От Claus
К Каманч
Дата 11.03.2010 19:37:06
Рубрики ВВС;

Был еще случай со сбитием шести наших Як-3

>Вообще читал только про инцидент с лайтингами отбомбившимися по нашей колонне - типа мы у них пару лайтингов кокнули - они у нас ЯК подожгли - на том и разбежались
По памяти было потеряно по три самолета с каждой стороны, причем один Як вроде как сбили наши же зенитчики.

Был еще случай со сбитием шести наших Як-3, насколько я помню в Хронологии Родионова он упоминался. по нашему описанию Яки опознали американцев и старались уклоняться от боя, а не вести его.

От coast70
К Claus (11.03.2010 19:37:06)
Дата 12.03.2010 11:42:45

Взгляд американской стороны:

"До 18 марта 1945года 352 FG, 353 FG, 357 FG и 359 FG имели контакт с советскими истребителями в воздушном пространстве Берлина.

Два P-51 из 353 FG и один из 352 FG сели на территории контролируемой Советской армией в результате повреждений полученных в бою с сов. истребителями.

Было несколько встреч 352 FG с Як-9-тыми, но бой был прекращён, когда стороны опознали друг друга. Тем не менее, лейтенант Albert Peterson из 487 FS попал под обстрел четырёх Яков и вышел из боя пикированием. Peterson благополучно вернулся на базу, событие произошло 1 мая 1945 года. О 353 FG и 357 FG упоминаний не найдено.
Американцы прекращали бой, когда они замечали свою ошибку, но в некоторых случаях сов. истребители продолжали вести бой и сбивали американские самолёты.

Вот что случилось с 359 FG над аэродромами в Zackerick и Joachimsthal. Мустанги из 368 FS и 369 FS сбили в общей сложности девять и повредили один из советских истребителей. Они также уничтожили два самолёта на земле. Пилоты 359 FG перепутали из-за внешней схожести Ла-5 с Fw-190 и Як-9 с Bf-109.
Больше всего сов. истребителей сбили: капитан Ralph Cox – три Ла-5 и майор Niven Cranfill – два Як-9. Это их первые и единственные победы.

Подтвержденные победы для 359 FG в 18 марта 1945года:

Cranfill 368 FS: 2 Як-9
Cox 368 FS: 3 Ла-5
Burtner 368 FS: 1 Як-9
Burtner 368 FS: 2 Як-9 (на земле)
McCormack 368 FS: 1 Як-9
Gaines 368 FS: 1 Як-9
McIntosh 368 FS: 1 Як-9
Berndt 368 FS: 1 Як-9 (повреждён)

После инцидента, плёнки с ФКП были уничтожены, Lt. McIntosh плёнку оставил на память, плёнка была найдена, а он был осужден и возвращен в США."

От Мазила
К Claus (11.03.2010 19:37:06)
Дата 11.03.2010 21:17:12

И что, их так одного за другим сбивали, а они только молча указывали на ОЗ? (-)


От Claus
К Мазила (11.03.2010 21:17:12)
Дата 11.03.2010 22:31:42

Re: И что,...

Письмо начальника Генерального штаба КА главе военной миссии США в СССР о недопустимости атак американскими истребителями советских боевых самолетов # 005 19 марта 1945 г. Главе военной миссии США в СССР Господину генерал-майору Джон Р. Дину Уважаемый генерал Дин! Настоящим довожу до Вашего сведения, что: 1. 18 марта 1945 года в период времени с 13 часов 15 минут до 13 часов 30 минут над расположением советских войск на восточном берегу реки Одер, севернее города Кюстрин, прошли курсом на север восемь групп американских бомбардировщиков типа "Летающая крепость" в сопровождении истребителей "Мустанг". Американские самолеты преследовались немецкими истребителями Ме-109 и ФВ-190. Когда группа американских самолетов подошла к Морин (35 км северо-западнее Кюстрин), в это время над районом Морин находились в воздухе 6 советских истребителей Як-3. Советские летчики, заметив немецкие истребители, преследовавшие американцев, атаковали немцев, но сами в свою очередь были атакованы американскими истребителями. Советские летчики, ясно различая американские самолеты, уклонились от воздушного боя с ними, но, несмотря на это, американские истребители продолжали преследовать советские самолеты. [332] В результате атаки американских истребителей шесть советских самолетов были сбиты, причем два советских летчика погибли и один получил тяжелое ранение. Этот случай является уже вторым случаем нападения американских истребителей на советские самолеты над территорией, занятой советскими войсками. 2. Этот из ряда вон выходящий случай произошел в условиях, когда по обоюдному соглашению между советским, британским и американским штабами авиации была установлена разграничительная зона для боевых действий союзной авиации, проходящая на этом участке по линии Пазевальк, Берлин, т. е. в 50 км к западу от района происшествия; причем никаких извещений о предполагаемом пролете здесь американскими самолетами линии советского фронта сделано не было. Указанный случай вызывает справедливое возмущение советских войск, особенно тех, которые были свидетелями этого исключительного происшествия. Об изложенном прошу довести до сведения начальников Объединенных штабов и просить их произвести срочное расследование происшедшего случая, наказать виновников нападения на советские самолеты и потребовать от союзных военно-воздушных сил впредь строго выполнять соглашение об ограничительной зоне. О принятых мерах прошу меня уведомить. Уважающий Вас генерал армии Антонов Начальник Генерального штаба Красной Армии Верно. Н. Славин ЦАМО РФ. Ф. 40. Оп. 11549. Д. 292. Л. 5-6. Зав. копия.

От Мазила
К Claus (11.03.2010 22:31:42)
Дата 11.03.2010 22:49:05

Спасибо. (-)