От Д.Белоусов
К All
Дата 05.03.2010 16:56:22
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Лента.ру: в Ульяновске будут производить "динамические дирижабли"

День добрый

Эвона... Вот интересно, кто заказчик? Откуда кадры для эксплуатации возьмутся?
Эта хрень ветроустойчива окажется? В общем, авантюрой отдает, ИМХО. Хотя был бы рад ошибаться.


http://lenta.ru/news/2010/03/03/saucers/

В Ульяновске утвердили программу строительства "летающих тарелок"

В Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей
дискообразной формы "летающей тарелкой", сообщает РИА Hовости. Планируется, что сумма привлеченных в регион инвестиций составит около 2,7 миллиарда рублей. Кроме этого само производство "тарелок" позволит создать
около 800 рабочих мест и обеспечить приток денег в региональный бюджет. Разработкой программы занимается компания "Локомоскай".

АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово "термобалластируемый" в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате
присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку (классические дирижабли причаливали к гигантским башням и не умели садиться).

Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей,
позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз. "Летающие тарелки" смогут перевозить объекты массой до 600 тонн.

Соглашение о создании предприятия по производству АТЛА в Ульяновске было подписано в августе 2009 года на авиасалоне МАКС-2009. Там же все желающие
могли посмотреть на небольшую модель этого аппарата диаметром 7 метров с 8 электромоторами. Грузоподъемность модели была около 20 килограммов.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Александр Стукалин
К Д.Белоусов (05.03.2010 16:56:22)
Дата 05.03.2010 16:59:40

Re: Лента.ру: в...

>Эвона... Вот интересно, кто заказчик? Откуда кадры для эксплуатации возьмутся?
>Эта хрень ветроустойчива окажется? В общем, авантюрой отдает, ИМХО. Хотя был бы рад ошибаться.
>
http://lenta.ru/news/2010/03/03/saucers/
>В Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы "летающей тарелкой", сообщает РИА Hовости.

Эту, спозволения сказать "программу", утвердило правительство Ульяновской области. Видимо, само оно и будет на них летать... :-)

От Д.Белоусов
К Александр Стукалин (05.03.2010 16:59:40)
Дата 05.03.2010 17:10:58

Я что-то подобное ожидал. Блин, регион - на трансфертах из федерального бюджета (-)


От Сергей Селютин
К Д.Белоусов (05.03.2010 17:10:58)
Дата 05.03.2010 17:45:27

А чем обусловлено Ваше неприятие дирижаблей? (-)


От Паршев
К Сергей Селютин (05.03.2010 17:45:27)
Дата 05.03.2010 23:53:55

Тут дело не в дирижабле как таковом

тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.

От Daniel
К Паршев (05.03.2010 23:53:55)
Дата 06.03.2010 00:17:15

Re: Тут дело...

>тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.

Да не, все не так. Посмотрите тему "Термоплан"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан

Всего хорошего.

От Паршев
К Daniel (06.03.2010 00:17:15)
Дата 07.03.2010 13:09:13

Я спорить не буду, совершенно не разбирался в сути

говорю как слышал от экспонента на какой-то выставке годах в 80-х, что вот аэродинамическое качество добавляется. Вопрос-то был по форме, поскольку для выхлопных газов она особо значения не имеет, даже не хуже ли плоская.

От Daniel
К Паршев (07.03.2010 13:09:13)
Дата 07.03.2010 14:46:02

Re: Я спорить...

>говорю как слышал от экспонента на какой-то выставке годах в 80-х, что вот аэродинамическое качество добавляется. Вопрос-то был по форме, поскольку для выхлопных газов она особо значения не имеет, даже не хуже ли плоская.

Почитал комменты на сайте Попмеханики, народ пишет, что попил, и конструктивные особенности полужестких схем не позволяют создать аппарат с заявленной грузоподъемностью.
Может быть аэродинамическое качество и добавляется, особенно при горзантальном движении.
Не понял про выхлопные газы. В советском проекте горячий воздух создавался выхлопными газами, в новом – тепловыми пушками
В понедельник заберу из офиса журнал и отсканирую.


Всего хорошего.

От МиГ-31
К Daniel (06.03.2010 00:17:15)
Дата 06.03.2010 00:51:40

Re: Тут дело...

>>тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.
>
>Да не, все не так. Посмотрите тему "Термоплан"
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан
Очень этим 101 каф. любила заниматься. :)
http://aerocrat.livejournal.com/7816.html
Правда, "в дождь оно не заработало" (с)Лис :)

>Всего хорошего.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Д.Белоусов
К Сергей Селютин (05.03.2010 17:45:27)
Дата 05.03.2010 18:38:04

Общей авантюрностью темы

День добрый

1. Зависимостью Д. от метеоусловий / ветра (см. кстати, чем кончилпсь недавняя попытка эксплуатации дерижаблей ГУВД Москвы);
2. Отсутствием кадров пилотов
3. Отсутствием наземной инфраструктуры
4. Отсутствием спроса со стороны авиакомпаний и внешнего рынка.

В общем, очередной "струнный транспорт", только с бОльшими рисками.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От S. Engineer
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 06.03.2010 01:15:14

Re: Общей авантюрностью...


