От Мелхиседек
К Дуст
Дата 13.03.2010 16:01:26
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: Вопрос по...

>Не могут ли уважаемые участники подсказать, что можно почитать о том, как немцы пытались решить эту проблему. Как ни странно, "полковник люфтваффе" (с) о полетах за Волгу ничего не пишет
артиллерию прикрывали порядка 300 зениток калибром 3"-85мм, мощный заградительный огонь неизменно производил впечатление на немцев

От Дуст
К Мелхиседек (13.03.2010 16:01:26)
Дата 14.03.2010 03:44:09

Спасибо. А где об этом можно почитать?

С учетом накала боев за Сталинград представляется что-то вроде этого:

"В литературе, особенно в художественной, нередко попадаются описания того, как немецкие бомбардировщики [133] после первых же атак наших истребителей сбрасывали бомбы на собственные позиции или спешно разворачивались и уходили к себе на аэродромы, Авторы в таких случаях чаще всего выдают желаемое за действительное. Немцы обычно дрались упорно. И экипажи вражеских бомбардировщиков, отлично понимая, что невыполнение боевой задачи может обернуться для них крупными неприятностями, вплоть до расстрела, всегда стремились выполнить свою задачу. Поле боя они оставляли только в тех случаях, когда начинали нести неоправданно большие потери. А если и сбрасывали бомбы, не дойдя до цели, то, конечно, не на головы собственной пехоты, а где-нибудь в стороне или ставя их на невзрыв, после чего бомбы превращались в простые, не способные принести вреда металлические болванки.

Вот и теперь «юнкерсы», невзирая ни на что, рвались к переправам. Поднимать с дальних аэродромов резервы было уже бесполезно: истребители вовремя подойти не успеют. Но то, что я успел заблаговременно ввести в бой три восьмерки резерва, позволило мне сохранить часть сил на передовых аэродромах — их-то я и поднял теперь навстречу подходящим к переправам Ю-87. «Якам» удалось перехватить основную их часть на ближних подступах, но десятка полтора бомбардировщиков все же прорвались к переправам. Там их встретила барражировавшая над переправами восьмерка из полка Еремина. Из-за атак наших истребителей немцы прицельно отбомбиться уже не могли, бомбы ложились хоть и на нашей территории, но где попало — в основном в воду залива. В нее же падали и сбитые «юнкерсы»...

А с локатора тем временем поступили новые данные: на дальних подступах к переправам появилась еще одна группа вражеских самолетов. По меткам на экране удалось определить, что это истребители. Их подлетное время, по расчетам, позволяло нам поднять в воздух свои резервы — «яки» успевали встретить их, даже взлетая с дальних аэродромов. Так оно в действительности и получилось.

Присутствовавший в блиндаже командного пункта корпуса генерал-полковник Бирюзов, начальник штаба 4-го Украинского фронта, высоко оценил в тот раз эффективность управления боевыми действиями корпуса. В результате четкого и своевременного анализа непрерывно поступавших с радиолокационной станции данных удалось наращивать силы и вводить в бой резервы в нужных [134] местах и в наиболее выгодное время. Потери противника в соотношении с нашими составили четыре к одному. Переправы врагу разрушить не удалось, а поверхность мелководного Сивашского залива оказалась столь густо утыкана хвостами немецких бомбардировщиков, что буквально рябило в глазах. Дело в том, что у Ю-87 передняя часть значительно тяжелее хвостовой, да вдобавок сбивали их в основном на пикировании — вот и остались торчать из сивашской воды хвостами вверх."

От Мелхиседек
К Дуст (14.03.2010 03:44:09)
Дата 14.03.2010 10:52:46

Re: Спасибо. А...

http://militera.lib.ru/h/pvo/index.html

От SadStar3
К Дуст (14.03.2010 03:44:09)
Дата 14.03.2010 10:43:17

Может есть фотки последнего пейзажа? (-)


От Евгений Путилов
К Мелхиседек (13.03.2010 16:01:26)
Дата 14.03.2010 00:41:09

Re: Вопрос по...

Доброго здравия!
>>Не могут ли уважаемые участники подсказать, что можно почитать о том, как немцы пытались решить эту проблему. Как ни странно, "полковник люфтваффе" (с) о полетах за Волгу ничего не пишет
>артиллерию прикрывали порядка 300 зениток калибром 3"-85мм, мощный заградительный огонь неизменно производил впечатление на немцев

А, так вот что имел в виду сбитый немецкий пилот, когда утверждал, что лучше пролететь десять раз над Тобруком, чем один раз над СТалинградом...

С уважением, Евгений Путилов.

От Leopan
К Мелхиседек (13.03.2010 16:01:26)
Дата 13.03.2010 16:07:06

И плюс какая-то специально созданная авиагруппа?

где-то было, причем на ВИФе, писали про одного летчика, которого перебросили специально под Сталинград в созданную авиагруппу для прикрытия с воздуха именно тыла и подвозных путей.

От Тезка
К Leopan (13.03.2010 16:07:06)
Дата 13.03.2010 16:15:36

Скорее всего, речь шла о Л.Шестакове (-)


От ZaReznik
К Тезка (13.03.2010 16:15:36)
Дата 13.03.2010 16:37:03

вряд ли. Асовский полк на базе 9 ГвИАП стали лепить позжее (-)


От Мелхиседек
К Leopan (13.03.2010 16:07:06)
Дата 13.03.2010 16:13:33

Re: И плюс...

>где-то было, причем на ВИФе, писали про одного летчика, которого перебросили специально под Сталинград в созданную авиагруппу для прикрытия с воздуха именно тыла и подвозных путей.
не в курсе, под сталинградом проблему решили именно концентрацией зениток

если добавить 37мм автоматы и вспомнить про пресловутые "основные боевые высоты"
а ещё корабли и катера волжской флотилии

в таких условиях советская артиллерия разрушает сталинград, что собственно и произошло