От Banzay
К Katz
Дата 11.03.2010 13:00:48
Рубрики ВВС;

Re: Все 150...

Приветсвую!

Два Мустанга и Крепость торкают.....

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От doctor64
К Banzay (11.03.2010 13:00:48)
Дата 11.03.2010 17:13:42

Re: Все 150...

>Приветсвую!

>Два Мустанга и Крепость торкают.....
ГСС Константин Сухов подбил Крепость, о чем и написал в своих мемуарах.
" Только умолкли зенитки, охраняющие наш аэродром, — они вели огонь по Ю-52, возвращавшемуся из Бреслау, и прекратили огонь потому, что на перехват ему взлетели истребители, — как в образовавшееся вдруг «окно» проглянуло сине-голубое небо и на его фоне четко вырисовался силуэт большого самолета. Присмотрелись: шасси выпущено. Похоже, «Юнкерс-52»!..

Метнулся к самолету и я. Яковенко, поняв мое намерение стал раскручивать стартер. Секунда — и я уже в кабине. Двигатель загудел. Даю газ, пошел на взлет. Курс — на Бреслау: туда ушел неопознанный самолет. Полный газ, набор высоты...

У самолета Ю-52 шасси неубирающееся. И потому эта деталь, да курс полета, — на Бреслау, где сейчас сидят гитлеровцы, не вызывают сомнений, что передо мной враг. А впереди и выше замечаю четыре «фокке-вульфа». И твердо решаю: сбить надо «юнкерса»! Осторожно подкрадываюсь и с двухсот метров снизу открываю огонь из всех точек.

В правой плоскости и в фюзеляже уже темнеют отверстия, где-то внутри рвутся снаряды, и белый дымок вырывается наружу. Плоскость горит!

Выхожу из-под цели влево метрах в пятидесяти от нее. Из-за облаков выглянуло солнце и осветило атакованный мною самолет. И что же вижу? Это не темная, каким обычно бывает «юнкерс», а ярко-белая, серебристая машина. И не три, а четыре двигателя. По всему фюзеляжу — от носа до хвоста — искусно нарисованный дракон. А в белом круге — синяя звезда, от нее — полоски по краям... Ведь это американский самолет!..

Чувствую, как волосы под дужкой наушников зашевелились и становятся дыбом. И холодный пот враз прошиб: рубанул союзника! Что теперь будет?..

Заметив впереди «фоккеров», летчик стал отклонять «крепость» вправо, на юг, и с небольшим снижением начинает обходить Бреслау.

Что делать? Теперь надо прикрывать союзника, а то «фоккеры» добьют его. Пошел рядом. Довел до Ченстохова. Там он и совершил посадку.

Убедившись, что «крепость» нормально произвела посадку, развернулся и скорей — домой!
"

От Каманч
К doctor64 (11.03.2010 17:13:42)
Дата 12.03.2010 17:21:57

все таки по ошибке подбить и завалить - ну есть разница, согласитесь


Все-таки В-17 вальнуть - эт не мелочь тырить по карманам))) четыре мотора да хреновая туча пулеметов...

Немцы, я читал, специально фокеры и 110-е дооборудовали и спец тактику применяли для атак на коробки "крепостей" - да и то ПВОшные пилоты смертниками считались - ибо стена огня от коробки была.

потом возникает два вопроса - с чем мог спутать советский пилот (ас!) в 44-45 году эту дуру - чтоб по ошибке на него наброситься

как часто крепости в одиночестве шлялись по фашистцому небу?

От sss
К Каманч (12.03.2010 17:21:57)
Дата 12.03.2010 20:56:08

Не совсем

>Немцы, я читал, специально фокеры и 110-е дооборудовали и спец тактику применяли для атак на коробки "крепостей" - да и то ПВОшные пилоты смертниками считались - ибо стена огня от коробки была.

