От Никита Каменский
К Александр Антонов
Дата 05.03.2010 18:46:34
Рубрики Современность; ВВС;

Ударные возможности у F-22 были с самого рождения...

>А Block 30 это:

Вы бы ещё китайскую wikipedia сюда притащили :D

> Расширения боковая дальность обнаружения радиолокационной двумя латеральной установлены антенны радара, который самолет ISR обширными возможностями и способностью наделять "Дикие ласки" операций,

То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D

==========================

Ну а теперь немного о том, как обстоят дела на самом деле.

"Железная" конфигурация Block 30 - на данный момент - составляет основную массу парка F-22A. Предыдущие инкарнации остались только в Raptor'овской учебке, да у испытателей - суммарно ~35 машин. Из Block 30 девайсов крайние ~50 сделаны уже с учётом дальнейшей модернизации в Block 35.

Никаких "двумя латеральной установлены антенны радара" :D у нынешних Block 30, разумеется, нет. Как впрочем и специализированных фич SEAD. Все эти чудеса относятся к планам десятилетней давности, которые с тех пор перекраивались неоднократно.

Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20. Работы по модернизации "железа" для Increment 3.1 (поддержка SDB, добавление SAR- и jammer-режимов РЛС) на машинах Block 30 закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году, полная готовность всего парка ожидается в 2011-ом.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (05.03.2010 18:46:34)
Дата 05.03.2010 22:32:24

До появления SDB на F-22A Block 20 - весьма слабенькие.

Здравствуйте

>Вы бы ещё китайскую wikipedia сюда притащили :D

Автоперевод с китайского плохо работает.

>То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D

Смотря что понимать под significant intelligence, surveillance, and reconnaissance capability.

>Ну а теперь немного о том, как обстоят дела на самом деле.

>"Железная" конфигурация Block 30 - на данный момент - составляет основную массу парка F-22A. Предыдущие инкарнации остались только в Raptor'овской учебке, да у испытателей - суммарно ~35 машин. Из Block 30 девайсов крайние ~50 сделаны уже с учётом дальнейшей модернизации в Block 35.

Притащив сюда английскую википедию Вы озвучили планы как свершившийся факт. Там же четко написано:

"The current F-22A modernization plan will result in 34 Block 20 aircraft used for test and training, 63 combat-coded Block 30s fielded with Increment 3.1, 83 combat-coded Block 35s fielded with Increment 3.2, and 3 Edwards AFB-test coded aircraft. Consideration is also being given to upgrade the 63 Block 30s to the most capable Block 35 configuration."

А случиться это примерно к:

"By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 aircraft, 63 Block-30 and 87 Block-35 aircraft, according to Akers. Only the Block 35 jets are capable of using Increment 3.2 capabilities."

На ноябрь же 2008-го дела обстояли так:

"“We’re more focused on the modernization side and the continual sustainment with it,” Maj. James Akers, chief of F-22A requirements branch at ACC, said in a Nov. 3 telephone interview. Right now the Air Force operates about 140 F-22As, which are primarily considered Block-10 and Block-20 aircraft. In all, the Air Force will operate 187 Raptors. The service is slated to receive its 150th F-22A in the coming weeks."

>Никаких "двумя латеральной установлены антенны радара" :D у нынешних Block 30, разумеется, нет. Как впрочем и специализированных фич SEAD.
>Все эти чудеса относятся к планам десятилетней давности, которые с тех пор перекраивались неоднократно.

http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-22.htm

"The Block 30 configuration, planned for 2008-2011, extends the growth seen in the Block 20. Side-looking radar arrays provide a significant ISR capability in the aircraft along with enhancements to provide full Wild Weasel air defence suppression and time-critical target engagement capabilities. A Satcom terminal will provide continuous network connectivity during deep-strike profiles."

Не знал что эту страничку не переписывали 10 лет. Подскажите страницу с которой Вы подчерпнули сведения о фактическом составе БРЭО F-22A Block 30?

>Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20. Работы по модернизации "железа" для Increment 3.1 (поддержка SDB, добавление SAR- и jammer-режимов РЛС) на машинах Block 30 закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году, полная готовность всего парка ожидается в 2011-ом.

