От Митрофанище
К Nachtwolf
Дата 12.03.2010 07:40:50
Рубрики Прочее;

Не столь хитрый, но

>С одной стороны да - в МТС техника эксплуатировалась однозначно грамотнее и все показатели её использования были выше. НО! Все полевые операции должны проводится в определённые, жестко ограниченные агросроки. Причём, тут такая неприятность - при планировании работы МТС, сроки принимаются календарные (типа, 1-5 число - вспашка в колхозе "Красное дышло", 6-10 вспашка в колхозе "40-лет без урожая" и т.д.), а агросроки зависят не от календаря, а от состояния почвы и погоды. Типа, по состоянию почвы, нужно уже начинать посев, а очередь до данного колхоза дойдёт только через неделю (а земля к тому времени пересохнет). Или обратная ситуация - по плану нужно начинать вспашку, а пошел обильный дождь. Трактор толком вспахать мокрую землю не сможет, да и результаты подобной вспашки крайне негативно скажутся на урожайности. Но ждать пока земля подсохнет тоже никто не станет - у МТС есть свой план работ и выбиваться из графика они не имеют права. Собственно, в этом и крылся главный конфликт - результаты деятельности колхозов оценивали по сданной государству продукции (т.е. и по урожайности), а МТС - по объёму выполненных работ (и вот их урожайность никак не парила).

Судя по некоторым данным, хитрость этого вопроса была очевидной сразу. И решали его, по разному, но решали.
А что касается графика, то он был гибкий, котовность к посевной, что означало готовность к какому-то сроку заведомо ДО. и начинался как в армии с часа "Ч" - смомента начала.
А когда он наступит - это уже как Командующий пророда скажет.

Хотя да, основным поводом (не причиной) разгона МТС был этот.

От Nachtwolf
К Митрофанище (12.03.2010 07:40:50)
Дата 12.03.2010 12:14:42

Не было решения - МТС один, а колхозов много. Каждый выкручивался как мог.

>Судя по некоторым данным, хитрость этого вопроса была очевидной сразу. И решали его, по разному, но решали.
>А что касается графика, то он был гибкий, котовность к посевной, что означало готовность к какому-то сроку заведомо ДО. и начинался как в армии с часа "Ч" - смомента начала.
>А когда он наступит - это уже как Командующий пророда скажет.

>Хотя да, основным поводом (не причиной) разгона МТС был этот.

Скажем, мой дядька работал в начале 50-х в колхозе. Не знаю, как его должность официально называлась, но фактически, его основной задачей было обеспечить проведением мехработ тогда, когда нужно, а не когда подойдёт черёд его колхоза по графику. И со своей задачей он успешно справлялся - он поддерживал неофициальные, но дружеские отношения с начальством МТС и даже имел собственную "горячую линию" с его директором.В результате колхоз ходил в передовиках, но сам дядька в соседские колхозы предпочитал без особой нужды не показываться :-)

От sap
К Nachtwolf (12.03.2010 12:14:42)
Дата 12.03.2010 15:04:24

По факту решили, что надо меньше колхозов ;)

Ликвидация МТС (середина 50х) это и второе "укрупнение" хозяйств (плюс активное преобразование колхозов в совхозы).
У отца в деревне (Тамбовщина) после войны было 2 колхоза, в конце 40-х объединили. А как раз в 56 где-то "укрупнили" объединив с 4 соседними (3 из которых в свое время то же в результате укрупнения появились). По факту в районе после этого осталось 2 или 3 колхоза, считай для каждого нажна была своя МТС ;)
Ну и техники побольше стало, то есть проще стало непосредсвено в хозяйстве создавать подразделение механизации.

От Митрофанище
К Nachtwolf (12.03.2010 12:14:42)
Дата 12.03.2010 12:17:49

Re: Не было...


>>Хотя да, основным поводом (не причиной) разгона МТС был этот.
>
>Скажем, мой дядька работал в начале 50-х в колхозе. Не знаю, как его должность официально называлась, но фактически, его основной задачей было обеспечить проведением мехработ тогда, когда нужно, а не когда подойдёт черёд его колхоза по графику. И со своей задачей он успешно справлялся - он поддерживал неофициальные, но дружеские отношения с начальством МТС и даже имел собственную "горячую линию" с его директором.В результате колхоз ходил в передовиках, но сам дядька в соседские колхозы предпочитал без особой нужды не показываться :-)


Это без слов понятно.
)))

От tramp
К Митрофанище (12.03.2010 07:40:50)
Дата 12.03.2010 09:30:06

Re: Не столь...

>Хотя да, основным поводом (не причиной) разгона МТС был этот.
Встречалось мнение, что разгон МТС негативно сказался на обслуживании техники, и стоило совершенствовать эту структуру, не губя технику в колхозах на улице.
Получается и так неудобно и так нехорошо...


с уважением

От Митрофанище
К tramp (12.03.2010 09:30:06)
Дата 12.03.2010 10:48:07

Re: Не столь...

>>Хотя да, основным поводом (не причиной) разгона МТС был этот.
>Встречалось мнение, что разгон МТС негативно сказался на обслуживании техники, и стоило совершенствовать эту структуру, не губя технику в колхозах на улице.
>Получается и так неудобно и так нехорошо...



Вы правы.
Хотели как лучше, а получилось как... по Витте с Черномырдиным