Смертниками они стали когда появились истребители, способные сопровождать крепости на протяжении всего маршрута. Причем в таком количестве, которое зачастую в разы превосходило количество истребителей ПВО, которые могли участвовать в противодействии налету.

Крепости без истребительного прикрытия вполне успешно атаковались и несли существенные потери даже при налетах большими формациями от сильно уступающих численно перехватчиков.

"Стена огня" от коробки начиналась (грубо) метрах в 600, при атаке, например, сверху-спереди истребитель проскакивает её за несколько секунд.

От Claus
К Каманч (12.03.2010 17:21:57)
Дата 12.03.2010 19:02:48

Но при этом атаковали крепости и обычные Бф-109, в т.ч. и трехточечные. (-)


От ZaReznik
К Каманч (12.03.2010 17:21:57)
Дата 12.03.2010 19:02:12

Re: все таки...

>потом возникает два вопроса - с чем мог спутать советский пилот (ас!) в 44-45 году эту дуру - чтоб по ошибке на него наброситься

Я еще добавлю возможных версий - помимо самого известного немецкого 4-моторника ВМВ FW.200, также не забываем и про KG200 активно использовавших всё те же трофейные В-17

От doctor64
К Каманч (12.03.2010 17:21:57)
Дата 12.03.2010 18:57:57

Re: все таки...


>Все-таки В-17 вальнуть - эт не мелочь тырить по карманам))) четыре мотора да хреновая туча пулеметов...

>Немцы, я читал, специально фокеры и 110-е дооборудовали и спец тактику применяли для атак на коробки "крепостей" - да и то ПВОшные пилоты смертниками считались - ибо стена огня от коробки была.
В данном случае Крепость была одна и, вполне возможно, подбитая. Вон, шасси же было выпущено.

>потом возникает два вопроса - с чем мог спутать советский пилот (ас!) в 44-45 году эту дуру - чтоб по ошибке на него наброситься
Там же написанно - с Ю-52 ж)

>как часто крепости в одиночестве шлялись по фашистцому небу?
Часто. Двигатель повредили, строй держать не может - вот и ползет в одиночестве.

От Митрофанище
К doctor64 (12.03.2010 18:57:57)
Дата 12.03.2010 19:00:31

Re: все таки...


>В данном случае Крепость была одна и, вполне возможно, подбитая. Вон, шасси же было выпущено.

>>потом возникает два вопроса - с чем мог спутать советский пилот (ас!) в 44-45 году эту дуру - чтоб по ошибке на него наброситься
>Там же написанно - с Ю-52 ж)

Вот и он на шасси купился. Как у Ju-52 (у которого шасси "выпущены и законтрены на заводе")
Не зря упоминает.


От Митрофанище
К Каманч (12.03.2010 17:21:57)
Дата 12.03.2010 17:35:57

Re: все таки...


>Все-таки В-17 вальнуть - эт не мелочь тырить по карманам))) четыре мотора да хреновая туча пулеметов...

>Немцы, я читал, специально фокеры и 110-е дооборудовали и спец тактику применяли для атак на коробки "крепостей" - да и то ПВОшные пилоты смертниками считались - ибо стена огня от коробки была.

FW-190.

>потом возникает два вопроса - с чем мог спутать советский пилот (ас!) в 44-45 году эту дуру - чтоб по ошибке на него наброситься

О!
С чем только не путали лётчики (всех стран) атакованные ими самолёты, просто фантастика.

Были случаю, когда уныло докладывали, что сбили свой, а при проверке оказывалось - самый, что ни на есть чужой.


>как часто крепости в одиночестве шлялись по фашистцому небу?

В мемуарах попадаются. В последние месяцы - к нам было иногда заметно ближе.

От Каманч
К Banzay (11.03.2010 13:00:48)
Дата 11.03.2010 14:17:07

Re: Все 150...

>Приветсвую!

>Два Мустанга и Крепость торкают.....

