От dap
К kegres
Дата 10.03.2010 20:31:08
Рубрики 11-19 век;

Re: Штрафы

>Во 1х - рабочих штрафовали постоянно. У молодых рабочих, на штрафы до трети заработка уходило. Штрафовал мастер ну просто за всё - за нерасторопность, за износ инструмента - в общем, в меру фантазии. Причина простая - за выполнение работы ответчает мастер, и он же распоряжается фондом ЗП. Соответственно вся экономия - в его карман. Череда штрафов спадала только с приходом опыта. Т.е. лет через 10-12 стажа.
Вот и стоит задуматься почему это опыт приходил через 10-12 лет. Не слишком ли долго?
А раз подготовка длилась так долго то и конкуренция была невелика.

>>Нет рабочих соответствующей квалификации? Учи в ФЗУ.
>Дык так и делали. При каждом рабочем пара пацанов на посылках, даже не подмастерья. А так, неучтённая рабсила. Пашет за копейки и еду. В надежде наработать опыт, и выйти в просто рабочие. Ну горького можно прочесть.
Это не ФЗУ а наставничество. Рабочих после ФЗУ также прикрепляли к опытному работнику. Но у молодого рабочего уже была база.

>>> статья о низком уровне трудовой дисциплины в русской промышленности до революции в сравнении с западной.
>А ещё бы ей не быть, там и конкуренция побольше. Слово "штрейкбрехер" придумали не в Костроме.
Она потому и была больше, что обучением в РИ занимались через жопу.

От kegres
К dap (10.03.2010 20:31:08)
Дата 10.03.2010 22:11:11

Re: Штрафы

>А раз подготовка длилась так долго то и конкуренция была невелика.

Уверен что дело было сложнее простого умения держать молоток. Наверняка были какие то аттестации, принятия в цех-артель. Ещё что то. Наверное появившись на заводе в 15 лет, к 25ти получали право на самостоятельную работу. Если дотерпевал. Напр на многих малых предприятиях, рабочий начинал работать подписывая кабальную грамотку - от аренде у хозяина инструментов, рабочего верстака.

Всё же критерии кадрового рабочего всегда были расплывчаты и ясны не всем. Мне вот тоже.


> что обучением в РИ занимались через жопу.


А вот кстати - неужели а РИ вовсе не было ремесленных училищь? Придумка злобных советов?

По поводу обучения наставником, помню такие рассказы - мастеровой, овладев специальностью, не имел мотива делится навыками,для пресечения конкуренции. Ну и в мОлодежи видел потенциальную опасность. Поэтому формировалась замкнутая среда, наподобие жреческой. Из за этого, бывало что средней руки завод, зависел от пары операторов (умевших паровым молотом закрыть крышку часов), больше чем от инженера.


От Юрий А.
К kegres (10.03.2010 22:11:11)
Дата 11.03.2010 13:03:21

Re: Штрафы

>> что обучением в РИ занимались через жопу.
>

>А вот кстати - неужели а РИ вовсе не было ремесленных училищь? Придумка злобных советов?

Были. И среди них было даже некоторое кол-во нормальных, где учили. Но таких было мало.

И это уже терли на форуме, со статистикой и описанием условий "обучения".

От dap
К kegres (10.03.2010 22:11:11)
Дата 11.03.2010 12:48:25

Re: Штрафы

>>А раз подготовка длилась так долго то и конкуренция была невелика.
>Уверен что дело было сложнее простого умения держать молоток. Наверняка были какие то аттестации, принятия в цех-артель. Ещё что то. Наверное появившись на заводе в 15 лет, к 25ти получали право на самостоятельную работу. Если дотерпевал. Напр на многих малых предприятиях, рабочий начинал работать подписывая кабальную грамотку - от аренде у хозяина инструментов, рабочего верстака.
В СССР к 25 годам успевали выростить инженера, а не рабочего. Именно благодара неплохой базе. А если учиться глядя через чужое плечо то да только на рабочего и выучишься.

>Всё же критерии кадрового рабочего всегда были расплывчаты и ясны не всем. Мне вот тоже.
Вообще тема развития промышленности в РИ крайне интересная.

>> что обучением в РИ занимались через жопу.
>А вот кстати - неужели а РИ вовсе не было ремесленных училищь? Придумка злобных советов?
Были конечно. БСЭ говорит что "В 1913 было около 100 профтехшкол и училищ (106 тыс. учащихся)."
Видимо этого было недостаточно.

>По поводу обучения наставником, помню такие рассказы - мастеровой, овладев специальностью, не имел мотива делится навыками,для пресечения конкуренции. Ну и в мОлодежи видел потенциальную опасность. Поэтому формировалась замкнутая среда, наподобие жреческой. Из за этого, бывало что средней руки завод, зависел от пары операторов (умевших паровым молотом закрыть крышку часов), больше чем от инженера.
Есть такое дело. Эта ситуация прискорбна для выпускника ПТУ и катастрофична для мальчика с улицы.

От YKB
К kegres (10.03.2010 22:11:11)
Дата 11.03.2010 10:46:15

Re: Штрафы

>По поводу обучения наставником, помню такие рассказы - мастеровой, овладев специальностью, не имел мотива делится навыками,для пресечения конкуренции. Ну и в мОлодежи видел потенциальную опасность. Поэтому формировалась замкнутая среда, наподобие жреческой. Из за этого, бывало что средней руки завод, зависел от пары операторов (умевших паровым молотом закрыть крышку часов), больше чем от инженера.

Это, к сожалению, было и при поздней советской власти. Когда я после школы пришёл на завод учеником, то столкнулся с тем же самым - бывалые рабочие не стремились делиться со мной своими знаниями и умениями, поскольку оплата была сдельной, а работа, за которую платили по высшему разряду, была наперечёт. И зачем им нужен был конкурент, который бы отнимал часть высокооплачиваемой работы.