) на машинах Block 30 закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году, полная готовность всего парка ожидается в 2011-ом.

Модернизацию софта Block 30 до Increment 3.1 планируется начать в конце этого года:

"Increment 3.1—which is scheduled for delivery in fiscal year 2011—will be installed on the Block-30 jets. All the aircraft should have the updates retrofitted by 2016. This update will allow the F-22A to drop Small Diameter Bombs; improves ways to target during surface-attack mode; adds a synthetic aperture radar mapping capability; and adds electronic attack."

но плановая готовность всего парка (согласно вышеозвученным планам) ожидается лишь к 2016 году. И да, SAR и jammer режимы РЛС для Block 30, это модернизация "софта", а не "железа".

"Raptors from the production line today are wired to accept Increment 3.1, which when equipped, upgrades the APG-77 AESA radar to enable synthetic aperture radar ground mapping capability, provides the ability to self-target JDAMs using on-board sensors, and allows F-22As to carry and employ eight Small Diameter Bombs (SDB)."

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (05.03.2010 22:32:24)
Дата 06.03.2010 00:22:58

SDB это Block 30. А у F-15C вообще никаких ударных возможностей нет.

>>То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D
>
>Смотря что понимать под significant intelligence, surveillance, and reconnaissance capability.

То что всегда понимают: зырканье A-G режимами РЛС + распространение/использование полученных разведданных. В свете упоминания Wild Weasel, совершенно очевидно зачем это (было) надо F-22 => эффективному выполнению задач SEAD/DEAD крайне помогает возможность видеть не только то что у тебя перед носом.

>Притащив сюда английскую википедию

Вы меня обижаете :( В данном случае лично я пользуюсь исключительно первоисточниками.

>Вы озвучили планы как свершившийся факт.

Неправду пишете.

>Там же четко написано:

В моём постинге не менее чётко написано:

"Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20."
"...закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году..."

>А случиться это примерно к:

И где Вы увидели в моём постинге даты для Block 35 ???

>На ноябрь же 2008-го дела обстояли так:

И это тоже правда. Бо термин Block N имеет двойной смысл. B данном случае он используется как обозначение текущего уровня возможностей соответствующих F-22A. И - как я уже многократно писал выше - в настоящее время Block 30 ничего особо отличного от Block 20 не умеют.

>
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-22.htm
>
>Не знал что эту страничку не переписывали 10 лет.

Судя по "The Block 10 Initial Operational Capability configuration, to be fielded this year" её точно не трогали минимум лет пять :D

>Подскажите страницу с которой Вы подчерпнули сведения о фактическом составе БРЭО F-22A Block 30?

Не уверен что такая страница есть. Я ведь излагаю Вам первоисточник, а именно - содержимое интервью нескольких руководителей программы F-22 в ВВС США :)

>Модернизацию софта Block 30 до Increment 3.1 планируется начать в конце этого года:

И зачем Вы повторяете мой постинг ?

>но плановая готовность всего парка (согласно вышеозвученным планам) ожидается лишь к 2016 году.

Дык Increment 3.1 это не одна коробочка, и даже далеко не одна новая версия каждой коробочки. Компоненты накатываются последовательно, с получением новых суммарных качеств от каждой очередной добавки. И часть компонент требует дополнительной серьёзной "железной" модернизации РЛС на ~80 машинах. Сей процесс и растянут до 2016 года.
Однако вся функциональность несвязанная с этим апгрейдом - типа поддержки SDB - будет получена всем парком гораздо быстрее. Это ведь софт...

>И да, SAR и jammer режимы РЛС для Block 30, это модернизация "софта", а не "железа".

Ну Вы хоть чуть-чуть подумайте головой-то. Если это голимый софт, то откуда 2016 год ??? BIOS что-ли 5 лет перепрошивать надо ??? :D В том и дело, что jammer-режимы требуют модификации РЛС. Там новое - уже 4-ое(!) - поколение APG-77.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (06.03.2010 00:22:58)
Дата 06.03.2010 02:50:32

Спасибо. Вы и Jeremiah Gertler мне всё разьяснили. :) (-)


От Дм. Журко
К DmitryO (03.03.2010 17:34:45)
Дата 03.03.2010 20:03:08

Что за новые "пределы"? Да и 30 лет ждали, ещё пару подождут. (-)