а за что он их так неласкаво? чтоб быстрее 150 побед набрать?)))

Вообще читал только про инцидент с лайтингами отбомбившимися по нашей колонне - типа мы у них пару лайтингов кокнули - они у нас ЯК подожгли - на том и разбежались , хотя вот сейчас у Скоморохова в книжке читаю, что де только разогнали лайтингов и командиру группы пальцем у виска покрутили - и те отвалили (правда с нашей стороны уже Лавочкины фигурируют...это как бы один эпизод от разных рассказчиков с разной степенью развитости фантазии или таких инцидентов был не один ?

От Claus
К Каманч (11.03.2010 14:17:07)
Дата 11.03.2010 19:37:06

Был еще случай со сбитием шести наших Як-3

>Вообще читал только про инцидент с лайтингами отбомбившимися по нашей колонне - типа мы у них пару лайтингов кокнули - они у нас ЯК подожгли - на том и разбежались
По памяти было потеряно по три самолета с каждой стороны, причем один Як вроде как сбили наши же зенитчики.

Был еще случай со сбитием шести наших Як-3, насколько я помню в Хронологии Родионова он упоминался. по нашему описанию Яки опознали американцев и старались уклоняться от боя, а не вести его.

От coast70
К Claus (11.03.2010 19:37:06)
Дата 12.03.2010 11:42:45

Взгляд американской стороны:

"До 18 марта 1945года 352 FG, 353 FG, 357 FG и 359 FG имели контакт с советскими истребителями в воздушном пространстве Берлина.

Два P-51 из 353 FG и один из 352 FG сели на территории контролируемой Советской армией в результате повреждений полученных в бою с сов. истребителями.

Было несколько встреч 352 FG с Як-9-тыми, но бой был прекращён, когда стороны опознали друг друга. Тем не менее, лейтенант Albert Peterson из 487 FS попал под обстрел четырёх Яков и вышел из боя пикированием. Peterson благополучно вернулся на базу, событие произошло 1 мая 1945 года. О 353 FG и 357 FG упоминаний не найдено.
Американцы прекращали бой, когда они замечали свою ошибку, но в некоторых случаях сов. истребители продолжали вести бой и сбивали американские самолёты.

Вот что случилось с 359 FG над аэродромами в Zackerick и Joachimsthal. Мустанги из 368 FS и 369 FS сбили в общей сложности девять и повредили один из советских истребителей. Они также уничтожили два самолёта на земле. Пилоты 359 FG перепутали из-за внешней схожести Ла-5 с Fw-190 и Як-9 с Bf-109.
Больше всего сов. истребителей сбили: капитан Ralph Cox – три Ла-5 и майор Niven Cranfill – два Як-9. Это их первые и единственные победы.

Подтвержденные победы для 359 FG в 18 марта 1945года:

Cranfill 368 FS: 2 Як-9
Cox 368 FS: 3 Ла-5
Burtner 368 FS: 1 Як-9
Burtner 368 FS: 2 Як-9 (на земле)
McCormack 368 FS: 1 Як-9
Gaines 368 FS: 1 Як-9
McIntosh 368 FS: 1 Як-9
Berndt 368 FS: 1 Як-9 (повреждён)

После инцидента, плёнки с ФКП были уничтожены, Lt. McIntosh плёнку оставил на память, плёнка была найдена, а он был осужден и возвращен в США."

От Мазила
К Claus (11.03.2010 19:37:06)
Дата 11.03.2010 21:17:12

И что, их так одного за другим сбивали, а они только молча указывали на ОЗ? (-)


От Claus
К Мазила (11.03.2010 21:17:12)
Дата 11.03.2010 22:31:42

Re: И что,...

