От NV
К kirill111
Дата 04.03.2010 13:44:43
Рубрики Прочее; Байки;

Вот немножко об этой полностью оригинальной конструкции.

Почему-то поразительно похожей на БМВ М10

http://www.bmwgtn.ru/engines/engines.php

Виталий

От Alexeich
К NV (04.03.2010 13:44:43)
Дата 04.03.2010 13:49:22

Re: Вопрос, конечно, интересный

>Почему-то поразительно похожей на БМВ М10

Если движок был нелицензионной копией, то могли иметь место быть проблемы с продажей на западном рынке.
Возможны 2 варианта: либо лицензия, либо внесение таких защищенных изменений в исходную кострукцию, которые гарантировали бы относительную патентную чистоту.

От Cat
К Alexeich (04.03.2010 13:49:22)
Дата 06.03.2010 15:42:34

Это смотря что было запатентовано

Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

От Сергей Зыков
К Cat (06.03.2010 15:42:34)
Дата 06.03.2010 16:04:42

Re: Это смотря...

>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

это патентуется как полезная модель

От Cat
К Сергей Зыков (06.03.2010 16:04:42)
Дата 06.03.2010 20:33:52

Re: Это смотря...

>>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)
>
>это патентуется как полезная модель

Полезная модель отличается от изобретения только тем, что не проводится патентный поиск. Ее легко можно в суде отменить (если доказать отсутствие новизны).

От Koshak
К Cat (06.03.2010 15:42:34)
Дата 06.03.2010 15:44:01

Re: Это смотря...

>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)

можно запатентовать промышленный образец

От Cat
К Koshak (06.03.2010 15:44:01)
Дата 06.03.2010 20:32:13

Re: Это смотря...

>>Сама конструкция в целом не патентуется, если там нет чего-то супероригинального (а этого там не видно)
>
>можно запатентовать промышленный образец

Только внешний вид, да и то вроде только у нас это было

От NV
К Alexeich (04.03.2010 13:49:22)
Дата 04.03.2010 14:22:23

Времена были другие

современной "защите интеллектуальной собственности" дай Бог лет 20-25, а кажется многим, что так всегда было. Раньше народ был простой - например те же IBM 360/370 драли без зазрения совести от Великобритании до СССР с Японией, и ничего. Причем как железо, так и программное обеспечение.

Виталий

От Севыч
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 17:12:59

Re: Времена были...



>современной "защите интеллектуальной собственности" дай

Тем не менее, я читал, что с Асуанской плотиной и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.

>Виталий
Всего наилучшего. Севыч

От Fregat
К Севыч (04.03.2010 17:12:59)
Дата 05.03.2010 01:20:51

а что не так с Асуанской плотиной? (-)


От СергейК
К Fregat (05.03.2010 01:20:51)
Дата 05.03.2010 01:37:28

Нелицензионная копия плотины Гувера?:)) (-)


От Севыч
К СергейК (05.03.2010 01:37:28)
Дата 05.03.2010 13:18:17

Насчёт плотины Гувера не знаю,

но слышал, что к СССР были иски. Рассказывал человек из патентного отдела ФТИ им. Иоффе. Может - это просто обычные ниишные байки, которых хватало в любом институте.

Всего наилучшего. Севыч

От Расстрига
К Севыч (04.03.2010 17:12:59)
Дата 04.03.2010 18:19:48

Разве 24-ой, а не 21-ой?

>...и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.

...которая якобы Ford Mainline в девичестве

''Маятник качнется - бабушка приедет'' - напевал довольный Алехин песенку из популярного кинофильма.

От Fregat
К Расстрига (04.03.2010 18:19:48)
Дата 05.03.2010 01:20:19

это вредные сказки. мы ставили рядом 21ю и форд+

>>...и 24-й вроде бы "Волгой" были серьёзные проблемы на этом направлении.
>
>...которая якобы Ford Mainline в девичестве

совершенно разные машины

От Alexeich
К Fregat (05.03.2010 01:20:19)
Дата 05.03.2010 10:57:55

Re: это вредные...

>>...которая якобы Ford Mainline в девичестве
>совершенно разные машины

По начинке машины, может, и разные, но дизайн очень похож - вплоть до выштамповок на задниз крыльях и ручки на задней дверце. Не близнецы, но братья.

От bedal
К Alexeich (05.03.2010 10:57:55)
Дата 05.03.2010 21:54:06

а также по коробке-автомату, прозрачному колпаку на спидометре

который даже точно так же на форде плавился на солнце...

От NV
К Alexeich (05.03.2010 10:57:55)
Дата 05.03.2010 12:54:20

Просто таков был тогдашний мэйнстрим. Зачем уклоняться. (-)


От Севыч
К Расстрига (04.03.2010 18:19:48)
Дата 04.03.2010 18:33:54

Вполне может быть. Я не настоящий сварщик :-))) (-)


От bedal
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 15:49:55

тем не менее

меры предохранения предпринимались: сначала всё закупалось легально Индией, потом там делалось "новое" на этой основе, потом мы уже использовали. В коде ОС/360 строк "newdehli" было гораздо больше, чем "ниицэвт", а "ibm" не встречал :-).

От Alexeich
К NV (04.03.2010 14:22:23)
Дата 04.03.2010 15:14:13

Re: Времена были...

>современной "защите интеллектуальной собственности" дай Бог лет 20-25, а кажется многим, что так всегда было. Раньше народ был простой - например те же IBM 360/370 драли без зазрения совести от Великобритании до СССР с Японией, и ничего. Причем как железо, так и программное обеспечение.

С IBM-360/370 не все так трагично, так как архитектура машин не патентуется, а "драли" именно и прежде всего архитектуру. В описании истории создания второго ряда ЕС-ок упоминается о том, что были получены сотни "обходных" патентов на сей агрегат, в значительной степени и для того чтобы минимизировать претензии со стороны IBM.
Впрочем, двигатели тоже не патентуются :)