>3. Отсутствием наземной инфраструктуры

А железнодорожную пусть используют: ходят над путям, подключаются к контактному проводу - поезда снизу, дирижабли сверху, ляпота ;)

От МиГ-31
К S. Engineer (06.03.2010 01:15:14)
Дата 06.03.2010 01:25:16

Re: Общей авантюрностью...


>>3. Отсутствием наземной инфраструктуры
>
>А железнодорожную пусть используют: ходят над путям, подключаются к контактному проводу - поезда снизу, дирижабли сверху, ляпота ;)
А там, гле проводов нету, можно прямо к паровозу привязываться и летать на халаву. За "Сапсаном" даже доавольно быстро получится. Главное, чтобы кондуктор веревку не перерезал. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Nachtwolf
К S. Engineer (06.03.2010 01:15:14)
Дата 06.03.2010 01:23:29

И как они будут ходить - литерными или в общее с электричками расписание? :) (-)


От Паршев
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 05.03.2010 23:13:20

Столько лет эту тарелку маст

ерят, что уже надо хоть одну сделать, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
Как грузоподъёмник дирижабли не годятся, хотя может ниша у них и есть.

От Daniel
К Паршев (05.03.2010 23:13:20)
Дата 05.03.2010 23:23:05

Re: Столько лет...

>ерят, что уже надо хоть одну сделать, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
>Как грузоподъёмник дирижабли не годятся, хотя может ниша у них и есть.

Сама идея ещё советской разработки, был изготовлен летающий прототип однако его повредили на испытаниях – в ручном режиме не смогли синхронизировать посадку и замещение теплого воздуха холодным, поэтому он завалился набок и круговой несущий тор лопнул. Но это было в 1992 (?) году.

Всего хорошего.

От Паршев
К Daniel (05.03.2010 23:23:05)
Дата 05.03.2010 23:52:03

Re: Столько лет...


>
>Сама идея ещё советской разработки,

сколько себя помню, на эту тему на всех мыслимых и немыслимых выставках стенды были.

От Daniel
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 05.03.2010 22:16:23

Re: Общей авантюрностью...

>День добрый

>1. Зависимостью Д. от метеоусловий / ветра (см. кстати, чем кончилпсь недавняя попытка эксплуатации дерижаблей ГУВД Москвы);
>2. Отсутствием кадров пилотов
>3. Отсутствием наземной инфраструктуры
>4. Отсутствием спроса со стороны авиакомпаний и внешнего рынка.

>В общем, очередной "струнный транспорт", только с бОльшими рисками.

>Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
Посмотрите, называется программа Локоскайнер.


Всего хорошего.

От Llandaff
К Daniel (05.03.2010 22:16:23)
Дата 05.03.2010 22:43:26

Объясните, пожалуйста


>В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
>Посмотрите, называется программа Локоскайнер.

http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.

И это - ради каких-то 160 тонн.

Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?

От dragon.nur
К Llandaff (05.03.2010 22:43:26)
Дата 06.03.2010 12:01:18

Re: Объясните, пожалуйста

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.
Это явно уже давно не крупнейшее здание в мире. Я уж и не говорю о Бурж Дубай :)
Кстати, мачто-вантовые сооружения бывают и покрупнее.

>И это - ради каких-то 160 тонн.
>Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?
Пропорционально увеличенное, в полтора раза длинней, во столько же выше и шире. Кубический корень из 500/160~1.462

С уважением, Эд

От Llandaff
К dragon.nur (06.03.2010 12:01:18)
Дата 06.03.2010 13:10:27

Крупнейшее по внутреннему безколонному объему

Т.е. самое большое цельное неразделенное внутреннее пространство. По этому параметру - крупнейшее.

Если с колоннами - то зданием с крупнейшим внутренним объемом является завод Боинга, где 747 на конвейере собирают.

От Daniel
К Llandaff (05.03.2010 22:43:26)
Дата 05.03.2010 23:19:54

Re: Объясните, пожалуйста


>>В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
>>Посмотрите, называется программа Локоскайнер.
>
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.

>И это - ради каких-то 160 тонн.

>Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?

В статье описывается устройство аппарата. Во–первых, ему не требуется ангар, во–вторых, в отличие от Cargolifter, он круглый и некритичен к боковому ветру. Лично мне понравилась идея использования гелия и теплого воздуха, который позволяет обходиться без загрузки балласта, для замещения груза и может полностью компенсировать прорыв баллонов с гелием.

Всего хорошего.

От Llandaff
К Daniel (05.03.2010 23:19:54)
Дата 06.03.2010 09:20:16

Я статью не читал


>В статье описывается устройство аппарата. Во–первых, ему не требуется ангар, во–вторых, в отличие от Cargolifter, он круглый и некритичен к боковому ветру. Лично мне понравилась идея использования гелия и теплого воздуха, который позволяет обходиться без загрузки балласта, для замещения груза и может полностью компенсировать прорыв баллонов с гелием.


Можете вкратце описать, почему ему не требуется ангар? И как круглая форма помогает против ветра?

От Daniel
К Daniel (05.03.2010 22:16:23)
Дата 05.03.2010 22:18:18

Локомоскайнер, да (–)