Письмо начальника Генерального штаба КА главе военной миссии США в СССР о недопустимости атак американскими истребителями советских боевых самолетов # 005 19 марта 1945 г. Главе военной миссии США в СССР Господину генерал-майору Джон Р. Дину Уважаемый генерал Дин! Настоящим довожу до Вашего сведения, что: 1. 18 марта 1945 года в период времени с 13 часов 15 минут до 13 часов 30 минут над расположением советских войск на восточном берегу реки Одер, севернее города Кюстрин, прошли курсом на север восемь групп американских бомбардировщиков типа "Летающая крепость" в сопровождении истребителей "Мустанг". Американские самолеты преследовались немецкими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Когда группа американских самолетов подошла к Морин (35 км северо-западнее Кюстрин), в это время над районом Морин находились в воздухе 6 советских истребителей Як-3. Советские летчики, заметив немецкие истребители, преследовавшие американцев, атаковали немцев, но сами в свою очередь были атакованы американскими истребителями. Советские летчики, ясно различая американские самолеты, уклонились от воздушного боя с ними, но, несмотря на это, американские истребители продолжали преследовать советские самолеты. [332] В результате атаки американских истребителей шесть советских самолетов были сбиты, причем два советских летчика погибли и один получил тяжелое ранение. Этот случай является уже вторым случаем нападения американских истребителей на советские самолеты над территорией, занятой советскими войсками. 2. Этот из ряда вон выходящий случай произошел в условиях, когда по обоюдному соглашению между советским, британским и американским штабами авиации была установлена разграничительная зона для боевых действий союзной авиации, проходящая на этом участке по линии Пазевальк, Берлин, т. е. в 50 км к западу от района происшествия; причем никаких извещений о предполагаемом пролете здесь американскими самолетами линии советского фронта сделано не было. Указанный случай вызывает справедливое возмущение советских войск, особенно тех, которые были свидетелями этого исключительного происшествия. Об изложенном прошу довести до сведения начальников Объединенных штабов и просить их произвести срочное расследование происшедшего случая, наказать виновников нападения на советские самолеты и потребовать от союзных военно-воздушных сил впредь строго выполнять соглашение об ограничительной зоне. О принятых мерах прошу меня уведомить. Уважающий Вас генерал армии Антонов Начальник Генерального штаба Красной Армии Верно. Н. Славин ЦАМО РФ. Ф. 40. Оп. 11549. Д. 292. Л. 5-6. Зав. копия.

От Мазила
К Claus (11.03.2010 22:31:42)
Дата 11.03.2010 22:49:05

Спасибо. (-)


От Banzay
К Каманч (11.03.2010 14:17:07)
Дата 11.03.2010 14:48:37

Re: Все 150...

Приветсвую!

>>Два Мустанга и Крепость торкают.....
>а за что он их так неласкаво? чтоб быстрее 150 побед набрать?)))
****************
ИМХО ненаучная фантастика....


>Вообще читал только про инцидент с лайтингами отбомбившимися по нашей колонне
************************
Инцидентов ЕМНИП было ДВА. М участием наших ВВС.
1. Скомороховский где участвовали Лайтнинги пытавшиеся штурмовать колонну.
2. Удар по аэродрому с участием Колдунова, где были сбитые Яками Лайтнинги.




Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От ZaReznik
К Banzay (11.03.2010 14:48:37)
Дата 12.03.2010 18:59:11

Re: Все 150...

>************************
>Инцидентов ЕМНИП было ДВА. М участием наших ВВС.
>1. Скомороховский где участвовали Лайтнинги пытавшиеся штурмовать колонну.
>2. Удар по аэродрому с участием Колдунова, где были сбитые Яками Лайтнинги.

Эпизодов было поболе.

Навскидку несколько инцидентов с 3 ИАК в 1945 (включая прикомандированный к корпусу маршальский 176 ГвИАП с Кожедубом)

Во время челночных эпопей с "франтиками" наши завалили, как минимум, 1 "лайтнинг" (ЕМНИП зенитчики)

От инженегр
К Banzay (11.03.2010 14:48:37)
Дата 11.03.2010 15:59:42

Re: Все 150...

