От Добрыня
К All
Дата 10.03.2010 17:30:12
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос по шведским ДПЛ типа "Готланд" со стирлингами

Приветствую!
Собственно, с удивлением узнал, что якобы благодаря применению стирлингов достигнуто большое время нахождения под водой, до 20 суток.

А в чём тут секрет? Ведь стирлинг всё равно требует сгорания, если он не подключён к какому-нибудь термальному источнику - тогда как он работает под водой?

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От ttt2
К Добрыня (10.03.2010 17:30:12)
Дата 11.03.2010 12:03:05

Re: Вопрос по...

>А в чём тут секрет? Ведь стирлинг всё равно требует сгорания, если он не подключён к какому-нибудь термальному источнику - тогда как он работает под водой?

Дело в том что там сгорание чисто источник тепла - равномерно сжигают ДТ в кислороде из баллонов

Мощность стирлингов маленькая - хватает надолго



От Добрыня
К ttt2 (11.03.2010 12:03:05)
Дата 11.03.2010 18:23:57

Спасибо...

Приветствую!
>Дело в том что там сгорание чисто источник тепла - равномерно сжигают ДТ в кислороде из баллонов

>Мощность стирлингов маленькая - хватает надолго

А стирлинги используются именно как ходовые машины, интересно? Или дают энергию для вспомогательных задач?

С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От bedal
К Добрыня (11.03.2010 18:23:57)
Дата 11.03.2010 21:01:58

Как ходовые и для подзаряда батарей (-)


От Ibuki
К ttt2 (11.03.2010 12:03:05)
Дата 11.03.2010 13:59:12

выхлоп

>>А в чём тут секрет? Ведь стирлинг всё равно требует сгорания, если он не подключён к какому-нибудь термальному источнику - тогда как он работает под водой?
>
>Дело в том что там сгорание чисто источник тепла - равномерно сжигают ДТ в кислороде из баллонов
Выхлоп как потом утилизируют?




От ttt2
К Ibuki (11.03.2010 13:59:12)
Дата 11.03.2010 15:23:47

довольно подробное описание лодки

>Выхлоп как потом утилизируют?

Охлаждают и сбрасывают за борт

www.sesusa.org/submarine.pdf


От ttt2
К ttt2 (11.03.2010 15:23:47)
Дата 11.03.2010 15:27:28

точнее

http://www.sesusa.org/submarine.pdf


От AFirsov
К Ibuki (11.03.2010 13:59:12)
Дата 11.03.2010 15:23:44

музыкой невеяло: воду - за борт, углекислый - замораживают и складируют на борту

Или мне мерещится...




От bedal
К Ibuki (11.03.2010 13:59:12)
Дата 11.03.2010 15:09:16

Выхлоп получается очень холодный, что хорошо для КПД

и, кроме того, работает стирлинг очень тихо. Самое то для ПЛ. Японцы уже замахиваются на чисто-стирлинговые ПЛ. Американы, которые вообще не-атомных не делали лет полста, намерены делать (для продажи, правда, за бугор) на основе шведских...

Главное, почему не дизель (IMHO,можно бы) - тихая работа. За это готовы смириться с недостатками стирлинга.

От doctor64
К Добрыня (10.03.2010 17:30:12)
Дата 10.03.2010 17:34:27

Если верить английской вики...


>А в чём тут секрет? Ведь стирлинг всё равно требует сгорания, если он не подключён к какому-нибудь термальному источнику - тогда как он работает под водой?

"The Swedish shipbuilder Kockums has constructed three Gotland class submarines for the Swedish Navy which are fitted with an auxiliary Stirling engine which uses liquid oxygen and diesel fuel to drive 75 kilowatt generators for either propulsion or charging batteries. The AIP endurance of the 1,500 tonne boats is around 14 days at five knots (9 km/h)."
Получается, там сгорает в отдельном котле солярка в жидком кислороде, от чего и работает пресловутый Стирлинг, который крутит генераторы.

С интересом выслуцшаю мнение уважаемых флотофилов.

От Добрыня
К doctor64 (10.03.2010 17:34:27)
Дата 11.03.2010 18:25:32

Да, интересно... Действительно ходовая машина... (-)