От Коля-Анархия
К AFirsov
Дата 06.03.2010 00:17:37
Рубрики WWII;

миль пуа...

Приветствую.
> Полагаю, немцами пришлось бы очень сильно почесаться и думать не о Восточном фронте, а о фатерлянде...

в 43-м и 44-м налеты были в полный рост, но как то на фронте ничего полезного не наблюдалось, от этих налетов... ни на восточном фронте, ни где-нить в хурденском лесу...

С уважением, Коля-Анархия.

От AFirsov
К Коля-Анархия (06.03.2010 00:17:37)
Дата 06.03.2010 00:58:05

Re: миль пуа...

>Приветствую.
>> Полагаю, немцами пришлось бы очень сильно почесаться и думать не о Восточном фронте, а о фатерлянде...
>
>в 43-м и 44-м налеты были в полный рост, но как то на фронте ничего полезного не наблюдалось, от этих налетов... ни на восточном фронте, ни где-нить в хурденском лесу...

Сравните с резонансом от налета только 100 "чемоданов" и "старых леди" на Рур в мае 1940 г. -
немцам сразу пришлось создавать авиацию ПВО.
В 43-44 г. уже значительная часть истребительной авиации защищала фатерлянд, а не болталась
под Курском, Киевом и Минском. В 1941 г. у немцев самолетов было в разы меньше, и растягивание
фронта ПВО в глубину могло привести к весьма большим профитам для нас на фронте
(плюс отзыв 88-мм орудий,плюс люди). Кроме того, если бы хватило мозгов использовать
ТБ-7 в 1941 г. по транспортным узлам, результат был бы не только моральный.

От марат
К AFirsov (06.03.2010 00:58:05)
Дата 06.03.2010 17:52:04

Re: миль пуа...


>ТБ-7 в 1941 г. по транспортным узлам, результат был бы не только моральный.
Здравствуйте!
Читая "ВВС Великобритании в ВМВ" понял, что попадание по транспортным узлам - достаточно нетривиальная задача в то время. Возможно только в ясные лунные ночи с точным опознанием цели. Иначе не найдут цель, не опознают, не попадут. Всяких навигаторов в то время не было. В противном случае - бомбежка по площадям городов.Вот цитата стр. 239
"...удары, наносимые ночью по небольшим рассредоточенным или хорошо защищенным целям, например НПЗ и авиазаводам, как оказалось, почти не причинили им серьезного ущерба. Командование английских ВВС пришло к выводу, что экипажи английских бомбардировщиков должны научиться безошибочно опознавать в лунные ночи по меньшей мере девять крупных железнодорожных узлов в Западной Германии...Однако ясные лунные ночи длятся только одну неделю в месяц. В темные же ночи английские бомбардировщики должны были выбирать вместо жд узлов другие объекты(имеющие более крупные объекты), которые можно было обнаружить и поразить в темное время суток. Вывод напрашивался сам собой: действуя в темные ночи, наша бомбардировочная авиация могла добиться успеха только путем проведения, как указывалось в директиве, "массированных продолжительных бомбардировок по площади крупных промышленных центров, преимущественно заселенных рабочими" Это на июль 1941 г.
Кстати, по прочтнию оценил, почему советские ВВС летали на Берлин с моря - четкая граница "светлое устье Эльбы/темная земля" и город Штеттин - отлично различимые ориентиры для определения места.А оттуда курс на ... и 40 минут полета.
С уважением, Марат