>>>Два Мустанга и Крепость торкают.....
>>а за что он их так неласкаво? чтоб быстрее 150 побед набрать?)))
>****************
>ИМХО ненаучная фантастика....

Как уже было указано, кадры фкп есть, и даже были опубликованы у Бодрихина.
Имена незадачливых "тускагимен"-ов установил Кристер Бергстром. Один - несмерть, другой сумел выкинуться с парашютом.

Алексей Андреев

От Nikolaus
К инженегр (11.03.2010 15:59:42)
Дата 12.03.2010 11:57:32

Красивый прогон

не просто американцы, а еще и негры!

От coast70
К Nikolaus (12.03.2010 11:57:32)
Дата 12.03.2010 13:35:00

Не красивый и не прогон.

На кадрах ФКП видно, что хвост у Мустанга темнее фюзеляжа. Скорее всего хвост красного цвета, и скорее всего Кожедуб "снял" этих двоих из 100 FS, 332 FG.

http://www.starduststudios.com/shep.htm

От Nikolaus
К coast70 (12.03.2010 13:35:00)
Дата 12.03.2010 13:41:25

Тогда просто тупая фантастика.

Какие кадры?
Какая-то фотка двух маневрирующих мустангов с немецкой пленки, неизвестно откуда взявшаяся, служит вашим источником вдохновения?

От ZaReznik
К Nikolaus (12.03.2010 13:41:25)
Дата 12.03.2010 19:08:50

вы ведь в курсе что Мармадьюка ихнего Пэттла "раскрутили" по каким-то записям?

Вот и здесь есть над чем поработать. ;))

То что вам сие сильно религией вашей противно - ну такая нехорошая селяви. Терпите.

От Nikolaus
К ZaReznik (12.03.2010 19:08:50)
Дата 12.03.2010 19:20:38

Что сказать то хотели, переведите (-)


От ZaReznik
К Nikolaus (12.03.2010 19:20:38)
Дата 12.03.2010 19:25:22

Вы всё прекрасно поняли. Можете не включать "дурачка" ;))

Чьи записи в дневнике послужили отправной точкой для "раскрутки" Пэттла? ;)))

От coast70
К Nikolaus (12.03.2010 13:41:25)
Дата 12.03.2010 13:55:16

Я с вас поражаюсь...

Случай известный, а в него не верят:))

Кадры с ФКП, были после смерти Кожедуба отданы его вдовой кому-то из историков авиации (сейчас не вспомню кому, но факт зафиксирован) а уже от историка попали в сеть, вот эти те самые кадры:
http://www.airpages.ru/ru/la7_2.shtml

От Nikolaus
К coast70 (12.03.2010 13:55:16)
Дата 12.03.2010 14:13:24

Какого историка?

Станков его фамилия?

От ZhekaB
К Nikolaus (12.03.2010 14:13:24)
Дата 12.03.2010 15:12:14

Бодрихин (-)


От coast70
К Nikolaus (12.03.2010 14:13:24)
Дата 12.03.2010 14:29:56

Гугль вам в помощь:

http://yandex.ua/yandsearch?p=0&tld=ua&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B0%20%D1%81%20%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8&clid=40316&lr=147&ncrnd=6200

Может 3 тыщи 045 документов вас чему-то прояснят :))

От Nikolaus
К coast70 (12.03.2010 14:29:56)
Дата 12.03.2010 14:34:39

Не смешите гуглем.

Мало ли глупостей и легенд?


От инженегр
К Nikolaus (12.03.2010 14:34:39)
Дата 12.03.2010 15:06:54

Ну-ну... "вопросы веры не обсуждаются". (-)


От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 13:41:25)
Дата 12.03.2010 13:48:40

Re: Тогда просто...

>Какие кадры?
>Какая-то фотка двух маневрирующих мустангов с немецкой пленки, неизвестно откуда взявшаяся, служит вашим источником вдохновения?


