От Александр Стукалин
К Д.Белоусов
Дата 05.03.2010 16:59:40
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек;

Re: Лента.ру: в...

>Эвона... Вот интересно, кто заказчик? Откуда кадры для эксплуатации возьмутся?
>Эта хрень ветроустойчива окажется? В общем, авантюрой отдает, ИМХО. Хотя был бы рад ошибаться.
>
http://lenta.ru/news/2010/03/03/saucers/
>В Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы "летающей тарелкой", сообщает РИА Hовости.

Эту, спозволения сказать "программу", утвердило правительство Ульяновской области. Видимо, само оно и будет на них летать... :-)

От Д.Белоусов
К Александр Стукалин (05.03.2010 16:59:40)
Дата 05.03.2010 17:10:58

Я что-то подобное ожидал. Блин, регион - на трансфертах из федерального бюджета (-)


От Сергей Селютин
К Д.Белоусов (05.03.2010 17:10:58)
Дата 05.03.2010 17:45:27

А чем обусловлено Ваше неприятие дирижаблей? (-)


От Паршев
К Сергей Селютин (05.03.2010 17:45:27)
Дата 05.03.2010 23:53:55

Тут дело не в дирижабле как таковом

тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.

От Daniel
К Паршев (05.03.2010 23:53:55)
Дата 06.03.2010 00:17:15

Re: Тут дело...

>тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.

Да не, все не так. Посмотрите тему "Термоплан"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан

Всего хорошего.

От Паршев
К Daniel (06.03.2010 00:17:15)
Дата 07.03.2010 13:09:13

Я спорить не буду, совершенно не разбирался в сути

говорю как слышал от экспонента на какой-то выставке годах в 80-х, что вот аэродинамическое качество добавляется. Вопрос-то был по форме, поскольку для выхлопных газов она особо значения не имеет, даже не хуже ли плоская.

От Daniel
К Паршев (07.03.2010 13:09:13)
Дата 07.03.2010 14:46:02

Re: Я спорить...

>говорю как слышал от экспонента на какой-то выставке годах в 80-х, что вот аэродинамическое качество добавляется. Вопрос-то был по форме, поскольку для выхлопных газов она особо значения не имеет, даже не хуже ли плоская.

Почитал комменты на сайте Попмеханики, народ пишет, что попил, и конструктивные особенности полужестких схем не позволяют создать аппарат с заявленной грузоподъемностью.
Может быть аэродинамическое качество и добавляется, особенно при горзантальном движении.
Не понял про выхлопные газы. В советском проекте горячий воздух создавался выхлопными газами, в новом – тепловыми пушками
В понедельник заберу из офиса журнал и отсканирую.


Всего хорошего.

От МиГ-31
К Daniel (06.03.2010 00:17:15)
Дата 06.03.2010 00:51:40

Re: Тут дело...

>>тут идея по-моему - часть подъемной силы создавать корпусом, которое в профиль как крыло. Да, тем самым уменьшаются объемы и габариты - но с зависанием возникают проблемы.
>
>Да не, все не так. Посмотрите тему "Термоплан"
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан
Очень этим 101 каф. любила заниматься. :)
http://aerocrat.livejournal.com/7816.html
Правда, "в дождь оно не заработало" (с)Лис :)

>Всего хорошего.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Д.Белоусов
К Сергей Селютин (05.03.2010 17:45:27)
Дата 05.03.2010 18:38:04

Общей авантюрностью темы

День добрый

1. Зависимостью Д. от метеоусловий / ветра (см. кстати, чем кончилпсь недавняя попытка эксплуатации дерижаблей ГУВД Москвы);
2. Отсутствием кадров пилотов
3. Отсутствием наземной инфраструктуры
4. Отсутствием спроса со стороны авиакомпаний и внешнего рынка.

В общем, очередной "струнный транспорт", только с бОльшими рисками.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От S. Engineer
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 06.03.2010 01:15:14

Re: Общей авантюрностью...


>3. Отсутствием наземной инфраструктуры

А железнодорожную пусть используют: ходят над путям, подключаются к контактному проводу - поезда снизу, дирижабли сверху, ляпота ;)

От МиГ-31
К S. Engineer (06.03.2010 01:15:14)
Дата 06.03.2010 01:25:16

Re: Общей авантюрностью...


>>3. Отсутствием наземной инфраструктуры
>
>А железнодорожную пусть используют: ходят над путям, подключаются к контактному проводу - поезда снизу, дирижабли сверху, ляпота ;)
А там, гле проводов нету, можно прямо к паровозу привязываться и летать на халаву. За "Сапсаном" даже доавольно быстро получится. Главное, чтобы кондуктор веревку не перерезал. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Nachtwolf
К S. Engineer (06.03.2010 01:15:14)
Дата 06.03.2010 01:23:29

И как они будут ходить - литерными или в общее с электричками расписание? :) (-)


От Паршев
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 05.03.2010 23:13:20

Столько лет эту тарелку маст

ерят, что уже надо хоть одну сделать, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
Как грузоподъёмник дирижабли не годятся, хотя может ниша у них и есть.