Модернизацию софта Block 30 до Increment 3.1 планируется начать в конце этого года:

"Increment 3.1—which is scheduled for delivery in fiscal year 2011—will be installed on the Block-30 jets. All the aircraft should have the updates retrofitted by 2016. This update will allow the F-22A to drop Small Diameter Bombs; improves ways to target during surface-attack mode; adds a synthetic aperture radar mapping capability; and adds electronic attack."

но плановая готовность всего парка (согласно вышеозвученным планам) ожидается лишь к 2016 году. И да, SAR и jammer режимы РЛС для Block 30, это модернизация "софта", а не "железа".

"Raptors from the production line today are wired to accept Increment 3.1, which when equipped, upgrades the APG-77 AESA radar to enable synthetic aperture radar ground mapping capability, provides the ability to self-target JDAMs using on-board sensors, and allows F-22As to carry and employ eight Small Diameter Bombs (SDB)."

С уважением, Александр

От Никита Каменский
К Александр Антонов (05.03.2010 22:32:24)
Дата 06.03.2010 00:22:58

SDB это Block 30. А у F-15C вообще никаких ударных возможностей нет.

>>То есть Вы хотите сказать, что ISR + Wild Weasel это истребительные фичи ? :D
>
>Смотря что понимать под significant intelligence, surveillance, and reconnaissance capability.

То что всегда понимают: зырканье A-G режимами РЛС + распространение/использование полученных разведданных. В свете упоминания Wild Weasel, совершенно очевидно зачем это (было) надо F-22 => эффективному выполнению задач SEAD/DEAD крайне помогает возможность видеть не только то что у тебя перед носом.

>Притащив сюда английскую википедию

Вы меня обижаете :( В данном случае лично я пользуюсь исключительно первоисточниками.

>Вы озвучили планы как свершившийся факт.

Неправду пишете.

>Там же четко написано:

В моём постинге не менее чётко написано:

"Возможности нынешних строевых F-22A Block 30 практически идентичны Block 20."
"...закончили только осенью прошлого года. Однако софт сдадут лишь в этом году..."

>А случиться это примерно к:

И где Вы увидели в моём постинге даты для Block 35 ???

>На ноябрь же 2008-го дела обстояли так:

И это тоже правда. Бо термин Block N имеет двойной смысл. B данном случае он используется как обозначение текущего уровня возможностей соответствующих F-22A. И - как я уже многократно писал выше - в настоящее время Block 30 ничего особо отличного от Block 20 не умеют.

>
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-22.htm
>
>Не знал что эту страничку не переписывали 10 лет.

Судя по "The Block 10 Initial Operational Capability configuration, to be fielded this year" её точно не трогали минимум лет пять :D

>Подскажите страницу с которой Вы подчерпнули сведения о фактическом составе БРЭО F-22A Block 30?

Не уверен что такая страница есть. Я ведь излагаю Вам первоисточник, а именно - содержимое интервью нескольких руководителей программы F-22 в ВВС США :)

>Модернизацию софта Block 30 до Increment 3.1 планируется начать в конце этого года:

И зачем Вы повторяете мой постинг ?

>но плановая готовность всего парка (согласно вышеозвученным планам) ожидается лишь к 2016 году.

Дык Increment 3.1 это не одна коробочка, и даже далеко не одна новая версия каждой коробочки. Компоненты накатываются последовательно, с получением новых суммарных качеств от каждой очередной добавки. И часть компонент требует дополнительной серьёзной "железной" модернизации РЛС на ~80 машинах. Сей процесс и растянут до 2016 года.
Однако вся функциональность несвязанная с этим апгрейдом - типа поддержки SDB - будет получена всем парком гораздо быстрее. Это ведь софт...

>И да, SAR и jammer режимы РЛС для Block 30, это модернизация "софта", а не "железа".

Ну Вы хоть чуть-чуть подумайте головой-то. Если это голимый софт, то откуда 2016 год ??? BIOS что-ли 5 лет перепрошивать надо ??? :D В том и дело, что jammer-режимы требуют модификации РЛС. Там новое - уже 4-ое(!) - поколение APG-77.

От Александр Антонов
К Никита Каменский (06.03.2010 00:22:58)
Дата 06.03.2010 02:50:32

Спасибо. Вы и Jeremiah Gertler мне всё разьяснили. :) (-)