У Хартмана не то что плёнки не было, у него и в лётной книжке фантастика - а ему верят
)))

От Nikolaus
К Митрофанище (12.03.2010 13:48:40)
Дата 12.03.2010 14:12:27

Причем тут Хартман (-)


От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 14:12:27)
Дата 12.03.2010 16:47:57

Re: Причем тут...

А при чём тут доказательства?

От Дм. Журко
К Митрофанище (12.03.2010 16:47:57)
Дата 12.03.2010 16:58:02

А вы почему уверены, что о Хартманне знаете? Что написать хотели? (-)


От Митрофанище
К Дм. Журко (12.03.2010 16:58:02)
Дата 12.03.2010 17:01:06

Хороший вопрос.

Почему я уверен, что я про Хартмана знаю?
Странный вопрос. А почему я о нём знать не должен? Закона на запрет знания Хартмана пока нет.

Что сказать хотели?

От Дм. Журко
К Митрофанище (12.03.2010 17:01:06)
Дата 12.03.2010 19:27:15

Ну, то есть просто сморозили. Бывает. (-)


От Митрофанище
К Дм. Журко (12.03.2010 19:27:15)
Дата 12.03.2010 19:49:42

Re: Ну, то...

Хартману?

От Nikolaus
К Митрофанище (12.03.2010 17:01:06)
Дата 12.03.2010 17:03:36

Хартману надо приписать еще +350, судя по логике (-)


От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 17:03:36)
Дата 12.03.2010 17:13:21

Re: Хартману надо...

Да хоть 1000, чего этих унтерменьшей и чернила жалеть!

Им всё равно, победили.

От инженегр
К Nikolaus (12.03.2010 11:57:32)
Дата 12.03.2010 12:40:48

Re: Красивый прогон

>не просто американцы, а еще и негры!
Один попал в плен. Или наши негра не отличат?
Алексей Андреев

От Nikolaus
К инженегр (12.03.2010 12:40:48)
Дата 12.03.2010 13:08:40

Наши даже женщин-асов в плен брали,

не то что негров.

От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 13:08:40)
Дата 12.03.2010 13:13:25

Re: Наши даже...



Отчего не взять, если дают )))

Про перегонщиц слышал, и про попадание такой фрау к партизанам. После вынужденой.
Но только так, в воспоминаниях.

К слову, тема интересная. Немки попадали в плен (или как это назвать) и не так уж, что бы диковинкой это было.
Но официально - почти нигде не встречал.

От Nikolaus
К Митрофанище (12.03.2010 13:13:25)
Дата 12.03.2010 13:32:07

Гонки все (-)


От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 13:32:07)
Дата 12.03.2010 13:43:56

Re: Гонки все

Как скажете.
Но точно могу доложить - факт пленения паритизанами женщины в форме, по национальности немки, из приземлившегося на вынужденую немецкого самолёта - был.

При этом я не утверждаю, что:
1. Она пилотировала этот самолёт.
2. Она была членом экипажа этого самолёта.
3. Она была в военной форме или в лётном комбинезоне.
4. Самолёт был сбит.
5. Самолёт сел на вынужденую после воздействия огня с земли.

Так же могу утверждать, что факты пленения партизанами женщин в форме немецких формирований - были.

От Nikolaus
К Митрофанище (12.03.2010 13:43:56)
Дата 12.03.2010 14:14:45

Читаем внимательно - женщин-асов.


>Так же могу утверждать, что факты пленения партизанами женщин в форме немецких формирований - были.

Про женщин в форме - не сомневаюсь

От Митрофанище
К Nikolaus (12.03.2010 14:14:45)
Дата 12.03.2010 16:47:27

Не может быть!


>>Так же могу утверждать, что факты пленения партизанами женщин в форме немецких формирований - были.
>
>Про женщин в форме - не сомневаюсь
Странно, но мы вообще-то о негров начали, не заметили? Но ладно, обстоятельно:

Прочёл внимательно Ваши посты.