От Daniel
К Паршев (05.03.2010 23:13:20)
Дата 05.03.2010 23:23:05

Re: Столько лет...

>ерят, что уже надо хоть одну сделать, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
>Как грузоподъёмник дирижабли не годятся, хотя может ниша у них и есть.

Сама идея ещё советской разработки, был изготовлен летающий прототип однако его повредили на испытаниях – в ручном режиме не смогли синхронизировать посадку и замещение теплого воздуха холодным, поэтому он завалился набок и круговой несущий тор лопнул. Но это было в 1992 (?) году.

Всего хорошего.

От Паршев
К Daniel (05.03.2010 23:23:05)
Дата 05.03.2010 23:52:03

Re: Столько лет...


>
>Сама идея ещё советской разработки,

сколько себя помню, на эту тему на всех мыслимых и немыслимых выставках стенды были.

От Daniel
К Д.Белоусов (05.03.2010 18:38:04)
Дата 05.03.2010 22:16:23

Re: Общей авантюрностью...

>День добрый

>1. Зависимостью Д. от метеоусловий / ветра (см. кстати, чем кончилпсь недавняя попытка эксплуатации дерижаблей ГУВД Москвы);
>2. Отсутствием кадров пилотов
>3. Отсутствием наземной инфраструктуры
>4. Отсутствием спроса со стороны авиакомпаний и внешнего рынка.

>В общем, очередной "струнный транспорт", только с бОльшими рисками.

>Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
Посмотрите, называется программа Локоскайнер.


Всего хорошего.

От Llandaff
К Daniel (05.03.2010 22:16:23)
Дата 05.03.2010 22:43:26

Объясните, пожалуйста


>В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
>Посмотрите, называется программа Локоскайнер.

http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.

И это - ради каких-то 160 тонн.

Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?

От dragon.nur
К Llandaff (05.03.2010 22:43:26)
Дата 06.03.2010 12:01:18

Re: Объясните, пожалуйста

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.
Это явно уже давно не крупнейшее здание в мире. Я уж и не говорю о Бурж Дубай :)
Кстати, мачто-вантовые сооружения бывают и покрупнее.

>И это - ради каких-то 160 тонн.
>Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?
Пропорционально увеличенное, в полтора раза длинней, во столько же выше и шире. Кубический корень из 500/160~1.462

С уважением, Эд

От Llandaff
К dragon.nur (06.03.2010 12:01:18)
Дата 06.03.2010 13:10:27

Крупнейшее по внутреннему безколонному объему

Т.е. самое большое цельное неразделенное внутреннее пространство. По этому параметру - крупнейшее.

Если с колоннами - то зданием с крупнейшим внутренним объемом является завод Боинга, где 747 на конвейере собирают.

От Daniel
К Llandaff (05.03.2010 22:43:26)
Дата 05.03.2010 23:19:54

Re: Объясните, пожалуйста


>>В статье в Популярной Механике (3/2010) емкость рынка сверхгрузоподъемных дирижаблей (500 тонн и выше) оценивается в 25–30 машин. Довольно интересная статья, и выглядит все не так мрачно
>>Посмотрите, называется программа Локоскайнер.
>
>
http://en.wikipedia.org/wiki/Cargolifter - мегаангарище, крупнейшее здание в мире, в которое помещается Эйфелева Башня, был построен ради дирижабля грузоподъемность в 160 тонн. Сам дирижабль так и не построили, а ангар превратили в аквапарк.

>И это - ради каких-то 160 тонн.

>Какого же размера ангар понадобится ради дирижабля с грузоподъемностью в 500 тонн?

В статье описывается устройство аппарата. Во–первых, ему не требуется ангар, во–вторых, в отличие от Cargolifter, он круглый и некритичен к боковому ветру. Лично мне понравилась идея использования гелия и теплого воздуха, который позволяет обходиться без загрузки балласта, для замещения груза и может полностью компенсировать прорыв баллонов с гелием.

Всего хорошего.

От Llandaff
К Daniel (05.03.2010 23:19:54)
Дата 06.03.2010 09:20:16

Я статью не читал


>В статье описывается устройство аппарата. Во–первых, ему не требуется ангар, во–вторых, в отличие от Cargolifter, он круглый и некритичен к боковому ветру. Лично мне понравилась идея использования гелия и теплого воздуха, который позволяет обходиться без загрузки балласта, для замещения груза и может полностью компенсировать прорыв баллонов с гелием.


Можете вкратце описать, почему ему не требуется ангар? И как круглая форма помогает против ветра?

От Daniel
К Daniel (05.03.2010 22:16:23)
Дата 05.03.2010 22:18:18

Локомоскайнер, да (–)