Теперь прочтите Вы мои.
Где там я говорил не то, что бы о "женщинах-ассаз", но даже прост, об ассах?

Разговор зашёл о неграх в плену, Вы с юмором прошлись по воспоминаниям о неких женщина-асах. (я согласен с Вашим юмором и по ЖА и по воспоминаниям очевидцев)
Далее я совершенно серьёзно сказал о том, что я знаю.




От Митрофанище
К инженегр (12.03.2010 12:40:48)
Дата 12.03.2010 12:54:00

Re: Красивый прогон

>>не просто американцы, а еще и негры!
>Один попал в плен. Или наши негра не отличат?
>Алексей Андреев


Если попал к нам, то не страшно, "у нас негров не линчуют"
)))

От Lazy Cat
К инженегр (11.03.2010 15:59:42)
Дата 11.03.2010 23:36:06

Re: Все 150...


>Имена незадачливых "тускагимен"-ов установил Кристер Бергстром.

А про это где можно прочитать?

От инженегр
К Lazy Cat (11.03.2010 23:36:06)
Дата 12.03.2010 10:12:51

Re: Все 150...

>А про это где можно прочитать?

Нигде, это из личной переписки. Я, помнится, ему скинул эту историю с датами, и он быстренько выяснил, что тускаги в этот день потеряли только пару пилотов "в бою с красноносым фокке-вульфом".
Мыло сейчас не скажу, бо за давностию лет утеряно.
Алексей Андреев

От инженегр
К инженегр (12.03.2010 10:12:51)
Дата 12.03.2010 10:48:43

ссылка на кристеровский сайт

http://www.bergstrombooks.elknet.pl/

От Lazy Cat
К инженегр (12.03.2010 10:48:43)
Дата 12.03.2010 12:04:34

Надо бы ИМХО прояснить...

...этот вопрос нормально уже. Ну там статейкой толковой чтоли. А то сплошные инсинуации как вышеприведённая таблица Станкова ("сделано по секретным источникам"). То вроде был бой, то вроде не было, вот вам ФКП, а вроде и не его ФКП, вот Бергстрем вроде подтверждает, но "приватно" ...
:)
Народу бы хотелось уже правду узнать! Не писать же Бергстрему в личку за подтверждением лично для себя
:)

От coast70
К инженегр (11.03.2010 15:59:42)
Дата 11.03.2010 23:26:22

Пилоты Мустангов известны?

>Имена незадачливых "тускагимен"-ов установил Кристер Бергстром. Один - несмерть, другой сумел выкинуться с парашютом.
Вроде оба негра...? Откуда были P-51D?

Валки на технику (танки, паровозы, самолёты):
http://photofile.ru/users/coast70/

От Тезка
К coast70 (11.03.2010 23:26:22)
Дата 11.03.2010 23:32:04

Негры в Европе на Мустангах, емнип, не воевали (-)


От coast70
К Тезка (11.03.2010 23:32:04)
Дата 12.03.2010 00:01:51

Ну если Италия, не Европа, то не воевали :))

Пилоты-негры воевали в 100 FS из 332nd FG.
Их называли ещё "лётчики с Таскиги" ("Tuskegee Airmen", штат Алабама) там они проходили обучение отдельно от белых пилотов.

Летали на вот таких P-51D:
http://www.starduststudios.com/shep.htm

Валки на технику (танки, паровозы, самолёты): http://photofile.ru/users/coast70/

От Тезка
К coast70 (12.03.2010 00:01:51)
Дата 12.03.2010 11:01:08

Да, попутал (-)


От EPMAK-XXI
К инженегр (11.03.2010 15:59:42)
Дата 11.03.2010 17:54:58

Re: Все 150...

Собссно, кадры Мустанга.
http://www.airpages.ru/ru/la7_2.shtml